Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Ковернинского района от 27.08.2010 № 257
"О профилактике жестокого обращения с детьми в Ковернинском муниципальном районе"
(вместе с "Порядком межведомственного взаимодействия по выявлению и профессиональному вмешательству в ситуацию насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2010 г. № 257

О ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В КОВЕРНИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 протокола заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 14 августа 2009 года № 30, а также с целью формирования в общественном сознании понимания недопустимости жестокого обращения с детьми, сокращения случаев проявления жестокости и насилия к детям, улучшения оказания своевременной помощи детям, пострадавшим от насилия или жестокого обращения:
1. Утвердить, прилагаемый состав рабочей группы по вопросам профилактики жестокого обращения с детьми и со случаями насилия над несовершеннолетними.
2. Утвердить прилагаемый алгоритм действий в случае выявления фактов жестокого обращения с детьми или фактов насилия над ними.
3. Утвердить прилагаемую форму журнала приема сообщений о фактах жестокого обращения с детьми и случаях насилия над несовершеннолетними.
4. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению и профессиональному вмешательству в ситуацию насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними.
5. Рекомендовать главам сельских администраций главе администрации, поселка разработать порядок межведомственного взаимодействия по выявлению фактов насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними на соответствующей территории.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы Администрации Ковернинского района С.Н. Зотина.

Глава Администрации
В.П.КРЫЛОВ





Утвержден
постановлением
Администрации Ковернинского района
от 27.08.2010 № 257

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ
С ДЕТЬМИ И СО СЛУЧАЯМИ НАСИЛИЯ НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

1. Котова А.А. - заведующая отделом образования, руководитель рабочей группы.
2. Озерова Н.Д. - главный специалист отдела образования по охране прав детства, опеке и попечительству, секретарь рабочей группы.
3. Кульпина В.Л. - зав. детским отделением МУ "Ковернинская ЦРБ", ответственный за ведение случаев жестокого обращения с детьми (по согласованию).
4. Полякова Н.В. - ведущий специалист УСЗН (по согласованию).
5. Чернигина И.И. - ответственный секретарь КДН и ЗП, ответственный за прием входящей информации.
6. Разумовская Н.С. - старший инспектор ППД ОВД, ответственный за ведение случаев жестокого обращения с детьми (по согласованию).
7. Замятина Ю.Б. - зам. прокурора прокуратуры Ковернинского района (по согласованию).
8. Воронова Е.Е. - психолог, методист ИМДК отдела образования, ответственный за разработку индивидуальных реабилитационных программ сопровождения для пострадавших от жестокого обращения.





Утвержден
постановлением
Администрации Ковернинского района
от 27.08.2010 № 257

АЛГОРИТМ
ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ФАКТОВ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ
С ДЕТЬМИ ИЛИ ФАКТОВ НАСИЛИЯ НАД НИМИ

Алгоритм работы в случае выявления фактов насилия или жестокого обращения включает следующие элементы: выявление и сообщение о случае, регистрация сообщения, выезд на место выявления, помещение ребенка в безопасную обстановку, расследование случая, определение системы мер помощи, оказание помощи, сопровождение ребенка и его семьи.
Последовательность действий в случае насилия и жестокого обращения с детьми определяется следующими этапами:

   ---T-------------T--------------------------------------------------------¬

¦№ ¦ Этапы ¦ Действия ¦
+--+-------------+--------------------------------------------------------+
¦1.¦ВЫЯВЛЕНИЕ И¦В соответствии с законодательством Российской Федерации¦
¦ ¦СООБЩЕНИЕ О¦любой гражданин (специалист учреждения, родители, соседи¦
¦ ¦СЛУЧАЕ ¦или общественность) должен сообщить о подозрении или¦
¦ ¦ ¦случае насилия над ребенком. О случае насилия может¦
¦ ¦ ¦сообщить и сам ребенок, если насилие совершается по¦
¦ ¦ ¦отношению к нему или другим детям. Сообщение может¦
¦ ¦ ¦передаваться по телефону, почте или непосредственно¦
¦ ¦ ¦оформляться в ситуации очного заявления. ¦
¦ ¦ ¦Сообщение должно быть принято любым органом или¦
¦ ¦ ¦учреждением системы профилактики правонарушений¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних. ¦
¦ ¦ ¦С целью организации оперативного сбора информации,¦
¦ ¦ ¦органами местного самоуправления создается телефон¦
¦ ¦ ¦доверия или определяются телефоны приема информации.¦
¦ ¦ ¦Номера телефонов доводятся до населения через СМИ,¦
¦ ¦ ¦учреждения образования, социальной защиты,¦
¦ ¦ ¦здравоохранения, культуры и спорта ¦
+--+-------------+--------------------------------------------------------+
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

¦3.¦РЕГИСТРАЦИЯ ¦Регистрация сообщения осуществляется при¦
¦ ¦СООБЩЕНИЯ ¦непосредственном поступлении на телефон, официально¦
¦ ¦ ¦определенный органом местного самоуправления как единый¦
¦ ¦ ¦телефон приема информации о насилии над детьми. ¦
¦ ¦ ¦Сообщение должно быть официально зарегистрировано¦
¦ ¦ ¦уполномоченным должностным лицом в журнале регистрации ¦
+--+-------------+--------------------------------------------------------+
¦4.¦ВЫЕЗД НА¦Реагирование и вмешательство в ситуацию специалистов¦
¦ ¦МЕСТО ¦зависит от степени опасности и характера случая насилия.¦
¦ ¦ВЫЯВЛЕНИЯ ¦В общем виде различают случаи экстренного, неотложного¦
¦ ¦ ¦реагирования, когда существует угроза жизни или здоровью¦
¦ ¦ ¦ребенка, и случаи в отсутствие такой угрозы. ¦
¦ ¦ ¦Если случай насилия тяжелый и есть угроза жизни или¦
¦ ¦ ¦здоровью ребенка, экстренное реагирование на сообщение о¦
¦ ¦ ¦насилии осуществляется незамедлительно, в остальных¦
¦ ¦ ¦случаях - в течение 24 часов. В течение этого времени¦
¦ ¦ ¦необходимо провести весь комплекс мер, и в первую¦
¦ ¦ ¦очередь изолировать жертву от насильника. ¦
¦ ¦ ¦Осуществляют выезд на место выявления случая жестокого¦
¦ ¦ ¦обращения или насилия для оценки ситуации ¦
+--+-------------+--------------------------------------------------------+
¦5.¦ПОМЕЩЕНИЕ ¦Отобрание ребенка из семьи/учреждения осуществляется¦
¦ ¦РЕБЕНКА В¦органами, наделенными полномочиями, в соответствии с¦
¦ ¦БЕЗОПАСНУЮ ¦законодательством Российской Федерации и Нижегородской¦
¦ ¦ОБСТАНОВКУ ¦области. ¦
¦ ¦ ¦Изолирование ребенка из опасной ситуации возможно через¦
¦ ¦ ¦помещение его в социальное учреждение (приют или¦
¦ ¦ ¦реабилитационный центр), учреждение здравоохранения или¦
¦ ¦ ¦устройство в семьи граждан в форме предварительной опеки¦
¦ ¦ ¦(попечительства). Если ребенок находится в остром¦
¦ ¦ ¦кризисе и нуждается в медицинской помощи, его помещают в¦
¦ ¦ ¦медицинский стационар с целью восстановления физического¦
¦ ¦ ¦здоровья. Если ребенок физически не пострадал, но¦
¦ ¦ ¦нуждается в психолого-педагогической помощи, его¦
¦ ¦ ¦помещают в учреждение социальной защиты, в этом случае¦
¦ ¦ ¦помощь направлена на восстановление психологического¦
¦ ¦ ¦здоровья и социальную реабилитацию ¦
+--+-------------+--------------------------------------------------------+
¦6.¦РАССЛЕДОВАНИЕ¦Процедура расследования предполагает безотлагательное¦
¦ ¦СЛУЧАЯ ¦медицинское и психологическое освидетельствование¦
¦ ¦ ¦ребенка в условиях медицинского или социального¦
¦ ¦ ¦учреждения. Факт насилия устанавливает специалист¦
¦ ¦ ¦(следователь, инспектор по делам несовершеннолетних,¦
¦ ¦ ¦медицинский работник, психолог или социальный педагог),¦
¦ ¦ ¦который взаимодействует с ребенком, на основании прямых¦
¦ ¦ ¦(следы физических травм и повреждений) или косвенных¦
¦ ¦ ¦(неадекватные поведенческие и эмоциональные реакции)¦
¦ ¦ ¦признаков. Обязательным компонентом расследования¦
¦ ¦ ¦выступает опрос ребенка, наименее травматично проходящий¦
¦ ¦ ¦в форме интервью. Для оценки ситуации используются¦
¦ ¦ ¦"протоколы безопасности". Оценка безопасности обычно¦
¦ ¦ ¦содержит четыре части: ¦
¦ ¦ ¦- оценку неотложности реагирования, которая определяет,¦
¦ ¦ ¦как быстро (экстренно/неэкстренно) специалисты должны¦
¦ ¦ ¦отреагировать на сообщение о насилии над ребенком; ¦
¦ ¦ ¦- оценку безопасности, которая определяет степень угрозы¦
¦ ¦ ¦для жизни и здоровья ребенка и последовательность¦
¦ ¦ ¦необходимых мер для защиты ребенка; ¦
¦ ¦ ¦- оценку риска вероятности возможного повторного насилия¦
¦ ¦ ¦над ребенком (или другими детьми, которые живут вместе с¦
¦ ¦ ¦пострадавшим ребенком) в будущем; ¦
¦ ¦ ¦- оценку ресурсов ребенка, его семьи и социального¦
¦ ¦ ¦окружения, а также дефицитов и ограничений. ¦
¦ ¦ ¦Оценка безопасности должна быть завершена в течение¦
¦ ¦ ¦первого личного контакта специалистов с ребенком и/или¦
¦ ¦ ¦его семьей. ¦
¦ ¦ ¦При необходимости сотрудники органов внутренних дел¦
¦ ¦ ¦назначают судебно-медицинскую экспертизу ¦
+--+-------------+--------------------------------------------------------+
¦7.¦ОПРЕДЕЛЕНИЕ ¦В зависимости от типа случая, особенностей пострадавшего¦
¦ ¦СИСТЕМЫ МЕР ¦ребенка, его семьи и социального окружения, на заседании¦
¦ ¦ПОМОЩИ ¦КДН и ЗП коллегиально принимается решение о стратегиях¦
¦ ¦РЕБЕНКУ И ЕГО¦вмешательства и вырабатывается согласованный¦
¦ ¦СЕМЬЕ ¦индивидуальный план (программа) индивидуальной работы по¦
¦ ¦ ¦оказанию помощи ребенку ¦
+--+-------------+--------------------------------------------------------+
¦8.¦ОКАЗАНИЕ ¦На основании индивидуального плана (программы) оказания¦
¦ ¦ПОМОЩИ ¦помощи ребенку (семье) непосредственная медицинская,¦
¦ ¦РЕБЕНКУ (ЕГО¦психологическая, педагогическая, юридическая и¦
¦ ¦СЕМЬЕ) ¦социальная помощь ребенку и его социальному окружению¦
¦ ¦ ¦оказывается специалистами учреждений социальной защиты¦
¦ ¦ ¦населения, здравоохранения, образования и др. ¦
+--+-------------+--------------------------------------------------------+
¦9.¦СОПРОВОЖДЕНИЕ¦В зависимости от случая специалистами органов и¦
¦ ¦(ПАТРОНАЖ) ¦учреждений системы профилактики безнадзорности и¦
¦ ¦РЕБЕНКА И ЕГО¦правонарушений несовершеннолетних обеспечивается¦
¦ ¦СЕМЬИ ¦сопровождение ребенка и семьи (ее патронаж). Патронаж,¦
¦ ¦ ¦как правило, осуществляют сотрудники учреждений¦
¦ ¦ ¦социальной защиты населения ¦
L--+-------------+---------------------------------------------------------


В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" к субъектам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних относятся следующие органы и учреждения:
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- органы и учреждения социальной защиты населения;
- органы и учреждения образования;
- органы и учреждения здравоохранения;
- органы и учреждения культуры;
- органы внутренних дел;
- органы и учреждения физкультуры и спорта.





Утвержден
постановлением
Администрации Ковернинского района
от 27.08.2010 № 257

ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВМЕШАТЕЛЬСТВУ В СИТУАЦИЮ НАСИЛИЯ
ИЛИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

В ходе реализации межведомственного взаимодействия по выявлению и профессиональному вмешательству в ситуацию насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними согласно предлагаемому Порядку будут решаться следующие задачи:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "жесткого" имеется в виду слово "жестокого" здесь и далее по тексту.
   ------------------------------------------------------------------

1. Повышение оперативности в получении информации о фактах насилия и жесткого обращения с детьми с целью своевременного принятия соответствующих мер.
2. Создание объективной системы учета детей, ставших жертвами насилия и жестокого обращения в семье, с целью восстановления их нарушенных прав и дальнейшей реабилитационной работы с семьей и ребенком.
3. Появление доступной информации для ребенка, подвергшегося насилию, о местах, куда можно обратиться за помощью (возможно действие на правах социальной рекламы - телефоны, адреса).
4. Появление доступной информации для граждан, ставших свидетелями жестокого обращения с ребенком, о местах, куда можно обратиться с сообщением (возможно действие на правах социальной рекламы - телефоны, адреса).
5. Появление доступной информации о местах временного проживания (социальные приюты, социальные гостиницы и т.д.) для лиц, ставших жертвами насилия.
6. Разработка общего алгоритма действий специалистов, выявивших факты насилия над детьми и жестокого обращения с ними. Разработка нормативных ведомственных актов, закрепляющих действия специалистов в случаях выявления фактов насилия над детьми и жестокого обращения с ними и их персональную ответственность за эти действия или бездействие (устав учреждения, приказ, постановление, должностная инструкция специалиста и т.д.).
7. Формирование через СМИ общественного мнения о роли и месте семьи в обществе, о формировании здорового образа жизни, о негативном отношении к насилию и жестокости в семье. Привлечение общественного мнения к решению этих проблем и их профилактике.

   ----T-------------------T-----------------------------------------T---------------T-----------¬

¦ № ¦ Ведомства, орган, ¦ Действия ¦ Сроки ¦ Правовая ¦
¦ ¦ учреждение ¦ ¦ ¦ основа ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+-----------+
¦1. ¦Все органы и¦Направляют сообщение (информацию) о¦незамедлительно¦ ¦
¦ ¦учреждения ¦выявленном факте насилия по отношению к¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетнему в ОВД и прокуратуру¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для дальнейшего разбирательства по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦существу и принятия мер. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Направляют информацию в комиссию по делам¦в течение суток¦ ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних и защите их прав для¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦осуществления контроля за обеспечением¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦прав ребенка. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Обеспечивают доступность информации о¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местах, куда можно обратиться за помощью¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в случае подвержения насилию. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Формируют через СМИ общественное мнение о¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦роли и месте семьи в обществе, о здоровом¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образе жизни, о негативном отношении к¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦насилию и жестокости в семье. Привлекают¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общественное мнение к решению этих¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проблем и их профилактике ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+-----------+
¦2. ¦Органы внутренних¦Принимают меры по защите ребенка, если¦незамедлительно¦ ¦
¦ ¦дел ¦его жизни и здоровью угрожает опасность,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- изъятие из семьи и помещение в детское¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждение. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦При необходимости назначают¦в течение суток¦ ¦
¦ ¦ ¦судебно-медицинскую экспертизу. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Устанавливают в действиях родителей¦в течение суток¦ КоАП РФ ¦
¦ ¦ ¦состав административного правонарушения,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦составляют протокол и направляют на¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рассмотрение в комиссии по делам¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних и защите их прав. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Информируют органы опеки и попечительства¦незамедлительно¦ УПК РФ ¦
¦ ¦ ¦о необходимости сбора материалов на¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лишение родительских прав в отношении¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦родителей, допускающих насилие или¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жестокое обращение с детьми и направлении¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дела в суд. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Устанавливают в действиях родителей¦ в течение 3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦состав преступления, возбуждают уголовное¦ суток ¦ ¦
¦ ¦ ¦дело. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Проводят следственные действия по¦ до 30 суток ¦ УПК РФ ¦
¦ ¦ ¦уголовному делу. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ставят на учет в ПДН ОВД неблагополучных¦ в течение 3 ¦Приказ МВД ¦
¦ ¦ ¦родителей (иных законных представителей),¦ суток ¦ РФ ¦
¦ ¦ ¦проводят с ними профилактическую работу ¦систематически ¦№ 569-2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+-----------+
¦3. ¦Комиссия по делам¦Принимает сообщение о факте насилия,¦ весь период ¦ ФЗ № 120 ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦анализирует имеющуюся информацию о данной¦ ¦ от ¦
¦ ¦и защите их прав ¦семье, при необходимости запрашивает¦ ¦24.06.1999 ¦
¦ ¦ ¦информацию в других ведомствах.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Представляет необходимые сведения для¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦следственных служб ОВД. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Принимает решение по административному¦ в течение 15 ¦ КоАП РФ, ¦
¦ ¦ ¦производству в отношении родителя или¦ дней со ¦ Семейный ¦
¦ ¦ ¦иного законного представителя. ¦дня поступления¦ кодекс РФ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Организует сбор материалов на лишение¦ в течение 7 ¦ ¦
¦ ¦ ¦родительских прав, составляет¦ дней ¦ ¦
¦ ¦ ¦мотивированное заключение и направляет¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦материалы по лишению родительских прав ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в прокуратуру или суд. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Участвует при необходимости в судебном¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разбирательстве. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ставит семью на контроль до¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦окончательного разрешения вопроса. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Координирует и контролирует проведение¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной реабилитации либо устройства¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ребенка, а также профилактику семьи¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ведомствами в случае оставления ребенка в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦семье, если факты насилия не¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подтвердились, однако в действиях¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦родителей усматривается уклонение от¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнения родительских обязанностей либо¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отрицательное влияние на детей ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+-----------+
¦4. ¦Органы опеки и¦Принимают меры по защите прав и законных¦ весь период ¦ Семейный ¦
¦ ¦попечительства ¦интересов ребенка. ¦ ¦ кодекс РФ ¦
¦ ¦ ¦Решают вопросы по восстановлению¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦необходимых документов и защите¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦имущественных прав ребенка (свидетельство¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦о рождении, справки о жилье, о¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦закреплении жилья за ребенком и т.д.). ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Организуют сбор материалов на лишение¦ в течение 7 ¦ ¦
¦ ¦ ¦родительских прав, составляют¦ дней ¦ ¦
¦ ¦ ¦мотивированное заключение и направляют¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦материалы по лишению родительских прав в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦прокуратуру или суд. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦При необходимости принимают участие в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦судебных разбирательствах на стороне¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетнего. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Готовят материалы для государственного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦устройства ребенка ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+-----------+
¦5. ¦Органы социальной¦Организуют социальную реабилитацию¦ весь период ¦ФЗ № 120 от¦
¦ ¦защиты, ГУ "КЦСОН" ¦несовершеннолетнего по факту насилия в¦ ¦24.06.1999,¦
¦ ¦ ¦семье. ¦ ¦ устав ¦
¦ ¦ ¦Организуют работу с семьей как¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦ ¦находящейся в социально опасном¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦положении. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Организуют мероприятия общей профилактики¦согласно плану ¦ ¦
¦ ¦ ¦насилия в семье с детьми и родителями,¦ работы ¦ ¦
¦ ¦ ¦находящимися на обслуживании учреждения¦ учреждения ¦ ¦
¦ ¦ ¦или микрорайона ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+-----------+
¦6. ¦Центральная ¦Организуют оказание медицинской помощи¦ весь период ¦ФЗ № 120 от¦
¦ ¦районная больница ¦ребенку по фактам жесткого обращения в¦ ¦24.06.1999,¦
¦ ¦ ¦семье. ¦ ¦ устав ¦
¦ ¦ ¦Проводят профилактику жесткого обращения¦ по плану ¦учреждения ¦
¦ ¦ ¦с детьми при патронажах в семьях,¦ учреждения ¦ ¦
¦ ¦ ¦находящихся в социально опасном положении¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+-----------+
¦ 7.¦Центры психолого-¦Разрабатывают методики социальной¦согласно плану ¦ФЗ № 120 от¦
¦ ¦педагогической ¦реабилитации и индивидуальных программ¦ работы ¦24.06.1999,¦
¦ ¦диагностики, ¦профилактики детского насилия в семье для¦ учреждения ¦ устав ¦
¦ ¦коррекции и¦специалистов разных ведомств¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦развития (или¦(образование, социальная защита и т.д.). ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультирования) ¦Организуют индивидуальную реабилитацию¦ весь период ¦ ¦
¦ ¦(созданные при¦несовершеннолетнего по факту насилия в¦ ¦ ¦
¦ ¦ИМДК) ¦семье, а также работу с семьей как¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦находящейся в социально опасном положении¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+-----------+
¦8. ¦Образовательные ¦Проводят правовой всеобуч для детей и¦согласно плану ¦ФЗ № 120 от¦
¦ ¦учреждения ¦родителей. ¦ работы ¦24.06.1999,¦
¦ ¦ ¦Организуют психологическую и¦ учреждения ¦ устав ¦
¦ ¦ ¦педагогическую помощь детям, подвергшимся¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦ ¦насилию. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Организуют мероприятия общей профилактики¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦насилия в семье с учащимися и родителями.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Предоставляют информацию по запросам об¦ в течение 3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦учащемся, подвергшемся насилию, и его¦ дней ¦ ¦
¦ ¦ ¦семье ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+-----------+
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

¦10.¦Отдел образования,¦Разрабатывают общий алгоритм действий¦ ¦ФЗ № 120 от¦
¦ ¦органы социальной¦специалистов, выявивших факты насилия над¦ ¦24.06.1999 ¦
¦ ¦защиты, ¦детьми и жестокого обращения с ними.¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочая группа по¦Разрабатывают нормативные ведомственные¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам ¦акты, закрепляющие действия специалистов¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики ¦в случаях выявления фактов насилия над¦ ¦ ¦
¦ ¦жестокого обращения¦детьми и жестокого обращения с ними и их¦ ¦ ¦
¦ ¦с детьми и со¦персональную ответственность за эти¦ ¦ ¦
¦ ¦случаями насилия¦действия или бездействие (устав¦ ¦ ¦
¦ ¦над ¦учреждения, приказ, постановление,¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетними¦должностная инструкция специалиста и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦т.д.). ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Осуществляют контроль за проведением мер¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по профилактике безнадзорности¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних; родителями, не¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполняющими обязанности по содержанию,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦воспитанию, обучению и защите прав своих¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦детей либо жестоко обращающимися с ними ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+-----------+
¦11.¦Прокуратура ¦Осуществляет независимый контроль и¦ ¦ ¦
¦ ¦Ковернинского ¦экспертизу по реализации Порядка¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦межведомственного взаимодействия по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выявлению и профессиональному¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вмешательству в ситуацию насилия и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жестокого обращения в семье с¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетними. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Участвует (по согласованию) в организации¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и проведении акций и мероприятий,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦направленных против насилия и жестокого¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обращения с детьми в семье ¦ ¦ ¦
L---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+------------






Утверждена
постановлением
Администрации Ковернинского района
от 27.08.2010 № 257

ФОРМА ЖУРНАЛА
ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ О ФАКТАХ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
И СЛУЧАЯХ НАСИЛИЯ НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

   -------T------T----------------T-----------------------T------------T--------------¬

¦ № ¦ Дата ¦ Источник ¦ ФИО ¦ Сведения о ¦ Содержание ¦
¦ п/п ¦ ¦ получения ¦ несовершеннолетнего ¦ родителях ¦ сообщения ¦
¦ ¦ ¦ информации ¦ (г.р., адрес, место ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ учебы, работы) ¦ ¦ ¦
+------+------+----------------+-----------------------+------------+--------------+
+------+------+----------------+-----------------------+------------+--------------+
+------+------+----------------+-----------------------+------------+--------------+
L------+------+----------------+-----------------------+------------+---------------


   ---------------------T-----------------T--------------T----------¬

¦ Дата и № протокола ¦Принятое решение ¦Принятые меры ¦Примечания¦
¦ заседания рабочей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ группы ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
L--------------------+-----------------+--------------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru