Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Ковернинского района от 27.07.2010 № 216
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в Ковернинском муниципальном районе Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Официальная публикация в СМИ:
"Ковернинские новости", № 122-123(9716-9717), 04.09.2010






АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2010 г. № 216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В КОВЕРНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

В целях разработки проекта решения Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области "О бюджете муниципального района на 2011 год" и среднесрочного финансового плана на 2011 - 2013 годы Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в Ковернинском районе Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
2. Управлениям, отделам, комитетам и иным органам исполнительной власти Ковернинского муниципального района Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования бюджета муниципального района) при составлении проекта решения Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области "О бюджете муниципального района на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Ковернинского муниципального района Нижегородской области на 2011 - 2013 годы руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Ковернинском муниципальном районе Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
3. Организационно-правовому отделу Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления В.Н. Соколову.

Глава Администрации
В.П.КРЫЛОВ





Утверждены
постановлением
Администрации Ковернинского района
от 27.07.2010 № 216

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В КОВЕРНИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ковернинском муниципальном районе Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов разработаны в соответствии с пунктом 3.4.1 Положения о бюджетном процессе в Ковернинском районе, утвержденного решением Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области от 30.10.2007 № 74 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ковернинском районе", и обеспечивают преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода.
Бюджетная и налоговая политика Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на реализацию основных задач, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, Программой-прогнозом социально-экономического развития Ковернинского района на 2007 - 2011 годы, утвержденной постановлением Земского собрания Ковернинского района от 25.01.2007 № 1, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июля 2010 г. № 404, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Ковернинского района Нижегородской области за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.
Бюджет муниципального района будет сформирован на 2011 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Ковернинского муниципального района Нижегородской области на 2011 - 2013 годы.

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2011 - 2013 годах будет направлена на решение следующих задач:
- реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и развитие налогового потенциала на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области путем выбора оптимальных форм поддержки важных для района отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействие занятости населения;
- последовательное снижение дефицита бюджета муниципального района и объема муниципального долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ковернинского района Нижегородской области;
- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, стимулирования развития налогового потенциала;
- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.

2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

В ближайшей трехлетней перспективе политика в области доходов, с одной стороны, будет направлена на противодействие последствиям негативных факторов экономического кризиса, с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Налоговая политика в районе будет проводиться с учетом реализации изменений, планируемых на федеральном уровне, основными из которых станут следующие:
1. Изменение порядка налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
С развитием упрощенной системы налогообложения на основе патента сфера применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться.
2. Дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности бизнеса при выполнении обязанностей по уплате налогов, в частности совершенствование порядка учета организаций (их обособленных подразделений).
На территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области особое внимание будет уделяться следующим направлениям:
- проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области, и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в бюджет Ковернинского района Нижегородской области путем заключения соглашений и иных форм сотрудничества;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- формирование кадастра объектов недвижимости, а также проведение комплекса работ по обеспечению своевременного введения налога на недвижимость на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области;
- завершение процесса формирования и включения в земельный кадастр земельных участков под многоквартирными домами;
- дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур в обеспечении максимальной полноты и достоверности формирования налоговой базы по региональным и местным налогам;
- дальнейшая работа по мониторингу крупных и средних предприятий Ковернинского муниципального района Нижегородской области в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налогов;
- проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в бюджет муниципального района путем обращения взыскания задолженности на имущество должников, проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет Ковернинского муниципального района.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью Ковернинского муниципального района Нижегородской области и увеличению доходов от ее использования.
Для достижения обозначенной цели будет проводиться дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности района исходя из принципа бюджетной отдачи.
Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.

3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

В посткризисных условиях развития экономики Ковернинского муниципального района ключевой задачей бюджетной политики будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;
- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
- приостановления роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
- повышения качества принимаемых муниципальных целевых программ, усиления их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;
- участия в реализации всех программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;
- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
Для упорядочения и координации работы органов исполнительной власти Ковернинского муниципального района по повышению эффективности бюджетных расходов и в развитие нормативных правовых актов, принятых на федеральном и областном уровнях, будет разработана программа повышения эффективности бюджетных расходов Ковернинского муниципального района.
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное и областное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. Будет совершенствоваться практика формирования муниципальных заданий в целях оказания муниципальных услуг.
Формирование бюджета муниципального района на 2011 год будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", действующих на переходный период.
Начиная с бюджетного цикла на 2012 год, для муниципальных учреждений Ковернинского района будет предусмотрено вступление в силу вышеуказанного Федерального закона в полном объеме.
Особенности формирования отдельных направлений расходов бюджета муниципального района и приоритеты бюджетных расходов.
В соответствии с основной целью бюджетной политики в 2011 - 2013 годах приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городского и сельских поселений.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2010 с учетом:
- численности вновь вводимых учреждений;
- изменений тарификаций;
- восстановления 10-процентной экономии, введенной на 2010 год;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов;
- увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Сохранятся жесткие ограничения в сфере планирования бюджетных инвестиций. Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы".
Приоритетными для включения в Программу будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджетов или обеспечивающие реализацию федеральных и областных целевых программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
На 2011 год будут проиндексированы на прогнозируемый уровень инфляции:
- расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы;
- другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.
Прогнозируемый рост тарифов в 2011 году в среднем по Нижегородской области ожидается в следующих размерах (может быть скорректирован в результате уточнения расчетов региональной службой по тарифам Нижегородской области, а также изменения сценарных условий на федеральном и областном уровне):
на тепловую энергию - 117,9%;
на электрическую энергию - 116%;
на природный газ - 115%.

4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности и поддержка платежеспособности бюджетов поселений является одной из первоочередных задач. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2011 - 2013 годах будет направлена на:
- поддержание сбалансированности бюджетов поселений, обеспечение органов местного самоуправления городского и сельских поселений Ковернинского муниципального района необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения;
- усиление составляющей финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений;
- создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления городского и сельских поселений Ковернинского муниципального района ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении объема и качества бюджетных услуг.
Межбюджетные отношения на 2011 - 2013 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Нижегородской области от 6 октября 2008 г. № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и решением Земского собрания Ковернинского района от 18 сентября 2008 года № 71 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Ковернинском муниципальном районе".
В составе межбюджетных трансфертов основную долю должна составлять финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
В целях содействия внедрению передовых технологий управления бюджетным процессом на муниципальном уровне будет создана система мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом, предусматривающая, в том числе, и меры стимулирования.
По-прежнему особое внимание будет уделяться работе с высокодотационными поселениями и направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение финансовых показателей местных бюджетов.

5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Долговая политика Администрации Ковернинского муниципального района в 2011 - 2013 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Ковернинского муниципального района в полном объеме и в установленные сроки.
В связи с планируемым до конца текущего года увеличением объема муниципального долга в 2010 году, обусловленным необходимостью покрытия дефицита бюджета муниципального района, особое внимание будет уделяться снижению объема долговой нагрузки на бюджет и поддержанию объема муниципального долга на экономически безопасном уровне при минимальной стоимости заимствований.
Привлечение новых заимствований будет осуществляться на основе следующих принципов: привлечение заимствований с учетом свободной долговой емкости бюджета на наиболее приемлемых для района условиях, возможность рефинансирования и реструктуризации долговых обязательств, недопущение "пиковых платежей" при исполнении долговых обязательств.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам района будут формироваться в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 7 сентября 2006 года № 83-З "О государственном долге Нижегородской области".

6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Управление исполнением бюджета муниципального района в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- совершенствование управления ликвидностью бюджета муниципального района в целях эффективного использования бюджетных средств;
- исполнение бюджета муниципального района на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- обеспечение кассового обслуживания муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Продолжится работа по внедрению единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях муниципального уровня.

7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность Администрации Ковернинского муниципального района в сфере финансового контроля будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ковернинского района, поступлением в бюджет муниципального района средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета муниципального района в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников финансирования органами исполнительной власти Ковернинского района и подведомственными им муниципальными учреждениями;
- усиление ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными муниципальными учреждениями Ковернинского района;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления муниципальных образований Ковернинского муниципального района финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных и муниципальных полномочий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru