Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Дальнеконстантиновского района от 15.02.2011 № 122
"Об утверждении Административного регламента управления финансов администрации Дальнеконстантиновского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2011 г. № 122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления финансов по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля".
2. Управлению финансов администрации района осуществлять исполнение муниципальной функции в соответствии с данным Административным регламентом.

Глава администрации района
А.Д.АБРАМОВ





Утвержден
постановлением
администрации Дальнеконстантиновского района
от 15.02.2011 № 122

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"

(далее - Регламент)

Муниципальная функция "Осуществление муниципального финансового контроля" включает в себя:
1) контроль за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми получателями средств районного бюджета;
2) контроль за операциями со средствами от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средствами безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности;
3) контроль за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления муниципальных образований Дальнеконстантиновского района (далее - Д.Константиновский) финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных муниципальных полномочий;
4) контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Д.Константиновского района условий получения и использования межбюджетных трансфертов, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области; муниципального района;
5) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
6) контроль за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Д.Константиновского района, поступлением в районный бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета;
7) контроль за соблюдением распорядителями и получателями средств районного бюджета порядка составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
8) контроль за эффективным использованием финансовых и материальных средств (аудит эффективности);
9) контроль за исполнением местных бюджетов - получателей финансовой помощи из районного бюджета.

Нормативно-правовое регулирование исполнения
муниципальной функции

Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3823, "Российская газета", № 153-154, 12.08.1998);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", № 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3);
- Положением "О бюджетном процессе в Д.Константиновском районе", утвержденным решением Земского собрания от 19 декабря 2007 г. № 97;
- Решением Земского собрания Д.Константиновского района от 22 декабря 2010 г. № 111 "О структуре администрации Д.Константиновского района";
- Положением об управлении финансов администрации Д.Константиновского района Нижегородской области, утвержденным решением Земского собрания Д.Константиновского района № 35 от 25.05.2006;
- постановлением администрации Д.Константиновского района "О периодичности проведения контрольных мероприятий управлением финансов администрации Д.Константиновского района по муниципальному финансовому контролю" от 30.12.2009 № 386.

Орган исполнительной власти Д.Константиновского района,
исполняющий муниципальную функцию

Органом исполнительной власти Д.Константиновского района, исполняющим муниципальную функцию "Осуществление муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере" (далее - муниципальная функция), является Управление финансов администрации Д.Константиновского района (далее - Управление).
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Управление финансов администрации Д.Константиновского района: ул. Советская, д. 99, п. Д.Константиново, 606310.
Информация об исполняемой Управлением муниципальной функции предоставляется непосредственно в помещениях Управления, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном интернет-сайте администрации Д.Константиновского района www.dk.nnov.ru.
Телефон начальника Управления: (83168) 2-12-85. Адрес электронной почты: dkrfo@inbox.ru.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Описание последовательности действий при
осуществлении муниципальной функции

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Управление проводит следующие виды контрольных мероприятий:
ревизия (комплексная проверка) представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
проверка представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
встречная проверка представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля;
аудит эффективности использования финансовых и материальных средств представляет собой анализ и оценку деятельности объектов контроля в целях определения экономичности и результативности использования ими финансовых и материальных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач.
3. Целью контрольного мероприятия (далее по тексту - проверка) является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности планирования и использования средств районного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
4. В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
расчетов сметных назначений;
исполнения смет доходов и расходов;
использования средств бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
использования средств районного бюджета, полученных в виде субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из районного бюджета организациям любых форм собственности, иных межбюджетных трансфертов, а также бюджетных кредитов и инвестиций;
исполнения местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств районного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из районного бюджета, гарантий Администрации Д.Константиновского района;
поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в муниципальный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования финансовых и материальных средств;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
5. Контрольные мероприятия проводятся Управлением как в плановом, так и во внеплановом порядке в отношении объектов муниципального финансового контроля (далее - организация, организации):
- организаций, получающих средства районного бюджета;
- организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности;
- организаций - получателей финансовой помощи из районного бюджета, гарантий Администрации Д.Константиновского района, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
- организаций любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
6. Плановые проверки проводятся в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности Управления, утвержденным начальником Управления финансов администрации Д.Константиновского района. Периодичность составления планов - квартальная.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию (проверке) устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.
7. Планы контрольной деятельности формируются начальником Управления с учетом следующих критериев отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств районного бюджета, планируемой к проверке);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
8. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- поручение Главы администрации Д.Константиновского района;
- поручение начальника управления финансов;
- проведение встречной проверки.
9. Для проведения каждой проверки составляется программа проверки.
Программа проверки должна содержать тему проверки, наименование объекта контроля, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке.
Программа проверки подписывается главным специалистом финансового контроля и утверждается начальником Управления.
10. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность объекта контроля.
Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля, может быть изменена и дополнена с обязательным утверждением ее начальником Управления.
11. На проведение каждой проверки участвующим в ней специалистам выдается специальное поручение, которое изготавливается на бланке Управления.
Поручение подписывается начальником Управления.
Специалисты финансового контроля должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
12. При необходимости к участию в проверке могут привлекаться специалисты иных отделов районной администрации, учреждений, организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего отдела, учреждения, организации.
13. Срок проведения проверки, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются начальником Управления исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
14. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней. Исключение составляют случаи, когда при проведении проверки возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения специалиста по вопросам, не относящимся к компетенции Управления.
15. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем проверяющей группы поручения на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации).
16. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения начальником Управления заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
17. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
При продлении проверки оформляется дополнительное поручение, которое подписывается начальником Управления. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.
18. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
19. Решение о приостановлении проверки принимается начальником Управления на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки начальник Управления за своей подписью:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки;
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
Невыполнение в установленный срок требований предписания влечет за собой привлечение руководителя организации к административной ответственности в соответствии со статьей 9.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, а также направление в органы прокуратуры информации о невыполнении требований предписания и воспрепятствовании осуществлению сотрудниками Управления финансов служебных обязанностей.
20. После устранения причин приостановления проверки проверяющая группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
В поручении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в поручении на проведение проверки заверяются подписью начальника Управления.
21. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в поручении на проведение проверки.
22. Проверка проводится путем осуществления камеральных и выездных проверок.
23. Камеральная проверка - проверка представленной бухгалтерской отчетности и иных документов, проводимая по месту нахождения Управления. Проверке подвергаются все представленные проверяемой организацией документы, которые сопоставляются с другими документами о деятельности проверяемой организации, имеющимися в Управлении.
Для проведения камеральных проверок не требуется наличия специального поручения и включения проверки в план работы. Итоги проверки оформляются справкой, подписываемой специалистом Управления, проводящим проверку; составление по итогам камеральной проверки двустороннего акта не является обязательным.
24. Выездная проверка - проверка, проводимая должностными лицами Управления с выездом в проверяемую организацию. Основанием для проведения выездной проверки являются наличие проверки в плане, утвержденном начальником Управления финансов, либо поручение Главы администрации Д.Константиновского района, Результаты проверки оформляются двусторонним актом, отражающим выводы по всем вопросам, перечисленным в программе проверки.
По итогам выездной проверки к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
25. Руководитель проверяющей группы должен:
предъявить руководителю организации поручение на проведение проверки;
ознакомить его с программой проверки;
представить участников проверяющей группы;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
26. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки специалистами - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами, обеспечить транспортом.
В случае отказа работниками проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом провести проверку, руководитель проверяющей группы ставит в известность начальника Управления.
27. Исходя из темы проверки и ее программы, руководитель проверяющей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы программы проверки между участниками проверяющей группы.
28. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
29. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
30. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель проверяющей группы, исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
31. Руководитель проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
32. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения (сопоставления) записей, документов и иных данных в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и иными данными проверяемой организации. Встречная проверка осуществляется на основании поручения на проведение проверки в проверяемой организации, отдельное поручение на проведение встречной проверки не выдается.
33. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
34. В ходе проверки по решению руководителя проверяющей группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется участником проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем проверяющей группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае при наличии возражений указанного должностного лица они прилагаются к справке.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
35. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.
36. По требованию руководителя проверяющей группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы (специалистом) по согласованию с руководителем проверяемой организации.
37. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
38. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
39. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки;
дата и место составления акта проверки;
номер и дата поручения на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики проверенной организации.
40. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
41. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
42. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки и наименование проверяемой организации, в рамках проверки которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата поручения на проведение проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
43. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
44. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
45. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться достаточными, надлежащими и надежными доказательствами.
46. Доказательства - информация, полученная при проведении контрольного мероприятия, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц проверяемых организаций, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
47. Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.
48. Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.
49. Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия.
Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная).
50. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
51. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
52. Акт проверки составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для Управления финансов;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка, один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для Управления финансов - при проведении проверки по мотивированному обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица.
53. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверяющей группы и руководителем организации.
В случае если в ходе проверки участниками проверяющей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем проверяющей группы.
54. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Управления финансов, один экземпляр для проверенной организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
55. Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного руководителем проверяющей группы (специалистом), вручается руководителю проверяемой организации или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения.
Руководитель проверяющей группы по согласованию с руководителем проверяемой организации устанавливает срок для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
56. При наличии возражений или замечаний по акту должностные лица проверяемой организации подписывают акт со ссылкой на разногласия (пояснения). Разногласия (пояснения) оформляются проверяемой организацией в письменном виде за подписью руководителя и представляются руководителю проверяющей группы одновременно с подписанным актом в срок не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.
Разногласия (пояснения) приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
57. Руководитель проверяющей группы в срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником Управления. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Для формирования аргументированного заключения начальник Управления направляет запрос для получения необходимых разъяснений в установленном порядке в соответствующие организации.
58. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки руководителем проверяющей группы в конце акта делается запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
59. Материалы проверки состоят из акта проверки и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам проверки (надлежаще оформленные приложения, на которые имеются ссылки в акте проверки, документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
60. На основании акта проверки начальник Управления выносит проверенной организации (ее должностным лицам) обязательные к исполнению предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков (далее - Предложения). Предложения направляются в течение 30 дней после окончания проверки.
61. В случае, когда меры по устранению указанных в акте проверки нарушений законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, предложения направляются в вышестоящую организацию в течение 30 дней после окончания проверки.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

61. В случае выявления правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.2, 8.3, 8.3.1, 9.3.1, 9.3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, материалы ревизии (проверки) направляются в КРУ МФ НО и в прокуратуру.
62. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных данным Регламентом, специалисты Управления руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, муниципального района.
63. Нарушение положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Порядок обжалования действий (бездействия),
осуществляемых в ходе исполнения
административного регламента, и принятых решений

Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления, решений по итогам проведенных мероприятий осуществляется в вышестоящий орган муниципальной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru