Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Сосновского района от 26.07.2010 № 166
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Сосновского муниципального района на 2010 - 2014 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2010 г. № 166

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Правительства Нижегородской области издано 30.03.2010, а не 30.04.2010, имеет номер 583-р, а не 583 и имеет название "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Нижегородской области, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а не "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Нижегородской области".
   ------------------------------------------------------------------

Руководствуясь Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказом Министерства регионального развития РФ от 17.02.2010 № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", распоряжением Правительства Нижегородской области от 30.04.2010 № 583 "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Нижегородской области":
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Сосновского муниципального района на 2010 - 2014 годы".
2. Ответственным за исполнение настоящего постановления назначить зав. сектором ЖКХ (М.М. Новиков).
3. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на зам. главы администрации, начальника управления ЖКХ и ЧС администрации Сосновского муниципального района (А.В. Сорокин).

Глава администрации
Сосновского муниципального района
А.С.ЗИМИН





Утверждена
постановлением
администрации Сосновского района
от 26.07.2010 № 166

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

   ----------------------T---------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦"Энергосбережение и повышение энергетической¦
¦долгосрочной целевой¦эффективности Сосновского муниципального района на¦
¦Программы ¦2010 - 2014 годы" (далее - Программа) ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Распоряжение администрации "О создании рабочей¦
¦муниципально-правовых¦группы по разработке проекта районной целевой¦
¦актов разработки¦программы "Повышение энергоэффективности¦
¦проекта долгосрочной¦Сосновского муниципального района на 2010 - 2012¦
¦целевой Программы ¦годы" ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Заказчик долгосрочной¦Администрация Сосновского муниципального района ¦
¦целевой Программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Цели и задачи целевой¦Цель Программы - снижение расходов на¦
¦Программы ¦энергоснабжение за счет рационального использования¦
¦ ¦всех энергетических ресурсов и повышения¦
¦ ¦эффективности их использования. ¦
¦ ¦Задачи Программы: ¦
¦ ¦совершенствование системы учета потребляемых¦
¦ ¦энергетических ресурсов; ¦
¦ ¦проведение энергоаудита; ¦
¦ ¦внедрение энергоэффективных устройств (оборудования¦
¦ ¦и технологий); ¦
¦ ¦уменьшение расходов бюджета на оплату бюджетными¦
¦ ¦учреждениями энергетических ресурсов, исходя из¦
¦ ¦сокращения потребления ими каждого энергоресурса на¦
¦ ¦3% по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет¦
¦ ¦начиная с 01.01.2010; ¦
¦ ¦эффективное использование капитальных вложений на¦
¦ ¦проведение капитальных ремонтов; ¦
¦ ¦снижение объемов потребления энергетических¦
¦ ¦ресурсов ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы¦2010 - 2014 годы. Программа реализуется в два¦
¦реализации ¦этапа: ¦
¦долгосрочной целевой¦первый этап - 2010 - 2012 годы; ¦
¦Программы ¦второй этап - 2013 - 2014 годы ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Перечень основных¦Утверждение Программы в области энергосбережения и¦
¦мероприятий ¦повышения энергетической эффективности¦
¦долгосрочной целевой¦организациями, осуществляющими регулируемые виды¦
¦Программы ¦деятельности; ¦
¦ ¦обеспечение регулярного распространения информации¦
¦ ¦об установленных 261-ФЗ правах и обязанностях¦
¦ ¦физических лиц, о требованиях, предъявляемых к¦
¦ ¦собственникам жилых домов, собственникам помещений¦
¦ ¦в МКД, лицам, ответственным за содержание МКД в¦
¦ ¦СМИ; ¦
¦ ¦предоставление собственникам жилых домов,¦
¦ ¦собственникам помещений в многоквартирных домах,¦
¦ ¦лицам, ответственным за содержание многоквартирных¦
¦ ¦домов, лицам, предоставляющим интересы¦
¦ ¦собственников, предложения об оснащении объектов¦
¦ ¦приборами учета используемых энергетических¦
¦ ¦ресурсов; ¦
¦ ¦проведение энергообследования; ¦
¦ ¦оснащение зданий муниципальных учреждений,¦
¦ ¦находящихся в муниципальной собственности,¦
¦ ¦многоквартирных и жилых домов приборами учета,¦
¦ ¦используемых энергетических ресурсов, а также ввод¦
¦ ¦установленных приборов учета в эксплуатацию; ¦
¦ ¦разработка проектно-сметной документации и¦
¦ ¦проведение капитального ремонта и модернизации; ¦
¦ ¦проведение энергомониторинга использования тепловой¦
¦ ¦и электрической энергии; ¦
¦ ¦разработка нормативных документов по¦
¦ ¦энергоэффективности; ¦
¦ ¦модернизация систем освещения; ¦
¦ ¦создание рубрики на официальном сайте в сети¦
¦ ¦Интернет о размещении информации о требованиях¦
¦ ¦законодательства об энергосбережении и повышении¦
¦ ¦энергетической эффективности ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства и¦
¦долгосрочной целевой¦чрезвычайных ситуаций, КУМС администрации¦
¦Программы ¦Сосновского муниципального района, отдел¦
¦ ¦экономического развития администрации Сосновского¦
¦ ¦муниципального района, РСО, собственники жилых¦
¦ ¦помещений, управляющие организации ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Объемы и источники¦Общий объем финансирования составляет 96041,4 тыс.¦
¦финансирования ¦руб., в т.ч.: ¦
¦ ¦Федер. бюдж. - 44909 т. р. ¦
¦ ¦Обл. бюдж. - 3574 т. р. ¦
¦ ¦Район. бюдж. - 41485,3 т. р. ¦
¦ ¦Средства граж. - 2573,1 т. р. ¦
¦ ¦Ресурсоснабж. орг. - 3500 т. р. ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты¦Повышение заинтересованности в энергосбережении;¦
¦реализации ¦сокращение расходов тепловой и электрической¦
¦долгосрочной целевой¦энергии; ¦
¦Программы ¦экономия потребления воды ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы и¦Приложение (не приводится) ¦
¦показатели ¦ ¦
¦долгосрочной целевой¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
L---------------------+----------------------------------------------------


I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Сосновский район расположен на юго-западе Нижегородской области и граничит с Павловским, Богородским, Арзамасским, Ардатовским, Навашинским и Вачским районами.
Общая площадь района - 117056 га. Численность населения - 19643 человека. Административный центр - поселок городского типа Сосновское с населением 8615 человек. Район разделен на 9 административных единиц, в которые входят 67 населенных пунктов. Ближайшая железнодорожная станция "Металлист" (г. Павлово) находится в 20 км от районного центра. Расстояние до Нижнего Новгорода по автомагистрали составляет 98 км.
В общей сложности в экономике района занято 5,98 тыс. чел. (64% всех трудовых ресурсов). Большая часть - 59% - приходится на отрасли материального производства, 41% - на непроизводственные отрасли.
По итогам 2009 года основную роль в объеме материального производства (по полному кругу организаций) в районе занимает промышленное производство - 73,1%, сельское и лесное хозяйство - 8,9%, прочие - 18%.
Энергоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы района осуществляется от Южных электросетей и от 28 локальных систем теплоснабжения, в том числе 28 муниципальных. Основной объем выработки тепловой энергии осуществляется на газе.

Диаграмма не приводится.

В районе имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов.

Рост тарифов на теплоэнергию, руб./Гкал

Диаграмма не приводится.

Рост тарифов на электроэнергию, руб./кВт. ч

Диаграмма не приводится.

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат районного бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности и, как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией района политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Потребление энергии по секторам

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита районного бюджета, экономического кризиса крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов.
Годовое потребление тепловой энергии в нижеследующей диаграмме.

Годовое потребление теплоэнергии, Гкал

Диаграмма не приводится.

На территории муниципального образования проводились энергетические обследования отдельных объектов. Основными недостатками деятельности, выявленными при проведении энергетических обследований, являются:
потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;
потери теплоэнергии в теплосетях вследствие высокой изношенности трубопроводов;
недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем.
В результате наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.
Во многих зданиях остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
В числе основных причин, по которым энергосбережение выходит на первый план, является необходимость:
снижения расходов районного бюджета на оплату коммунальных услуг по отоплению и поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии;
улучшения микроклимата в зданиях;
уменьшения роста затрат на коммунальные услуги при неизбежном увеличении тарифов.
В Сосновском районе существует значительный потенциал энергосбережения. При этом предполагаемый потенциал составляет порядка 20 процентов. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция зданий, сооружений осуществляется без учета влияния данных работ по энергопотреблению. По-прежнему основу необходимости проведения этих работ определяют предписания надзорных органов. Сложившаяся система контроля за потреблением услуг не стимулирует работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал зданий в большинстве случаев не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в их работе, преждевременного выхода оборудования из строя.
Процесс по повышению энергоэффективности должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Главная цель Программы - снижение расходов районного бюджета на энергоснабжение за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста.
   ------------------------------------------------------------------

проведение энергоаудита, включаемых в программу энергоэффективности;
совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов;
внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий);
уменьшение расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов, исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет начиная с 01.01.2010;
эффективное использование капитальных вложений на проведение капитальных ремонтов;
снижение объемов потребления энергетических ресурсов.

III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2010 по 2014 год и осуществляется в два этапа.
Первый этап (2010 - 2012 годы) включает в себя:
утверждение Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
обеспечение регулярного распространения информации об установленных 261-ФЗ правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в МКД, лицам, ответственным за содержание МКД в СМИ;
предоставление собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, предоставляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
проведение энергоаудита 15 наиболее энергозатратных зданий муниципальных учреждений согласно приложению 1 (не приводится);
организацию постоянного энергомониторинга;
проведение капитального ремонта и модернизации зданий и их инженерных систем;
уменьшение расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов, исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2009 года начиная с 01.01.2010.
оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию:
муниципальных зданий - до 01.01.2011;
жилой фонд - до 01.01.2012.
На втором этапе (2013 - 2014 годы) Программа предполагает:
организацию постоянного энергомониторинга;
увеличение объемов капитального ремонта и модернизации инженерных систем;
уменьшение расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов, исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3% ежегодно к уровню предыдущего года;
переход освещения на энергосберегающие лампы освещения.

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа включает реализацию следующих мероприятий:
4.1. Установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде.
Данное мероприятие позволит охарактеризовать деятельность хозяйствующих субъектов по реализации мер, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов.
4.2. Разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий.
Данное мероприятие позволит произвести расчет экономической эффективности от внедрения энергосберегающих мероприятий.
4.3. Проведение энергетических обследований потребления энергетических ресурсов, которое обеспечит выявление причин перерасхода топливно-энергетических ресурсов.
4.4. Анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения.
Данное мероприятие позволит выявить поставку услуг, не соответствующую требованиям эксплуатации сетей.
4.5. Вывод из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс или имеющих избыточную мощность. Модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия. Строительство котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия.
Данные мероприятия обеспечат эффективное использование имеющихся энергетических ресурсов и внедрение новых энергосберегающих технологий.
4.6. Утверждение программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
Данное мероприятие предусматривает разработку программы в организациях, предоставляющих коммунальные услуги, которая должна обеспечить повышение качества производимых услуг, повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры и повышение эффективности использования энергоресурсов.
4.7. Обеспечение регулярного распространения информации об установленных 261-ФЗ правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в МКД, лицам, ответственным за содержание МКД в СМИ.
Данное мероприятие предусматривает распространение информации путем опубликования в газете "Сосновский вестник", оглашения на общих собраниях собственников МКД и вывешиваниях в подъездах МКД.
4.8. Предоставление собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, предоставляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Данное мероприятие предусматривает рассылку РСО утвержденной формы предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов. Форма включает в себя информацию об обязательной установке приборов учета и ввод в эксплуатацию в срок до 01.01.2012, о виде необходимых приборов учета, ценах на их установку и ввод в эксплуатацию, об условиях заключения договора по установке, замене и эксплуатации приборов учета.
4.9. Проведение энергетического обследования.
Данное мероприятие предусматривает детальное обследование с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по его реализации.
В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр объектов и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка, и затем создается база данных.
Информационная база содержит информацию о потреблении по основным целевым группам (образование, здравоохранение, культура, спорт, административный сектор, МКД, жилой фонд), по зданиям, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета района. Информация подразделяется на две группы данных:
начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение;
переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.
База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной руководителями структурных подразделений администрации района. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации и о всех объектах.
Стандартные отчеты охватывают:
описание зданий (данные о площадях, конструкциях, сооружениях и источниках теплоснабжения здания);
список объектов (разделяются на сектора, целевые группы);
объекты и пользователи (объединяются по целевым группам и району в целом);
суммарные расходы (потребление энергии в кВт. ч, Гкал и их стоимость);
диаграмма суммарных расходов (диаграмма потребления энергии и энергозатрат в выбранном году);
потребление энергии объектами по годам (краткий обзор потребления энергии по отобранным объектам в течение всех введенных в базу лет);
удельные расходы (полное потребление объектами энергии, удельное потребление в кВт. ч/кв. м, Гкал/кв. м и стоимость платежных периодов для отобранных объектов в течение одного года);
тип теплоснабжения и потребления (полный обзор типов отопления и источников теплоснабжения в зданиях, разделенный по целевым группам).
Специализированные отчеты охватывают следующую информацию об объектах:
дата постройки;
удельные расходы на отопление;
по режиму эксплуатации здания (список объектов с указанным циклом эксплуатации - весь год или сезонный (лето или зима);
по виду технической системы (список объектов, выбранных по типу технических систем (отопление, вентиляция и т.д.);
работа, проводимая на объектах по повышению энергоэффективности (список объектов с продолжающимся или законченным выполнением мероприятий по энергоэффективности, с описанием энергосберегающих мероприятий).
Анализ базы данных позволяет выбрать объекты с наибольшим удельным потреблением и стать первым звеном в системе отбора объектов для энергоаудита и планирования последующей реализации энергосберегающих проектов в рамках выделенного финансирования.
Все определенные в ходе энергоаудита энергосберегающие мероприятия со сроком окупаемости не более 5 лет реализуются в первоочередном порядке.
4.10. Оснащение зданий муниципальных учреждений, находящихся в муниципальной собственности, многоквартирных и жилых домов приборами учета, используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Данное мероприятие предусматривает обязанность РСО осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми они осуществляют. Указанные не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета, используемых энергетических ресурсов. Цена такого договора определяется соглашением сторон.
4.11. Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта.
Данными мероприятиями предусматривается выполнение следующих работ: замена окон, дверей, теплогидроизоляция трубопроводов, установка автоматизированных тепловых узлов, ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов в зданиях и др.
4.12. Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях муниципальных учреждений.
В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается до уровня, рассчитанного при энергоаудите, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через несколько лет энергопотребление снова начинает расти. Через 3 - 5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.
Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления. Энергомониторинг доказал, что он не только полезный инструмент после реализации проекта по энергоэффективности, но и в течение всего срока эксплуатации здания.
4.13. Разработка следующих нормативных документов по энергоэффективности и энергосбережению:
Положение о порядке отбора объектов для реализации энергосберегающих мероприятий.
4.14. Модернизация систем освещения.
Мероприятия предусматривают переход освещения зданий с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.
Мероприятия Программы подлежат уточнению:
по результатам проведенного энергоаудита и на основании проектно-сметной документации указываются виды и стоимость проводимых работ, приобретаемого оборудования, а также наименования объектов, в которых будут проводиться данные мероприятия Программы;
при получении экономии средств районного бюджета при реализации Программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.
Перечень программных мероприятий, с указанием объемов финансирования, заказчиков, исполнителей Программы и сроков приведен в приложении 1.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета, средств собственников жилых помещений, средств РСО.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы составляет 96041,4 тыс. руб., в т.ч.:

Федер. бюдж. - 44909 т. р.
Обл. бюдж. - 3574 т. р.
Район. бюдж. - 41485,3 т. р.
Средства граж. - 2573,1 т. р.
Ресурсоснабж. орг. - 3500 т. р.
В том числе по годам:
2010 год - федеральный бюджет - 27449,0 тыс. руб.
Областной бюджет - 2194,0 тыс. руб.
Районный бюджет - 7425,3 тыс. руб.
Средства граждан - 1573,1 тыс. руб.
Ресурсоснабжающие организации - 3500 тыс. руб.
2011 год - федеральный бюджет - 17460,0 тыс. руб.
Областной бюджет - 1380,0 тыс. руб.
Районный бюджет - 11960,0 тыс. руб.
Средства граждан - 1000,0 тыс. руб.
2012 год - районный бюджет - 6600 тыс. руб.
2013 год - районный бюджет - 7750 тыс. руб.
2014 год - районный бюджет - 7750 тыс. руб.

Общий объем финансирования из районного бюджета составляет 41485,3 тыс. руб., в т.ч.:
2010 год - 7425,3 тыс. руб.;
2011 год - 11960 тыс. руб.;
2012 год - 6600 тыс. руб.;
2013 год - 7750 тыс. руб.;
2014 год - 7750 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы за счет средств районного бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта районного бюджета на очередной финансовый год.

VI. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Текущее управление реализацией Программы осуществляет заказчик: администрация Сосновского муниципального района. Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.
Главным ответственным лицом за еженедельный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения.

VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
экономия энергоресурсов и средств районного бюджета по каждому муниципальному зданию ежегодно на 3% к предыдущему году;
обеспечение нормальных климатических условий во всех зданиях;
сокращение расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений, жилых помещений;
повышение заинтересованности в энергосбережении;
экономия потребления воды.
Основные целевые показатели представлены в приложениях 2, 3 (не приводятся).

VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для реализации всех мероприятий муниципальной Программы энергоресурсосбережения необходимо 96041,4 тыс. рублей, экономия составит 64344,63 тыс. руб.
Программа позволит оценить имеющиеся ресурсы, текущие размеры затрат на энергосбережение и планируемые затраты на перспективу.
Экономический эффект за счет мероприятий Программы выразится в следующих показателях:
- снижение энергоемкости муниципального продукта составит в 2010 г. по сравнению с 2007 годом 11% и не менее 22,2% до 2014 года;
- снижение потребления электрической энергии на 11% к 2010 году;
- ежегодная экономия в бюджетной сфере и коммунальном хозяйстве за счет модернизации систем теплоснабжения, перевода котельных на более экономичные виды топлива и оснащения приборами учета потребления энергоресурсов ориентировочно составит в среднем 12868,93 тыс. руб.;
- снижение нагрузки на бюджет за счет уменьшения оплаты ТЭР на объектах бюджетной сферы ежегодно на 3% за счет нормирования и лимитирования потребления электро- и теплоэнергии.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru