| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Постановление администрации Воротынского района от 04.08.2010 № 205
"Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель поселений на территории Воротынского района"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 4 августа 2010 года (пункт 2 данного документа).
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2010 г. № 205
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА
Во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях обеспечения эффективного управления процессами экономического и социального развития муниципального образования Воротынский муниципальный район, совершенствования взаимодействия органов муниципального контроля и органов государственного контроля (надзора) администрация Воротынского района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель поселений Воротынского муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника управления экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Воротынского района Солдатова А.А.
Глава администрации района
Е.Ю.ГЕРАСИМОВ
Утвержден
постановлением
администрации Воротынского района
от 04.08.2010 № 205
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ
ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(далее - Регламент)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Наименование муниципальной функции
1.1. Административный регламент содержит требования к порядку исполнения муниципальной функции управлением экономики, имущественных и земельных отношений Воротынского района по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция) и определяет последовательность действий по исполнению муниципальной функции, порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, порядок обжалования действий (бездействия) при исполнении муниципальной функции.
1.2. Муниципальные инспекторы при исполнении муниципальной функции осуществляют контроль за:
- соблюдением требований по использованию и охране земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка перенайма прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, после завершения строительных, лесозаготовительных и иных работ;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от подтопления, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения
муниципальной функции
1.2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, № 197);
- Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть первая ("Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, № 95; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11.05.2006, № 70-71);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148; "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001; "Российская газета" № 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, № 30, ст. 3594; "Российская газета", № 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008; "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4017; "Российская газета", № 165, 01.08.2007; "Парламентская газета", № 99-101, 09.08.2007);
- Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 233 (3405), 21.12.2005; "Правовая среда", № 106 (672), 21.12.2005);
- Законом Нижегородской области от 20 августа 2008 года № 105-З "О полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Нижегородской области в сфере земельных отношений" ("Нижегородские новости", № 160 (4052), 28.08.2008; "Правовая среда", № 68 (951), 28.08.2008);
- Уставом Воротынского муниципального района Нижегородской области;
- Положением об управлении экономики, имущественных и земельных отношений администрации Воротынского района;
- Положением о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Воротынского муниципального района Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации Воротынского района № 204 от 04.08.2010.
1.3. Орган по исполнению муниципальной функции
1.3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляет управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Воротынского района (далее - Управление).
Место нахождения Управления: 606262, Нижегородская область, Воротынский район, р.п. Воротынец, пл. Советская, дом 6.
Часы исполнения муниципальной функции:
понедельник - четверг - 8.00 - 17.00;
пятница - 8.00 - 16.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
Телефоны: (83164) 2-12-21, 2-14-44.
1.3.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется при участии следующих органов и организаций:
- администрации Воротынского района;
- управления по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации Воротынского района;
- землеустроительных организаций на территории Воротынского района;
- Воротынского сектора Лысковского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.
II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
2.1. Описание последовательности действий
при исполнении муниципальной функции
2.1.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании приказа начальника Управления, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
2.1.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного главой администрации Воротынского района, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального района в сети Интернет. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения проверок направляется в органы прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, внесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Внеплановая проверка исполнения предписания юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем осуществляется органом муниципального земельного контроля после согласования с органами прокуратуры.
2.1.4. Основаниями для начала административных действий являются:
- получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, граждан о самовольном занятии земельных участков или использовании их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов; использовании земельных участков не по целевому назначению; нарушении межевых знаков границ земельных участков; нарушении иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель;
- план проверок муниципального земельного контроля;
- выданное предписание об устранении выявленных нарушений.
2.1.5. Ответственными за выполнение административных действий являются:
- муниципальный инспектор, на исполнении у которого находится обращение или сообщение;
- муниципальный инспектор, направленный приказом начальника Управления на проведение проверки.
2.1.6. Максимальные сроки выполнения административных действий:
- при рассмотрении жалобы или проверке сообщения - не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения или получения информации;
- при плановой проверке - 5 дней с наступления плановой даты или даты исполнения предписания.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса срок исполнения муниципальной функции при рассмотрении обращения или жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней.
В случае продления срока исполнения муниципальной функции специалисты уведомляют заявителя о продлении срока исполнения муниципальной функции.
2.1.7. Контроль за исполнением административных действий осуществляет начальник Управления.
2.1.8. Решение о проведении мероприятия по контролю на основании плана либо на основании ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений принимает начальник Управления.
2.1.9. Критерием (основанием) принятия решения является наступление времени (срока):
- проведения планового мероприятия по контролю, указанного в плане проверок;
- исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
2.1.10. Началом исполнения административных действий являются:
- наступление времени, указанного в плане проверок, - при проведении планового мероприятия;
- наступление срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений - при исполнении предписания;
- сроки рассмотрения жалоб и обращений в соответствии с законодательством - при рассмотрении поступивших обращений.
2.1.11. Конечными результатами административных действий являются:
- при проведении планового мероприятия по контролю - составление акта по результатам мероприятия по контролю;
- при проведении внепланового мероприятия по контролю на основании обращения - письменный ответ заявителю;
- при проведении внепланового мероприятия по контролю на основании ранее выданного предписания либо сведений о нарушении земельного законодательства - составление акта по результатам мероприятия по контролю.
2.1.11.1. Полученные в ходе проверки материалы и акт проверки с сопроводительной запиской в течение 5 рабочих дней направляются:
- при исполнении предписания - соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения;
- при плановой проверке - физическому или юридическому лицу для ознакомления;
- по результатам проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых установлено требование о ее согласовании с органами прокуратуры, - в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки.
2.1.11.2. Акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- дата, время, место составления акта;
- фамилия, имя, отчество муниципального инспектора, проводившего мероприятие по контролю;
- наименование, адрес проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства гражданина (фамилия, имя, отчество, должность законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица (гражданина);
- дата, место и время проведения мероприятия по контролю;
- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, их характере, о лицах, их совершивших;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков или их представителей, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятий по контролю, их подписи или отказ от подписи;
- подписи муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку;
- по результатам проверки субъектов среднего и малого предпринимательства - сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
2.2. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
исполнения муниципальной функции
2.2.1. Физические и юридические лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия муниципальных инспекторов.
На действия (бездействие) муниципальных инспекторов при исполнении муниципальной функции могут быть поданы жалобы (претензии) на имя начальника Управления, а также главе администрации района.
2.2.2. Юридические и физические лица имеют право обратиться с жалобой на действия муниципальных инспекторов лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по адресу: 606262, Нижегородская область, Воротынский район, р.п. Воротынец, пл. Советская, дом 6, сообщить о нарушении Административного регламента по телефонам: (83164) 2-12-21, 2-14-44.
2.2.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований физического или юридического лица и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому или юридическому лицу.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|