| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Постановление администрации Ковернинского района от 27.08.2010 № 257
"О профилактике жестокого обращения с детьми в Ковернинском муниципальном районе"
(вместе с "Порядком межведомственного взаимодействия по выявлению и профессиональному вмешательству в ситуацию насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2010 г. № 257
О ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В КОВЕРНИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 протокола заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 14 августа 2009 года № 30, а также с целью формирования в общественном сознании понимания недопустимости жестокого обращения с детьми, сокращения случаев проявления жестокости и насилия к детям, улучшения оказания своевременной помощи детям, пострадавшим от насилия или жестокого обращения:
1. Утвердить, прилагаемый состав рабочей группы по вопросам профилактики жестокого обращения с детьми и со случаями насилия над несовершеннолетними.
2. Утвердить прилагаемый алгоритм действий в случае выявления фактов жестокого обращения с детьми или фактов насилия над ними.
3. Утвердить прилагаемую форму журнала приема сообщений о фактах жестокого обращения с детьми и случаях насилия над несовершеннолетними.
4. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению и профессиональному вмешательству в ситуацию насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними.
5. Рекомендовать главам сельских администраций главе администрации, поселка разработать порядок межведомственного взаимодействия по выявлению фактов насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними на соответствующей территории.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы Администрации Ковернинского района С.Н. Зотина.
Глава Администрации
В.П.КРЫЛОВ
Утвержден
постановлением
Администрации Ковернинского района
от 27.08.2010 № 257
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ
С ДЕТЬМИ И СО СЛУЧАЯМИ НАСИЛИЯ НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
1. Котова А.А. - заведующая отделом образования, руководитель рабочей группы.
2. Озерова Н.Д. - главный специалист отдела образования по охране прав детства, опеке и попечительству, секретарь рабочей группы.
3. Кульпина В.Л. - зав. детским отделением МУ "Ковернинская ЦРБ", ответственный за ведение случаев жестокого обращения с детьми (по согласованию).
4. Полякова Н.В. - ведущий специалист УСЗН (по согласованию).
5. Чернигина И.И. - ответственный секретарь КДН и ЗП, ответственный за прием входящей информации.
6. Разумовская Н.С. - старший инспектор ППД ОВД, ответственный за ведение случаев жестокого обращения с детьми (по согласованию).
7. Замятина Ю.Б. - зам. прокурора прокуратуры Ковернинского района (по согласованию).
8. Воронова Е.Е. - психолог, методист ИМДК отдела образования, ответственный за разработку индивидуальных реабилитационных программ сопровождения для пострадавших от жестокого обращения.
Утвержден
постановлением
Администрации Ковернинского района
от 27.08.2010 № 257
АЛГОРИТМ
ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ФАКТОВ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ
С ДЕТЬМИ ИЛИ ФАКТОВ НАСИЛИЯ НАД НИМИ
Алгоритм работы в случае выявления фактов насилия или жестокого обращения включает следующие элементы: выявление и сообщение о случае, регистрация сообщения, выезд на место выявления, помещение ребенка в безопасную обстановку, расследование случая, определение системы мер помощи, оказание помощи, сопровождение ребенка и его семьи.
Последовательность действий в случае насилия и жестокого обращения с детьми определяется следующими этапами:
---T-------------T--------------------------------------------------------¬
¦№ ¦ Этапы ¦ Действия ¦
+--+-------------+--------------------------------------------------------+
¦1.¦ВЫЯВЛЕНИЕ И¦В соответствии с законодательством Российской Федерации¦
¦ ¦СООБЩЕНИЕ О¦любой гражданин (специалист учреждения, родители, соседи¦
¦ ¦СЛУЧАЕ ¦или общественность) должен сообщить о подозрении или¦
¦ ¦ ¦случае насилия над ребенком. О случае насилия может¦
¦ ¦ ¦сообщить и сам ребенок, если насилие совершается по¦
¦ ¦ ¦отношению к нему или другим детям. Сообщение может¦
¦ ¦ ¦передаваться по телефону, почте или непосредственно¦
¦ ¦ ¦оформляться в ситуации очного заявления. ¦
¦ ¦ ¦Сообщение должно быть принято любым органом или¦
¦ ¦ ¦учреждением системы профилактики правонарушений¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних. ¦
¦ ¦ ¦С целью организации оперативного сбора информации,¦
¦ ¦ ¦органами местного самоуправления создается телефон¦
¦ ¦ ¦доверия или определяются телефоны приема информации.¦
¦ ¦ ¦Номера телефонов доводятся до населения через СМИ,¦
¦ ¦ ¦учреждения образования, социальной защиты,¦
¦ ¦ ¦здравоохранения, культуры и спорта ¦
+--+-------------+--------------------------------------------------------+
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
¦3.¦РЕГИСТРАЦИЯ ¦Регистрация сообщения осуществляется при¦
¦ ¦СООБЩЕНИЯ ¦непосредственном поступлении на телефон, официально¦
¦ ¦ ¦определенный органом местного самоуправления как единый¦
¦ ¦ ¦телефон приема информации о насилии над детьми. ¦
¦ ¦ ¦Сообщение должно быть официально зарегистрировано¦
¦ ¦ ¦уполномоченным должностным лицом в журнале регистрации ¦
+--+-------------+--------------------------------------------------------+
¦4.¦ВЫЕЗД НА¦Реагирование и вмешательство в ситуацию специалистов¦
¦ ¦МЕСТО ¦зависит от степени опасности и характера случая насилия.¦
¦ ¦ВЫЯВЛЕНИЯ ¦В общем виде различают случаи экстренного, неотложного¦
¦ ¦ ¦реагирования, когда существует угроза жизни или здоровью¦
¦ ¦ ¦ребенка, и случаи в отсутствие такой угрозы. ¦
¦ ¦ ¦Если случай насилия тяжелый и есть угроза жизни или¦
¦ ¦ ¦здоровью ребенка, экстренное реагирование на сообщение о¦
¦ ¦ ¦насилии осуществляется незамедлительно, в остальных¦
¦ ¦ ¦случаях - в течение 24 часов. В течение этого времени¦
¦ ¦ ¦необходимо провести весь комплекс мер, и в первую¦
¦ ¦ ¦очередь изолировать жертву от насильника. ¦
¦ ¦ ¦Осуществляют выезд на место выявления случая жестокого¦
¦ ¦ ¦обращения или насилия для оценки ситуации ¦
+--+-------------+--------------------------------------------------------+
¦5.¦ПОМЕЩЕНИЕ ¦Отобрание ребенка из семьи/учреждения осуществляется¦
¦ ¦РЕБЕНКА В¦органами, наделенными полномочиями, в соответствии с¦
¦ ¦БЕЗОПАСНУЮ ¦законодательством Российской Федерации и Нижегородской¦
¦ ¦ОБСТАНОВКУ ¦области. ¦
¦ ¦ ¦Изолирование ребенка из опасной ситуации возможно через¦
¦ ¦ ¦помещение его в социальное учреждение (приют или¦
¦ ¦ ¦реабилитационный центр), учреждение здравоохранения или¦
¦ ¦ ¦устройство в семьи граждан в форме предварительной опеки¦
¦ ¦ ¦(попечительства). Если ребенок находится в остром¦
¦ ¦ ¦кризисе и нуждается в медицинской помощи, его помещают в¦
¦ ¦ ¦медицинский стационар с целью восстановления физического¦
¦ ¦ ¦здоровья. Если ребенок физически не пострадал, но¦
¦ ¦ ¦нуждается в психолого-педагогической помощи, его¦
¦ ¦ ¦помещают в учреждение социальной защиты, в этом случае¦
¦ ¦ ¦помощь направлена на восстановление психологического¦
¦ ¦ ¦здоровья и социальную реабилитацию ¦
+--+-------------+--------------------------------------------------------+
¦6.¦РАССЛЕДОВАНИЕ¦Процедура расследования предполагает безотлагательное¦
¦ ¦СЛУЧАЯ ¦медицинское и психологическое освидетельствование¦
¦ ¦ ¦ребенка в условиях медицинского или социального¦
¦ ¦ ¦учреждения. Факт насилия устанавливает специалист¦
¦ ¦ ¦(следователь, инспектор по делам несовершеннолетних,¦
¦ ¦ ¦медицинский работник, психолог или социальный педагог),¦
¦ ¦ ¦который взаимодействует с ребенком, на основании прямых¦
¦ ¦ ¦(следы физических травм и повреждений) или косвенных¦
¦ ¦ ¦(неадекватные поведенческие и эмоциональные реакции)¦
¦ ¦ ¦признаков. Обязательным компонентом расследования¦
¦ ¦ ¦выступает опрос ребенка, наименее травматично проходящий¦
¦ ¦ ¦в форме интервью. Для оценки ситуации используются¦
¦ ¦ ¦"протоколы безопасности". Оценка безопасности обычно¦
¦ ¦ ¦содержит четыре части: ¦
¦ ¦ ¦- оценку неотложности реагирования, которая определяет,¦
¦ ¦ ¦как быстро (экстренно/неэкстренно) специалисты должны¦
¦ ¦ ¦отреагировать на сообщение о насилии над ребенком; ¦
¦ ¦ ¦- оценку безопасности, которая определяет степень угрозы¦
¦ ¦ ¦для жизни и здоровья ребенка и последовательность¦
¦ ¦ ¦необходимых мер для защиты ребенка; ¦
¦ ¦ ¦- оценку риска вероятности возможного повторного насилия¦
¦ ¦ ¦над ребенком (или другими детьми, которые живут вместе с¦
¦ ¦ ¦пострадавшим ребенком) в будущем; ¦
¦ ¦ ¦- оценку ресурсов ребенка, его семьи и социального¦
¦ ¦ ¦окружения, а также дефицитов и ограничений. ¦
¦ ¦ ¦Оценка безопасности должна быть завершена в течение¦
¦ ¦ ¦первого личного контакта специалистов с ребенком и/или¦
¦ ¦ ¦его семьей. ¦
¦ ¦ ¦При необходимости сотрудники органов внутренних дел¦
¦ ¦ ¦назначают судебно-медицинскую экспертизу ¦
+--+-------------+--------------------------------------------------------+
¦7.¦ОПРЕДЕЛЕНИЕ ¦В зависимости от типа случая, особенностей пострадавшего¦
¦ ¦СИСТЕМЫ МЕР ¦ребенка, его семьи и социального окружения, на заседании¦
¦ ¦ПОМОЩИ ¦КДН и ЗП коллегиально принимается решение о стратегиях¦
¦ ¦РЕБЕНКУ И ЕГО¦вмешательства и вырабатывается согласованный¦
¦ ¦СЕМЬЕ ¦индивидуальный план (программа) индивидуальной работы по¦
¦ ¦ ¦оказанию помощи ребенку ¦
+--+-------------+--------------------------------------------------------+
¦8.¦ОКАЗАНИЕ ¦На основании индивидуального плана (программы) оказания¦
¦ ¦ПОМОЩИ ¦помощи ребенку (семье) непосредственная медицинская,¦
¦ ¦РЕБЕНКУ (ЕГО¦психологическая, педагогическая, юридическая и¦
¦ ¦СЕМЬЕ) ¦социальная помощь ребенку и его социальному окружению¦
¦ ¦ ¦оказывается специалистами учреждений социальной защиты¦
¦ ¦ ¦населения, здравоохранения, образования и др. ¦
+--+-------------+--------------------------------------------------------+
¦9.¦СОПРОВОЖДЕНИЕ¦В зависимости от случая специалистами органов и¦
¦ ¦(ПАТРОНАЖ) ¦учреждений системы профилактики безнадзорности и¦
¦ ¦РЕБЕНКА И ЕГО¦правонарушений несовершеннолетних обеспечивается¦
¦ ¦СЕМЬИ ¦сопровождение ребенка и семьи (ее патронаж). Патронаж,¦
¦ ¦ ¦как правило, осуществляют сотрудники учреждений¦
¦ ¦ ¦социальной защиты населения ¦
L--+-------------+---------------------------------------------------------
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" к субъектам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних относятся следующие органы и учреждения:
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- органы и учреждения социальной защиты населения;
- органы и учреждения образования;
- органы и учреждения здравоохранения;
- органы и учреждения культуры;
- органы внутренних дел;
- органы и учреждения физкультуры и спорта.
Утвержден
постановлением
Администрации Ковернинского района
от 27.08.2010 № 257
ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВМЕШАТЕЛЬСТВУ В СИТУАЦИЮ НАСИЛИЯ
ИЛИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
В ходе реализации межведомственного взаимодействия по выявлению и профессиональному вмешательству в ситуацию насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними согласно предлагаемому Порядку будут решаться следующие задачи:
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "жесткого" имеется в виду слово "жестокого" здесь и далее по тексту.
------------------------------------------------------------------
1. Повышение оперативности в получении информации о фактах насилия и жесткого обращения с детьми с целью своевременного принятия соответствующих мер.
2. Создание объективной системы учета детей, ставших жертвами насилия и жестокого обращения в семье, с целью восстановления их нарушенных прав и дальнейшей реабилитационной работы с семьей и ребенком.
3. Появление доступной информации для ребенка, подвергшегося насилию, о местах, куда можно обратиться за помощью (возможно действие на правах социальной рекламы - телефоны, адреса).
4. Появление доступной информации для граждан, ставших свидетелями жестокого обращения с ребенком, о местах, куда можно обратиться с сообщением (возможно действие на правах социальной рекламы - телефоны, адреса).
5. Появление доступной информации о местах временного проживания (социальные приюты, социальные гостиницы и т.д.) для лиц, ставших жертвами насилия.
6. Разработка общего алгоритма действий специалистов, выявивших факты насилия над детьми и жестокого обращения с ними. Разработка нормативных ведомственных актов, закрепляющих действия специалистов в случаях выявления фактов насилия над детьми и жестокого обращения с ними и их персональную ответственность за эти действия или бездействие (устав учреждения, приказ, постановление, должностная инструкция специалиста и т.д.).
7. Формирование через СМИ общественного мнения о роли и месте семьи в обществе, о формировании здорового образа жизни, о негативном отношении к насилию и жестокости в семье. Привлечение общественного мнения к решению этих проблем и их профилактике.
----T-------------------T-----------------------------------------T---------------T-----------¬
¦ № ¦ Ведомства, орган, ¦ Действия ¦ Сроки ¦ Правовая ¦
¦ ¦ учреждение ¦ ¦ ¦ основа ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+-----------+
¦1. ¦Все органы и¦Направляют сообщение (информацию) о¦незамедлительно¦ ¦
¦ ¦учреждения ¦выявленном факте насилия по отношению к¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетнему в ОВД и прокуратуру¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для дальнейшего разбирательства по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦существу и принятия мер. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Направляют информацию в комиссию по делам¦в течение суток¦ ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних и защите их прав для¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦осуществления контроля за обеспечением¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦прав ребенка. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Обеспечивают доступность информации о¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местах, куда можно обратиться за помощью¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в случае подвержения насилию. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Формируют через СМИ общественное мнение о¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦роли и месте семьи в обществе, о здоровом¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образе жизни, о негативном отношении к¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦насилию и жестокости в семье. Привлекают¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общественное мнение к решению этих¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проблем и их профилактике ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+-----------+
¦2. ¦Органы внутренних¦Принимают меры по защите ребенка, если¦незамедлительно¦ ¦
¦ ¦дел ¦его жизни и здоровью угрожает опасность,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- изъятие из семьи и помещение в детское¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждение. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦При необходимости назначают¦в течение суток¦ ¦
¦ ¦ ¦судебно-медицинскую экспертизу. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Устанавливают в действиях родителей¦в течение суток¦ КоАП РФ ¦
¦ ¦ ¦состав административного правонарушения,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦составляют протокол и направляют на¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рассмотрение в комиссии по делам¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних и защите их прав. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Информируют органы опеки и попечительства¦незамедлительно¦ УПК РФ ¦
¦ ¦ ¦о необходимости сбора материалов на¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лишение родительских прав в отношении¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦родителей, допускающих насилие или¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жестокое обращение с детьми и направлении¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дела в суд. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Устанавливают в действиях родителей¦ в течение 3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦состав преступления, возбуждают уголовное¦ суток ¦ ¦
¦ ¦ ¦дело. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Проводят следственные действия по¦ до 30 суток ¦ УПК РФ ¦
¦ ¦ ¦уголовному делу. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ставят на учет в ПДН ОВД неблагополучных¦ в течение 3 ¦Приказ МВД ¦
¦ ¦ ¦родителей (иных законных представителей),¦ суток ¦ РФ ¦
¦ ¦ ¦проводят с ними профилактическую работу ¦систематически ¦№ 569-2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+-----------+
¦3. ¦Комиссия по делам¦Принимает сообщение о факте насилия,¦ весь период ¦ ФЗ № 120 ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦анализирует имеющуюся информацию о данной¦ ¦ от ¦
¦ ¦и защите их прав ¦семье, при необходимости запрашивает¦ ¦24.06.1999 ¦
¦ ¦ ¦информацию в других ведомствах.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Представляет необходимые сведения для¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦следственных служб ОВД. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Принимает решение по административному¦ в течение 15 ¦ КоАП РФ, ¦
¦ ¦ ¦производству в отношении родителя или¦ дней со ¦ Семейный ¦
¦ ¦ ¦иного законного представителя. ¦дня поступления¦ кодекс РФ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Организует сбор материалов на лишение¦ в течение 7 ¦ ¦
¦ ¦ ¦родительских прав, составляет¦ дней ¦ ¦
¦ ¦ ¦мотивированное заключение и направляет¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦материалы по лишению родительских прав ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в прокуратуру или суд. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Участвует при необходимости в судебном¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разбирательстве. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ставит семью на контроль до¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦окончательного разрешения вопроса. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Координирует и контролирует проведение¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной реабилитации либо устройства¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ребенка, а также профилактику семьи¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ведомствами в случае оставления ребенка в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦семье, если факты насилия не¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подтвердились, однако в действиях¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦родителей усматривается уклонение от¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнения родительских обязанностей либо¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отрицательное влияние на детей ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+-----------+
¦4. ¦Органы опеки и¦Принимают меры по защите прав и законных¦ весь период ¦ Семейный ¦
¦ ¦попечительства ¦интересов ребенка. ¦ ¦ кодекс РФ ¦
¦ ¦ ¦Решают вопросы по восстановлению¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦необходимых документов и защите¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦имущественных прав ребенка (свидетельство¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦о рождении, справки о жилье, о¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦закреплении жилья за ребенком и т.д.). ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Организуют сбор материалов на лишение¦ в течение 7 ¦ ¦
¦ ¦ ¦родительских прав, составляют¦ дней ¦ ¦
¦ ¦ ¦мотивированное заключение и направляют¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦материалы по лишению родительских прав в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦прокуратуру или суд. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦При необходимости принимают участие в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦судебных разбирательствах на стороне¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетнего. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Готовят материалы для государственного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦устройства ребенка ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+-----------+
¦5. ¦Органы социальной¦Организуют социальную реабилитацию¦ весь период ¦ФЗ № 120 от¦
¦ ¦защиты, ГУ "КЦСОН" ¦несовершеннолетнего по факту насилия в¦ ¦24.06.1999,¦
¦ ¦ ¦семье. ¦ ¦ устав ¦
¦ ¦ ¦Организуют работу с семьей как¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦ ¦находящейся в социально опасном¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦положении. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Организуют мероприятия общей профилактики¦согласно плану ¦ ¦
¦ ¦ ¦насилия в семье с детьми и родителями,¦ работы ¦ ¦
¦ ¦ ¦находящимися на обслуживании учреждения¦ учреждения ¦ ¦
¦ ¦ ¦или микрорайона ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+-----------+
¦6. ¦Центральная ¦Организуют оказание медицинской помощи¦ весь период ¦ФЗ № 120 от¦
¦ ¦районная больница ¦ребенку по фактам жесткого обращения в¦ ¦24.06.1999,¦
¦ ¦ ¦семье. ¦ ¦ устав ¦
¦ ¦ ¦Проводят профилактику жесткого обращения¦ по плану ¦учреждения ¦
¦ ¦ ¦с детьми при патронажах в семьях,¦ учреждения ¦ ¦
¦ ¦ ¦находящихся в социально опасном положении¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+-----------+
¦ 7.¦Центры психолого-¦Разрабатывают методики социальной¦согласно плану ¦ФЗ № 120 от¦
¦ ¦педагогической ¦реабилитации и индивидуальных программ¦ работы ¦24.06.1999,¦
¦ ¦диагностики, ¦профилактики детского насилия в семье для¦ учреждения ¦ устав ¦
¦ ¦коррекции и¦специалистов разных ведомств¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦развития (или¦(образование, социальная защита и т.д.). ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультирования) ¦Организуют индивидуальную реабилитацию¦ весь период ¦ ¦
¦ ¦(созданные при¦несовершеннолетнего по факту насилия в¦ ¦ ¦
¦ ¦ИМДК) ¦семье, а также работу с семьей как¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦находящейся в социально опасном положении¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+-----------+
¦8. ¦Образовательные ¦Проводят правовой всеобуч для детей и¦согласно плану ¦ФЗ № 120 от¦
¦ ¦учреждения ¦родителей. ¦ работы ¦24.06.1999,¦
¦ ¦ ¦Организуют психологическую и¦ учреждения ¦ устав ¦
¦ ¦ ¦педагогическую помощь детям, подвергшимся¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦ ¦насилию. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Организуют мероприятия общей профилактики¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦насилия в семье с учащимися и родителями.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Предоставляют информацию по запросам об¦ в течение 3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦учащемся, подвергшемся насилию, и его¦ дней ¦ ¦
¦ ¦ ¦семье ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+-----------+
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
¦10.¦Отдел образования,¦Разрабатывают общий алгоритм действий¦ ¦ФЗ № 120 от¦
¦ ¦органы социальной¦специалистов, выявивших факты насилия над¦ ¦24.06.1999 ¦
¦ ¦защиты, ¦детьми и жестокого обращения с ними.¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочая группа по¦Разрабатывают нормативные ведомственные¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам ¦акты, закрепляющие действия специалистов¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики ¦в случаях выявления фактов насилия над¦ ¦ ¦
¦ ¦жестокого обращения¦детьми и жестокого обращения с ними и их¦ ¦ ¦
¦ ¦с детьми и со¦персональную ответственность за эти¦ ¦ ¦
¦ ¦случаями насилия¦действия или бездействие (устав¦ ¦ ¦
¦ ¦над ¦учреждения, приказ, постановление,¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетними¦должностная инструкция специалиста и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦т.д.). ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Осуществляют контроль за проведением мер¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по профилактике безнадзорности¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних; родителями, не¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполняющими обязанности по содержанию,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦воспитанию, обучению и защите прав своих¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦детей либо жестоко обращающимися с ними ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+-----------+
¦11.¦Прокуратура ¦Осуществляет независимый контроль и¦ ¦ ¦
¦ ¦Ковернинского ¦экспертизу по реализации Порядка¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦межведомственного взаимодействия по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выявлению и профессиональному¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вмешательству в ситуацию насилия и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жестокого обращения в семье с¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетними. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Участвует (по согласованию) в организации¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и проведении акций и мероприятий,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦направленных против насилия и жестокого¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обращения с детьми в семье ¦ ¦ ¦
L---+-------------------+-----------------------------------------+---------------+------------
Утверждена
постановлением
Администрации Ковернинского района
от 27.08.2010 № 257
ФОРМА ЖУРНАЛА
ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ О ФАКТАХ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
И СЛУЧАЯХ НАСИЛИЯ НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
-------T------T----------------T-----------------------T------------T--------------¬
¦ № ¦ Дата ¦ Источник ¦ ФИО ¦ Сведения о ¦ Содержание ¦
¦ п/п ¦ ¦ получения ¦ несовершеннолетнего ¦ родителях ¦ сообщения ¦
¦ ¦ ¦ информации ¦ (г.р., адрес, место ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ учебы, работы) ¦ ¦ ¦
+------+------+----------------+-----------------------+------------+--------------+
+------+------+----------------+-----------------------+------------+--------------+
+------+------+----------------+-----------------------+------------+--------------+
L------+------+----------------+-----------------------+------------+---------------
---------------------T-----------------T--------------T----------¬
¦ Дата и № протокола ¦Принятое решение ¦Принятые меры ¦Примечания¦
¦ заседания рабочей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ группы ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
L--------------------+-----------------+--------------+-----------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|