| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Постановление администрации Кулебакского района от 21.02.2011 № 218
"О внесении изменений и дополнений в Постановление Администрации Кулебакского района от 27.05.2009 № 725 "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации ведомственных целевых программ и ведения реестра ведомственных целевых программ" (в редакции постановления Администрации Кулебакского района от 16.04.2010 № 587)"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2011 г. № 218
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА ОТ 27.05.2009 № 725
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА ОТ 16.04.2010 № 587)
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, постановлением Правительства Нижегородской области от 27.06.2007 № 204 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Нижегородской области" (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 21.12.2010 № 936), руководствуясь ст. 36.1 Устава Кулебакского муниципального района, постановляю:
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление администрации Кулебакского района от 27.05.2009 имеет номер 725, а не 25.
------------------------------------------------------------------
1. Внести следующие изменения и дополнения в Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденный постановлением Администрации Кулебакского района от 27.05.2009 № 25, в редакции постановления Администрации Кулебакского района от 16.04.2010 № 587:
1.1. Приложение к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ "Паспорт ведомственной целевой программы" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Управлению делами (Кузнецова Н.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Кулебакского района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Л.А.УЗЯКОВА
Приложение
к постановлению
Администрации Кулебакского района
от 21.02.2011 № 218
Приложение
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых программ
ПАСПОРТ
УТВЕРЖДАЕМОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
1. Наименование программы.
2. Основание для разработки программы.
В данном пункте необходимо представить ссылку на нормативный правовой акт, являющийся основанием для разработки ведомственной целевой программы (наименование, номер и дата).
3. Наименование субъекта бюджетного планирования.
Утверждаемая ведомственная целевая программа может быть подготовлена и реализована только одним субъектом бюджетного планирования (далее - СБП).
4. Цель программы и тактическая задача субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена программа.
В данный пункт включается формулировка цели программы. Программа должна быть направлена на решение одной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
5. Основные мероприятия программы.
В данном пункте перечисляются основные программные мероприятия (объем текста не более 0,5 страницы).
6. Сроки и этапы реализации.
В данный пункт включаются сроки реализации программы.
Сроки реализации программы не могут превышать 3 лет.
При необходимости сроки реализации программы могут быть разделены на этапы, по окончании которых будут достигаться промежуточные результаты программы.
7. Объемы и источники финансирования.
Объемы финансирования (в тыс. руб.) указываются с разбивкой по источникам финансирования и по годам.
-----------------T------------------T----------------T--------------------¬
¦ Источники ¦ 1 год реализации ¦2 год реализации¦ 3 год реализации ¦
¦ финансирования ¦ программы ¦ программы ¦ программы ¦
+----------------+------------------+----------------+--------------------+
¦Областной бюджет¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------------+----------------+--------------------+
¦Местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------------+----------------+--------------------+
¦Прочие источники¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+------------------+----------------+---------------------
8. Индикаторы целей программы.
В данный пункт включаются индикаторы целей программы, их значения в отчетном периоде и значения индикаторов целей программы и по завершении реализации программы.
Текст утверждаемой ведомственной целевой программы
Текст утверждаемой ведомственной целевой программы должен состоять из следующих разделов:
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
В разделе дается анализ причин возникновения проблемы (проблем) на решение которых направлена данная программа, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне.
Раздел 2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
УТВЕРЖДАЕМОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Сроки реализации УВЦП не должны превышать 3 лет.
Рекомендуемое количество этапов программы: от 2 до 5.
В разделе необходимо указать непосредственные результаты реализации каждого этапа программы (например, количество оборудованных мест, количество сотрудников, прошедших обучение и т.п.). Непосредственные результаты реализации этапа программы должны обеспечивать достижение индикаторов целей программы, представленных в разделе 5 программы.
Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Мероприятия программы представляются в табличной форме. При этом по каждому мероприятию должно быть представлено описание мероприятия и сроки его реализации. Мероприятия должны быть сгруппированы по этапам реализации программы, выделенным в разделе 2 Программы.
----T---------------------T---------------------T--------------T----------¬
¦ № ¦ Наименование ¦Объем финансирования ¦ Источник ¦ Срок ¦
¦п/п¦ мероприятий ¦ мероприятий ¦финансирования¦реализации¦
+---+---------------------+---------------------+--------------+----------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------+---------------------+--------------+-----------
Раздел 4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
За реализацию программы отвечает утвердивший программу субъект бюджетного планирования.
В данном разделе указывается порядок ведения мониторинга и отчетности о реализации программы.
Раздел 5. ИНДИКАТОРЫ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
-------------T---------T----------------T----------------T----------------¬
¦Наименование¦ Единица ¦1 год реализации¦2 год реализации¦3 год реализации¦
¦ индикатора ¦измерения¦ программы ¦ программы ¦ программы ¦
+------------+---------+----------------+----------------+----------------+
L------------+---------+----------------+----------------+-----------------
Индикаторы целей программы - индикаторы, характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя.
Индикаторы целей программы должны отвечать требованиям:
- реалистичность (представленные данные должны быть максимально точными);
- доступность (представленные индикаторы целей программы должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг);
- объективность (индикаторы целей программы не должны приводить к искажению понимания деятельности субъекта бюджетного планирования, когда формальное выполнение функций ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел);
- подконтрольность (по получаемой информации должны существовать альтернативные способы проверки ее адекватности из независимых источников);
- полнота (индикаторы целей программы должны охватывать все аспекты мероприятия);
- своевременность и периодичность (информация должна поступать на регулярной основе и с достаточной оперативностью);
- сопоставимость (информация для расчета индикаторов целей программы должна иметь стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода).
Раздел 6. СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
-------------------------T------------------------T-----------------------¬
¦ Описание основных ¦Внешние факторы, которые¦ Механизмы минимизации ¦
¦ социально значимых ¦ могут повлиять на ¦ негативного влияния ¦
¦ эффектов от реализации ¦ реализацию программы ¦ внешних факторов ¦
¦ программы ¦ ¦ ¦
+------------------------+------------------------+-----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------------------------+------------------------+-----------------------+
L------------------------+------------------------+------------------------
В графе (1) указывается краткое описание основных социально значимых эффектов от реализации программы. При формулировке данных эффектов необходимо учитывать:
- задачу субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена реализация программы;
- индикаторы целей программы (представленные в разделе 3);
- описание проблем, решение которых призвана обеспечить программа (представленное в разделе 1).
В графе (2) указываются внешние факторы, которые могут негативно повлиять на реализацию программы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые субъект бюджетного планирования не может повлиять самостоятельно, например изменения федерального и областного законодательства.
В графе (3) указываются механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов (например, оперативное реагирование на изменения федерального и областного законодательства в части принятия соответствующих местных нормативно-правовых актов и т.д.).
Раздел 7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В данном пункте приводится расчет экономической, общественно-экономической и общественной эффективности реализации программы в соответствии с определениями, представленными ниже.
7.1. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий с затратами на их достижение.
7.2. Общественная эффективность, под которой понимается отношение индикаторов целей программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
7.3. Общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого и планируемого в результате реализации программы индикатора цели программы и величины затрат на его достижение.
Примеры расчета экономической, общественной и общественно-экономической эффективности приведены ниже.
Использованные в примерах цифры являются условными.
1. Общественная эффективность
Пример:
-----------------------------------------T----------T----------T----------¬
¦ ¦На момент ¦ 1 год ¦ 2 год ¦
¦ ¦разработки¦реализации¦реализации¦
¦ ¦программы ¦программы ¦программы ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Индикатор цели программы (А): ¦ 0,15 ¦ 0,20 ¦ 0,25 ¦
¦Доля детей, участвующих в спортивных¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятиях, к общему количеству детей ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Показатель непосредственного результата¦ - ¦ 10 ¦ 10 ¦
¦(В): ¦ ¦ ¦ ¦
¦Количество проведенных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Общественная эффективность (Эо = А / В) ¦ - ¦ 0,02 ¦ 0,025 ¦
L----------------------------------------+----------+----------+-----------
Интерпретация: Общественная эффективность имеет положительную динамику. Проведение спортивных мероприятий с участием детей позволит привить им любовь к спорту и здоровому образу жизни.
2. Общественно-экономическая эффективность
Пример:
-----------------------------------------T----------T----------T----------¬
¦ ¦На момент ¦ 1 год ¦ 2 год ¦
¦ ¦разработки¦реализации¦реализации¦
¦ ¦программы ¦программы ¦программы ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Индикатор цели программы (А): ¦ 75,0 ¦ 85,0 ¦ 95,0 ¦
¦Доля учреждений социальной¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструктуры, обладающих элементами¦ ¦ ¦ ¦
¦доступности для инвалидов, % ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Затраты (В): ¦ 0 ¦12186 ¦ 7065 ¦
¦Объем расходов на мероприятия программы,¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Общественная эффективность (Эо = А / В) ¦ ¦ 0,007 ¦ 0,013 ¦
L----------------------------------------+----------+----------+-----------
Положительная динамика общественно-экономической эффективности достигается за счет того, что при увеличении количества учреждений социальной инфраструктуры, обладающих элементами доступности, происходит уменьшение расходов бюджета на мероприятия по повышению доступности социальных учреждений.
Примечание: для многих программ социальной сферы общественно-экономическая эффективность может быть отрицательной. Это не значит, что они не должны быть реализованы, но по возможности желательно выбирать такие методы реализации программ, при которых показатель общественно-экономической эффективности максимален.
3. Экономическая эффективность
Пример:
-----------------------------------------T----------T----------T----------¬
¦ ¦На момент ¦ 1 год ¦ 2 год ¦
¦ ¦разработки¦реализации¦реализации¦
¦ ¦программы ¦программы ¦программы ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Показатель непосредственного результата¦ 13401 ¦ 14585 ¦ 15482 ¦
¦(А): ¦ ¦ ¦ ¦
¦количество площадей в учреждениях,¦ ¦ ¦ ¦
¦оснащенных системой пожарной¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности, кв. м ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Затраты (В): ¦ 111 ¦ 153,5 ¦ 141 ¦
¦Объем бюджетных средств, выделяемых на¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятие по монтажу систем пожарной¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+----------+----------+----------+
¦Общественная эффективность (Эо = А / В) ¦ ¦ 95,0 ¦ 109,8 ¦
L----------------------------------------+----------+----------+-----------
Интерпретация: экономическая эффективность мероприятий по монтажу систем пожарной безопасности положительная и возрастает по годам. При увеличении количества площадей в учреждениях, оснащенных системой пожарной безопасности, происходит уменьшение расходов бюджета на мероприятия программы.
Раздел 8. РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий программы, представляются в разрезе мероприятий и в целом по программе.
По каждому мероприятию программы должно быть представлено обоснование ресурсов на мероприятие в описательной части данного раздела программы.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|