Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Распоряжение администрации Сергачского района от 19.07.2010 № 1076-р
"Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Сергачском муниципальном районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 июля 2010 г. № 1076-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕРГАЧСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2012 И 2013 ГОДОВ

В целях разработки проекта постановления Земского собрания Сергачского муниципального района "О бюджете Сергачского муниципального района на 2011 год":
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Сергачском муниципальном районе на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению 1.
2. Контроль за настоящим распоряжением возложить на начальника управления финансов администрации Сергачского муниципального района Клыгину Н.К.

Глава администрации района
Н.М.СУББОТИН





Приложение 1
к распоряжению
администрации Сергачского района
от 19.07.2010 № 1076

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В СЕРГАЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2011 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

Настоящая Концепция подготовлена в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области № 404 от 07.07.2010, и обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода.
Бюджет муниципального района будет сформирован на 2011 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Сергачского муниципального района на 2011 - 2013 годы.

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

В настоящее время невозможно достаточно точно спрогнозировать развитие ситуации в экономике и финансовой сфере на текущий период, в связи с чем бюджет муниципального района будет формироваться на один год, также будет составлен среднесрочный финансовый план на перспективу.
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2011 - 2013 годах будет направлена на решение следующих задач:
1. Основной целью проводимой политики на 2011 - 2013 годы остается обеспечение сбалансированности бюджетной системы с целью обеспечения безусловного исполнения действующих расходных обязательств в первую очередь перед гражданами.
2. В настоящих условиях необходимо продолжить работу по анализу действующих расходных обязательств с целью сокращения неэффективных расходов.
3. Повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг.
4. Усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.

2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

В ближайшей трехлетней перспективе политика в области доходов с одной стороны будет направлена на противодействие последствиям негативных факторов экономического кризиса, с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Налоговая политика в области будет проводиться с учетом реализации изменений, планируемых на федеральном уровне.
В целях сохранения и развития имеющегося налогового потенциала будут проводиться следующие мероприятия:
- максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации в экономике;
- оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
- создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства во всех отраслях;
- ускорение процесса формирования и включения в государственный кадастр недвижимости земельных участков под многоквартирными домами;
- проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Особое внимание необходимо уделить повышению качества администрирования доходов, а также проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществлению мер принудительного взыскания задолженности.
Продолжить взаимодействие с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Сергачского района, в части:
- недопущения роста задолженности по налогам и сборам;
- продолжения работы, направленной на предотвращение фактов выплаты "теневой" заработной платы налоговыми агентами и роста задолженности по заработной плате;
- проведения инвентаризации собственности муниципального района, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат муниципальному району;
- активизации работы по оптимизации количества муниципальных предприятий Сергачского района, в том числе путем реорганизации (приватизации, ликвидации) убыточных и не обеспечивающих выполнение муниципальных функций муниципальных предприятий.

3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

В посткризисных условиях развития экономики района ключевой задачей бюджетной политики будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но нефинансируемых расходных обязательств;
- приостановления роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
- повышения качества принимаемых целевых программ, усиления их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;
- участия в реализации всех программ и мероприятий, софинансируемых из вышестоящих бюджетов;
- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
Для упорядочения и координации работы органов местного самоуправления Сергачского муниципального района по повышению эффективности бюджетных расходов и в развитие нормативных правовых актов, принятых на федеральном и (или) областном уровнях, будет разработана программа повышения эффективности бюджетных расходов Сергачского муниципального района.
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и других социально значимых сферах в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. Будет совершенствоваться практика формирования муниципальных заданий в целях оказания муниципальных услуг.
Формирование бюджета муниципального района на 2011 год будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", действующих на переходный период.
Начиная с бюджетного цикла на 2012 год, для муниципальных учреждений Сергачского муниципального района будет предусмотрено вступление в силу вышеуказанного федерального закона в полном объеме.

Особенности формирования отдельных направлений расходов бюджета муниципального района и приоритеты бюджетных расходов

В соответствии с основной целью бюджетной политики в 2011 - 2013 годах приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2010 с учетом:
- численности вновь вводимых учреждений;
- изменений тарификаций;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов;
- увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Вопрос повышения заработной платы работникам бюджетной сферы района будет рассмотрен в плановом периоде в случае существенного роста доходов бюджета муниципального района.
Сохранятся жесткие ограничения в сфере планирования бюджетных инвестиций. Приоритетными для включения в бюджет будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и (или) областного бюджета или обеспечивающие реализацию федеральных (областных) целевых программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость, в том числе в моногородах.
Прогнозируемый рост тарифов в 2011 году в среднем по Нижегородской области ожидается в следующих размерах (может быть скорректирован в результате уточнения расчетов региональной службой по тарифам Нижегородской области, а также изменения сценарных условий на федеральном уровне):
на тепловую энергию - 117,9%;
на электрическую энергию - 116%;
на природный газ - 115%.
Расходы на питание на 2011 - 2012 годы рассчитываются исходя из средней стоимости питания за 1 день по бюджету 2010 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2011 - 2012 годы, планируемого числа койко-дней, дето-дней.
Расходы на питание на 2011 - 2012 годы рассчитываются аналогично 2010 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
Расходы на медикаменты на 2011 - 2012 годы рассчитываются исходя из сложившейся нормы расхода на 1 день по бюджету 2010 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2011 - 2012 годы, планируемого числа койко-дней, врачебных посещений.
Расходы на медикаменты на 2011 - 2012 годы рассчитываются аналогично 2010 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
Расходы на реализацию целевых программ муниципального района на 2010 - 2012 годы рассчитываются в соответствии с постановлениями администрации и Земского собрания Сергачского муниципального района об утверждении этих программ исходя из предельных ассигнований на 2010 - 2012 годы.
Другие расходы на 2010 - 2012 годы рассчитываются с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района на 2010 - 2012 годы расходы органов местного самоуправления Сергачского муниципального района и подведомственных им бюджетных учреждений могут корректироваться в зависимости от планируемого поступления доходов на соответствующий год.

4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности и поддержка платежеспособности местных бюджетов является одной из первоочередных задач, стоящих перед администрацией района. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 - 2012 годах будет направлена на:
- поддержание сбалансированности местных бюджетов, обеспечение органов местного самоуправления поселений необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения;
- усиление составляющей финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления поселений ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на местном уровне;
- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении объема и качества бюджетных услуг.
Формирование межбюджетных отношений на 2010 - 2012 годы будет проводиться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о межбюджетных отношениях в Сергачском муниципальном районе, утвержденным постановлением Земского собрания Сергачского муниципального района № 104 от 15.12.2005 (с учетом всех изменений и дополнений).
В составе межбюджетных трансфертов основную долю должна составлять финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.
Будут сохранены основные направления софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Долговая политика в 2011 - 2013 годах будет направлена на качественное и эффективное управление муниципальным долгом Сергачского муниципального района и основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств Сергачского муниципального района, обеспечения информационной прозрачности долговой политики и совершенствования формализованных процедур управления муниципальным долгом Сергачского муниципального района.
Основными направлениями долговой политики Сергачского муниципального района на среднесрочную перспективу являются:
поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне путем равномерного распределения во времени связанных с муниципальным долгом платежей;
минимизация стоимости обслуживания муниципального долга;
использование эффективного механизма предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций в экономику района.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета Сергачского муниципального района, поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне объем муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на 2010 - 2012 годы будет ограничен предельными нормативами муниципального долга, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Управление исполнением местного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- эффективное управление ликвидностью местного бюджета;
- исполнение местного бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- обеспечение кассового обслуживания государственных и муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.

7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации района в сфере финансового контроля будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сергачского муниципального района, поступлением в бюджет муниципального района средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета муниципального района в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников финансирования органами местного самоуправления Сергачского муниципального района и подведомственными им муниципальными учреждениями Сергачского муниципального района;
- усиление ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными муниципальными учреждениями Сергачского муниципального района;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления поселений финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных полномочий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru