Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Воротынского района от 12.08.2010 № 58
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Воротынского муниципального района Нижегородской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Воротынская газета", № 35(9154), 27.08.2010


Вступает в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 12 августа 2010 г. № 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОРОТЫНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", Уставом Воротынского муниципального района Нижегородской области Земское собрание района решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Воротынского муниципального района Нижегородской области.
2. Считать утратившим силу решение Земского собрания Воротынского района Нижегородской области от 27.07.2006 № 55 "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава местного самоуправления района
Н.И.ДЮЖАКОВ





Утверждено
решением
Земского собрания
Воротынского района
от 12.08.2010 № 58

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", Устав Воротынского муниципального района Нижегородской области.
1.2. Настоящим Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение в органы местного самоуправления Воротынского муниципального района Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления), а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

II. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ

2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам органов местного самоуправления. Обращение в орган местного самоуправления, к должностному лицу органа местного самоуправления может быть передано телеграммой или факсимильной связью, подано в письменном виде непосредственно должностным лицам органов местного самоуправления при проведении ими информационных, иных публичных мероприятий с участием населения.
2.2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
2.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

III. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

3.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
3.1.1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления.
3.1.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности органов местного самоуправления и общества.
3.1.3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
3.1.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
3.1.5. Коллективное обращение граждан - письменное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на публичном мероприятии (собрание, митинг, демонстрация, шествие, пикетирование) и подписанное организатором, либо участниками публичного мероприятия, либо уполномоченным (уполномоченными) на данном публичном мероприятии лицом (лицами).
3.1.6. Органы местного самоуправления - администрация Воротынского муниципального района Нижегородской области, Земское собрание Воротынского района Нижегородской области.
3.1.7. Должностное лицо органа местного самоуправления - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.

IV. ПРАВА ГРАЖДАНИНА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

4.1. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления гражданин имеет право:
4.1.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
4.1.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
4.1.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления или должностному лицу государственного органа, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.1.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральными законами.
4.1.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
4.1.6. Если гражданин приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения подлинные документы либо копии документов, которые имеют для него ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, и настаивает на возвращении ему этих документов, то они должны быть возвращены гражданину. При этом орган местного самоуправления вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов.

V. ГАРАНТИИ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАНИНА В СВЯЗИ С ЕГО ОБРАЩЕНИЕМ

5.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу органа местного самоуправления с критикой деятельности указанных органа или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
5.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления или должностному лицу государственного органа, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМЕННОМУ ОБРАЩЕНИЮ

6.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица органа местного самоуправления, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
6.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
6.3. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

VII. НАПРАВЛЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ

7.1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в орган местного самоуправления или тому должностному лицу органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
7.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
7.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
7.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц органов местного самоуправления, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам органов местного самоуправления.
7.5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7.6. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 7.5 настоящего Положения, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

VIII. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПРИНЯТИЯ ОБРАЩЕНИЯ К РАССМОТРЕНИЮ

8.1. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
8.2. По просьбе гражданина уполномоченное лицо (должностное лицо) органа местного самоуправления, принявшее письменное обращение на личном приеме, обязано удостоверить своей подписью на втором представленном гражданином экземпляре обращения факт принятия обращения с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
8.3. Гражданин вправе получить в органе местного самоуправления устную, в том числе по телефону, информацию о факте получения и регистрации его письменного обращения и о том, какому должностному лицу поручено его рассмотрение.
8.4. Если письменное обращение адресовано должностному лицу, полномочия которого прекращены, то оно рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление указанных полномочий.
8.5. В случае необходимости рассматривающие обращение орган местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

IX. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ

9.1. Орган местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
9.2. В результате рассмотрения обращения орган местного самоуправления или должностное лицо принимают одно из следующих решений:
9.2.1. О полном или частичном удовлетворении обращения и об осуществлении для этого соответствующих мер.
9.2.2. Об отказе в удовлетворении обращения.
9.2.3. Об уведомлении гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
9.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления в случае направления им в установленном порядке запроса государственного органа, другого органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
9.4. Принимая решение о полном или частичном удовлетворении обращения, орган местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления:
9.4.1. Осуществляют необходимые меры по исполнению такого решения.
9.4.2. Рассматривают вопрос о привлечении к дисциплинарной или иной установленной законодательством ответственности должностного лица, принявшего заведомо незаконное решение или допустившего незаконное действие (бездействие), ставшее предметом обжалования.
9.4.3. В необходимых случаях обеспечивают принесение гражданину извинения в письменном виде в связи с допущенным нарушением его прав.
9.5. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом органа местного самоуправления либо уполномоченным на то лицом.
9.6. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
9.7. Принимая решение об отказе в удовлетворении обращения, орган местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления сообщают гражданину в письменном ответе о порядке обжалования этого решения либо об ином порядке восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина.
9.8. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом органа местного самоуправления либо уполномоченным на то лицом.
9.9. При рассмотрении обращения гражданина руководитель органа местного самоуправления по согласованию с государственными, другими муниципальными органами и соответствующими организациями вправе сформировать рабочую группу с участием их представителей.
9.10. Письменный ответ на коллективное обращение граждан, как правило, направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.

X. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОБРАЩЕНИЙ

10.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
10.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
10.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
10.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
10.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения уже направлялись в орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу органа местного самоуправления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
10.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
10.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу органа местного самоуправления.

XI. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ

11.1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
11.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 9.3 настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
11.3. Руководитель органа местного самоуправления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

XII. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН

12.1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. График личного приема граждан руководителями органов местного самоуправления и уполномоченными на это лицами устанавливается руководителями соответствующих органов.
12.2. При этом руководители органов местного самоуправления проводят личный прием граждан не реже одного раза в месяц.
12.3. Информация о месте и времени приема руководителями указанных органов, уполномоченными на это лицами доводится до сведения граждан по указанным ими почтовым адресам или телефонам либо через средства массовой информации, а также размещается для обозрения в местах проведения личного приема.
12.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
12.5. Если гражданин был принят уполномоченным лицом органа местного самоуправления, но не согласен с результатами рассмотрения обращения и настаивает на личном приеме руководителем данного органа, то ему должна быть предоставлена такая возможность в соответствии с законодательством.
12.6. Правом на первоочередной личный прием обладают:
12.6.1. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий.
12.6.2. Инвалиды I группы и их опекуны, родители, опекуны и попечители детей-инвалидов.
12.6.3. Беременные женщины.
12.6.4. Родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет.
12.7. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
12.8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
12.9. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
12.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

XIII. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

13.1. Глава местного самоуправления Воротынского района, глава администрации Воротынского муниципального района, начальники отделов и управлений администрации Воротынского муниципального района осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru