Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Большемурашкинского района от 30.07.2010 № 507
"Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Большемурашкинском муниципальном районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 30 июля 2010 года (пункт 5 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2010 г. № 507

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

В целях разработки проекта решения Земского собрания Большемурашкинского района "О районном бюджете на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Большемурашкинского муниципального района на 2011 - 2013 годы администрация Большемурашкинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в Большемурашкинском муниципальном районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования районного бюджета при составлении проекта решения Земского собрания Большемурашкинского района "О районном бюджете на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Большемурашкинского муниципального района на 2011 - 2013 годы руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Большемурашкинском муниципальном районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
3. Управлению делами администрации района обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление администрации района (Лобанова Н.В.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации района
В.В.КОКУРИН





Утверждены
постановлением
администрации Большемурашкинского района
от 30.07.2010 № 507

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2012 И 2013 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Большемурашкинском муниципальном районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 25 Положения "О бюджетном процессе в Большемурашкинском муниципальном районе", утвержденного решением Земского собрания Большемурашкинского района от 29.07.2010 № 48.
Бюджетная и налоговая политика Большемурашкинского муниципального района на среднесрочную перспективу ориентирована на повышение качества жизни населения Большемурашкинского муниципального района за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
В целях минимизации бюджетных рисков и обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета бюджетное планирование Большемурашкинского муниципального района, как и бюджетное планирование в целом по Нижегородской области, будет базироваться на консервативном сценарии развития экономики.
Районный бюджет будет сформирован на 2011 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Большемурашкинского муниципального района на 2011 - 2013 годы.

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Исходя из текущей экономической ситуации, бюджетная политика в 2011 - 2013 годах будет направлена на решение следующих задач:
- реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и развитие налогового потенциала на территории Большемурашкинского муниципального района путем выбора оптимальных форм поддержки важных для района отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, обеспечивающей прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимое условие устойчивого экономического развития Большемурашкинского муниципального района;
- обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов районного бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики Большемурашкинского муниципального района;
- активное участие Большемурашкинского муниципального района в реализации федеральных и областных целевых программ;
- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- применение механизмов, стимулирующих муниципальные учреждения района к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;
- обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, их структурных подразделений и должностных лиц в целях достижения планируемых результатов в рамках принятых бюджетных обязательств;
- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.

2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

В ближайшей трехлетней перспективе политика в области доходов будет направлена на противодействие последствиям негативных факторов экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Главной задачей в области доходов является обеспечение необходимого для исполнения расходных обязательств объема доходов, увеличение объема собственных доходов муниципального района.
Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
- сохранение количества налогоплательщиков, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- формирование кадастра объектов недвижимости;
- завершение процесса формирования и включение в земельный кадастр земельных участков под многоквартирными домами;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью и ее более рациональное использование;
- повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
- продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам перед районным бюджетом, в том числе осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков путем обращения взыскания задолженности на имущество должников.
Предоставление дополнительных налоговых льгот в 2011 году, как и в предшествующий год, не предусматривается. Этот инструмент поддержки субъектов экономической деятельности малоэффективен, может привести к нарушению условий конкуренции и существенным потерям.
Актуальным остается вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.
В целях сохранения бюджетной устойчивости доходы районного бюджета на 2011 год рассчитываются на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития района.
Прогноз на 2011 год предусматривает следующий прирост основных бюджетообразующих показателей:
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполнения работ, оказания услуг - на 21,7 процента к уровню текущего года;
- объем реализации платных услуг - на 3 процента;
- фонда оплаты труда - на 10,6 процента.
Несмотря на прогнозируемый рост в 2011 году экономических показателей, докризисный их уровень может быть достигнут только в 2012 - 2013 годах.

3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

В отношении расходов районного бюджета бюджетная политика на 2011 год и на перспективу в посткризисных условиях развития экономики будет направлена на повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- оптимизации публичных обязательств;
- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но нефинансируемых расходных обязательств;
- приостановления роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
- повышения качества принимаемых районных целевых и ведомственных целевых программ, усиления их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;
- участия в реализации всех программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и областного бюджета;
- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. Одновременно будет совершенствоваться практика формирования муниципальных заданий в целях оказания муниципальных услуг.
Начиная с 2011 года следует обеспечить переход от системы финансирования сети муниципальных учреждений района исходя из фактических затрат к финансовому обеспечению оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на основе муниципальных заданий.
Формирование районного бюджета на 2011 год будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", действующих на переходный период.
Начиная с бюджетного цикла на 2012 год для муниципальных учреждений Большемурашкинского муниципального района будет предусмотрено вступление в силу вышеуказанного Федерального закона в полном объеме.

Особенности формирования отдельных направлений расходов
районного бюджета и приоритеты бюджетных расходов

В соответствии с основной целью бюджетной политики в 2011 - 2013 годах приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- финансирование районных целевых и ведомственных целевых программ;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2010 с учетом:
- численности вновь вводимых учреждений;
- изменений тарификаций;
- восстановления 10-процентной экономии, введенной на 2010 год;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов;
- увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Вопрос повышения заработной платы работникам бюджетной сферы на уровне области и района будет рассмотрен Правительством Нижегородской области в плановом периоде в случае существенного роста доходов областного бюджета.
Сохранятся ограничения в сфере планирования бюджетных инвестиций. Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках вновь разработанной и утвержденной районной целевой программы, аналога ОЦП "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы".
Приоритетными для включения в программу будут объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджетов, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость на территории Большемурашкинского муниципального района.
На 2011 год будут проиндексированы на прогнозируемый уровень инфляции:
- расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы;
- другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.
Прогнозируемый рост тарифов в 2011 году по Большемурашкинскому муниципальному району просчитывается по среднеожидаемому показателю по Нижегородской области, который может быть скорректирован в результате уточнения расчетов региональной службой по тарифам Нижегородской области, а также изменения сценарных условий на федеральном уровне, в следующих процентах:
- на тепловую энергию - 117,9%;
- на электрическую энергию - 116%;
- на природный газ - 115%.

4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В качестве первоочередных задач, стоящих перед администрацией района, является поддержка мер по обеспечению сбалансированности и платежеспособности бюджетов поселений.
В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 - 2012 годах будет направлена на:
- поддержание сбалансированности бюджетов поселений, обеспечение органов местного самоуправления поселений района необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения;
- усиление составляющей финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Большемурашкинского района;
- создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления поселений района ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на территории поселений.
Межбюджетные отношения на 2011 - 2013 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Земского собрания Большемурашкинского района от 06.11.2008 № 93 "О межбюджетных отношениях в Большемурашкинском муниципальном районе" (с внесенными изменениями от 20.11.2008 № 107, от 13.11.2009 № 71, от 26.11.2009 № 79).
В составе межбюджетных трансфертов, как и в предшествующие годы, основную долю составит финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Большемурашкинского муниципального района.
Районный фонд финансовой поддержки поселений будет сформирован в объеме, не допускающем наличие дефицитов бюджетов поселений.
Осуществление органами местного самоуправления поселений передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам поселений на осуществление передаваемых полномочий.

5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО РАЙОНА

Долговая политика Большемурашкинского района в 2011 - 2013 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Большемурашкинского района в полном объеме и в установленные сроки.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета района и поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне объемы муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на 2011 - 2013 годы будут ограничены предельными нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Заемные средства будут привлекаться для финансирования дефицита бюджета только в самом крайнем случае, когда исчерпаны все возможности по оптимизации расходов и привлечению дополнительных доходов.
Привлечение будет осуществляться только на основе следующих принципов: привлечение заимствований с учетом свободной долговой емкости бюджета на наиболее приемлемых для района условиях, возможность рефинансирования и реструктуризации долговых обязательств, недопущение "пиковых платежей" при исполнении долговых обязательств.

6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Управление исполнением районного бюджета будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- совершенствование управления ликвидностью консолидированного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов в финансовом управлении для учета операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и коммунальным услугам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- обеспечение кассового обслуживания муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.

7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации государственного финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность органов местного самоуправления района будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, поступлением в консолидированный бюджет района средств от его использования и распоряжения;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств районного бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций;
- усиление ответственности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества оказываемых муниципальных услуг;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями;
- усиление ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными муниципальными учреждениями района;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления района финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов повышается роль контрольных функций всех участников бюджетного процесса. Финансовая дисциплина должна быть достигнута на всех стадиях бюджетного процесса - от планирования бюджетных ассигнований до формирования бюджетной отчетности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru