| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Постановление администрации Большемурашкинского района от 30.07.2010 № 507
"Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Большемурашкинском муниципальном районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 30 июля 2010 года (пункт 5 данного документа).
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2010 г. № 507
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
В целях разработки проекта решения Земского собрания Большемурашкинского района "О районном бюджете на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Большемурашкинского муниципального района на 2011 - 2013 годы администрация Большемурашкинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в Большемурашкинском муниципальном районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования районного бюджета при составлении проекта решения Земского собрания Большемурашкинского района "О районном бюджете на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Большемурашкинского муниципального района на 2011 - 2013 годы руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Большемурашкинском муниципальном районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
3. Управлению делами администрации района обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление администрации района (Лобанова Н.В.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации района
В.В.КОКУРИН
Утверждены
постановлением
администрации Большемурашкинского района
от 30.07.2010 № 507
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2012 И 2013 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Большемурашкинском муниципальном районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 25 Положения "О бюджетном процессе в Большемурашкинском муниципальном районе", утвержденного решением Земского собрания Большемурашкинского района от 29.07.2010 № 48.
Бюджетная и налоговая политика Большемурашкинского муниципального района на среднесрочную перспективу ориентирована на повышение качества жизни населения Большемурашкинского муниципального района за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
В целях минимизации бюджетных рисков и обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета бюджетное планирование Большемурашкинского муниципального района, как и бюджетное планирование в целом по Нижегородской области, будет базироваться на консервативном сценарии развития экономики.
Районный бюджет будет сформирован на 2011 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Большемурашкинского муниципального района на 2011 - 2013 годы.
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Исходя из текущей экономической ситуации, бюджетная политика в 2011 - 2013 годах будет направлена на решение следующих задач:
- реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и развитие налогового потенциала на территории Большемурашкинского муниципального района путем выбора оптимальных форм поддержки важных для района отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, обеспечивающей прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимое условие устойчивого экономического развития Большемурашкинского муниципального района;
- обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов районного бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики Большемурашкинского муниципального района;
- активное участие Большемурашкинского муниципального района в реализации федеральных и областных целевых программ;
- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- применение механизмов, стимулирующих муниципальные учреждения района к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;
- обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, их структурных подразделений и должностных лиц в целях достижения планируемых результатов в рамках принятых бюджетных обязательств;
- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.
2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
В ближайшей трехлетней перспективе политика в области доходов будет направлена на противодействие последствиям негативных факторов экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Главной задачей в области доходов является обеспечение необходимого для исполнения расходных обязательств объема доходов, увеличение объема собственных доходов муниципального района.
Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
- сохранение количества налогоплательщиков, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- формирование кадастра объектов недвижимости;
- завершение процесса формирования и включение в земельный кадастр земельных участков под многоквартирными домами;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью и ее более рациональное использование;
- повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
- продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам перед районным бюджетом, в том числе осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков путем обращения взыскания задолженности на имущество должников.
Предоставление дополнительных налоговых льгот в 2011 году, как и в предшествующий год, не предусматривается. Этот инструмент поддержки субъектов экономической деятельности малоэффективен, может привести к нарушению условий конкуренции и существенным потерям.
Актуальным остается вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.
В целях сохранения бюджетной устойчивости доходы районного бюджета на 2011 год рассчитываются на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития района.
Прогноз на 2011 год предусматривает следующий прирост основных бюджетообразующих показателей:
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполнения работ, оказания услуг - на 21,7 процента к уровню текущего года;
- объем реализации платных услуг - на 3 процента;
- фонда оплаты труда - на 10,6 процента.
Несмотря на прогнозируемый рост в 2011 году экономических показателей, докризисный их уровень может быть достигнут только в 2012 - 2013 годах.
3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
В отношении расходов районного бюджета бюджетная политика на 2011 год и на перспективу в посткризисных условиях развития экономики будет направлена на повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- оптимизации публичных обязательств;
- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но нефинансируемых расходных обязательств;
- приостановления роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
- повышения качества принимаемых районных целевых и ведомственных целевых программ, усиления их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;
- участия в реализации всех программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и областного бюджета;
- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. Одновременно будет совершенствоваться практика формирования муниципальных заданий в целях оказания муниципальных услуг.
Начиная с 2011 года следует обеспечить переход от системы финансирования сети муниципальных учреждений района исходя из фактических затрат к финансовому обеспечению оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на основе муниципальных заданий.
Формирование районного бюджета на 2011 год будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", действующих на переходный период.
Начиная с бюджетного цикла на 2012 год для муниципальных учреждений Большемурашкинского муниципального района будет предусмотрено вступление в силу вышеуказанного Федерального закона в полном объеме.
Особенности формирования отдельных направлений расходов
районного бюджета и приоритеты бюджетных расходов
В соответствии с основной целью бюджетной политики в 2011 - 2013 годах приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- финансирование районных целевых и ведомственных целевых программ;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2010 с учетом:
- численности вновь вводимых учреждений;
- изменений тарификаций;
- восстановления 10-процентной экономии, введенной на 2010 год;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов;
- увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Вопрос повышения заработной платы работникам бюджетной сферы на уровне области и района будет рассмотрен Правительством Нижегородской области в плановом периоде в случае существенного роста доходов областного бюджета.
Сохранятся ограничения в сфере планирования бюджетных инвестиций. Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках вновь разработанной и утвержденной районной целевой программы, аналога ОЦП "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2011 - 2013 годы".
Приоритетными для включения в программу будут объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджетов, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость на территории Большемурашкинского муниципального района.
На 2011 год будут проиндексированы на прогнозируемый уровень инфляции:
- расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы;
- другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.
Прогнозируемый рост тарифов в 2011 году по Большемурашкинскому муниципальному району просчитывается по среднеожидаемому показателю по Нижегородской области, который может быть скорректирован в результате уточнения расчетов региональной службой по тарифам Нижегородской области, а также изменения сценарных условий на федеральном уровне, в следующих процентах:
- на тепловую энергию - 117,9%;
- на электрическую энергию - 116%;
- на природный газ - 115%.
4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В качестве первоочередных задач, стоящих перед администрацией района, является поддержка мер по обеспечению сбалансированности и платежеспособности бюджетов поселений.
В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 - 2012 годах будет направлена на:
- поддержание сбалансированности бюджетов поселений, обеспечение органов местного самоуправления поселений района необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения;
- усиление составляющей финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Большемурашкинского района;
- создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления поселений района ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на территории поселений.
Межбюджетные отношения на 2011 - 2013 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Земского собрания Большемурашкинского района от 06.11.2008 № 93 "О межбюджетных отношениях в Большемурашкинском муниципальном районе" (с внесенными изменениями от 20.11.2008 № 107, от 13.11.2009 № 71, от 26.11.2009 № 79).
В составе межбюджетных трансфертов, как и в предшествующие годы, основную долю составит финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Большемурашкинского муниципального района.
Районный фонд финансовой поддержки поселений будет сформирован в объеме, не допускающем наличие дефицитов бюджетов поселений.
Осуществление органами местного самоуправления поселений передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам поселений на осуществление передаваемых полномочий.
5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО РАЙОНА
Долговая политика Большемурашкинского района в 2011 - 2013 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Большемурашкинского района в полном объеме и в установленные сроки.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета района и поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне объемы муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на 2011 - 2013 годы будут ограничены предельными нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Заемные средства будут привлекаться для финансирования дефицита бюджета только в самом крайнем случае, когда исчерпаны все возможности по оптимизации расходов и привлечению дополнительных доходов.
Привлечение будет осуществляться только на основе следующих принципов: привлечение заимствований с учетом свободной долговой емкости бюджета на наиболее приемлемых для района условиях, возможность рефинансирования и реструктуризации долговых обязательств, недопущение "пиковых платежей" при исполнении долговых обязательств.
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Управление исполнением районного бюджета будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- совершенствование управления ликвидностью консолидированного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов в финансовом управлении для учета операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и коммунальным услугам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- обеспечение кассового обслуживания муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.
7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации государственного финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность органов местного самоуправления района будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, поступлением в консолидированный бюджет района средств от его использования и распоряжения;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств районного бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций;
- усиление ответственности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества оказываемых муниципальных услуг;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями;
- усиление ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными муниципальными учреждениями района;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления района финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов повышается роль контрольных функций всех участников бюджетного процесса. Финансовая дисциплина должна быть достигнута на всех стадиях бюджетного процесса - от планирования бюджетных ассигнований до формирования бюджетной отчетности.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|