| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Постановление администрации Краснооктябрьского района от 23.08.2010 № 284
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в Краснооктябрьском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2010 г. № 284
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В КРАСНООКТЯБРЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
В целях разработки проекта решения Земского собрания "О бюджете Краснооктябрьского муниципального района на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Краснооктябрьского муниципального района на 2012 - 2013 годы администрация Краснооктябрьского муниципального района постановляет:
утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в Краснооктябрьском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы.
Глава администрации
Р.К.САДРЕТДИНОВ
Утверждены
постановлением
администрации Краснооктябрьского района
от 23.08.2010 № 284
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В КРАСНООКТЯБРЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2011 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Краснооктябрьском муниципальном районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Краснооктябрьском муниципальном районе и обеспечивают преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода.
В целях минимизации бюджетных рисков и обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета бюджетное планирование будет базироваться на консервативном сценарии развития экономики Краснооктябрьского муниципального района.
Бюджет муниципального района будет сформирован на 2011 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Краснооктябрьского муниципального на 2011 - 2013 годы.
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2011 - 2013 годах будет направлена на решение следующих задач:
- реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и развитие налогового потенциала на территории Краснооктябрьского муниципального района, путем выбора оптимальных форм поддержки важных отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- последовательное снижение дефицита бюджета муниципального района в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Краснооктябрьского муниципального района;
- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь - перед гражданами;
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, стимулирования развития налогового потенциала;
- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.
2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
Политика в области доходов, с одной стороны, будет направлена на противодействие последствиям негативных факторов экономического кризиса, с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Налоговая политика будет проводиться с учетом реализации изменений, планируемых на федеральном уровне, основными из которых станут следующие:
1. Создание стимулов для инновационной активности и поддержка инноваций.
Соответствующая налоговая политика будет реализовываться посредством создания стимулов для модернизации и потребления инноваций и научных разработок, а также для эффективной деятельности предприятий, формирующих предложение инновационной продукции.
2. Изменение порядка налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
С развитием упрощенной системы налогообложения на основе патента сфера применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться.
3. Дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности бизнеса при выполнении обязанностей по уплате налогов, в частности:
- совершенствование налогового контроля за использованием крупнейшими налогоплательщиками трансфертных цен;
- совершенствование порядка учета организаций (их обособленных подразделений).
На территории Краснооктябрьского муниципального района особое внимание будет уделяться следующим направлениям:
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- формирование кадастра объектов недвижимости, а также проведение комплекса работ по обеспечению своевременного введения налога на недвижимость на территории Краснооктябрьского муниципального района;
- завершение процесса формирования и включения в земельный кадастр земельных участков под многоквартирными домами;
- дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур в обеспечении максимальной полноты и достоверности формирования налоговой базы по региональным и местным налогам;
- проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в бюджет муниципального района путем обращения взыскания задолженности на имущество должников.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью Краснооктябрьского муниципального района и увеличению доходов от ее использования.
Для достижения обозначенной цели будет проводиться дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности района исходя из принципа бюджетной отдачи.
3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
В посткризисных условиях развития экономики Краснооктябрьского муниципального района ключевой задачей бюджетной политики будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;
- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но нефинансируемых расходных обязательств;
- приостановления роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
- совершенствования форм социальной поддержки населения, предоставления субсидий и льгот социального характера с учетом уровня доходов получателя;
- повышения качества принимаемых районных целевых программ, усиления их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;
- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
В целях повышения качества и доступности бюджетных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения бюджетных услуг.
Формирование бюджета муниципального района на 2011 год будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", действующих на переходный период.
4. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Межбюджетные отношения в 2011 - 2013 годах будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением о межбюджетных отношениях в Краснооктябрьском муниципальном районе, утвержденным решением Земского собрания от 30.10.2008 № 54.
5. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
В соответствии с основной целью бюджетной политики в 2011 - 2013 годах приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- финансирование программ занятости и поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2010 с учетом:
- численности вновь вводимых учреждений;
- изменений тарификаций;
- восстановления 10-процентной экономии, введенной на 2010 год;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов;
- увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Вопрос повышения заработной платы работникам бюджетной сферы района будет рассмотрен в плановом периоде в случае существенного роста доходов бюджета муниципального района.
На 2011 год будут проиндексированы на прогнозируемый уровень инфляции:
- расходы на социальные выплаты;
- расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы;
- другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова "и" быть не должно.
------------------------------------------------------------------
Прогнозируемый рост тарифов в 2011 году и ожидается в следующих размерах (может быть скорректирован в результате уточнения расчетов региональной службой по тарифам Нижегородской области, а также изменения сценарных условий на федеральном уровне):
на тепловую энергию - 117,9%;
на электрическую энергию - 116%;
на природный газ - 115%.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Долговая политика будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Краснооктябрьского муниципального района в полном объеме и в установленные сроки.
Особое внимание будет уделяться снижению объема долговой нагрузки на бюджет и поддержанию объема муниципального долга на экономически безопасном уровне при минимальной стоимости заимствований.
Привлечение новых заимствований будет осуществляться на основе следующих принципов: привлечение заимствований с учетом свободной долговой емкости бюджета на наиболее приемлемых для района условиях, возможность рефинансирования и реструктуризации долговых обязательств, недопущение "пиковых платежей" при исполнении долговых обязательств.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Управление исполнением бюджета муниципального района в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- совершенствование управления ликвидностью бюджета муниципального района в целях эффективного использования бюджетных средств;
- исполнение бюджета муниципального района на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- обеспечение кассового обслуживания муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
6. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность в сфере финансового контроля будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Краснооктябрьского муниципального района, поступлением в бюджет муниципального района средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета муниципального района в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета муниципального района;
- усиление ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными учреждениями Краснооктябрьского муниципального района;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|