Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Спасского района от 30.08.2010 № 378
"Основные направления бюджетной и налоговой политики в Спасском муниципальном районе Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2010 г. № 378

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В СПАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

В целях разработки проекта решения Спасского муниципального района Нижегородской области "О районном бюджете на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Спасского муниципального района Нижегородской области на 2011 - 2013 годы:

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "муниципальном" пропущено слово "районе".
   ------------------------------------------------------------------

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в Спасском муниципальном Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
2. Финансовому управлению администрации Спасского муниципального района при составлении проекта решения Спасского муниципального района Нижегородской области "О районном бюджете на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Спасского муниципального района Нижегородской области на 2011 - 2013 годы руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Спасском муниципальном районе Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Спасского муниципального района В.В. Ватрухину.

Глава администрации района
Т.В.БИРЮКОВА





Утверждены
постановлением
администрации Спасского района
от 30.08.2010 № 378

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СПАССКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Спасском муниципальном районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов разработаны в соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Спасском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Спасского муниципального района от 21 декабря 2007 года № 190 "О бюджетном процессе в Спасском муниципальном районе Нижегородской области", и обеспечивают преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода.
Бюджетная и налоговая политика администрации Спасского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу ориентирована на повышение качества жизни населения Спасского муниципального района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.
Районный бюджет будет сформирован на 2011 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Спасского муниципального района на 2011 - 2013 годы.

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2011 - 2013 годах будет направлена на решение следующих задач:
- реализацию мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и развитие налогового потенциала на территории Спасского муниципального района путем выбора оптимальных форм поддержки важных для района отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- последовательное снижение дефицита районного бюджета и объема муниципального долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Спасского муниципального района;
- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, стимулирования развития налогового потенциала;
- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств.

2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

В ближайшей трехлетней перспективе политика в области доходов, с одной стороны, будет направлена на противодействие последствиям негативных факторов экономического кризиса, с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Налоговая политика в районе будет проводиться с учетом реализации изменений, планируемых на федеральном и областном уровнях, основными из которых станут следующие:
1. Изменение порядка налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
С развитием упрощенной системы налогообложения на основе патента сфера применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться.
2. Дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности при выполнении обязанностей по уплате налогов, в частности:
- совершенствование налогового контроля за крупнейшими налогоплательщиками;
- совершенствование порядка учета организаций (их обособленных подразделений).
На территории Спасского муниципального района особое внимание будет уделяться следующим направлениям:
- обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов и стимулирование привлечения новых инвестиций в Спасский муниципальный район;
- проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории Нижегородской области, и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в бюджет Спасского муниципального района путем заключения соглашений и иных форм сотрудничества;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- формирование кадастра объектов недвижимости, а также проведению комплекса работ по обеспечению своевременного введения налога на недвижимость на территории Спасского муниципального района;
- завершение процесса формирования и включение в земельный кадастр земельных участков под многоквартирными домами;
- дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур в обеспечении максимальной полноты и достоверности формирования налоговой базы по местным налогам;
- дальнейшая работа по мониторингу крупных и средних предприятий Спасского муниципального района в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налогов;
- проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в районный бюджет путем обращения взыскания задолженности на имущество должников.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью Спасского муниципального района и увеличению доходов от ее использования.
Для достижения обозначенной цели будет проводиться дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности района исходя из принципа бюджетной отдачи.
Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.

3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

В посткризисных условиях развития экономики Спасского муниципального района ключевой задачей бюджетной политики будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;
- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но нефинансируемых расходных обязательств;
- приостановления роста расходов, не связанных с деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
- повышения качества принимаемых районных целевых программ;
- участия в реализации всех программ и мероприятий, софинансируемых из областного бюджета;
- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
Формирование районного бюджета на 2011 год будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", действующих на переходный период.
Начиная с бюджетного цикла на 2012 год для муниципальных учреждений Спасского района будет предусмотрено вступление в силу вышеуказанного Федерального закона в полном объеме.

Особенности формирования отдельных направлений расходов районного бюджета и приоритеты бюджетных расходов

В соответствии с основной целью бюджетной политики в 2011 - 2013 годах приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- софинансирование программ занятости и поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2010 с учетом:
- численности вновь вводимых учреждений;
- изменений тарификаций;
- восстановления 10-процентной экономии, введенной на 2010 год;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов;
- увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Вопрос повышения заработной платы работникам бюджетной сферы района будет рассмотрен в плановом периоде в случае существенного роста доходов областного бюджета.
На 2011 год будут проиндексированы на прогнозируемый уровень инфляции:
- расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы;
- другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.

4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности и поддержка платежеспособности бюджетов поселений является одной из первоочередных задач, стоящих перед администрацией Спасского муниципального района. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 - 2012 годах будет направлена на:
- поддержание сбалансированности бюджетов поселений, обеспечение их необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения;
- усиление составляющей финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении объема и качества бюджетных услуг.
Межбюджетные отношения на 2011 - 2013 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Нижегородской области от 6 октября 2008 года № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", решения Земского собрания Спасского муниципального района Нижегородской области от 21 декабря 2007 года № 191 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Спасском муниципальном районе Нижегородской области".
В составе межбюджетных трансфертов основную долю должна составлять финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.
По-прежнему особое внимание будет уделяться работе, направленной на повышение финансовой дисциплины, показателей поселений.

5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Долговая политика Спасского муниципального района в 2011 - 2013 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Спасского муниципального района в полном объеме и в установленные сроки.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам района будут формироваться в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 7 сентября 2006 года № 83-З "О государственном долге Нижегородской области".

6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Управление исполнением районного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов в финансовых органах для учета операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- обеспечение кассового обслуживания муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Продолжится работа по внедрению единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях Спасского муниципального района.

7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации района в сфере финансового контроля будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спасского муниципального района, поступлением в районный бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств районного бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста.
   ------------------------------------------------------------------

- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств районного бюджета и подведомственными ему муниципальными учреждениями Спасского муниципального района;
- усиление муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными муниципальными учреждениями Спасского муниципального района;
- обеспечение целевого и эффективного использования финансовых и материальных средств, переданных в бюджеты поселений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru