Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Воротынского района от 04.08.2010 № 205
"Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель поселений на территории Воротынского района"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 4 августа 2010 года (пункт 2 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2010 г. № 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях обеспечения эффективного управления процессами экономического и социального развития муниципального образования Воротынский муниципальный район, совершенствования взаимодействия органов муниципального контроля и органов государственного контроля (надзора) администрация Воротынского района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель поселений Воротынского муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника управления экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Воротынского района Солдатова А.А.

Глава администрации района
Е.Ю.ГЕРАСИМОВ





Утвержден
постановлением
администрации Воротынского района
от 04.08.2010 № 205

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ
ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(далее - Регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование муниципальной функции

1.1. Административный регламент содержит требования к порядку исполнения муниципальной функции управлением экономики, имущественных и земельных отношений Воротынского района по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция) и определяет последовательность действий по исполнению муниципальной функции, порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, порядок обжалования действий (бездействия) при исполнении муниципальной функции.
1.2. Муниципальные инспекторы при исполнении муниципальной функции осуществляют контроль за:
- соблюдением требований по использованию и охране земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка перенайма прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, после завершения строительных, лесозаготовительных и иных работ;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от подтопления, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.

1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения
муниципальной функции

1.2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, № 197);
- Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть первая ("Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, № 95; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11.05.2006, № 70-71);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148; "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001; "Российская газета" № 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, № 30, ст. 3594; "Российская газета", № 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008; "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4017; "Российская газета", № 165, 01.08.2007; "Парламентская газета", № 99-101, 09.08.2007);
- Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 233 (3405), 21.12.2005; "Правовая среда", № 106 (672), 21.12.2005);
- Законом Нижегородской области от 20 августа 2008 года № 105-З "О полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Нижегородской области в сфере земельных отношений" ("Нижегородские новости", № 160 (4052), 28.08.2008; "Правовая среда", № 68 (951), 28.08.2008);
- Уставом Воротынского муниципального района Нижегородской области;
- Положением об управлении экономики, имущественных и земельных отношений администрации Воротынского района;
- Положением о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Воротынского муниципального района Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации Воротынского района № 204 от 04.08.2010.

1.3. Орган по исполнению муниципальной функции

1.3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляет управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Воротынского района (далее - Управление).
Место нахождения Управления: 606262, Нижегородская область, Воротынский район, р.п. Воротынец, пл. Советская, дом 6.
Часы исполнения муниципальной функции:
понедельник - четверг - 8.00 - 17.00;
пятница - 8.00 - 16.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
Телефоны: (83164) 2-12-21, 2-14-44.
1.3.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется при участии следующих органов и организаций:
- администрации Воротынского района;
- управления по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации Воротынского района;
- землеустроительных организаций на территории Воротынского района;
- Воротынского сектора Лысковского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Описание последовательности действий
при исполнении муниципальной функции

2.1.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании приказа начальника Управления, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
2.1.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного главой администрации Воротынского района, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального района в сети Интернет. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения проверок направляется в органы прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, внесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Внеплановая проверка исполнения предписания юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем осуществляется органом муниципального земельного контроля после согласования с органами прокуратуры.
2.1.4. Основаниями для начала административных действий являются:
- получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, граждан о самовольном занятии земельных участков или использовании их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов; использовании земельных участков не по целевому назначению; нарушении межевых знаков границ земельных участков; нарушении иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель;
- план проверок муниципального земельного контроля;
- выданное предписание об устранении выявленных нарушений.
2.1.5. Ответственными за выполнение административных действий являются:
- муниципальный инспектор, на исполнении у которого находится обращение или сообщение;
- муниципальный инспектор, направленный приказом начальника Управления на проведение проверки.
2.1.6. Максимальные сроки выполнения административных действий:
- при рассмотрении жалобы или проверке сообщения - не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения или получения информации;
- при плановой проверке - 5 дней с наступления плановой даты или даты исполнения предписания.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса срок исполнения муниципальной функции при рассмотрении обращения или жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней.
В случае продления срока исполнения муниципальной функции специалисты уведомляют заявителя о продлении срока исполнения муниципальной функции.
2.1.7. Контроль за исполнением административных действий осуществляет начальник Управления.
2.1.8. Решение о проведении мероприятия по контролю на основании плана либо на основании ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений принимает начальник Управления.
2.1.9. Критерием (основанием) принятия решения является наступление времени (срока):
- проведения планового мероприятия по контролю, указанного в плане проверок;
- исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
2.1.10. Началом исполнения административных действий являются:
- наступление времени, указанного в плане проверок, - при проведении планового мероприятия;
- наступление срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений - при исполнении предписания;
- сроки рассмотрения жалоб и обращений в соответствии с законодательством - при рассмотрении поступивших обращений.
2.1.11. Конечными результатами административных действий являются:
- при проведении планового мероприятия по контролю - составление акта по результатам мероприятия по контролю;
- при проведении внепланового мероприятия по контролю на основании обращения - письменный ответ заявителю;
- при проведении внепланового мероприятия по контролю на основании ранее выданного предписания либо сведений о нарушении земельного законодательства - составление акта по результатам мероприятия по контролю.
2.1.11.1. Полученные в ходе проверки материалы и акт проверки с сопроводительной запиской в течение 5 рабочих дней направляются:
- при исполнении предписания - соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения;
- при плановой проверке - физическому или юридическому лицу для ознакомления;
- по результатам проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых установлено требование о ее согласовании с органами прокуратуры, - в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки.
2.1.11.2. Акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- дата, время, место составления акта;
- фамилия, имя, отчество муниципального инспектора, проводившего мероприятие по контролю;
- наименование, адрес проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства гражданина (фамилия, имя, отчество, должность законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица (гражданина);
- дата, место и время проведения мероприятия по контролю;
- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, их характере, о лицах, их совершивших;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков или их представителей, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятий по контролю, их подписи или отказ от подписи;
- подписи муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку;
- по результатам проверки субъектов среднего и малого предпринимательства - сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

2.2. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
исполнения муниципальной функции

2.2.1. Физические и юридические лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия муниципальных инспекторов.
На действия (бездействие) муниципальных инспекторов при исполнении муниципальной функции могут быть поданы жалобы (претензии) на имя начальника Управления, а также главе администрации района.
2.2.2. Юридические и физические лица имеют право обратиться с жалобой на действия муниципальных инспекторов лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по адресу: 606262, Нижегородская область, Воротынский район, р.п. Воротынец, пл. Советская, дом 6, сообщить о нарушении Административного регламента по телефонам: (83164) 2-12-21, 2-14-44.
2.2.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований физического или юридического лица и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому или юридическому лицу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru