Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Арзамасского района от 26.08.2010 № 57
"Об утверждении Кодекса служебной этики муниципальных служащих органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района"

Официальная публикация в СМИ:
"Арзамасская правда", № 101(16824), 07.09.2010


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2010 г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АРЗАМАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях установления основных стандартов служебного поведения, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, исключения злоупотреблений и коррупции на муниципальной службе в органах местного самоуправления Арзамасского муниципального района Земское собрание Арзамасского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый Кодекс служебной этики муниципальных служащих органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района (далее - Кодекс).
2. Разместить текст Кодекса на официальном сайте администрации Арзамасского района.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по этике и регламенту, вопросам местного самоуправления и связям с общественностью.

Председатель Земского собрания
Л.И.ФЕДОРОВ

Глава местного самоуправления
М.В.РЫБИН





Утвержден
решением
Земского собрания
Арзамасского района
от 26.08.2010 № 57

КОДЕКС
СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Кодекс служебной этики муниципальных служащих органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района (далее - Кодекс) - система морально-этических норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Арзамасского муниципального района.
Кодекс определяет:
- основные принципы служебной этики, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие независимо от замещаемой должности;
- нормы поведения муниципальных служащих при осуществлении профессиональной деятельности;
- рекомендации по поведению муниципальных служащих в ситуации этической неопределенности, при признаках возможного конфликта интересов, в коррупционно опасных ситуациях.
1.2. Кодекс основан на нормах федеральных законов от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.3. Настоящий Кодекс:
- призван содействовать укреплению авторитета органов местного самоуправления;
- служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании;
- призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей, помочь муниципальному служащему правильно ориентироваться в противоречивых ситуациях, связанных со спецификой его работы;
- является важным критерием для определения профессиональной пригодности человека к работе в сфере муниципальной службы;
- выступает как инструмент общественного контроля за нравственностью муниципальных служащих.
1.4. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, знакомится с положениями настоящего Кодекса. Соблюдение настоящего Кодекса является нравственным долгом муниципального служащего независимо от замещаемой должности муниципальной службы.
1.5. Основные принципы служебной этики, нормы поведения при исполнении служебных обязанностей, нормы коллегиального поведения, изложенные в настоящем Кодексе, распространяются на работников органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ

2.1. Принцип служения муниципальному образованию.
2.1.1. Моральный, гражданский и профессиональный долг муниципального служащего - руководствоваться интересами муниципального образования и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.
2.1.2. Муниципальный служащий не имеет права подчинять интерес муниципального образования частным интересам индивидов или интересам политических, общественных, экономических и любых других групп.
2.2. Принцип служения общественным интересам.
2.2.1. Муниципальный служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.
2.2.2. Действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения. Ни при каких обстоятельствах они не должны подвергаться дискриминации.
2.2.3. Конфликт между интересами различных социальных групп муниципальный служащий должен рассматривать с точки зрения законных прав, социально-политической и экономической целесообразности, общественных представлений о справедливости и моральных ценностях.
2.3. Принцип уважения личности.
2.3.1. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности, а также являются нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего.
2.3.2. Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, не дискриминировать одних граждан путем предоставления другим гражданам необоснованных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.
2.3.3. Муниципальный служащий обязан обеспечить конфиденциальность ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство гражданина.
2.4. Принцип законности.
2.4.1. Муниципальный служащий обязан осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Морально недопустимо нарушать законы, исходя из политической, экономической целесообразности, по любым другим, даже благородным, мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.
2.4.2. Нравственный долг муниципального служащего обязывает не только его самого строго соблюдать все нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.
2.5. Принцип лояльности.
2.5.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанное, добровольное соблюдение служебного распорядка; верность, уважение и корректность по отношению к муниципальному образованию.
Нравственным долгом для муниципального служащего в случае его принципиального несогласия с политикой, проводимой муниципальным образованием, является освобождение замещаемой должности и увольнение с муниципальной службы.
Муниципальный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, если это не входит в его служебные обязанности, принципиально отличное от политики муниципального образования.
2.5.2. Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.
2.6. Принцип политической нейтральности.
2.6.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность - не высказывать публично в качестве муниципального служащего в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, если это не входит в его должностные обязанности, в том числе не подписывать любые политические или идеологические документы, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях.
2.6.2. Нравственной обязанностью муниципального служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решения.
2.6.3. Муниципальный служащий не должен допускать использование материальных, административных и других ресурсов для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач. Особенно тщательно он должен соблюдать нейтральность во время избирательной кампании; его нравственным долгом является неиспользование своего положения и полномочий для предвыборной агитации в свою пользу или пользу других кандидатов, политических партий, избирательных блоков.
2.7. Соблюдение общих нравственных принципов.
2.7.1. Муниципальный служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма, социальной справедливости, правах человека.
Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения муниципального служащего, непременные условия его служебной деятельности.
2.7.2. При выполнении служебных обязанностей муниципальный служащий обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу. Основанием для его выводов может быть исключительно проверенная и основанная на достоверных фактах информация.
2.7.3. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего являются корректность, вежливость, доброжелательность и внимательное отношение ко всем лицам и муниципальным служащим как в служебной деятельности, так и в повседневной жизни.
2.7.4. Муниципальный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб авторитету органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района.
2.7.5. Муниципальный служащий должен проявлять толерантность к людям вне зависимости от их национальности, вероисповедания, политической ориентации, уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий.

3. НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

3.1. Муниципальный служащий обязан использовать служебное время для достижения максимальной эффективности и четкости работы. При исполнении должностных обязанностей не должен перекладывать решение подведомственных ему вопросов на других лиц.
3.2. Муниципальный служащий обязан своевременно принимать обоснованные решения в рамках своей компетенции и нести за них личную ответственность.
3.3. Муниципальный служащий обязан соблюдать нормы служебной субординации в отношениях с руководством и подчиненными.
3.4. Нравственно недопустимо для муниципального служащего использовать служебную информацию в неслужебной сфере для достижения каких-либо личных корыстных целей.
3.5. Муниципальный служащий должен использовать только законные и этические способы продвижения по службе.
3.6. Муниципальный служащий обязан соблюдать нормы делового этикета в общении с гражданами и муниципальными служащими при исполнении служебных обязанностей.
3.7. Муниципальный служащий не должен отвечать на оскорбления, обвинения или критику встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство человека.
3.8. Муниципальному служащему следует соблюдать деловой стиль в одежде, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
3.9. Муниципальный служащий обязан соблюдать правила общения и предоставления информации по телефону. Муниципальный служащий обязан начинать деловой телефонный разговор со слов приветствия и сообщения наименования органа местного самоуправления, замещаемой должности и своих фамилии, имени, отчества. Информация, предоставляемая муниципальным служащим по телефону, должна быть максимально краткой и сжатой.
3.10. Муниципальный служащий отвечает за организацию и состояние своего служебного места и соблюдение установленного порядка работы со служебными документами.
3.11. Перед уходом в отпуск или убытием в служебную командировку муниципальный служащий обязан оставить в надлежащем виде служебное место, средства оргтехники и другие материальные ценности, находящиеся в его распоряжении, передать неисполненные документы вышестоящему руководителю для принятия решения о поручении их другому исполнителю.
3.12. Муниципальный служащий обязан соблюдать правила пожарной безопасности, требования техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Муниципальным служащим запрещается курить в местах, специально не оборудованных и не отведенных для курения, находиться в здании администрации Арзамасского муниципального района в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

4. КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

4.1. Муниципальный служащий должен поддерживать ровные, доброжелательные отношения в коллективе, стремиться к сотрудничеству с коллегами. Недопустимы проявления аморальных форм поведения в коллективе.
4.2. Муниципальный служащий должен быть нетерпимым к проявлению различных форм грубости, унижению, бестактности, преднамеренной дискриминации в отношениях с руководством и коллегами.
4.3. При возникновении ситуации, требующей негативной оценки деятельности муниципального служащего, критика должна быть высказана в корректной форме, без унижения чести и достоинства человека и в присутствии самого муниципального служащего.
4.4. Муниципальный служащий должен придерживаться делового этикета, уважать правила официального поведения и традиции коллектива, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству.

5. ЭТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ
ПРОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

5.1. Во взаимоотношениях с представителями проверяемых организаций муниципальный служащий не должен допускать нарушений законных прав и интересов проверяемых организаций и обязан строго руководствоваться нормами законодательства, своей должностной инструкцией, установленными правилами и методическими рекомендациями.
5.2. Муниципальный служащий обязан быть нейтральным и принимать решения вне зависимости от интересов проверяемых и других организаций, а также должностных лиц. Ничто не должно влиять на объективность муниципального служащего, в том числе внешнее давление или влияние на муниципального служащего, его предвзятое мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы, предшествующая проверке работа в проверяемой организации и т.п.
5.3. Муниципальный служащий, заботясь о своей независимости, должен избегать любых конфликтов интересов и исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (подарки, вознаграждения и т.п.) и иных интересов.
5.4. Муниципальному служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на способность действовать независимо.
5.5. Муниципальный служащий не вправе использовать свой официальный статус, а также служебную информацию в личных целях либо в интересах третьей стороны.
5.6. Если на муниципального служащего оказывается воздействие с целью склонения его к принятию неправомерного решения и при этом муниципальный служащий не может самостоятельно противостоять такому воздействию, следует поставить в известность о данном факте своего непосредственного руководителя.

6. ЭТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

6.1. Для информирования общественности о своей деятельности муниципальные служащие осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
6.2. Муниципальный служащий должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления Арзамасского района, их руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.
В процессе общения с общественными организациями, средствами массовой информации, гражданами муниципальный служащий не должен:
- наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;
- рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;
- пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности;
- использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.

7. ЭТИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ

7.1. Этический конфликт представляет собой ситуацию, при которой возникает противоречие между нормами служебной этики и обстоятельствами, сложившимися в процессе служебной деятельности.
7.2. Этическая неопределенность возникает в том случае, когда муниципальный служащий не может определить степень соответствия своего поведения основным принципам служебной этики.
7.3. Муниципальный служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может оказаться в ситуации этического конфликта, вызванной:
- отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность;
- неправомерным давлением со стороны руководства;
- просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа, морального и физического давления.
Во всех этих и других подобных ситуациях муниципальный служащий должен вести себя выдержанно и достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также этическими принципами настоящего Кодекса.
7.4. Муниципальный служащий должен избегать ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органов местного самоуправления Арзамасского района.
7.5. В случае если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо обсудить проблему с непосредственным руководителем.
Если участие непосредственного руководителя не приводит к решению проблемы и муниципальный служащий решает обратиться к руководству более высокого уровня, то непосредственный начальник должен быть уведомлен об этом.
Если предшествующие шаги не привели к желаемому результату, муниципальный служащий может обратиться за конфиденциальными консультациями и рекомендациями в комиссию по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

8. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ И ЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

8.1. Этическое содержание конфликта интересов состоит в противоречии между служебным долгом и личной корыстной заинтересованностью, которое может причинить моральный вред статусу муниципального служащего.
8.2. Личной корыстной заинтересованностью муниципального служащего признается возможность получения любой формы выгоды для него или иных лиц, с которыми он связан родственными, служебными и иными отношениями.
8.3. Муниципальный служащий обязан уведомить в письменной форме непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения, что требует от муниципального служащего самостоятельности в оценке условий и действий, которые потенциально могут повлиять на объективность его служебной деятельности.
К признакам, совокупность которых дает возможность констатировать наличие конфликта интересов, можно отнести:
а) наличие личной заинтересованности у муниципального служащего в реализации тех действий, которые могут стать основой для конфликта интересов;
б) наличие или возможность возникновения противоречий между этой личной заинтересованностью и законными интересами других участников общественных отношений (граждан, организаций, общества, Российской Федерации или ее субъекта);
в) возможность причинения вреда этим законным интересам.
8.4. В целях предотвращения возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, непосредственному руководителю рекомендуется при распределении должностных обязанностей, заданий и поручений учитывать все обстоятельства, которые могут послужить возникновению конфликта интересов.
8.5. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения муниципального служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов.
В качестве дополнительных мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов представителю нанимателя и непосредственному руководителю рекомендуется:
- ограничение доступа муниципального служащего к конкретной информации;
- усиление контроля выполнения муниципальным служащим обязанностей, в ходе выполнения которых возникает конфликт интересов;
- установление коллегиального порядка принятия решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
8.6. В процессе урегулирования конфликта интересов нормы служебной этики предписывают муниципальному служащему:
- прекратить сомнительные, компрометирующие межличностные отношения;
- отказаться от возможной выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
- принимать меры по предотвращению негативных последствий конфликта интересов.

9. КОРРУПЦИОННО ОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

9.1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего запретов и ограничений, и порождающее их поведение (действия или бездействие) муниципального служащего признаются коррупционно опасными.
9.2. Коррупционно опасной является любая ситуация, создающая и содержащая конфликт интересов. Антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций - является обязанностью муниципального служащего.
9.3. В ходе своей служебной деятельности муниципальный служащий не может давать никаких личных обещаний, которые расходились бы с должностными обязанностями, игнорировали бы служебные процедуры и нормы.
Муниципальный служащий не должен давать никакого повода и основания для попытки вручения подарка или другого вида вознаграждения.
9.4. Муниципальный служащий не вправе принимать подарки, стоимость которых превышает законодательно установленный предел стоимости.
Муниципальный служащий не может принимать подарки от лиц, чьи интересы могут зависеть от муниципального служащего.
Муниципальный служащий может принимать подарки только при соблюдении следующих условий:
- вручение происходит официально и открыто;
- награждение или поощрение надлежащим образом обосновано;
- вышестоящее руководство поставлено в известность о факте вручения подарка.
9.5. Муниципальный служащий должен быть готов объяснить источники своих крупных покупок и затрат. Этическое содержание обязанности муниципального служащего представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей заключается в том, что личные доходы муниципального служащего и членов его семьи не могут составлять тайны.
9.6. Муниципальный служащий обязан осуждать коррупцию в любых ее проявлениях. Нравственным долгом, а в отдельных случаях прямой обязанностью муниципального служащего является уведомление представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, НАДЕЛЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОТНОШЕНИЮ
К ДРУГИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ

10.1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет моральную ответственность за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающих правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.
10.2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:
- привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;
- создавать условия их недопущения и преодоления;
- инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);
- инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);
- одобрять антикоррупционное поведение муниципальных служащих;
- своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
- проводить соответствующую воспитательную работу, направленную на противодействие коррупции и профилактику коррупционно опасного поведения.

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ КОДЕКСА

11.1. Муниципальный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом и принимать необходимые меры для выполнения его требований.
11.2. Анализ и оценка соблюдения норм служебной этики являются обязательными при проведении аттестации, квалификационных экзаменов, назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы, подготовке характеристики или рекомендации.
11.3. Нарушения муниципальным служащим норм служебной этики, установленных настоящим Кодексом, рассматриваются в установленном порядке на заседаниях комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
11.4. За нарушение норм настоящего Кодекса муниципальный служащий несет моральную ответственность, а в случае совершения правонарушения - юридическую ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Нижегородской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru