| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Постановление администрации Сокольского района от 11.10.2010 № 437
(ред. от 24.02.2011)
"Об утверждении комплексной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни на территории Сокольского муниципального района Нижегородской области на 2011 - 2013 гг."
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2010 г. № 437
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА
ЖИЗНИ НА ТЕРРИТОРИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГГ."
(в ред. постановления администрации Сокольского района
от 24.02.2011 № 64)
С целью создания условий для обеспечения развития физической культуры, массового спорта и соревновательной практики, повышения уровня здоровья населения через вовлечение его в активные формы занятия спортом, формирования здорового образа жизни у населения Сокольского муниципального района Нижегородской области:
1. Утвердить комплексную целевую программу "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни на территории Сокольского муниципального района Нижегородской области на 2011 - 2013 гг." (приложение № 1).
2. Утвердить план реализации комплексной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни на территории Сокольского муниципального района Нижегородской области на 2011 - 2013 гг." (приложение № 2).
3. Администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области предусмотреть в проектах бюджетов на 2011, 2012, 2013 годы затраты на реализацию комплексной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни на территории Сокольского муниципального района Нижегородской области на 2011 - 2013 гг.".
И.о. главы администрации
В.А.БЫЧЕНКОВ
Утверждена
постановлением
администрации Сокольского района
от 11.10.2010 № 437
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, МАССОВОГО СПОРТА И ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ТЕРРИТОРИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГГ."
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, МАССОВОГО СПОРТА И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
НА ТЕРРИТОРИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГГ."
----------------T---------------------------------------------------------¬
¦Полное ¦Комплексная целевая программа "Развитие физической¦
¦наименование ¦культуры, массового спорта и здорового образа жизни на¦
¦Программы ¦территории Сокольского муниципального района¦
¦ ¦Нижегородской области на 2011 - 2013 гг." (далее -¦
¦ ¦Программа) ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Дата принятия¦Распоряжение главы местного самоуправления Сокольского¦
¦правового акта¦муниципального района Нижегородской области от 19 августа¦
¦о разработке¦2010 года № 674 ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Заказчик и¦Администрация Сокольского муниципального района¦
¦координатор ¦Нижегородской области ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основание для¦Закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об¦
¦разработки ¦общих принципах организации местного самоуправления в¦
¦Программы ¦Российской Федерации"; ¦
¦ ¦Закон Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред.¦
¦ ¦27.07.2010) "О физической культуре и спорте в Российской¦
¦ ¦Федерации"; ¦
¦ ¦Закон Российской Федерации от 06.10 1999 № 184-ФЗ (ред.¦
¦ ¦27.07.2010) "Об общих принципах организации¦
¦ ¦законодательных (представительных) и исполнительных¦
¦ ¦органов государственной власти субъектов Российской¦
¦ ¦Федерации"; ¦
¦ ¦Закон Нижегородской области от 11.06.2009 № 76-З (ред.¦
¦ ¦04.12.2009) "О физической культуре и спорте в¦
¦ ¦Нижегородской области"; ¦
¦ ¦Закон Нижегородской области от 04.08.2005 № 96-З (ред.¦
¦ ¦04.12.2009) "Об утверждении Комплексной областной целевой¦
¦ ¦программы развития образования в Нижегородской области на¦
¦ ¦2006 - 2010 годы"; ¦
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
распоряжение Правительства Нижегородской области № 1278-р издано
02.07.2010, а не 02.07.2019.
------------------------------------------------------------------
¦ ¦распоряжение Правительства Нижегородской области от¦
¦ ¦02.07.2019 № 1278-Р "Об утверждении плана мероприятий по¦
¦ ¦реализации в Нижегородской области в 2011 - 2015 годах¦
¦ ¦Концепции демографической политики Российской Федерации¦
¦ ¦до 2025 года" ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Периоды и этапы¦2011 - 2013 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦Увеличить численность населения, систематически¦
¦ ¦занимающегося физической культурой и спортом, за счет¦
¦ ¦обеспечения доступности физкультурно-спортивных услуг¦
¦ ¦всем слоям и категориям населения, эффективно используя¦
¦ ¦возможности физической культуры и спорта, формируя¦
¦ ¦здоровый образ жизни, при создании и развитии¦
¦ ¦соответствующей инфраструктуры ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Обеспечить защиту прав граждан на равный доступ к¦
¦задачи, ¦занятиям физической культурой и спортом; ¦
¦мероприятия ¦формировать у населения Сокольского муниципального¦
¦Программы ¦района, особенно у детей и молодежи, устойчивый интерес к¦
¦ ¦занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу¦
¦ ¦жизни; ¦
¦ ¦развить инфраструктуру для занятий массовым спортом по¦
¦ ¦месту жительства; ¦
¦ ¦развить сеть спортивных сооружений для занятий спортом и¦
¦ ¦проведения спортивно-массовых мероприятий; ¦
¦ ¦укрепить организационную структуру массового спорта через¦
¦ ¦создание координационного совета по физической культуре и¦
¦ ¦спорту и спортивных клубов по различным видам спорта; ¦
¦ ¦создать механизм стимулирования труда тренера и¦
¦ ¦спортсмена; ¦
¦ ¦оптимизировать систему проведения спортивных¦
¦ ¦соревнований; ¦
¦ ¦формировать здоровый образ жизни среди населения через¦
¦ ¦пропаганду занятий физической культурой и спортом ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Важнейшие ¦Доля жителей Сокольского муниципального района,¦
¦целевые ¦систематически занимающихся физической культурой и¦
¦показатели ¦спортом, - 9,8%. ¦
¦Программы ¦Уровень физического развития и физической¦
¦ ¦подготовленности детей, подростков: ¦
¦ ¦В. - 25%; ¦
¦ ¦С. - 45%; ¦
¦ ¦Н. - 30%. ¦
¦ ¦Оценка населением уровня доступности занятий физической¦
¦ ¦культурой и спортом. ¦
¦ ¦Численность (доля) лиц, вовлеченных в регулярные занятия¦
¦ ¦физической культурой и спортом по соответствующим¦
¦ ¦программам: ¦
¦ ¦доля юношей, пригодных по состоянию физической¦
¦ ¦подготовленности к службе в армии, - 20%; ¦
¦ ¦численность населения, вовлеченного в систему массовых¦
¦ ¦физкультурно-спортивных мероприятий, в том числе доля: ¦
¦ ¦детей - 70%; ¦
¦ ¦подростков - 50%; ¦
¦ ¦молодежи - 30%; ¦
¦ ¦количество квалифицированных тренеров и¦
¦ ¦тренеров-преподавателей, работающих по специальности,¦
¦ ¦человек - 30; ¦
¦ ¦доля физкультурно-спортивных организаций и центров для¦
¦ ¦занятий спортом - 4 ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Объем ¦На 2011 год объем финансовых ресурсов составит: ¦
¦финансовых ¦- местный бюджет - 877,0 тыс. рублей ¦
¦ресурсов, ¦- внебюджетные средства - 50,0 тыс. рублей ¦
¦запланированных¦ ¦
¦по Программе на¦ ¦
¦2011 год ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Объем ¦На 2012 год объем финансовых ресурсов: ¦
¦финансовых ¦- местный бюджет - 956,0 тыс. рублей ¦
¦ресурсов, ¦- внебюджетные средства - 50,0 тыс. рублей ¦
¦запланированных¦ ¦
¦по Программе на¦ ¦
¦2012 год ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Объем ¦На 2013 год объем финансовых ресурсов: ¦
¦финансовых ¦- местный бюджет - 1066,0 тыс. рублей ¦
¦ресурсов, ¦- внебюджетные средства - 50,0 тыс. рублей ¦
¦запланированных¦ ¦
¦по Программе на¦ ¦
¦2013 год ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- Создать систему физического воспитания для различных¦
¦конечные ¦групп населения на уровне муниципального района. ¦
¦результаты ¦- Создать необходимые условия для обеспечения различных¦
¦реализации ¦групп населения занятиями физической культурой, массовым¦
¦Программы ¦спортом и соревновательной практикой. ¦
¦ ¦- Привлечь к систематическим занятиям физической¦
¦ ¦культурой и спортом не менее 15% населения Сокольского¦
¦ ¦муниципального района (ежегодное увеличение на 1,5 - 2,0%¦
¦ ¦от общего числа населения). ¦
¦ ¦- Повысить уровень физического развития и физической¦
¦ ¦подготовленности населения. ¦
¦ ¦- Добиться снижения показателей асоциального поведения¦
¦ ¦молодежи муниципального района. ¦
¦ ¦- Увеличить количество занимающихся спортсменов в¦
¦ ¦специализированных секциях спортивных учреждений¦
¦ ¦(предполагается ежегодный прирост количества занимающихся¦
¦ ¦на 2%). ¦
¦ ¦- Увеличить количество, разнообразие и качество¦
¦ ¦физкультурно-спортивных услуг, оказываемых населению. ¦
¦ ¦- Построить: ¦
¦ ¦- физкультурно-оздоровительный комплекс; ¦
¦ ¦- футбольное поле с искусственным покрытием; ¦
¦ ¦- 1 лыжную трассу с освещением. ¦
¦ ¦- Отремонтировать: ¦
¦ ¦- спортивный зал в: ¦
¦ ¦- МОУ "Сокольская средняя общеобразовательная школа"; ¦
¦ ¦- МОУ "Гарская средняя общеобразовательная школа". ¦
¦ ¦- Поставить: ¦
¦ ¦- спортивные площадки в микрорайонах Садовая и Северная¦
¦ ¦р.п. Сокольское ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Исполнитель: ¦
¦исполнители и¦- сектор по развитию спорта администрации Сокольского¦
¦соисполнители ¦муниципального района. ¦
¦Программы ¦Соисполнители: ¦
¦ ¦- руководители образовательных учреждений, расположенных¦
¦ ¦на территории Сокольского муниципального района; ¦
¦ ¦- руководители предприятий и организаций всех форм¦
¦ ¦собственности, расположенных на территории Сокольского¦
¦ ¦муниципального района ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Система ¦Общий контроль за выполнением Программы осуществляет¦
¦организации ¦заместитель главы администрации О.А. Погребецкая. ¦
¦контроля за¦Контроль за ходом реализации Программы осуществляется¦
¦выполнением ¦Земским собранием Сокольского муниципального района ¦
¦Программы ¦ ¦
L---------------+----------------------------------------------------------
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая Программа является основным базовым документом для разработки планов, программ и проектов социально-экономического развития Сокольского муниципального района и определяет комплекс целей, задач и приоритетов политики муниципального района на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению развития физической культуры и спорта на территории Сокольского муниципального района.
Программа разработана в соответствии с основными федеральными, региональными и муниципальными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи развития физической культуры и спорта.
При создании Программы применен программно-целевой метод, направленный на эффективное использование возможностей физической культуры и спорта для повышения уровня здоровья населения Сокольского муниципального района в период социально-экономических реформ, направленных на повышение качества жизни населения.
Система мероприятий Программы составлена исходя из анализа состояния физической культуры и спорта на территории Сокольского муниципального района.
Пути решения проблем занятий физической культурой спортом, предложенные в Программе, направлены на увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, за счет обеспечения доступности физкультурно-спортивных услуг всем слоям и категориям населения и эффективного использования возможностей физической культуры и спорта для формирования здорового образа жизни.
Программа создает основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан и в значительной степени способствует достижению основополагающей задачи по созданию условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
В Программе используются следующие основные понятия:
Физическое воспитание - процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры.
Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "деятельной" имеется в виду слово "деятельности".
------------------------------------------------------------------
Спорт - сфера социально-культурной деятельной как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревновательной и специальной практик, подготовки человека к ним.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "под средством" имеются в виду слова "посредством".
------------------------------------------------------------------
Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан под средством проведения организованных (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях.
Спорт высших достижений - часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных региональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Спортивное соревнование - состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту).
Спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов.
Система физической культуры и спорта - совокупность государственных и общественных форм деятельности, осуществляющих физическое воспитание населения и развитие спорта в городском поселении.
Объекты спорта - объекты недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения.
Спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы.
Раздел 1
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Актуальным является разрешение противоречия между потребностью государства и общества в здоровом поколении и отсутствием необходимых действий по использованию разнообразных средств физической культуры и спорта в целях оздоровления различных категорий населения.
Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого человека.
Здоровый человек - это хороший работник. И поскольку именно люди создают все, что составляет валовый внутренний продукт, их здоровье и работоспособность должны находиться под пристальным вниманием как органов местного самоуправления, так и руководителей предприятий.
В концепции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. № 1433-р, отмечается, что люди, активно и регулярно занимающиеся физической культурой, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом по сравнению с теми, кто этого не делает. Как результат лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья.
В Сокольском муниципальном районе (жителей - 14700 человек) сложилась определенная система по развитию физической культуры и спорта. Неоспоримы успехи спортсменов района на областном и федеральном уровнях. Успешные выступления сокольчан наиболее заметны по таким видам спорта, как футбол, волейбол, лыжные гонки, мини-футбол.
Ведущая роль в этой системе принадлежит как государственным и муниципальным учреждениям, так и общественным органам и организациям, занятым физическим воспитанием населения.
За 2010 год были проведены спортивно-массовые мероприятия:
- первенство района по волейболу среди женских команд;
- кубок п. Сокольское по бильярду;
- лыжные соревнования "Ветеранская гонка";
- волейбольный турнир "Кубок В.Н. Андронычева";
- первенство города по настольному теннису;
- межрайонный турнир по волейболу "Волжский кубок";
- соревнования по футболу среди дворовых команд;
- детская эстафета "Веселые старты" - Малышиада;
- первенство Северо-восточной зоны области по футболу;
- первенство района по волейболу среди мужских команд;
- первенство района по лыжным гонкам на призы газеты "Сельская новь";
- Кубок А. Лаврешина по лыжным гонкам среди школьных команд;
- районное спортивное мероприятие "День здоровья";
- спортивные мероприятия в праздничные дни (проводы зимы, День Победы, День поселка Сокольское).
В районе работает 1 детско-юношеская спортивная школа. В ней в 2009/2010 учебном году обучались 524 учащихся. На базе спортивной школы работают секции по футболу, волейболу.
В 2009 - 2010 годах ДЮСШ было проведено 52 соревнования, в которых приняли участие 1119 детей и подростков района.
Учащиеся школы приняли участие в 47 соревнованиях районного, областного, регионального и всероссийского уровней. Победителями и призерами стали команды юношей и девушек по мини-футболу, команды лыжников, легкоатлетов, футболистов и волейболисток.
Однако если проанализировать ситуацию по основным целевым индикаторам, позволяющим оценивать работу района по данному направлению деятельности, то она следующая:
- За последние годы существенно увеличился (уменьшился) показатель общей заболеваемости среди подростков.
Показатель общей заболеваемости за 2008 - 2010 годы.
-------------------T-------T-------T----------¬
¦Категории ¦2008 г.¦2009 г.¦Примечание¦
+------------------+-------+-------+----------+
¦Количество детей ¦ 1237 ¦ 1210 ¦ -27 ¦
+------------------+-------+-------+----------+
¦Количество случаев¦ 1009 ¦ 1541 ¦ +532 ¦
+------------------+-------+-------+----------+
¦Количество дней ¦ 5205 ¦ 9259 ¦ +4055 ¦
L------------------+-------+-------+-----------
На первом месте в структуре заболеваемости стоит нарушение зрения, осанки, сердечно-сосудистые заболевания и другие.
(Данные приведены в соответствии с информацией МУ "ЦРБ п. Сокольское" и отдела образования.
- Число подростков, злоупотребляющих спиртными напитками, за 2008 год составило 26 человек (из них 3 - в возрасте до 16 лет) (2009 год - 22, из них 5 - в возрасте до 16 лет). Причем половина подростков употребляет пиво.
Опрос учащихся школ района, проведенный КДН показал, что более 80% несовершеннолетних хотя бы раз употребляли алкоголь. Людей, обладающих адаптационными способностями, тех, кто легко подстраивается под меняющиеся социальные, природные, экологические факторы, всего 3,5%.
- В спортивных соревнованиях различного уровня приняли участие около 1700 человек (различные возрастные категории).
- 9,8% - такова доля лиц, занимающихся спортом и физической культурой в районе (от общего кол-ва жителей района - 14570).
Тогда как в Российской Федерации процент занимающихся спортом и физической культурой равен 11,6%. Взрослое население, занимающееся активными видами спорта, составляет не более 200 человек.
В кружках и секциях спортивной направленности района занимаются около 800 чел. Из них в:
- спортивно-патриотическом клубе "Сокол" - 20;
- подростковом клубе - 87;
- ДЮСШ - 524.
Остальные занимаются в секциях на базе образовательных учреждений.
Анализ предлагаемых учреждениями услуг по занятиям различными видами спорта для различных категорий жителей следующий:
легкая атлетика; баскетбол; футбол; шахматы, лыжные гонки, волейбол.
Данная система кружков и секций формируется не от потребности населения, а исходя из возможностей кадрового потенциала.
- В районе проживает особая категория населения - инвалиды, которые не имеют возможности заниматься физической культурой из-за отсутствия кадров.
- Спортивные базы школ (кроме Мурзинской школы) не имеют для занятий физической культурой спортивных площадок по легкой атлетике, хоккейных кортов, баскетбольных площадок.
- Система управления физической культурой и спортом на уровне муниципального района на сегодняшний день не является оптимальной. Сегодня наблюдается нечеткость структурной организации отрасли.
- Средний показатель расходов местного бюджета на развитие физической культуры и спорта на 1 человека составляет 69,8 руб. (по области составляет _____ руб.).
Представленный анализ позволяет выделить ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения:
- отсутствие спортивных сооружений, находящихся на балансе администрации района;
- слабая материально-техническая база спортсооружений, принадлежащих образовательным учреждениям, расположенным на территории района.
Данная материально-техническая база физической культуры и спорта является отсталой в техническом отношении. Большинство сооружений оснащено старым, изношенным оборудованием и не имеет необходимых площадей для организации работы с населением;
- десятилетиями не осуществляется капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов в образовательных учреждениях района.
Недостаточно выделяется средств на содержание и эксплуатацию муниципальных спортивных объектов, что не позволяет обеспечить необходимый минимум санитарно-гигиенических условий (раздевалки, душевые, комнаты отдыха);
- недостаточное кадровое обеспечение организационной структуры массового спорта;
- ограниченны направления развития секций, в которых нуждается население;
- в большинстве микрорайонов р.п. Сокольское отсутствуют простейшие спортивные комплексные площадки (баскетбольные кольца, волейбольные площадки, мини-футбольные поля).
В результате детям и подросткам негде заниматься физическими упражнениями в свободное время, вследствие чего вместо спортивных команд организуются группы, совершающие правонарушения;
- отсутствуют штатные единицы инструкторов по работе по месту жительства, которые бы организовывали спортивно-массовую работу с детьми и подростками в микрорайонах, готовили хоккейные коробки, спортивные площадки;
- район не имеет хорошего стадиона, качественной синтетической легкоатлетической беговой дорожки, освещенной лыжной трассы.
Достижение конечной цели, т.е. устойчивого, стабильного состояния развития физической культуры и спорта, можно достичь лишь при использовании системного подхода к существующей проблеме, с учетом специфических особенностей каждого учреждения, занимающегося развитием физической культуры и спорта, и решаемой проблемы в целом.
Преимущества решения рассматриваемой проблемы программно-целевым методом:
- комплексный, системный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Сокольском муниципальном районе, а направления финансирования - приоритетность программных мероприятий;
- распределение полномочий и ответственности.
Выполнение программных мероприятий позволяет вовлечь в реализацию Программы общественные организации, предпринимательские структуры;
- наблюдение и контроль. Мониторинг реализации Программы позволит ежегодно оценивать результаты реализации отдельных мероприятий по этапам;
- выделение основного звена в решении проблемы. Основным направлением планируемых мероприятий является развитие массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства населения;
- приоритетность финансирования. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части имиджа и престижа здорового образа жизни.
Таким образом, без принятия комплексной целевой программы данное состояние физической культуры и спорта в муниципальном образовании еще долго будет оставаться проблемой, препятствующей приобщению широких масс населения, особенно незащищенных категорий, к здоровому образу жизни, привлечению детей и молодежи к систематическим занятиям спортом и соревновательной деятельности.
Кроме этого, для большинства населения становится невозможной реализация права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан - инвалидов, пожилых людей, детей-сирот.
Данные проблемы невозможно решить без разработки комплекса мер, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. В рамках текущего финансирования средства на эти меры не предусматриваются. Их реализация возможна только посредством консолидации всех имеющихся ресурсов.
Исходя из приведенных данных, экономический и социальный эффект от реализации целевой Программы развития массовой физической культуры и спорта бесспорен.
Раздел 2
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
2.1. Главная цель настоящей Программы - увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, за счет обеспечения доступности физкультурно-спортивных услуг всем слоям и категориям населения, эффективно используя возможности физической культуры и спорта, формируя здоровый образ жизни, при создании и развитии соответствующей инфраструктуры для систематических занятий физической культурой и массовым спортом.
2.2. Для достижения поставленной цели усилиями органов местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечить защиту прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом.
2. Формировать у населения Сокольского муниципального района, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.
3. Развить инфраструктуру для занятий массовым спортом по месту жительства.
4. Развить сеть спортивных сооружений для занятий спортом и проведения спортивно-массовых мероприятий.
5. Укрепить организационную структуру массового спорта через создание координационного совета по физической культуре и спорту и спортивных клубов по различным видам спорта.
6. Оптимизировать систему проведения спортивных соревнований.
7. Формировать здоровый образ жизни среди населения через пропаганду занятий физической культурой и спортом
Раздел 3
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок действия Программы - 2011 - 2013 годы.
Раздел 4
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система мероприятий Программы содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию цели и задач Программы.
4.1. Строительство объектов в части развития инфраструктуры массового спорта: предполагается строительство двух типов объектов: городских и по месту жительства. Строительство спортивных объектов осуществляется по типовому проекту многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом, ледовой ареной и бассейном. Также предусматривается укрепление и развитие спортивной базы на основе анализа результатов инвентаризации спортивных сооружений, обеспечение необходимым спортивным инвентарем, оборудованием и спортивной формой сборных команд района.
4.2. Мероприятия направления "Массовый спорт" включают в себя производство и размещение рекламы, обобщение опыта внедрения инновационных технологий.
4.3. Мероприятия, направленные на развитие спорта высших достижений, предусматривают активизацию работы детско-юношеской спортивной школы; совершенствование управления детско-юношеского спорта, подготовку спортивного резерва, увеличение количества занимающихся детей, подростков в секциях, группах.
4.4. Перечень мероприятий Программы, объемы финансирования и основные исполнители мероприятий Программы приведены в приложении к настоящей Программе.
Раздел 5
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
За счет средств местного бюджета предполагается строительство спортивных сооружений, создание и укрепление материально-технической базы, проведение районных спортивных соревнований.
Объемы финансирования на реализацию Программы определяются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год отдельной строкой.
Раздел 6
УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ.
СОСТАВ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1. Определение состава исполнителей мероприятий Программы.
Основным исполнителем мероприятий Программы по вопросам развития физической культуры и массового спорта является:
- сектор по развитию спорта Сокольского муниципального района;
соисполнителями:
- образовательные учреждения;
- предприятия разных форм собственности, расположенные на территории района.
6.2. Функции и полномочия участников реализации Программы.
Конкретные формы и методы организации управления реализацией Программы определяются администрацией Сокольского муниципального района с учетом структуры Программы.
Раздел 7
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выделение денежных средств на выполнение мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований в соответствии с решением Земского собрания Сокольского муниципального района.
Исполнителем Программы является администрация Сокольского муниципального района.
Участниками Программы являются организации и учреждения различных форм собственности, расположенные на территории Сокольского муниципального района.
В ходе реализации Программы администрация Сокольского муниципального района обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключающую дублирование программных мероприятий.
Исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм.
Раздел 8
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение намеченных Программой мероприятий позволит создать необходимые условия для занятий физической культурой и массовым спортом для различных категорий населения, внедрения современных технологий и новых форм оздоровительной деятельности, будет способствовать дополнительному вовлечению в занятия массовым спортом жителей Сокольского муниципального района, улучшению качества жизни подрастающего поколения, укреплению здоровья людей, приобщению к здоровому образу жизни, отвлечению от пагубных пристрастий и вредных привычек, созданию дополнительных рабочих мест.
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- укрепить материально-техническую базу массового спорта и спорта высших достижений;
- сделать занятия физической культурой и спортом привлекательными для населения;
- улучшить физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу среди детей и молодежи по месту жительства населения;
- создать предпосылки для возрождения массовости физкультурного движения в Сокольском муниципальном районе, внедрения новых форм работы, направленных на укрепление здоровья населения;
- обеспечить проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий среди различных категорий населения.
Раздел 9
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации Сокольского муниципального района.
Контроль исполнения Программы, целевого и эффективного использования средств бюджета и иных источников осуществляется Земским собранием Сокольского муниципального района.
Приложение № 2
Утвержден
постановлением
администрации Сокольского района
от 11.10.2010 № 437
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, МАССОВОГО СПОРТА И ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ТЕРРИТОРИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГГ."
(в ред. постановления администрации Сокольского района
от 24.02.2011 № 64)
Раздел 1. СПОРТИВНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
-------T---------------------------------------------------T--------------¬
¦ № ¦ Мероприятие ¦ Планируемые ¦
¦ ¦ ¦ объемы ¦
¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ +----T----T----+
¦ ¦ ¦2011¦2012¦2013¦
¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦
+------+---------------------------------------------------+----+----+----+
¦1.1. Создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом¦
¦ для различных категорий населения Сокольского муниципального района ¦
+------T---------------------------------------------------T--------------+
¦1.1.1.¦ Обновление реестра спортивных сооружений, ¦ Ежегодно ¦
¦ ¦расположенных на территории муниципального района, ¦ ¦
¦ ¦ независимо от ведомственной принадлежности ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+--------------+
¦1.1.2.¦ Проведение мониторинга среди населения района с ¦ Ежегодно ¦
¦ ¦ целью определения потребностей и направленности ¦ ¦
¦ ¦ спортивных секций ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+--------------+
¦1.1.3.¦ Информационное обеспечение населения о проводимых ¦ Ежемесячно ¦
¦ ¦ спортивных мероприятиях в районе и возможности их ¦ ¦
¦ ¦ участия в них ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+--------------+
¦ 1.2. Строительство и реконструкция спортивных объектов городского ¦
¦ поселения ¦
+------T---------------------------------------------------T--------------+
¦ № ¦ Мероприятие ¦ Планируемые ¦
¦ ¦ ¦ объемы ¦
¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ +----T----T----+
¦ ¦ ¦2011¦2012¦2013¦
¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦
+------+---------------------------------------------------+----+----+----+
¦1.2.1.¦ Завершение строительства и открытие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ физкультурно-оздоровительного комплекса, всего ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+----+----+----+
¦1.2.2.¦ Строительство искусственного футбольного поля, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+----+----+----+
¦1.2.3.¦ Установить спортивные площадки ¦В соответствии¦
¦ ¦ в р.п. Сокольское ¦ с адресной ¦
¦ ¦ "Северная" ¦программой по ¦
¦ ¦ "Садовая" ¦ ремонту ¦
L------+---------------------------------------------------+---------------
Раздел 2. МАССОВЫЙ СПОРТ
2.1. Совершенствование структуры управления
и организационно-управленческой деятельности в области
физической культуры и массового спорта
-------T---------------------------------------------------T--------------¬
¦ № ¦ Мероприятие ¦ Планируемые ¦
¦ ¦ ¦ объемы ¦
¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ +----T----T----+
¦ ¦ ¦2011¦2012¦2013¦
¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦
+------+---------------------------------------------------+----+----+----+
¦2.1.1.¦ Спланировать деятельность координационного совета ¦ Ежегодно ¦
¦ ¦ по физической культуре и спорту при главе ¦ ¦
¦ ¦ администрации района ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+--------------+
¦2.1.2.¦ Разработать Положения о спортивных мероприятиях, ¦ Ежегодно ¦
¦ ¦ проводимых на территории района ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+--------------+
¦ Финансирование по разделу ¦ Не требует ¦
¦ ¦финансирования¦
L----------------------------------------------------------+---------------
2.2. Повышение эффективности проведения спортивно-массовых
мероприятий и привлечение к участию в них различных
категорий населения
-------T---------------------------------------------------T--------------¬
¦ № ¦ Мероприятие ¦ Планируемые ¦
¦ ¦ ¦ объемы ¦
¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ +----T----T----+
¦ ¦ ¦2011¦2012¦2013¦
¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦
+------+---------------------------------------------------+----+----+----+
¦2.2.1.¦ Проведение районного смотра-конкурса на лучшую ¦10,0¦10,0¦15,0¦
¦ ¦ организацию спортивно-массовой работы в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учреждениях и предприятиях разных форм ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ собственности, расположенных на территории района ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+----+----+----+
¦2.2.2.¦ Информационное обеспечение проведения спортивных ¦ 8,0¦10,0¦10,0¦
¦ ¦ соревнований ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+----+----+----+
¦2.2.3.¦ Районный смотр-конкурс на лучшего организатора ¦10,0¦15,0¦20,0¦
¦ ¦спортивной работы с детьми, подростками, молодежью,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ взрослыми ¦ ¦ ¦ ¦
L------+---------------------------------------------------+----+----+-----
2.3. Районные спортивные мероприятия
(система доступных соревнований)
---------T---------------------------------T-----T-------T-------T--------¬
¦ ¦ Мероприятие ¦месяц¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г. ¦
+--------+---------------------------------+-----+-------+-------+--------+
¦2.3.1. Спортивно-массовые мероприятия, физкультурно-спортивные праздники,¦
¦ посвященные памятным датам РФ и муниципального района ¦
+--------T---------------------------------T------------------------------+
¦ ¦ Мероприятия ¦ Планируемые объемы ¦
¦ ¦ ¦ финансирования (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ +-----T-------T-------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г. ¦
+--------+---------------------------------+-----+-------+-------+--------+
¦2.3.1.1.¦ Организация и проведение ¦ ¦ 674,0 ¦ 736,0 ¦ 811,0 ¦
¦ ¦ спортивных, спортивно-массовых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ физкультурно-оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мероприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ учебно-тренировочных сборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ согласно календарю спортивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мероприятий на соответствующий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+---------------------------------+-----+-------+-------+--------+
¦2.3.1.2.¦ Приобретение спортивного ¦ ¦ 55,0 ¦ 65,0 ¦ 70,0 ¦
¦ ¦ инвентаря и оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+---------------------------------+-----+-------+-------+--------+
¦2.3.1.3.¦ Приобретение спортивной формы ¦ ¦ 90,0 ¦ 95,0 ¦ 100,0 ¦
+--------+---------------------------------+-----+-------+-------+--------+
¦2.3.1.4 ¦ Спортивные мероприятия в ¦ ¦ 30,0 ¦ 35,0 ¦ 40,0 ¦
¦ ¦ праздничные дни: День ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Победы, День Поселка, проводы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ зимы, День физкультурника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+---------------------------------+-----+-------+-------+--------+
¦ Финансирование районных мероприятий ¦ ¦ 877,0 ¦ 956,0 ¦ 1066,0 ¦
L------------------------------------------+-----+-------+-------+---------
2.3.2. Спортивно-массовые мероприятия,
физкультурно-спортивные праздники для детей и подростков
---------T---------------------------------T------------------------------¬
¦ ¦ Мероприятия ¦ Планируемые объемы ¦
¦ ¦ ¦ финансирования (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ +-------T-------T-------T------+
¦ ¦ ¦ месяц ¦2011 г.¦2012 г.¦ 2013 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦
+--------+---------------------------------+-------+-------+-------+------+
¦2.3.2.1.¦ Районный этап Нижегородских ¦ в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦юношеских игр по 10 видам спорта ¦течение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+---------------------------------+-------+-------+-------+------+
¦2.3.2.2.¦ Зональный этап Нижегородских ¦ в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦юношеских игр по 12 видам спорта ¦течение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+---------------------------------+-------+-------+-------+------+
¦2.3.2.3.¦ Финальный этап Нижегородских ¦ в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦юношеских игр по 12 видам спорта ¦течение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+---------------------------------+-------+-------+-------+------+
¦2.3.2.4.¦Туристический слет среди школьных¦ июнь ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ команд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+---------------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ Финансирование мероприятий по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ отдела образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------------+-------+-------+-------+-------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|