Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации г. Сарова от 20.08.2010 № 4187
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Сарова на 2011 и на плановый период до 2013 года"

Официальная публикация в СМИ:
"Городской курьер", № 34(1300), 25.08.2010






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2010 г. № 4187

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА САРОВА
НА 2011 И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

В целях разработки проекта решения городской Думы "О бюджете города Сарова на 2011 год" и среднесрочного финансового плана города Сарова на 2011 - 2013 годы, руководствуясь статьей 36 Устава города Сарова:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики города Сарова на 2011 и на плановый период до 2013 года.
2. Департаменту организационных вопросов и контроля (В.Б. Крючков):
2.1. Обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городской курьер".
2.2. Направить настоящее постановление в государственно-правовой департамент Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации, директора департамента финансов В.В. Сергеева.

Глава администрации
В.Д.ДИМИТРОВ





Утверждены
постановлением
администрации г. Сарова
от 20.08.2010 № 4187

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА САРОВА
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Сарова на 2011 год и на плановый период до 2013 года разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Сарове, утвержденным решением городской Думы города Сарова 10.11.2009 № 123/4-гд, и обеспечивают преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода.
Бюджетная и налоговая политика города Сарова направлена в первую очередь на закрепление начавшегося со второй половины 2009 года восстановления экономического роста, обеспечение социальной защищенности и повышение качества жизни населения города Сарова за счет предоставления доступных и качественных бюджетных услуг.
Бюджет города Сарова будет сформирован на 2011 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана города Сарова на 2011 - 2013 годы.
В целях минимизации бюджетных рисков и обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета города Сарова бюджетное планирование будет базироваться на консервативном сценарии развития экономики города Сарова.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Бюджетная политика в 2011 - 2013 годах, исходя из сложившейся экономической ситуации, будет направлена на решение следующих задач:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории города Сарова;
- реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, в том числе создание новых рабочих мест, организация общественных работ и временного трудоустройства граждан;
- выполнение в полном объеме социальных обязательств перед населением;
- обеспечение сбалансированности бюджета города Сарова с целью исполнения публичных обязательств, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты первоочередных расходов;
- оптимизация бюджетных расходов, в том числе в части капитальных вложений, и реструктуризация бюджетной сети;
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;
- содействие развитию малого предпринимательства;
- расширение полномочий и повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств;
- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов.

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

За основу формирования доходной части бюджета города Сарова на 2011 - 2013 годы будут взяты основные параметры социально-экономического развития города, прогнозируемые на 2011 год и на перспективу до 2013 года.
Дополнительно будут использованы данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших суммах доходов в бюджет города, данные администраторов доходов.
Формирование доходной части бюджета города на 2011 - 2013 годы будет производиться с учетом действующего налогового законодательства, реализации изменений, планируемых на федеральном уровне, основных направлений, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", и мер, принимаемых на уровне органов местного самоуправления по мобилизации дополнительных доходов бюджета города.
Собственными доходами бюджета города будут являться:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
- межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального и областного бюджетов, за исключением субвенций.
При формировании прогноза поступлений налоговых доходов в бюджет города на 2011 - 2013 годы будут учитываться налоги, подлежащие зачислению в бюджет города по нормативам отчислений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 06.10.2008 № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", законом Нижегородской области об областном бюджете.
Особое значение будет придаваться дальнейшему развитию и укреплению внутреннего потенциала города по росту налогооблагаемой базы и, как следствие, - увеличению поступлений налоговых доходов в бюджет города.
При формировании бюджета города будут максимально использоваться возможности налогового и бюджетного законодательства в части повышения уровня доходов бюджета города.
Для обеспечения максимально возможных поступлений платежей по земельному налогу, единому налогу на вмененный доход и налогу на имущество физических лиц будет продолжена работа по формированию максимально полной и достоверной информации о налоговой базе путем обмена соответствующими данными между заинтересованными структурами.
Администрацией города Сарова в 2011 - 2013 годах будут осуществляться следующие мероприятия, направленные на развитие налогооблагаемой базы города и увеличение собираемости платежей в бюджет города:
взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории города Сарова;
сокращение задолженности по налоговым платежам в бюджет города;
продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
разработка системы мер, направленных на предотвращение фактов выплаты заработной платы ниже прожиточного минимума и вывод "из тени" доходов граждан, в первую очередь занятых в сфере малого и среднего бизнеса;
взаимодействие с администраторами доходов бюджета в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет города, обеспечения налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней.
В 2011 году и на перспективу до 2013 года одним из приоритетных направлений экономической политики в сфере неналоговых доходов останется обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от использования и реализации муниципального имущества.
Главное место в вопросах управления собственностью будет отводиться упорядочиванию арендных отношений на землю и на объекты нежилого фонда как основных источников доходов от использования собственности.
Одним из резервов дополнительных доходов от сдачи в аренду нежилого фонда является привлечение в арендные отношения временно свободных площадей. Для достижения увеличения поступлений в бюджет арендной платы за земельные участки необходим максимальный учет всех земель и вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков. Продолжится работа с недоимщиками по погашению задолженности в бюджет города арендной платы за земельные участки и объекты нежилого фонда.
Особое внимание будет уделено улучшению качества администрирования доходных источников, в том числе:
- осуществление администраторами доходов постоянной работы с плательщиками в части правильности оформления платежных документов и незамедлительное доведение до них реквизитов бюджета и кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
- продолжение работы с должниками по погашению задолженности по администрируемым доходам;
- принятие администраторами доходов мер по выявлению невыясненных поступлений и их своевременному уточнению для зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации Российской Федерации.

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

В посткризисных условиях развития экономики бюджетная политика в области расходов будет направлена на повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов за счет:
ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но нефинансируемых расходных обязательств;
сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств;
повышения качества принимаемых городских целевых программ, усиления их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета.
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", будет проводиться работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений, внедрению новых форм оказания муниципальных услуг и их финансового обеспечения. В целях оказания муниципальных услуг будет совершенствоваться практика формирования муниципальных заданий.
В соответствии с основными задачами бюджетной политики на 2011 - 2013 годы приоритетами бюджетных расходов станут:
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
реализация мер социальной поддержки населения.
Фонд оплаты труда работникам бюджетной сферы будет сформирован по полной потребности, рассчитанной в действующих условиях с учетом индексации на 10% и увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления будет сформирован с учетом увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Расходы на органы местного самоуправления города Сарова должны соответствовать нормативам формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на 2011 год, которые утверждаются постановлением Правительства Нижегородской области "О нормативе формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области".
Расходы на потребление тепло- и электроэнергии будут определены с учетом прогнозного роста цен и соблюдения режима экономии топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении в размере 3%.
В целях обеспечения бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства и общественного транспорта в бюджете города будут предусмотрены расходы на их муниципальную поддержку.
Сохранятся жесткие ограничения в сфере планирования бюджетных инвестиций. Приоритетными для финансирования будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, финансируемые из федерального бюджета, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
В целях получения финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и из бюджета Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в зависимости от выполнения условий данного Закона, в бюджете города будут предусматриваться средства на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В 2011 году индексации подлежат:
расходы на заработную плату работникам учреждений бюджетной сферы;
расходы на социальные выплаты, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Сарова;
расходы на питание, оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы;
другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.
Прогнозируемый рост тарифов в 2011 году ожидается в следующих размерах (может быть скорректирован в результате уточнения расчетов региональной службой по тарифам Нижегородской области):
на тепловую энергию - 117,9%;
на электрическую энергию, реализуемую бюджетным потребителям, - 116%;
на природный газ - 115%.

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Межбюджетные отношения в 2011 - 2013 годах будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 06.10.2008 № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
ГОРОДА САРОВА

Управление исполнением бюджета города Сарова в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение бюджета города Сарова на основе кассового плана;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования органами исполнительной власти Нижегородской области и подведомственными им государственными учреждениями Нижегородской области;
совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Бюджетный учет и формирование бюджетной отчетности будут осуществляться в соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, целевой программой "Развитие системы бюджетного учета и отчетности в Нижегородской области (2010 - 2012 годы)" и направлены на решение следующих задач:
формирование участниками бюджетного процесса полной информации, необходимой для анализа, планирования и исполнения бюджета города Сарова;
объективное отражение информации об имуществе и обязательствах;
создание единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета;
обеспечение достоверности и доступности бюджетной отчетности для населения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru