| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Постановление администрации Воротынского района от 07.02.2011 № 16
"Об утверждении Положения о порядке формирования и расходования целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2011 г. № 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
И РАСХОДОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА
ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 22.08.2004), постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. постановления Правительства РФ от 01.02.2005 № 49), от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 31.12.2004), постановлением Правительства Нижегородской области от 11.04.2006 № 116 "Об утверждении Положения о порядке формирования и расходования целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 29.10.2007 № 339 и от 09.02.2009 № 49) администрация Воротынского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и расходования целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Воротынского района от 06.08.2009 № 119 "Об утверждении Положения о порядке формирования и расходования целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Воротынского района
Е.Ю.ГЕРАСИМОВ
Утверждено
постановлением
администрации Воротынского района
от 07.02.2011 № 16
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Основные понятия.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья.
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования средств из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - целевой финансовый резерв).
2. Целевой финансовый резерв ежегодно предусматривается в районном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Выделение средств из целевого финансового резерва производится в тех случаях, когда чрезвычайные ситуации по своим масштабам могут быть отнесены к ситуациям муниципального и межмуниципального характера, а также, в отдельных случаях (по решению администрации Воротынского района), локальным чрезвычайным ситуациям, при которых средств органов местного самоуправления поселений Воротынского района и собственных средств юридических лиц независимо от форм собственности недостаточно для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
4. При недостаточности собственных денежных средств органы местного самоуправления поселений, руководители учреждений, предприятий и организаций могут обращаться в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Воротынского района (далее - КЧС и ОПБ) с заявлением на имя председателя комиссии о выделении средств из целевого финансового резерва. В заявлении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств юридических лиц независимо от форм собственности, органов местного самоуправления поселений Воротынского района, страховых фондов и иных источников, а также о наличии и объемах у них на момент чрезвычайной ситуации резервов материальных и финансовых ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращаются без рассмотрения.
4.1. Документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, представляются в КЧС и ОПБ Воротынского района через структурное подразделение по ГО и ЧС администрации Воротынского района в 10-дневный срок от даты возникновения чрезвычайной ситуации для проведения соответствующей экспертизы.
В случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных средств из целевого финансового резерва на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации или для выплаты материальной помощи физическим лицам, которым был причинен ущерб, не рассматривается.
4.2. Перечень и содержание обосновывающих документов определяются в соответствии с Инструкцией по оформлению документов для выделения средств из целевого финансового резерва, утвержденной Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.
5. Оценку нанесенного ущерба в зоне чрезвычайной ситуации осуществляют представители КЧС и ОПБ Воротынского района с привлечением, при необходимости, компетентных экспертов.
6. Решение о необходимости финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий принимает КЧС и ОПБ Воротынского района, на основании которого издается соответствующее распоряжение администрации Воротынского района о выделении средств.
Расходование денежных средств имеет строго целевое назначение в соответствии со сметами и осуществляется в пределах выделенных сумм.
7. Средства целевого финансового резерва выделяются администрациям поселений Воротынского района для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
- проведение аварийно-спасательных работ;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, транспортной инфраструктуры, связи и сельского хозяйства;
- развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более одного месяца) пунктов временного проживания и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное проживание - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 100 рублей на человека в сутки);
- оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 5 тыс. рублей на человека, но не более 25 тыс. рублей на семью);
- оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - до 50 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество - до 100 тыс. рублей на семью).
7.1. Бюджетные средства из целевого финансового резерва выделяются в целях:
- предупреждения чрезвычайных ситуаций (осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, мероприятия, связанные с циклическими природными явлениями (весеннее половодье, природные пожары и т.п.), совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляемых в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок);
- восполнения запасов резервов материальных ресурсов Воротынского района для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создания и содержания страхового фонда документации района;
- поощрение участников ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.2. Использование бюджетных средств из целевого финансового резерва на финансовое обеспечение мероприятий, не предусмотренных пунктами 7 и 7.1, запрещается.
8. Управление финансов Воротынского района осуществляет перечисление средств из целевого финансового резерва для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан не позднее 5 дней со дня принятия распоряжения администрации Воротынского района о выделении средств из целевого финансового резерва, а для финансирования других мероприятий - не позднее 10 дней.
9. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.
10. Администрация Воротынского района осуществляет контроль за целевым расходованием средств из целевого финансового резерва.
Главы администраций поселений Воротынского района, предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности представляют в администрацию Воротынского района и КЧС и ОПБ района отчеты о расходовании средств, выделенных из целевого финансового резерва, в течение месяца после их получения.
Комиссия по ЧС и ОПБ района представляет в Главное управление МЧС России по Нижегородской области сводную ежеквартальную и годовую отчетность об израсходованных средствах целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|