Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации г. Заволжья Городецкого района от 27.07.2010 № 367
"Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории города Заволжья в чрезвычайных ситуациях"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2010 г. № 367

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
ЗАВОЛЖЬЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2006 года № 75 "Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Нижегородской области в чрезвычайных ситуациях", постановлением главы местного самоуправления Городецкого района от 22 апреля 2008 года № 1057 "Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Городецкого района в чрезвычайных ситуациях" администрация города Заволжья постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории города Заволжья в чрезвычайных ситуациях.
2. Рекомендовать руководителям организаций города привести имеющиеся и разрабатываемые документы по организации и проведению эвакуационных мероприятий в соответствие с требованиями Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории города Заволжья в чрезвычайных ситуациях.
3. Постановление главы администрации города Заволжья от 24 апреля 2006 года № 1 "Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории города Заволжья в чрезвычайных ситуациях" отменить.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Р.В. Зиненко.

И.о главы администрации
Р.В.ЗИНЕНКО





Утверждено
постановлением
администрации г. Заволжья
Городецкого района
от 27.07.2010 № 367

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

(далее - Положение)

Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок организации планирования, проведения и обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) на территории города Заволжья.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

1.1. Эвакуация населения включает комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной ЧС природного и техногенного характера на безопасные территории (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС), а также жизнеобеспечение эвакуируемых на территории размещения.
1.2. Эвакуация населения осуществляется по производственно-территориальному принципу путем вывоза основной части населения всеми видами транспорта и вывода остальной части пешим порядком.
В зависимости от времени и сроков проведения предполагаются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
1.3. При получении достоверных сведений о высокой вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций (аварий) на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с опасных территорий города Заволжья проводится упреждающая эвакуация населения. Население должно быть удалено с территории возможного действия поражающих факторов до возникновения ЧС. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения ЧС, который выдается на период от нескольких десятков минут до нескольких суток и может уточняться в течение этого срока.
1.4. При возникновении чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения с опасных территорий. Вывоз (вывод) населения с опасных территорий может завершаться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов.
Необходимость введения подобной защитной меры, а также сроки ее осуществления определяет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Заволжья (далее - КЧС и ОПБ). Эвакуация проводится с территории города, если не представляется возможным обеспечить удовлетворение основных жизненных потребностей людей в местах постоянного проживания.
1.5. В зависимости от характера развития ЧС и численности вывозимого (выводимого) из зоны ЧС населения возможны следующие варианты эвакуации: локальная, местная и региональная.
1.6. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена границами территорий объектов экономики, отдельных городских микрорайонов или населенных пунктов сельских поселений, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к опасной зоне территориях населенных пунктов или на не пострадавших территориях городских или сельских населенных пунктов (вне территорий действия поражающих факторов источника ЧС).
1.7. Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают городские и сельские поселения муниципального района. При этом численность эвакуируемого населения может составить от нескольких тысяч до десятков тысяч человек. При проведении местной эвакуации вывозимое (выводимое) население размещается, как правило, на безопасных территориях пострадавшего поселения, городского или сельского населенного пункта.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста.
   ------------------------------------------------------------------

1.8. Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории с высокой плотностью населения, включающие городские поселения, в том числе категорированные. При этом вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительное расстояние от постоянного места проживания, в Городецкого района.
1.9. Решение на осуществление экстренной эвакуации, носящей локальный характер, может объявляться по указанию диспетчера в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их.
Решение на осуществление упреждающей и экстренной эвакуации, носящей локальный характер на территории города, принимается главой администрации города.
Решение о проведении эвакуационных мероприятий, носящих местный характер, принимается главой местного самоуправления города.
1.10. Общее руководство проведением эвакуации осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города через объектовые эвакуационные органы, а также руководителей организаций, которые привлекаются для обеспечения эвакуационных мероприятий.
1.11. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы (далее - эвакоорганы). К ним относятся:
- эвакуационные комиссии;
- приемные эвакуационные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
- приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
- пункты временного размещения (далее - ПВР);
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
1.12. Эвакуационные органы (эвакуационные комиссии, группы) создаются в городе Заволжье и во всех организациях города, имеющих потенциально опасные объекты.
Организация, состав, порядок работы эвакуационной комиссии, перечень решаемых ею задач определяются соответствующими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Городецкого района и города Заволжья, а также приказами руководителей организаций.
1.13. Приемные эвакуационные комиссии создаются в г. Городце, Тимирязевском, Федуринском, Бриляковском, Смиркинском, Ковригинском, Николо-Погостинском, Зиняковском, Смольковском, Кумохинском сельсоветах для организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения.
1.14. Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн, посадки на автотранспорт и отправки эвакуируемого населения на безопасные территории.
Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников учреждений и организаций, на базе которых развертывается СЭП.
В отдельных случаях (экстренная эвакуация населения) СЭП может не развертываться. При этом из личного состава СЭП формируются оперативные группы, усиленные сотрудниками органов внутренних дел, для организованного вывоза (вывода) из зон ЧС эвакуируемого населения.
1.15. Приемные эвакуационные пункты развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для встречи и отправки эвакуируемых в места последующего размещения.
1.16. Промежуточные пункты эвакуации размещаются на внешней границе зоны ЧС и должны обеспечивать учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения на безопасные территории. На ППЭ предусматривается специальная обработка или замена загрязненной (зараженной) одежды и обуви, пересадка населения с транспорта, работающего в зоне ЧС, на транспортные средства, не работающие в зоне ЧС.
1.17. В наиболее сложный в организационном отношении период, после возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях создаются пункты временного размещения для сохранения жизни и здоровья людей.
1.18. При перевозке населения автомобильным транспортом администрацией СЭП назначаются старшие автомобильных колонн.
Для организации движения пеших эвакуационных колонн решением главы местного самоуправления города создается группа управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации из числа ответственных работников организаций дорожного и транспортного хозяйства.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

2.1. Планы проведения эвакуации разрабатываются заблаговременно в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В текстовой части плана должно быть отражено:
- перечень радиационно, химически и пожароопасных объектов, имеющих аварийно опасные химические вещества, взрыво- и пожароопасные вещества;
- краткая оценка возможной обстановки на территории города и объектов при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- при авариях на объектах экономики;
- при взрывах с выбросом аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ);
- при пожарах;
- при катастрофических затоплениях;
- при радиоактивном загрязнении и химическом заражении;
- при массовых инфекционных заболеваниях людей и животных;
- численность эвакуируемого населения, проживающего в опасной зоне, с разбивкой по категориям;
- привлекаемые для эвакуации силы и средства (органы гражданской обороны, транспорт, милиция, медицина и др.);
- порядок приведения эвакуационных комиссий в готовность;
- планируемые для эвакуации транспортные средства и маршруты вывоза (вывода) населения;
- порядок оповещения и информирования населения о начале эвакуации;
- порядок сбора и укрытия населения;
- обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;
- обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения при эвакуационных перевозках (далее - эвакоперевозка);
- порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики;
- порядок вывоза населения, материальных и культурных ценностей транспортом из зон ЧС природного и техногенного характера;
- пункты посадки населения на транспорт и пункты высадки на безопасных территориях;
- график вывоза (вывода) населения из опасных территорий;
- порядок эвакуации сельскохозяйственных животных и материальных ценностей (объем и сроки);
- населенные пункты, предназначенные для размещения эваконаселения;
- перечень должностных лиц, отвечающих за проведение эвакуации из опасных территорий.
К текстовой части плана разрабатываются приложения в виде карты (схемы) возможной обстановки:
- пояснительной записки с характеристикой зон опасности;
- расчета на эвакуацию населения, сельскохозяйственных животных и материальных и культурных ценностей;
- местоположений СЭП, исходных пунктов эвакуации пешим порядком, пунктов посадки и высадки населения;
- расчета транспортного обеспечения эвакомероприятий;
- схем управления, оповещения и связи;
- карты размещения эвакуированного населения;
- состава эвакуационных органов и сроки их приведения в готовность.

3. ЭВАКУАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

3.1. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
- государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
- производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
- запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
- сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
- запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
- культурные ценности мирового значения;
- российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
- культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
- электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
- культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
3.3. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Городецкого района, города Заволжья и соответствующих организаций.
3.4. Эвакуационные перевозки материальных и культурных ценностей производятся только тех видов номенклатуры, которые определены решениями органов местного самоуправления района и города Заволжья.
Вывоз материальных и культурных ценностей осуществляется по завершению эвакуации населения.
3.5. Планирование перевозок материальных и культурных ценностей осуществляется эвакуационными органами района, города Заволжья и руководителями организаций, которое включает в себя:
- наименование вывозимых материальных и культурных ценностей;
- отправитель и получатель;
- место погрузки и выгрузки;
- срок выполнения перевозок.
3.6. В первую очередь перевозке подлежат музейные и банковские ценности, уникальное оборудование, архивные материалы, а также продовольствие, медицинское имущество, промышленные товары и другие грузы, необходимые для обеспечения эвакуируемого населения.
3.7. Погрузку и выгрузку материальных ценностей обеспечивают отправители и получатели грузов соответственно.
В соответствии с планом перевозок эвакуационные органы сообщают отправителям и получателям грузов время и место подачи автотранспорта, его количество.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

4.1. Особенности эвакуации населения из зон возможного химического заражения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ.
4.1.1. В зависимости от масштабов и степени заражения местности эвакуация населения в случае запроектной аварии с выбросом АХОВ может носить локальный или местный характер, а в зависимости от времени и сроков проведения эвакуация может быть упреждающей или экстренной.
4.1.2. Упреждающая эвакуация планируется в круговой зоне ЧС вокруг химически опасных предприятий. Ее радиус принимается равным глубине зоны возможного химического заражения, определяемой в зависимости от вида и объема используемого или хранимого на предприятии АХОВ. Как правило, упреждающая эвакуация планируется многовариантной, по секторам в зависимости от метеорологических условий и особенностей расселения населения. Сектор - это участок территории планируемой эвакуации, подвергшийся химическому заражению при определенном направлении ветра.
4.1.3. Экстренная эвакуация проводится с территорий, размещенных вокруг химически опасных предприятий. В этом случае экстренная эвакуация планируется для круговой территории вокруг источника опасности, радиус которой равен глубине возможного заражения местности. В случае аварии, произошедшей при транспортировке АХОВ, планирование осуществляется для полосы вдоль дороги, ширина которой равна глубине зоны возможного заражения для самого опасного из транспортируемых АХОВ при наибольшей интенсивности его перевозки.
4.2. Особенности эвакуации населения с территорий возможного катастрофического затопления.
4.2.1. Эвакуация населения с территорий возможного катастрофического затопления (наводнения) может проводиться при угрозе возникновения прорыва плотины гидротехнического сооружения, при прорыве в период добегания волны прорыва до населенного пункта, а также при необходимости по прекращении действия волны прорыва.
4.2.2. При угрозе возникновения прорыва плотины гидротехнического сооружения проводится упреждающая эвакуация населения. Сроки завершения мероприятий по удалению населения за границы зон возможных ЧС определяются на основе краткосрочного прогноза возникновения опасности прорыва, который выдается на период от одних до трех суток.
4.2.3. При прорыве плотины гидротехнического сооружения проводится экстренная эвакуация населения. В этом случае население самостоятельно выходит за границы опасных территорий. Экстренность проведения эвакуации определяется оперативным прогнозом времени добегания волны прорыва до защищаемого объекта (населенного пункта, жилого массива и т.д.). Проведение экстренной эвакуации предполагает удаление населения с территорий четырехчасового возможного добегания волны прорыва. За пределами этой территории эвакуация населения проводится по мере возникновения реальной угрозы.
4.2.4. В случае нарушения волной прорыва систем и объектов жизнеобеспечения населения, приводящих к невозможности удовлетворения жизненно важных потребностей человека, проводится безотлагательная эвакуация.
4.2.5. При упреждающей и экстренной эвакуации население удаляется с пути возможного продвижения волны прорыва (территории, которая может служить руслом водного потока и подвергнется непосредственному воздействию волны прорыва). При этом масштабы эвакомероприятий носят, как правило, локальный и в редких случаях местный характер.
При безотлагательной эвакуации население удаляется с территории, не испытавшей непосредственного воздействия поражающих факторов волны прорыва. В зависимости от масштабов последствий воздействия волны прорыва безотлагательная эвакуация может носить как локальный, так и местный характер.
4.2.6. Экстренная эвакуация проводится по территориальному принципу в два этапа без развертывания СЭП на территории возможного катастрофического затопления. На первом этапе население самостоятельно по заранее установленным маршрутам выходит за границы этих территорий. На втором этапе в случае разрушения волной прорыва покинутых населенных пунктов проводится сбор и перебазирование населения к местам временного размещения.
4.2.7. Упреждающая эвакуация при угрозе катастрофического затопления обычно проводится в один этап по территориальному принципу с развертыванием СЭП или без них в зависимости от возможностей автотранспортного хозяйства района и дорожной сети территорий возможного катастрофического затопления. При упреждающей эвакуации производится частичное удаление населения за пределы опасных территорий. Эвакуации подлежит постоянный и переменный состав лечебно-оздоровительных, дошкольных и школьных учреждений, проживающий в этих учреждениях.
4.2.8. Безотлагательная эвакуация проводится по территориальному и производственному принципу транспортом в один этап. Эвакуации подлежит та часть населения, которая не привлекается к спасательным и другим неотложным работам и не занята на жизненно важных объектах пострадавшей территории. По производственному принципу эвакуируется работающее население, а также находящиеся на их иждивении члены семей, студенты и учащиеся образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, а остальное население, подлежащее эвакуации, - по территориальному принципу.
4.2.9. Указание на проведение упреждающей эвакуации с территорий возможного катастрофического затопления дается главой местного самоуправления района. Экстренная эвакуация населения из четырехчасовой зоны добегания волны прорыва объявляется по сетям радио- и телевещания. Решение на эвакуацию населения, проживающего за пределами этой территории, а также на проведение безотлагательной эвакуации принимается главой местного самоуправления и главой администрации города Заволжья.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Основными видами обеспечения эвакуации населения являются: транспортное, медицинское, материально-техническое, финансовое.
5.1. Транспортное обеспечение.
5.1.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Транспортное обеспечение организуется в целях своевременного вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС.
5.1.2. Эвакуация населения производится, как правило, комбинированным способом в два этапа: первоначально - на промежуточные пункты, расположенные на безопасных территориях, а затем - на конечные пункты эвакуации.
Использование транспортных средств при комбинированном способе эвакуации предусматривает два варианта проведения эвакуации:
- первоначальное использование транспорта с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
- вывод эвакуируемого населения пешим порядком с опасных территорий с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты к местам размещения.
5.1.3. Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного использования:
- доставка эвакуируемых от места жительства к СЭП;
- доставка эвакуируемых от места жительства до мест размещения;
- вывоз эвакуируемых из зоны ЧС на безопасные территории.
Необходимым условием организации работы общественного транспорта при эвакуации является уплотнение графиков движения транспортных средств, перераспределение транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначение дополнительных (запасных) маршрутов.
5.2. Обеспечение эвакоперевозок автомобильным транспортом.
5.2.1. Эвакуация населения автомобильным транспортом может осуществляться двумя способами:
- прямой перевозкой людей из зоны ЧС непосредственно в конечные пункты эвакуации;
- поэтапной перевозкой людей с пересадкой их в ППЭ.
5.2.2. Эвакуационные органы разрабатывают планы автомобильных перевозок по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС, планируют и распределяют совместно с соответствующими дорожно-транспортными организациями автотранспортные средства на выполнение эвакуационных мероприятий.
5.2.3. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование технически исправных автомобилей независимо от их ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей. Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей и по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Переоборудование или дооборудование транспортных средств производятся силами и средствами организаций, поставляющих автотранспорт. С владельцами личного автотранспорта заключается соглашение-обязательство об использовании личного автотранспорта на участие в эвакуационных мероприятиях с возмещением расходов при выполнении в этот период общественно значимых транспортных задач.
5.2.4. В целях централизованного управления перевозками в автохозяйствах в соответствии с заданием МУ "Управление по делам ГО и ЧС" и отделом по делам ГО и ЧС администрации города Заволжья создаются автомобильные колонны, а где по количеству автотранспортных средств не могут быть созданы автоколонны, автотранспортные средства сводятся в объединенные автомобильные колонны.
5.2.5. Каждая автоколонна осуществляет перевозки по закрепленному за ней маршруту. Автотранспорт территорий, куда проводится эвакуация, используется для вывоза эваконаселения с ППЭ, ПЭП и пунктов высадки к местам его расселения. Эвакуационные органы совместно с соответствующими дорожно-транспортными организациями организуют формирование автомобильных колонн. Каждой колонне присваивается номер и она приписывается к определенному СЭП и маршруту эвакуации.
5.2.6. В случае вывоза населения из города автомобильные колонны прибывают в места погрузки, удобные для сосредоточения: стадионы, скверы, парки, административные здания и т.д. Население прибывает к местам погрузки городским или личным транспортом, а из ближайших мест проживания - пешим порядком. Расчет на посадку людей и погрузку материальных ценностей исходя из конкретно складывающейся обстановки на СЭП осуществляют члены эвакуационной комиссии.
5.3. Медицинское обеспечение.
5.3.1. Соответствующими органами здравоохранения и медицинскими учреждениями независимо от организационно-правовых форм проводятся организационные, лечебные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, направленные на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
5.3.2. При возникновении чрезвычайной ситуации до начала эвакуации:
- медицинские пункты развертываются на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, пунктах высадки, ПЭП, ПВР и в пути следования с привлечением для этих целей медперсонала лечебных учреждений;
- медицинские учреждения готовятся к эвакуации из зон ЧС (уточняется количество нетранспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядок получения транспорта и др.);
- усиливается контроль за соблюдением санитарно-гигиенических, противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения, а также СЭП, ППЭ, ПЭП, ПВР и в пути следования.
5.3.3. При проведении эвакуации:
- организуется круглосуточное дежурство медицинского персонала на медицинских пунктах СЭП, ППЭ, пунктах посадки, ППЭ, ПВР и в пути следования;
- медицинские учреждения эвакуируются (в т.ч. транспортабельные больные, медицинский персонал, члены их семей и медицинское имущество);
- организуется медицинское обслуживание нетранспортабельных больных; осуществляется контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
- ведется непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявляются инфекционные больные и выполняются другие противоэпидемические мероприятия;
- медицинские пункты, лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические учреждения и формирования здравоохранения, привлекаемые к обеспечению эвакуируемого населения, обеспечиваются медицинским имуществом.
5.3.4. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу.
За своевременное развертывание медицинских пунктов на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, ПЭП, ПВР их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качественное медицинское обслуживание эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
5.4. Материально-техническое обеспечение.
5.4.1. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в полном и своевременном обеспечении эвакуационных органов материальными средствами (химическим, вещевым, медицинским имуществом, продовольствием, горюче-смазочными материалами, медикаментами, водой и др.), а также в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации.
5.4.2. Заблаговременно в местах развертывания эвакуационных органов создаются необходимые запасы материальных средств для проведения эвакуационных мероприятий. В соответствии с установленными сроками хранения запасы материальных средств периодически освежаются.
5.4.3. В ходе эвакуации основные усилия материально-технического обеспечения сосредоточиваются на обеспечении автоколонн горюче-смазочными материалами и запасными частями.
5.4.4. В районах размещения эвакуируемого населения организуется питание населения с использованием имеющихся там организаций общественного питания или подвижных продовольственных пунктов, а также обеспечение продовольствием, питьевой водой и промышленными товарами.
В загородной зоне создаются запасы материальных средств, особенно горюче-смазочных материалов и продовольствия.
5.5. Финансовое обеспечение.
5.5.1. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, а также страховых фондов и других источников.
Выделение средств на финансирование эвакуационных мероприятий из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, создаваемого в городе Заволжье, осуществляется в порядке, определенном главой администрации города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru