| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Постановление администрации Спасского района от 30.08.2010 № 378
"Основные направления бюджетной и налоговой политики в Спасском муниципальном районе Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2010 г. № 378
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В СПАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
В целях разработки проекта решения Спасского муниципального района Нижегородской области "О районном бюджете на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Спасского муниципального района Нижегородской области на 2011 - 2013 годы:
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "муниципальном" пропущено слово "районе".
------------------------------------------------------------------
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в Спасском муниципальном Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
2. Финансовому управлению администрации Спасского муниципального района при составлении проекта решения Спасского муниципального района Нижегородской области "О районном бюджете на 2011 год" и среднесрочного финансового плана Спасского муниципального района Нижегородской области на 2011 - 2013 годы руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Спасском муниципальном районе Нижегородской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Спасского муниципального района В.В. Ватрухину.
Глава администрации района
Т.В.БИРЮКОВА
Утверждены
постановлением
администрации Спасского района
от 30.08.2010 № 378
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СПАССКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Спасском муниципальном районе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов разработаны в соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Спасском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Спасского муниципального района от 21 декабря 2007 года № 190 "О бюджетном процессе в Спасском муниципальном районе Нижегородской области", и обеспечивают преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода.
Бюджетная и налоговая политика администрации Спасского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу ориентирована на повышение качества жизни населения Спасского муниципального района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.
Районный бюджет будет сформирован на 2011 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Спасского муниципального района на 2011 - 2013 годы.
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2011 - 2013 годах будет направлена на решение следующих задач:
- реализацию мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и развитие налогового потенциала на территории Спасского муниципального района путем выбора оптимальных форм поддержки важных для района отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- последовательное снижение дефицита районного бюджета и объема муниципального долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Спасского муниципального района;
- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, стимулирования развития налогового потенциала;
- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств.
2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
В ближайшей трехлетней перспективе политика в области доходов, с одной стороны, будет направлена на противодействие последствиям негативных факторов экономического кризиса, с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Налоговая политика в районе будет проводиться с учетом реализации изменений, планируемых на федеральном и областном уровнях, основными из которых станут следующие:
1. Изменение порядка налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
С развитием упрощенной системы налогообложения на основе патента сфера применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться.
2. Дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности при выполнении обязанностей по уплате налогов, в частности:
- совершенствование налогового контроля за крупнейшими налогоплательщиками;
- совершенствование порядка учета организаций (их обособленных подразделений).
На территории Спасского муниципального района особое внимание будет уделяться следующим направлениям:
- обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов и стимулирование привлечения новых инвестиций в Спасский муниципальный район;
- проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории Нижегородской области, и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в бюджет Спасского муниципального района путем заключения соглашений и иных форм сотрудничества;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- формирование кадастра объектов недвижимости, а также проведению комплекса работ по обеспечению своевременного введения налога на недвижимость на территории Спасского муниципального района;
- завершение процесса формирования и включение в земельный кадастр земельных участков под многоквартирными домами;
- дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур в обеспечении максимальной полноты и достоверности формирования налоговой базы по местным налогам;
- дальнейшая работа по мониторингу крупных и средних предприятий Спасского муниципального района в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налогов;
- проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в районный бюджет путем обращения взыскания задолженности на имущество должников.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью Спасского муниципального района и увеличению доходов от ее использования.
Для достижения обозначенной цели будет проводиться дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности района исходя из принципа бюджетной отдачи.
Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.
3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
В посткризисных условиях развития экономики Спасского муниципального района ключевой задачей бюджетной политики будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;
- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но нефинансируемых расходных обязательств;
- приостановления роста расходов, не связанных с деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
- повышения качества принимаемых районных целевых программ;
- участия в реализации всех программ и мероприятий, софинансируемых из областного бюджета;
- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
Формирование районного бюджета на 2011 год будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", действующих на переходный период.
Начиная с бюджетного цикла на 2012 год для муниципальных учреждений Спасского района будет предусмотрено вступление в силу вышеуказанного Федерального закона в полном объеме.
Особенности формирования отдельных направлений расходов районного бюджета и приоритеты бюджетных расходов
В соответствии с основной целью бюджетной политики в 2011 - 2013 годах приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- софинансирование программ занятости и поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2010 с учетом:
- численности вновь вводимых учреждений;
- изменений тарификаций;
- восстановления 10-процентной экономии, введенной на 2010 год;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов;
- увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Вопрос повышения заработной платы работникам бюджетной сферы района будет рассмотрен в плановом периоде в случае существенного роста доходов областного бюджета.
На 2011 год будут проиндексированы на прогнозируемый уровень инфляции:
- расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы;
- другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.
4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности и поддержка платежеспособности бюджетов поселений является одной из первоочередных задач, стоящих перед администрацией Спасского муниципального района. В целях решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 - 2012 годах будет направлена на:
- поддержание сбалансированности бюджетов поселений, обеспечение их необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения;
- усиление составляющей финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении объема и качества бюджетных услуг.
Межбюджетные отношения на 2011 - 2013 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Нижегородской области от 6 октября 2008 года № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", решения Земского собрания Спасского муниципального района Нижегородской области от 21 декабря 2007 года № 191 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Спасском муниципальном районе Нижегородской области".
В составе межбюджетных трансфертов основную долю должна составлять финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.
По-прежнему особое внимание будет уделяться работе, направленной на повышение финансовой дисциплины, показателей поселений.
5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Долговая политика Спасского муниципального района в 2011 - 2013 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Спасского муниципального района в полном объеме и в установленные сроки.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам района будут формироваться в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 7 сентября 2006 года № 83-З "О государственном долге Нижегородской области".
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Управление исполнением районного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов в финансовых органах для учета операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- обеспечение кассового обслуживания муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Продолжится работа по внедрению единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях Спасского муниципального района.
7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирования системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации района в сфере финансового контроля будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спасского муниципального района, поступлением в районный бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств районного бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста.
------------------------------------------------------------------
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств районного бюджета и подведомственными ему муниципальными учреждениями Спасского муниципального района;
- усиление муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными муниципальными учреждениями Спасского муниципального района;
- обеспечение целевого и эффективного использования финансовых и материальных средств, переданных в бюджеты поселений.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|