| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Распоряжение администрации Сергачского района от 19.07.2010 № 1076-р
"Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Сергачском муниципальном районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 июля 2010 г. № 1076-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕРГАЧСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2012 И 2013 ГОДОВ
В целях разработки проекта постановления Земского собрания Сергачского муниципального района "О бюджете Сергачского муниципального района на 2011 год":
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Сергачском муниципальном районе на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению 1.
2. Контроль за настоящим распоряжением возложить на начальника управления финансов администрации Сергачского муниципального района Клыгину Н.К.
Глава администрации района
Н.М.СУББОТИН
Приложение 1
к распоряжению
администрации Сергачского района
от 19.07.2010 № 1076
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В СЕРГАЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2011 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
Настоящая Концепция подготовлена в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области № 404 от 07.07.2010, и обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода.
Бюджет муниципального района будет сформирован на 2011 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Сергачского муниципального района на 2011 - 2013 годы.
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В настоящее время невозможно достаточно точно спрогнозировать развитие ситуации в экономике и финансовой сфере на текущий период, в связи с чем бюджет муниципального района будет формироваться на один год, также будет составлен среднесрочный финансовый план на перспективу.
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2011 - 2013 годах будет направлена на решение следующих задач:
1. Основной целью проводимой политики на 2011 - 2013 годы остается обеспечение сбалансированности бюджетной системы с целью обеспечения безусловного исполнения действующих расходных обязательств в первую очередь перед гражданами.
2. В настоящих условиях необходимо продолжить работу по анализу действующих расходных обязательств с целью сокращения неэффективных расходов.
3. Повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг.
4. Усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.
2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
В ближайшей трехлетней перспективе политика в области доходов с одной стороны будет направлена на противодействие последствиям негативных факторов экономического кризиса, с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Налоговая политика в области будет проводиться с учетом реализации изменений, планируемых на федеральном уровне.
В целях сохранения и развития имеющегося налогового потенциала будут проводиться следующие мероприятия:
- максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации в экономике;
- оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
- создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства во всех отраслях;
- ускорение процесса формирования и включения в государственный кадастр недвижимости земельных участков под многоквартирными домами;
- проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Особое внимание необходимо уделить повышению качества администрирования доходов, а также проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществлению мер принудительного взыскания задолженности.
Продолжить взаимодействие с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Сергачского района, в части:
- недопущения роста задолженности по налогам и сборам;
- продолжения работы, направленной на предотвращение фактов выплаты "теневой" заработной платы налоговыми агентами и роста задолженности по заработной плате;
- проведения инвентаризации собственности муниципального района, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат муниципальному району;
- активизации работы по оптимизации количества муниципальных предприятий Сергачского района, в том числе путем реорганизации (приватизации, ликвидации) убыточных и не обеспечивающих выполнение муниципальных функций муниципальных предприятий.
3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
В посткризисных условиях развития экономики района ключевой задачей бюджетной политики будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но нефинансируемых расходных обязательств;
- приостановления роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
- повышения качества принимаемых целевых программ, усиления их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;
- участия в реализации всех программ и мероприятий, софинансируемых из вышестоящих бюджетов;
- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
Для упорядочения и координации работы органов местного самоуправления Сергачского муниципального района по повышению эффективности бюджетных расходов и в развитие нормативных правовых актов, принятых на федеральном и (или) областном уровнях, будет разработана программа повышения эффективности бюджетных расходов Сергачского муниципального района.
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и других социально значимых сферах в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. Будет совершенствоваться практика формирования муниципальных заданий в целях оказания муниципальных услуг.
Формирование бюджета муниципального района на 2011 год будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", действующих на переходный период.
Начиная с бюджетного цикла на 2012 год, для муниципальных учреждений Сергачского муниципального района будет предусмотрено вступление в силу вышеуказанного федерального закона в полном объеме.
Особенности формирования отдельных направлений расходов бюджета муниципального района и приоритеты бюджетных расходов
В соответствии с основной целью бюджетной политики в 2011 - 2013 годах приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2010 с учетом:
- численности вновь вводимых учреждений;
- изменений тарификаций;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов;
- увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Вопрос повышения заработной платы работникам бюджетной сферы района будет рассмотрен в плановом периоде в случае существенного роста доходов бюджета муниципального района.
Сохранятся жесткие ограничения в сфере планирования бюджетных инвестиций. Приоритетными для включения в бюджет будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и (или) областного бюджета или обеспечивающие реализацию федеральных (областных) целевых программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость, в том числе в моногородах.
Прогнозируемый рост тарифов в 2011 году в среднем по Нижегородской области ожидается в следующих размерах (может быть скорректирован в результате уточнения расчетов региональной службой по тарифам Нижегородской области, а также изменения сценарных условий на федеральном уровне):
на тепловую энергию - 117,9%;
на электрическую энергию - 116%;
на природный газ - 115%.
Расходы на питание на 2011 - 2012 годы рассчитываются исходя из средней стоимости питания за 1 день по бюджету 2010 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2011 - 2012 годы, планируемого числа койко-дней, дето-дней.
Расходы на питание на 2011 - 2012 годы рассчитываются аналогично 2010 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
Расходы на медикаменты на 2011 - 2012 годы рассчитываются исходя из сложившейся нормы расхода на 1 день по бюджету 2010 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2011 - 2012 годы, планируемого числа койко-дней, врачебных посещений.
Расходы на медикаменты на 2011 - 2012 годы рассчитываются аналогично 2010 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
Расходы на реализацию целевых программ муниципального района на 2010 - 2012 годы рассчитываются в соответствии с постановлениями администрации и Земского собрания Сергачского муниципального района об утверждении этих программ исходя из предельных ассигнований на 2010 - 2012 годы.
Другие расходы на 2010 - 2012 годы рассчитываются с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района на 2010 - 2012 годы расходы органов местного самоуправления Сергачского муниципального района и подведомственных им бюджетных учреждений могут корректироваться в зависимости от планируемого поступления доходов на соответствующий год.
4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности и поддержка платежеспособности местных бюджетов является одной из первоочередных задач, стоящих перед администрацией района. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 - 2012 годах будет направлена на:
- поддержание сбалансированности местных бюджетов, обеспечение органов местного самоуправления поселений необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения;
- усиление составляющей финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления поселений ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на местном уровне;
- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении объема и качества бюджетных услуг.
Формирование межбюджетных отношений на 2010 - 2012 годы будет проводиться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о межбюджетных отношениях в Сергачском муниципальном районе, утвержденным постановлением Земского собрания Сергачского муниципального района № 104 от 15.12.2005 (с учетом всех изменений и дополнений).
В составе межбюджетных трансфертов основную долю должна составлять финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.
Будут сохранены основные направления софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Долговая политика в 2011 - 2013 годах будет направлена на качественное и эффективное управление муниципальным долгом Сергачского муниципального района и основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств Сергачского муниципального района, обеспечения информационной прозрачности долговой политики и совершенствования формализованных процедур управления муниципальным долгом Сергачского муниципального района.
Основными направлениями долговой политики Сергачского муниципального района на среднесрочную перспективу являются:
поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне путем равномерного распределения во времени связанных с муниципальным долгом платежей;
минимизация стоимости обслуживания муниципального долга;
использование эффективного механизма предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций в экономику района.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета Сергачского муниципального района, поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне объем муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на 2010 - 2012 годы будет ограничен предельными нормативами муниципального долга, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Управление исполнением местного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- эффективное управление ликвидностью местного бюджета;
- исполнение местного бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- обеспечение кассового обслуживания государственных и муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.
7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации района в сфере финансового контроля будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сергачского муниципального района, поступлением в бюджет муниципального района средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета муниципального района в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников финансирования органами местного самоуправления Сергачского муниципального района и подведомственными им муниципальными учреждениями Сергачского муниципального района;
- усиление ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными муниципальными учреждениями Сергачского муниципального района;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления поселений финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных полномочий.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|