Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Кстовского района от 17.08.2010 № 88
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кстовском муниципальном районе"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 17 августа 2010 года (пункт 3 данного документа).



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КСТОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2010 г. № 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В КСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Нижегородской области от 12.09.2007 "О бюджетном процессе в Нижегородской области" имеет номер 126-З, а не 131-З.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 12.09.2007 № 131-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области", в целях регулирования отдельных вопросов бюджетного процесса в Кстовском муниципальном районе, отнесенных Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований, Земское собрание решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кстовском муниципальном районе (прилагается).
2. Решение Земского собрания Кстовского района от 29 апреля 2008 года № 402 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кстовском муниципальном районе Нижегородской области" считать утратившим силу.
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по экономике и финансам и департамент финансов администрации Кстовского района.
5. Направить данное решение главе администрации района, в департамент финансов, в управление экономики и инвестиций, в правовое управление, главам поселений Кстовского муниципального района.

Глава местного самоуправления
А.В.ЛОКТЕВ





Утверждено
решением
Земского собрания
Кстовского района
от 17.08.2010 № 88

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Кстовском муниципальном районе (далее - район), отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований Российской Федерации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Кстовского муниципального района (далее - бюджет района), а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета района на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета района на очередной финансовый год, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в районе

Бюджетные правоотношения в районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Уставом муниципального образования Кстовский муниципальный район Нижегородской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Действие решения Земского собрания о бюджете района во времени

1. Решение Земского собрания Кстовского муниципального района о бюджете муниципального района (далее - решение о бюджете района) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
2. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 5. Формирование доходов бюджета района

Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Формирование расходов бюджета района

Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления района, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета района.

Статья 7. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами стоимостью более десяти миллионов рублей, включенные в районную целевую программу, отражаются в решении о бюджете района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее десяти миллионов рублей, включенные в районную целевую программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета района в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
3. Распорядители средств бюджета района в части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.

Статья 8. Резервный фонд администрации Кстовского муниципального района

1. В расходной части бюджета района на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда администрации Кстовского муниципального района (далее - резервный фонд) в размере не более 3 процентов, утвержденного решением о бюджете района на очередной финансовый год, общего объема расходов.
2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается постановлением администрации района от 03.03.2010 № 16 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Кстовского муниципального района".
3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.

Статья 9. Муниципальный заказ

1. Размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета Кстовского муниципального района производится в соответствии с Положением, определяющим порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Кстовском муниципальном районе, утвержденным решением Земского собрания Кстовского муниципального района.
2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Статья 10. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджета района

1. Бюджетам поселений из бюджета района могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.
Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются решением о бюджете района на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации района.
2. Бюджетный кредит из бюджета района может быть представлен бюджету поселения только при условии предоставления поселением обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, если иное не предусмотрено решением о бюджете района на очередной финансовый год.
3. В случае если предоставленные бюджетам поселений из бюджета района бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета района, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселений.
4. Управление финансов администрации Кстовского муниципального района (далее - управление финансов) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

Статья 11. Муниципальный долг. Осуществление муниципальных заимствований

Вопросы, связанные с муниципальным долгом Кстовского муниципального района (далее - муниципальный долг) и осуществлением муниципальных заимствований Кстовского муниципального района (далее - муниципальные заимствования), регулируются в соответствии с утвержденным решением Земского собрания Кстовского муниципального района Положением о муниципальном долге Кстовского муниципального района.

Статья 12. Межбюджетное регулирование в районе

Межбюджетное регулирование в районе осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области, Положением о межбюджетных отношениях в Кстовском муниципальном районе, утвержденным решением Земского собрания Кстовского муниципального района.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 13. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава местного самоуправления Кстовского муниципального района (далее - глава местного самоуправления);
2) Земское собрание Кстовского муниципального района (далее - Земское собрание);
3) администрация Кстовского муниципального района (далее - администрация района);
4) контрольно-счетная комиссия;
5) управление финансов <*>;
   --------------------------------

<*> До 01.01.2011 - департамент финансов.

6) распорядители и получатели средств бюджета района;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района.
2. Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 14. Бюджетные полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления:
1) определяет бюджетную и налоговую политику района;
2) осуществляет полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 15. Бюджетные полномочия Земского собрания

1) рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении за год;
2) рассматривает и утверждает изменения и дополнения в бюджет района;
3) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
6) принимает программы развития района;
7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет района доходов от его использования;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 16. Бюджетные полномочия администрации района

1) обеспечивает составление проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Земского собрания;
2) вносит годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Земского собрания;
3) направляет в Земское собрание отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев;
4) обеспечивает исполнение местного бюджета;
5) устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития района;
6) устанавливает порядок разработки и реализации ведомственных муниципальных целевых программ;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Кодексом, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Кстовского муниципального района, нормативными правовыми актами Кстовского муниципального района отнесены к компетенции исполнительного органа местного самоуправления.

Статья 17. Бюджетные полномочия управления финансов

1. Управление финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Нижегородской области, настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Нижегородской области и Кстовского муниципального района принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) составляет проект бюджета района на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию района для последующего внесения на рассмотрение в Земском собрании;
3) организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана Кстовского муниципального района и представляет его в администрацию района для последующего внесения на рассмотрение в Земском собрании;
4) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов поселений района;
5) разрабатывает и представляет главе местного самоуправления и в администрацию района направления бюджетной и налоговой политики в районе;
6) ведет реестр расходных обязательств района и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района;
7) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов (должностных лиц) администрации района и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований района материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана района;
8) планирует предельные объемы бюджетных ассигнований по распорядителям средств бюджета муниципального района;
9) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
10) разрабатывает по поручению администрации района программы муниципальных заимствований и программы муниципальных гарантий, является уполномоченным администрацией района органом исполнительной власти района, осуществляющим муниципальные заимствования;
11) ведет муниципальную долговую книгу района;
12) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
13) заключает от имени района договоры о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам поселений;
14) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете района на очередной финансовый год, в порядке, установленном администрацией района, и в соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов;
15) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
16) устанавливает порядок, определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета муниципального района;
17) организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей распорядителей средств бюджета района и кассового плана исполнения бюджета района;
18) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;
19) исполняет бюджет муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
20) устанавливает порядок ведения сводного реестра распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района;
21) ведет сводный реестр главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района;
22) устанавливает и доводит до распорядителей средств бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств; устанавливает и доводит до главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района бюджетные ассигнования;
23) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района, распорядителей и получателей средств бюджета района;
24) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым распорядителям и получателям средств бюджета района в управлении финансов в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном управлением финансов;
25) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета района в установленном им порядке;
26) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, лицевые счета которых открыты в управлении финансов, в порядке, установленном управлением финансов;
27) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств бюджета района бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
28) получает от распорядителей средств бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района бюджетную отчетность;
29) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной распорядителями средств бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, бюджетную отчетность и представляет ее в администрацию района;
30) обладает правом требовать от распорядителей и получателей средств бюджета представления отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района;
31) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета района;
32) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Кстовского муниципального района.
2. Полномочия управления финансов могут быть изменены в результате заключения соглашений о передаче части полномочий по исполнению бюджета с управлением Федерального казначейства по Нижегородской области и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 18. Исключительные полномочия начальника управления финансов

1. Начальник управления финансов имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для распорядителей средств бюджета района;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
2. Начальник управления финансов имеет право запретить распорядителям средств бюджета района изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании заключений контрольно-счетной комиссии Земского собрания, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации распорядителем средств бюджета района.
3. Начальник управления финансов имеет право запретить получателю средств бюджета района осуществление отдельных расходов.
Основаниями применения указанного запрета являются заключения (акты, представления) контрольно-счетной комиссии Земского собрания, управления финансов администрации района, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Начальник управления финансов имеет право выносить распорядителям средств бюджета района обязательные для исполнения предписания о ненадлежащей организации бюджетного процесса.

Статья 19. Бюджетные полномочия распорядителей средств бюджета района

1. Распорядители бюджетных средств:
1) обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формируют перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) осуществляют планирование расходов бюджета в соответствии с устанавливаемой департаментом финансов методикой;
4) составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
5) вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
6) вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
7) определяют порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
8) формируют муниципальные задания;
9) обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
10) организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
11) формируют бюджетную отчетность распорядителя бюджетных средств;
12) осуществляют иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 20. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района

1) представляют сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
2) представляют сведения для составления и ведения кассового плана;
3) осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
4) осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
5) принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляют поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
6) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов бюджета;
7) осуществляют иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Глава 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Глава 3.1. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 21. Общие положения

1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета района составляется в порядке и сроки, установленные администрацией района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
4. Администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района.

Статья 22. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год - исключительная прерогатива администрации района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета района на очередной финансовый год осуществляет управление финансов.

Статья 23. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района на очередной финансовый год управление финансов имеет право получать необходимые сведения от структурных подразделений администрации района, муниципальных образований района.
2. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития района;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в районе.

Статья 24. Прогноз социально-экономического развития района

1. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией района, сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Разработка прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется управлением экономики и инвестиций администрации района.

Статья 25. Основные направления бюджетной и налоговой политики в районе

Основные направления бюджетной и налоговой политики в районе на очередной финансовый год и плановый период формируются управлением финансов и утверждаются главой администрации района до 1 августа текущего финансового года.

Статья 26. Среднесрочный финансовый план района

1. Под среднесрочным финансовым планом района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета района.
2. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Проект среднесрочного финансового плана района утверждается администрацией района и представляется в Земское собрание одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана района и основных показателей проекта бюджета района должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план района должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета района и консолидированного бюджета района;
2) объемы бюджетных ассигнований по распорядителям средств бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района;
4) дефицит (профицит) бюджета района;
5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Администрацией района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана района.
4. Показатели среднесрочного финансового плана района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
6. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Глава 3.2. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
РАЙОНА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА

Статья 27. Содержание решения о бюджете района

1. В решении о бюджете района на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении о бюджете района на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете района на очередной финансовый год устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
3) доходы бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации в очередном финансовом году;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
7) источники финансирования дефицита бюджета района, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год;
8) предельный объем муниципального долга, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; предельный объем долговых обязательств, погашаемых в очередном финансовом году, и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
9) иные показатели бюджета района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Решением о бюджете района на очередной финансовый год может быть предусмотрено использование доходов бюджета района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете района) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете района на очередной финансовый год, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета района.

Статья 28. Внесение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания

1. Глава администрации района вносит на рассмотрение Земского собрания проект решения о бюджете района на очередной финансовый год не позднее 1 ноября текущего года.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "Земское" пропущено слово "собрание".
   ------------------------------------------------------------------

2. Проект решения о бюджете района вносится в Земское одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики в районе;
2) предварительными итогами социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития района;
4) оценкой ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
5) среднесрочным финансовым планом района;
6) пояснительной запиской к проекту бюджета района;
7) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов;
8) верхним пределом муниципального долга на конец очередного финансового года;
9) проектами программ муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
10) проектом программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
11) проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
12) иными документами и материалами.
3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением Земского собрания расходных обязательств района, глава администрации района вносит в Земское собрание проекты решений об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году отдельных положений, решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 29. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Земским собранием

1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он представлен в Земское собрание до 17.00 1 ноября текущего года.
2. В течение троих суток со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год глава местного самоуправления района направляет его в постоянную комиссию Земского собрания по экономике и финансам (далее - комиссия по экономике и финансам) и контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения о соответствии перечня представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
3. Глава местного самоуправления района на основании заключения комиссии по экономике и финансам принимает решение о том, что проект решения о бюджете района на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Земским собранием либо подлежит возвращению на доработку администрации района.
Указанный проект подлежит возвращению на доработку главе администрации района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой администрации района в Земское собрание в семидневный срок после возвращения на доработку администрации района и рассмотрен Земским собранием в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух дней с момента принятия решения о его рассмотрении главой местного самоуправления района направляется в комиссии, депутатам и контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения.

Статья 30. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год

Земское собрание рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год в одном чтении в течение тридцати дней со дня его внесения в Земское собрание.

Статья 31. Порядок подготовки к рассмотрению проекта о бюджете района на очередной финансовый год Земским собранием

1. В течение двадцати дней со дня внесения в Земское собрание проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год постоянные комиссии и контрольно-счетная комиссия Земского собрания готовят и направляют в комиссию по экономике и финансам заключения по указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по рассмотрению проекта бюджета.
2. На основании заключений постоянных комиссий и контрольно-счетной комиссии Земского собрания комиссия по экономике и финансам готовит обобщенное заключение по указанному проекту и направляет свои предложения в администрацию района не позднее трех дней до даты заседания Земского собрания по принятию проекта бюджета района.

Статья 32. Публичные слушания по проекту бюджета на очередной финансовый год

После получения обобщенного заключения по проекту бюджета на очередной финансовый год глава администрации Кстовского муниципального района назначает публичные слушания в порядке, утвержденном решением Земского собрания о публичных слушаниях в Кстовском муниципальном районе.

Статья 33. Рассмотрение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Земским собранием

При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Земское собрание заслушивает доклад администрации района, содоклад председателя комиссии по экономике и финансам и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
В случае принятия Земским собранием указанного проекта утверждаются показатели бюджета района, определенные статьей 27 настоящего Положения.
В случае отклонения Земским собранием проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и возвращения его на доработку главе администрации района администрация района в течение семи дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях постоянных комиссий Земского собрания. Глава администрации района вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Земского собрания. При повторном внесении указанного проекта Земское собрание рассматривает его в течение десяти дней со дня повторного внесения.

Статья 34. Рассмотрение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в согласительной комиссии

1. В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Земское собрание может передать указанный проект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Земского собрания и представителей администрации района, для разработки согласованного варианта показателей бюджета района на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комиссии по экономике и финансам.
Согласительная комиссия в течение семи дней после отклонения Земским собранием проекта решения о бюджете района разрабатывает с учетом замечаний депутатов уточненный вариант проекта бюджета района.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Земского собрания и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
3. По окончании работы согласительной комиссии глава администрации района вносит на рассмотрение Земского собрания согласованные показатели бюджета района на очередной финансовый год в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Земского собрания.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словом "о бюджете" пропущено слово "собрания".
   ------------------------------------------------------------------

4. По итогам рассмотрения проекта решения Земского о бюджете района на очередной финансовый год принимается решение Земского собрания о принятии проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и о принятии основных характеристик бюджета на очередной финансовый год.
Если Земское собрание не принимает решение о бюджете района, по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год считается повторно отклоненным.
При утверждении основных характеристик бюджета района Земское собрание, по итогам работы согласительной комиссии, не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 35. Внесение изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год

1. Администрация района вносит в Земское собрание проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Земского собрания о бюджете района.
2. Одновременно с указанным проектом представляется пояснительная записка с указанием изменений в решения Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год.

Статья 36. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год

Земское собрание рассматривает и утверждает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его представления.
В случае отклонения Земским собранием указанного проекта решения осуществляются согласительные процедуры в соответствии со статьей 34 настоящего Положения.

Статья 37. Обнародование решений о бюджете

Решения Земского собрания о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о бюджете подлежат официальному опубликованию.

Глава 3.3. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 38. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 39. Исполнение бюджета района по доходам

Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм;
- зачет излишне уплаченных сумм;
- уточнение платежей администратором доходов бюджета.

Статья 40. Исполнение бюджета района по расходам

1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, утвержденном приказом начальника управления финансов, составленным с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается приказом начальника управления финансов, составленным с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.

Статья 41. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться управлением финансов без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Кстовского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 42. Завершение текущего бюджетного года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году в соответствии с нормативным правовым актом, утвержденным министерством финансов Нижегородской области и Министерством финансов РФ.
5. Управление финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 43. Временное управление бюджетом района

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, управление финансов правомочно ежемесячно доводить до распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

Глава 3.4. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Статья 44. Составление бюджетной отчетности

1. Управление финансов составляет и представляет в администрацию района бюджетную отчетность.
Бюджетная отчетность Кстовского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
2. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года направляется в Земское собрание и контрольно-счетную комиссию Земского собрания.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит рассмотрению и утверждению Земским собранием в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 45. Решение Земского собрания об исполнении бюджета района

1. Решением Земского собрания об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов;
4) расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджета.

Статья 46. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Земском собрании подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется контрольно-счетной комиссией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Администрация района представляет годовой отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
3. Контрольно-счетная комиссия в течение тридцати дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Земское собрание с одновременным направлением в администрацию района.
После получения заключения глава администрации района назначает публичные слушания и представляет отчет об исполнении бюджета района на рассмотрение в Земское собрание не позднее 1 мая текущего года.

Статья 47. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Земское собрание

1. Глава администрации района представляет отчет об исполнении бюджета района на рассмотрение в Земское собрание не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
1) проект решения Земского собрания об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
2) отчет о кассовом исполнении бюджета района;
3) пояснительная записка;
4) отчет о бюджетных кредитах (ссудах), предоставленных за счет средств бюджета района;
5) отчет о предоставленных администрацией района муниципальных гарантиях;
6) отчет о муниципальных заимствованиях;
7) отчет о состоянии муниципального долга;
8) отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
9) отчетность об исполнении консолидированного бюджета;
10) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 48. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района Земским собранием

1. Земское собрание рассматривает отчет об исполнении бюджета района в течение 1 месяца после представления отчета об исполнении бюджета района главой администрации района.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района Земское собрание заслушивает:
1) доклад начальника управления финансов;
2) доклад председателя контрольно-счетной комиссии о заключении контрольно-счетной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета района.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Земское собрание принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета района.
4. В случае отклонения Земским собранием проекта решения Земского собрания об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяца.

Статья 49. Обнародование решений об исполнении бюджета района

Решения Земского собрания об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежат опубликованию после их рассмотрения в Земском собрании. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию после его утверждения в Земском собрании.

Глава 3.5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 50. Формы финансового контроля, осуществляемого Земским собранием

1. Земское собрание осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете района на очередной финансовый год, иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Земского собрания, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
2. Контроль Земского собрания предусматривает право на:
1) получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
2) получение от управления финансов оперативной информации об исполнении бюджета района;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
4) создание собственных контрольных органов;
5) вынесение оценки деятельности управления финансов.
3. Органом муниципального финансового контроля Земского собрания является контрольно-счетная комиссия, которая осуществляет финансовый контроль в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии.
4. Администрация района обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля Земского собрания в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти района

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти района, осуществляют управление финансов, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.

Статья 52. Финансовый контроль, осуществляемый управлением финансов

1. Управление финансов осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, со средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Управление финансов осуществляет контроль за:
1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных распорядителями средств бюджета района между получателями средств бюджета района, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
2) непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района между администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
3) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета района, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
4) непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
5) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в управление финансов получателем средств бюджета района;
6) наличием у получателя средств бюджета района документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным департаментом финансов администрации района, возникновение у него денежных обязательств;
7) соблюдением распорядителями и получателями средств бюджета района Порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
8) использованием организациями независимо от их организационно-правовых форм по целевому назначению средств бюджета района.
3. Управление финансов вправе:
1) проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
2) направлять руководителям проверяемых организаций, муниципальных предприятий и учреждений обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений и о возмещении причиненного ущерба;
3) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений;
4) проводить проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района;
5) осуществлять иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, Кстовского муниципального района.

Статья 53. Финансовый контроль, осуществляемый распорядителями средств бюджета района

Распорядители средств бюджета района осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями средств бюджета района в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Распорядители средств бюджета района осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета района.
Распорядители средств бюджета района вправе проводить проверки подведомственных получателей средств бюджета района и муниципальных унитарных предприятий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru