Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Большеболдинского района от 31.08.2010 № 52
"Об утверждении Положения о муниципальном учреждении "Управление образования администрации Большеболдинского района Нижегородской области" в новой редакции"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием решения Земского собрания Большеболдинского района от 15.02.2011 № 89, утвердившего новое Положение о муниципальном учреждении управление образования администрации Большеболдинского района Нижегородской области.

   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 31 августа 2010 года (пункт 2 данного документа).



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2010 г. № 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
"УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях приведения Положения о муниципальном учреждении "Управление образования администрации Большеболдинского района Нижегородской области" в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Земское собрание решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном учреждении управление образования администрации Большеболдинского района Нижегородской области" в новой редакции.
2. Настоящее решение вступает в законную силу со дня принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам, здравоохранению, образованию, культуре, физкультуре и спорту, молодежной политике (Е.М. Левандовская).

Глава местного самоуправления
В.М.КОЧЕТОВ





Утверждено
решением
Земского собрания
Большеболдинского района
от 31.08.2010 № 52

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в редакции от 31.08.2010)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное учреждение "Управление образования администрации Большеболдинского района Нижегородской области" учреждено постановлением Земского собрания от 22 марта 2005 года № 325 в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Большеболдинского муниципального района Нижегородской области для осуществления управленческих функций в области образования.
1.2. Управление образования является муниципальным учреждением (далее - "Учреждение") администрации Большеболдинского района Нижегородской области (далее - "местная администрация").
1.3. Учреждение является муниципальным органом местной администрации и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом "Об образовании", другими законодательными актами Российской Федерации и Нижегородской области, решениями учредителя и администрации района.
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью из районного бюджета.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке, гербовую круглую печать со своим наименованием, штампом, бланки с официальными символами и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. Субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник закрепленного за Учреждением имущества.
1.7. Учреждение приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации в соответствии с установленным законом порядком.
1.8. Учреждение входит в структуру местной администрации. На специалистов Учреждения в полной мере распространяется трудовое законодательство и законодательство о муниципальной службе.
1.9. Полное наименование Учреждения - муниципальное учреждение "Управление образования администрации Большеболдинского района Нижегородской области". Сокращенное наименование - управление образования администрации Б.-Болдинского района.
Полное и сокращенное наименования равнозначны.
1.10. Место нахождения Учреждения: 607940, Россия, Нижегородская область, с. Большое Болдино, ул. Юбилейная, дом 1.
По данному адресу располагается единоличный исполнительный орган Учреждения - начальник управления образования администрации Большеболдинского района Нижегородской области.
1.11. Учредителем Учреждения является Земское собрание Большеболдинского района Нижегородской области.
1.12. Учреждение вправе с согласия местной администрации на добровольных началах входить в союзы, ассоциации юридических лиц по территориальному и иным признакам, а также в международные организации. При этом Учреждение сохраняет самостоятельность и права юридического лица.
1.13. Учреждение имеет право совершать как в Российской Федерации, так и за ее пределами юридические акты с юридическими лицами и гражданами в пределах своей правоспособности.
1.14. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с муниципальными учреждениями, структурными подразделениями и должностными лицами местной администрации и администраций сельских поселений, а также представительными органами района обоих уровней и с органами исполнительной и законодательной власти Нижегородской области.
1.15. Учреждение открывает расчетные и иные счета в банке по согласованию с финансовыми органами администрации района, а также в органах казначейства. Согласование должно быть получено в письменной форме.
1.16. Учреждение решает возложенные на него задачи непосредственно.
1.17. Учреждение подотчетно: главе администрации района, Земскому собранию и министерству образования Нижегородской области по вопросам, отнесенным законодательством к их компетенции и в рамках их полномочий.
1.18. В целях реализации своих полномочий Учреждение принимает правовые акты в форме приказов и распоряжений.
1.19. Финансирование расходов на содержание штата Учреждения осуществляется за счет средств, предусмотренных в районном бюджете.
1.20. Учреждение создано на неопределенный срок деятельности.
1.21. Приказы и распоряжения, а также соответствующие разъяснения, принятые Учреждением в пределах его компетенции, являются обязательными для всех юридических лиц, участвующих в образовательном процессе.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. На Учреждение возлагается решение вопросов местного значения в сфере образования Большеболдинского муниципального района Нижегородской области, отнесенных к компетенции Большеболдинского муниципального района законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, решениями органов местного самоуправления Большеболдинского муниципального района. Учреждение вправе осуществлять государственные полномочия в сфере образования в случае их передачи Большеболдинскому муниципальному району законами Российской Федерации, законами Нижегородской области.
2.2. Задачами Учреждения являются:
2.2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления.
2.2.2. Организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.
2.2.3. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.2.4. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.2.5. Исполнение отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
2.2.6. Решение вопросов местного значения в сфере образования, а также осуществление отдельных государственных полномочий в сфере образования, переданного органами местного самоуправления, федеральными законами и законами Нижегородской области.
2.2.7. Создание целостного образовательного пространства в районе. Осуществление взаимодействия в образовательной деятельности с учреждениями начального профессионального образования, среднего профессионального образования и высшими учебными заведениями.
2.2.8. Создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей и молодежи; для подготовки ее к самостоятельной жизни и деятельности; формирование гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств обучающихся и воспитанников.
2.2.9. Обеспечение развития и оптимизации сети образовательных учреждений всех типов.
2.2.10. Социальная поддержка педагогов и обучающихся, оказание им адресной помощи и поддержки. Участие в реализации районных программ по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, а также детей из асоциальных семей.
2.2.11. Разработка нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции и контроль их исполнения.
2.2.12. Реализация кадровой политики в сфере образования; организация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих кадров.
2.2.13. Организация отдыха детей в каникулярное время.
2.2.14. Осуществление на территории района государственной молодежной политики.

3. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Структура, штатное расписание и фонд оплаты труда Учреждения разрабатываются начальником управления образования и утверждаются в установленном порядке главой местной администрации.
3.2. Учреждение возглавляет начальник управления образования администрации Большеболдинского района Нижегородской области (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности, по согласованию с министерством образования Нижегородской области, распоряжением главы местной администрации на основании трудового договора. На должность начальника Учреждения назначаются лица, имеющие высшее педагогическое образование и стаж работы в образовательных учреждениях не менее 5 лет. Начальник Учреждения имеет заместителя. Его назначение на должность и освобождение от должности осуществляется начальником Учреждения.
Начальник Учреждения несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Учреждение задач и функций на принципах единоначалия.
3.3. Начальник Учреждения в своей деятельности подчиняется главе местной администрации.
3.4. Сотрудники аппарата управления, информационно-диагностического кабинета, сектора по делам молодежи, хозяйственно-эксплуатационной группы, централизованной бухгалтерии принимаются на работу приказом начальника Учреждения.
3.5. Обязанности, права и ответственность начальника Учреждения регламентируются настоящим Положением, трудовым договором, специалистов Учреждения - соответствующими должностными инструкциями и трудовыми договорами.
3.6. Организационная структура Учреждения разрабатывается начальником Учреждения с учетом возложенных на учреждение функций и необходимости решения задач, обозначенных в п. 2 настоящего Положения.
В структуру Учреждения входят аппарат управления, информационно-диагностический кабинет, сектор по делам молодежи, хозяйственно-эксплуатационная группа, централизованная бухгалтерия.
3.7. Структурные подразделения Учреждения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых начальником Учреждения.
3.8. При Учреждении создается совет руководителей, в состав которого входят начальник Учреждения (председатель совета), его заместитель, специалисты Учреждения, руководители образовательных учреждений.
Совет является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Учреждения. Решения совета оформляются протоколами и вводятся в действие приказами начальника Учреждения.
Порядок создания, реорганизации и ликвидации, регламент и содержание работы, состав совета определяются Положением о совете, которое утверждается приказом начальника Учреждения.
3.9. Специалисты аппарата управления являются муниципальными служащими, принимаются на работу и увольняются начальником Учреждения. Они имеют права и несут обязанности, пользуются льготами, предусмотренными законодательством о труде, Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом "О муниципальной службе в Нижегородской области", Уставом Большеболдинского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы местной администрации.
3.10. Учреждение является распорядителем бюджетных средств, выделяемых администрацией района на образовательную отрасль.
3.11. Финансирование образовательных учреждений, имеющих собственные бухгалтерии, осуществляется самостоятельно.

4. ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

К полномочиям Учреждения относятся:
4.1. Решение вопросов местного значения в области образования и организации образовательного процесса:
4.1.1. Разрабатывает, представляет главе местной администрации проекты постановлений и распоряжений, связанных с функционированием и развитием образования системы дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования и дополнительного образования детей района, и обеспечивает условия их реализации.
4.1.2. Прогнозирует и планирует развитие сети муниципальных образовательных учреждений для обеспечения образовательных потребностей граждан, проживающих на территории района, вносит предложения главе местной администрации по созданию, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений и реализует принятые решения.
4.1.3. Участвует в составе межведомственной комиссии по проведению экспертизы последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации) муниципального образовательного учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей.
4.1.4. Осуществляет мониторинг деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений общего и дополнительного образования с целью создания оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии учреждений образования и основных показателях их функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования, для обеспечения мер социальной поддержки участников образовательного процесса.
4.1.5. Контролирует, корректирует и координирует деятельность образовательных учреждений дошкольного образования, начального, основного, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей в части предоставления прав гражданам на выбор образовательного учреждения, содержания, форм и уровня образования, контролирует соблюдение прав обучающихся (воспитанников).
4.1.6. Осуществляет организационно-содержательные мероприятия по развитию общественно-государственного управления образованием.
4.1.7. Организует работу комиссий по приемке образовательных учреждений к новому учебному году.
4.1.8. Изучает деятельность образовательных учреждений по обучению детей в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренному курсу обучения.
4.1.9. Принимает решение об открытии классов, групп профильного обучения, с углубленным изучением предметов, по представлению администрации образовательного учреждения и органов его общественного самоуправления.
4.1.10. Осуществляет экспертное обеспечение деятельности подведомственных образовательных учреждений:
а) изучает деятельность образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, с целью получения достоверной и объективной информации о результатах образовательного процесса, информирует директоров образовательных учреждений, организует тиражирование материалов, организует работу экспертов, сбор, обработку и освещение в средствах массовой информации результатов мониторинга.
б) взаимодействует с министерством образования Нижегородской области, подведомственными образовательными учреждениями по организации государственной (итоговой) аттестации в пределах своей компетенции;
в) обеспечивает соблюдение прав обучающихся в ходе государственной (итоговой) аттестации, в том числе через создание и организацию деятельности муниципальной конфликтной комиссии;
г) организует контроль подведомственных образовательных учреждений за соблюдением порядка проведения аттестации, подбирает и подготавливает экспертов в сфере аттестации педагогических и руководящих работников;
д) обеспечивает участие общественности в экспертных процедурах, формирует экспертное отношение к образованию в общественных и координационных органах района;
е) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей общеобразовательных учреждений по организации дополнительного образования детей.
4.1.11. Дает согласие на оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательного учреждения до получения им общего образования.
4.1.12. Организует работу по переводу обучающихся в другие образовательные учреждения, в том числе в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения и (или) в случае аннулирования у него лицензии на право ведения образовательной деятельности.
4.1.13. Организует в пределах своей компетенции отдых и занятость детей и подростков в каникулярное время.
4.1.14. Организует массовые мероприятия в интересах района, родителей, учащихся (олимпиады, спартакиады, соревнования и др.), осуществляет информационное и организационно-содержательное обеспечение мероприятий и акций международного, федерального, областного и муниципального уровня в системе образования.
4.1.15. Информирует главу местной администрации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
4.1.16. Осуществляет организационно-воспитательную работу с молодежью на территории района.
Данное полномочие реализуется через проведение индивидуальных, групповых, массовых мероприятий, направленных на:
а) содействие деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений и движений;
б) организацию исследования процессов в молодежной среде;
в) интеграцию молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (ВИЧ-инфицированные, жертвы насилия, инвалиды, выпускники детского дома и так далее), в жизнь общества;
г) предупреждение асоциального поведения, информационную поддержку правовых, социальных, образовательных, профессиональных и иных интересов молодежи;
д) пропаганду семейных ценностей и здорового образа жизни;
е) формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни района, области, страны, основанной на уважении прав человека, иных ценностей;
ж) интерактивные формы работы с молодежью, которые не порождают у молодых людей иждивенческие настроения, а повышают социальную активность и ответственность.
4.1.17. Обеспечивает соблюдение прав обучающихся (воспитанников).
4.1.18. Создает условия для обеспечения охраны жизни и укрепления здоровья детей.
4.2. В области управления подведомственными образовательными учреждениями:
- муниципальными дошкольными образовательными учреждениями;
- муниципальными общеобразовательными учреждениями;
- муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей;
- приемными семьями.
4.2.1. Ведет реестр муниципальных образовательных учреждений Большеболдинского муниципального района.
4.2.2. Выносит уставы образовательных учреждений, изменения и дополнения к ним на утверждение главы местной администрации.
4.2.3. Согласовывает годовые календарные учебные графики, учебные планы (основные общеобразовательные программы) подведомственных образовательных учреждений.
4.2.4. Утверждает программы развития образовательных учреждений.
4.2.5. Согласовывает открытие в общеобразовательных учреждениях классов компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4.2.6. Устанавливает правила приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие прием всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. В том числе:
- определяет порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- установление правил приема детей в общеобразовательное учреждение в возрасте до 6 лет 6 месяцев;
- согласование по приему в образовательные учреждения лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, и граждан Российской Федерации, не имеющих регистрации в Большеболдинском районе.
4.2.7. Создает условия и принимает участие в процедурах лицензирования, аккредитации образовательных учреждений и руководителей подведомственных образовательных учреждений при условии делегирования данных полномочий министерством образования Нижегородской области.
4.2.8. Приостанавливает предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
4.2.9. Принимает решение об изъятии в установленном порядке в муниципальный бюджет доходов муниципального образовательного учреждения, полученного от оказания дополнительных платных образовательных услуг, если эти услуги были оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств муниципального бюджета.
4.2.10. Организует работу по проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористических, противопожарных и др.).
4.2.11. Осуществляет контроль за деятельностью образовательных учреждений по обеспечению безопасных условий труда, обучения и воспитания; участвует в проведении расследований несчастных случаев.
4.2.12. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической и бухгалтерской отчетности, управленческой информации в подведомственных образовательных учреждениях, обеспечивает ее достоверность.
4.2.13. Оказывает помощь в формировании нормативно-правовой базы образовательных учреждений в пределах своей компетенции.
4.2.14. Осуществляет контроль подведомственных образовательных учреждений за планированием подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников муниципальных учреждений.
4.3. По учету детей дошкольного возраста и детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.3.1. Контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних в пределах своей компетенции.
4.3.2. Осуществляет персонифицированный учет детей дошкольного возраста, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения, а также детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, не посещающих образовательные учреждения, создает единый банк данных о детях.
4.3.3. Осуществляет контроль за организацией муниципальными образовательными учреждениями учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
4.3.4. Организует мероприятия по обеспечению получения образования указанными детьми в формах, доступных им по состоянию здоровья, социальным показаниям.
4.3.5. Создает и координирует деятельность психологических служб по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, в общении.
4.3.6. Организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, оказывает консультативную помощь родителям детей, испытывающих трудности в обучении, в общении.
4.3.7. Осуществляет контроль за реализацией порядка организации и координации методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
4.3.8. Организует и обеспечивает деятельность психолого-медико-педагогической комиссии, которая выявляет несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, проводит их комплексное обследование и готовит рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
4.3.9. Участвует в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.3.10. Организует работу образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.3.11. Обеспечивает взаимодействие учреждений образования с организациями, учреждениями, ведомствами, являющимися субъектами государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.3.12. Формирует предложения по повышению эффективности профилактики правонарушений, беспризорности, бродяжничества среди учащихся и воспитанников.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.3.12. Организует удовлетворение потребности родителей в дошкольном образовании детей через формирование групп кратковременного пребывания.
Информирование родителей, дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения, об имеющихся на территории района формах получения дошкольного образования и содержании услуг, предлагаемых родителям. Координация деятельности учреждений дополнительного образования, начального общего образования, дошкольных образовательных учреждений по предоставлению образовательных услуг детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения.
4.3.13. Осуществляет подготовку статистических, информационных материалов по вопросам профилактики правонарушений, беспризорности, бродяжничества среди учащихся и воспитанников.
4.4. В сфере материально-технического обеспечения образовательных учреждений, организации питания и медицинского обслуживания.
4.4.1. Обеспечивает условия безопасного функционирования образовательных учреждений, лагерей с дневным пребыванием детей в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и техники безопасности.
4.4.2. Организует обеспечение подведомственных муниципальных образовательных учреждений бланками строгой отчетности, техническими средствами обучения. Формирует заказ на все виды бланков документов об образовании, получает их в министерстве образования Нижегородской области, распределяет по образовательным учреждениям, ведет учет и контроль использования бланков строгой отчетности.
4.4.3. Контролирует сохранность и эффективное использование закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями имущества на праве оперативного управления.
4.4.4. Организует обеспечение образовательных учреждений учебными пособиями: осуществляет учет наличия учебных пособий в образовательных учреждениях, анализ соответствия обеспеченности учебными пособиями требованиям федерального государственного образовательного стандарта, образовательным программам, формирование сводного заказа образовательных учреждений на приобретение учебных пособий, доставка и распределение учебных пособий по образовательным учреждениям, прогнозирование потребности в новых учебных пособиях.
4.4.5. Обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и норм по организации питания, целевое использование выделенных на питание средств.
4.4.6. Вносит предложения по улучшению организации процесса питания в администрацию района и образовательные учреждения.
4.4.7. Обеспечивает условия для организации медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях.
4.4.8. Обеспечивает выполнение правил пожарной безопасности и гражданской обороны в образовательных учреждениях.
4.4.9. Обеспечивает выполнение безопасных условий при организованном выходе (выезде) обучающихся, воспитанников за пределы образовательного учреждения.
4.4.10. Организует и контролирует обеспечение предоставления услуг доступа к сети Интернет образовательным учреждениям.
4.4.11. Создает необходимые условия для осуществления деятельности муниципальных образовательных учреждений в соответствии с лицензионными требованиями.
4.4.12. Вносит предложения и обеспечивает условия по организации на территории района подвоза обучающихся.
4.5. В области содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
4.5.1. Вносит предложения по формированию целевых программ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.
4.5.2. Организует обеспечение содержания зданий и сооружений учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
4.5.3. Создает условия для нормального функционирования зданий, сооружений и коммуникаций подведомственных образовательных учреждений.
4.5.4. Анализирует состояние зданий, организует обследование технического состояния помещений и зданий образовательных учреждений.
4.5.5. Выступает заказчиком при заключении договоров на выполнение проектно-сметных и ремонтно-строительных работ в сфере капитального ремонта образовательных учреждений. Оказывает на договорных началах посреднические услуги образовательным учреждениям (если последние в них нуждаются) в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы.
4.5.6. Осуществляет необходимое согласование проектно-сметной документации на выполнение ремонтно-строительных работ с заинтересованными службами.
4.5.7. Контролирует проведение ремонтно-строительных работ, исполнение договоров на их осуществление, использование выделенных средств на проведение ремонтно-строительных работ.
4.5.8. Осуществляет межведомственное взаимодействие при планировании и проведении работ по содержанию зданий и сооружений подведомственных образовательных учреждений, обустройству их территорий.
4.5.9. Организует конкурсную комиссию по торгам на закупку оборудования и иных средств материально-технического обеспечения, на проведение ремонтных работ в образовательных учреждениях.
4.5.10. Осуществляет технический и оперативный контроль ввода в эксплуатацию новых объектов образовательной сферы, комплектования их мебелью, оборудованием, учебно-методическими пособиями.
4.6. В области распоряжения собственностью:
4.6.1. Контролирует содержание, использование и сохранность объектов муниципальной собственности, закрепленной в установленном законодательством порядке на праве оперативного управления за подведомственными образовательными учреждениями, а также земельных участков муниципальных образовательных учреждений в интересах образования. Осуществляет контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательных учреждений.
4.6.2. Осуществляет совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом контроль за целевым и эффективным использованием и списанием муниципального имущества, находящегося на балансе образовательных учреждений.
4.6.3. Осуществляет контроль учета, движения, использования автотранспорта и выполнения требований Закона РФ "О безопасности дорожного движения" при перевозке грузов и пассажиров автотранспортом подведомственных образовательных учреждений.
4.6.4. Вносит и рассматривает предложения по устранению нарушений и эффективному использованию объектов муниципальной собственности.
4.6.5. Готовит экспертные заключения по изменению назначения зданий (помещений) или их части муниципальных образовательных учреждений, в том числе проводит экспертную оценку последствий передачи имущества в аренду.
4.7. В области финансирования и экономики:
4.7.1. Разрабатывает предложения по формированию районного бюджета образования в соответствии с действующими нормативами и социальными стандартами. Анализирует исполнение бюджета по разделу "Образование".
4.7.2. Осуществляет прогнозирование развития сети образовательных учреждений, осуществляет подготовку предложений по выделению из федерального и областного бюджетов целевых субвенций на нужды развития образования в районе.
4.7.3. Вносит в установленном порядке предложения по финансированию муниципальных целевых программ и мероприятий, распределению финансовых средств, предусмотренных в бюджете района на их осуществление.
4.7.4. Направляет в установленном порядке предложения в проект плана социально-экономического развития Большеболдинского района.
4.7.5. Ежегодно в установленном порядке доводит до образовательных учреждений данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств муниципального и областного бюджетов.
4.7.6. Осуществляет нормативное бюджетное финансирование в соответствии с характером образовательного учреждения, его учебным планом: за счет субвенций из областного бюджета - для реализации основных общеобразовательных программ, за счет местного бюджета - на содержание зданий и коммунальных расходов, затраты на дополнительное образование.
4.7.7. Организует финансирование летней оздоровительной кампании.
4.7.8. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных образовательных учреждений.
4.7.9. Получает от подведомственных образовательных учреждений, финансируемых из районного бюджета, ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ.
4.7.10. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность образовательных учреждений, осуществляет учет кредиторской и дебиторской задолженности.
4.7.11. Осуществляет сбор статистических данных по сфере образования, составляет отчеты в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.7.12. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств, определенных Бюджетным кодексом РФ и иным действующим законодательством, а также финансово-экономическое обеспечение деятельности учреждений:
а) составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
б) мониторинг финансово-хозяйственной деятельности учреждений, учет кредиторской и дебиторской задолженности, а также осуществление контроля за ее снижением;
в) внесение изменений в утвержденную смету доходов и расходов учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, на основании мотивированного представления учреждения и в соответствии с действующим законодательством;
г) осуществление контроля получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.
4.7.13. Информирует главу местной администрации о нарушениях финансовой деятельности образовательных учреждений и вносит предложения по их устранению.
4.7.14. Содействует привлечению внебюджетных средств на нужды образовательных учреждений.
4.7.15. Координирует деятельность образовательных учреждений по осуществлению сбережения энергоресурсов.
4.7.16. При ликвидации образовательного учреждения направляет денежные средства и иные объекты собственности на цели развития образования района.
4.8. В организации методической работы:
4.8.1. Координирует деятельность по разработке образовательных программ образовательных учреждений в целях обеспечения прав граждан на получение образования в соответствии с их потребностями и особенностями (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья).
4.8.2. Обеспечивает профессиональное общение педагогов по актуальным проблемам образования, координирует деятельность методических объединений педагогов.
4.8.3. Создает условия для презентации педагогического сообщества района на региональном уровне и уровне Российской Федерации через участие в профессиональных конкурсах, выставках, семинарах, конференциях, публикацию работ педагогов.
4.8.4. Координирует деятельность педагогических коллективов по обеспечению преемственности образовательных программ дошкольных и общеобразовательных учреждений в целях успешной адаптации детей.
4.8.5. Обеспечивает внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
4.9. В сфере публичной деятельности и управления информационными потоками:
4.9.1. Организует сбор, обработку и предоставление населению района в доступных формах информации об образовательных услугах, направленности образовательных программ, организации образовательного процесса в муниципальных учреждениях, соответствии условий осуществления образовательного процесса в подведомственных образовательных учреждениях нормативным требованиям (наличие лицензии, государственной аккредитации), о наличии мест в общеобразовательных учреждениях, спектре дополнительных образовательных услуг, условиях оказания их в образовательных учреждениях.
4.9.2. Разрабатывает, представляет на рассмотрение главе местной администрации годовой доклад о состоянии системы образования района.
4.9.3. Осуществляет информационное обеспечение муниципальных образовательных учреждений на местном уровне.
4.9.4. Создает информационный банк данных о состоянии физического здоровья обучающихся (воспитанников).
4.9.5. Ведет прием граждан по личным вопросам, рассматривает их жалобы, обращения и предложения.
4.9.6. Осуществляет работу с общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам образования.
4.9.8. Собирает, обрабатывает и анализирует информацию о деятельности подведомственных образовательных учреждений в пределах своей компетенции.
4.9.9. Готовит проекты постановлений, распоряжений главы местной администрации в рамках своих полномочий.
4.9.10. Взаимодействует с министерством образования Нижегородской области:
- представляет ежегодную статистическую отчетность о деятельности образовательных учреждений;
- участвует в лицензировании, осуществляет государственную аккредитацию образовательных учреждений и контроль выполнения условий лицензирования и аккредитации при условии делегирования министерством образования Нижегородской области данных полномочий.
4.9.11. Обеспечивает выполнение п. 4 ст. 9 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в части размещения в учреждениях образования текстов уставов, Правил внутреннего трудового распорядка, списков органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними).
4.10. В области кадров:
4.10.1. Анализирует состояние кадрового обеспечения образовательных учреждений. Создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в соответствии с образовательными потребностями граждан и направлениями развития системы образования района, заключает двусторонние и многосторонние договоры с образовательными учреждениями профессионального образования на подготовку (переподготовку) специалистов.
4.10.2. Прогнозирует потребности муниципальной системы образования в педагогических и руководящих кадрах, разрабатывает и реализует планы, проекты и программы кадрового обеспечения.
4.10.3. Реализует политику по подготовке, подбору и расстановке руководящих кадров, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений.
4.10.4. Осуществляет формирование резерва на замещение должностей руководителей муниципальных образовательных учреждений, разрабатывает и реализует планы и программы работы с резервом.
4.10.5. Осуществляет контроль за кадровым делопроизводством образовательных учреждений.
4.10.6. Обеспечивает безопасность персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.
4.10.7. Организует работу по повышению квалификации работников аппарата, структурных подразделений и централизованных служб Учреждения.
4.10.8. Организует работу по проведению аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую и вторую квалификационные категории, а также руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность муниципальных образовательных учреждений, на первую квалификационную категорию.
4.10.9. Формирует муниципальную аттестационную комиссию и обеспечивает проведение аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
4.10.10. Вносит предложения по дифференциации заработной платы, установлению стимулирующих и компенсационных выплат педагогическим и руководящим работникам муниципальных учреждений в целях развития качества образования.
4.10.11. Устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам, порядке и размерах премирования руководителей подведомственных образовательных учреждений.
4.10.12. Обеспечивает и реализует в пределах своих полномочий районную политику по социальной защите работников образования образовательных учреждений и их детей.
4.10.13. Готовит ходатайства по представлению к государственным наградам и присвоению почетных званий, награждению педагогических работников грамотами: Министерства образования и науки Российской Федерации, Нижегородской области, Губернатора Нижегородской области, главы местной администрации. Осуществляет награждение Почетной грамотой Учреждения.
4.10.14. Определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам подведомственных образовательных учреждений длительного отпуска сроком до 1 года.
4.11. В сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними:
4.11.1. Осуществляет защиту прав и интересов несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законом.
4.11.2. Представляет главе местной администрации все необходимые документы и готовит проекты распоряжений главы района:
а) об установлении опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей; о назначении опекуна, попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей;
б) об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей (направление в учреждение для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, передача в приемную семью, иные формы устройства, установленные законодательством);
в) о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законом;
г) о разрешении на совершение опекуном и дачу согласия попечителем сделок по отчуждению, в том числе обмену и дарению имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него доли, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
д) о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних в соответствии с законодательством;
е) о снижении брачного возраста;
ж) об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);
з) о согласии на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
и) по другим вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних в соответствии с законодательством РФ, Нижегородской области.
4.11.3. Осуществляет выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, на территории района, направляет информацию в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, избирает формы устройства таких детей, а также осуществляет последующий контроль условий их содержания, воспитания и образования.
4.11.4. Подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) граждан, на усыновление, в приемную семью, а при отсутствии такой возможности - в учреждения государственного воспитания. Обеспечивает их временное устройство, а также сохранность их имущества.
4.11.5. Организует работу с гражданами по привлечению внимания к возможности устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в их семьи:
- подбирает лиц, изъявивших желание и удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к выполнению обязанностей опекуна, попечителя;
- осуществляет подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, представляет главе местной администрации проект договора о создании приемной семьи;
- ведет учет граждан - кандидатов в усыновители.
4.11.6. Ведет учет несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством).
4.11.7. Исполняет функции опекуна (попечителя) в отношении тех несовершеннолетних, над которыми опека или попечительство не установлены своевременно.
4.11.8. При необходимости постоянного управления имуществом подопечного представляет главе местной администрации проект договора доверительного управления и кандидатуру доверительного управляющего имуществом подопечного, контролирует действия управляющего имуществом.
4.11.9. Осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей, переданных на воспитание в семьи граждан РФ, в учреждения государственного воспитания, находящихся на территории района, а также надзор за деятельностью опекунов и попечителей.
4.11.10. Контролирует обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе контроль за сохранностью закрепленного за детьми жилья в период нахождения детей в учреждениях государственного воспитания, согласовывает сделки с жильем и имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством.
4.11.11. Принимает участие и инициирует судебные процессы по лишению родителей родительских прав, ограничению в правах, признанию родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, отобранию ребенка без лишения родительских прав, о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, представительствует в суде при решении вопроса об усыновлении, отмене усыновления, дает заключение об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвует в судебных заседаниях при решении вопросов об уголовной ответственности несовершеннолетнего и иных судебных заседаниях в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
4.11.12. Организует работу по отобранию несовершеннолетних из семей в случаях, предусмотренных законодательством.
4.11.13. Разрешает спорные вопросы между родителями о воспитании детей в пределах своей компетенции.
4.11.14. Назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми.
4.11.15. Обязывает родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками, исходя из интересов ребенка.
4.11.16. Дает согласие на решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательного учреждения.
4.11.17. Осуществляет устройство выпускников учреждений государственного воспитания для дальнейшего обучения в учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
4.11.18. Осуществляет контроль обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе контроль за сохранностью закрепленного за детьми жилья в период нахождения детей в учреждениях государственного воспитания, оформление разрешений на оформление сделок с жильем и имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством.
4.11.19. Осуществляет иные полномочия органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, предусмотренные федеральным, областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.12. В области осуществления молодежной политики:
4.12.1. Обеспечивает разработку информационно-аналитического обеспечения молодежной политики.
4.12.2. Создает условия для включения молодежи в самостоятельную трудовую деятельность.
4.12.3. Содействует мерам социальной поддержки молодежи.
4.12.4. Поддерживает и взаимодействует с молодежными и детскими объединениями, иными общественными организациями, координирует деятельность учреждений образования в части, касающейся проблем и интересов подростков и молодежи.
4.12.5. Обеспечивает защиту прав несовершеннолетних и молодежи.
4.12.6. Участвует в разработке и выполнении комплексных и целевых программ, относящихся к сфере молодежной политики.
4.12.7. Способствует профилактике асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде.
4.12.8. Осуществляет поддержку талантливой молодежи, детских и молодежных социальных позитивных инициатив.
4.12.9. Способствует формированию здорового образа жизни и организации отдыха и оздоровления детей и молодежи.
4.13. Иные полномочия:
4.13.1. Исполнение иных полномочий, относящихся к компетенции Учреждения и не указанных в п. 4 настоящего Положения, регламентируется доверенностью, выданной главой местной администрации начальнику Учреждения.

5. ПРАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

Учреждение, осуществляя возложенные на него задачи, имеет следующие права.
5.1. Анализировать состояние системы образования района, прогнозировать перспективы ее развития.
5.2. Вносить на рассмотрение местной администрации проекты программ развития образовательной сферы, предложения по вопросам кадровой и социальной политики.
5.3. Формировать и вносить в местную администрацию предложения по бюджету образовательной отрасли.
5.4. Осуществлять мониторинг деятельности образовательных учреждений.
5.5. Издавать приказы, инструкции, указания на основе и во исполнение актов районного самоуправления, приказов и других нормативных документов министерства образования Нижегородской области, осуществлять контроль их исполнения.
5.6. Приостанавливать в установленном порядке приказы руководителей и решения педагогических советов муниципальных образовательных учреждений, противоречащие действующему законодательству.
5.7. Создавать временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования.
5.8. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Учреждение задач и функций.
5.9. Учреждение не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, местного самоуправления района в области образования.
5.10. Имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предпринимателями, учреждениями и организациями.
5.11. Имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.12. Осуществлять контроль за исполнением решений Земского собрания, постановлений и распоряжений главы местной администрации по вопросам, относящимся к реализации молодежной политики.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Полномочия начальника Учреждения определяются в соответствии с полномочиями Учреждения и заключаются в организации и руководстве его деятельностью.
6.2. Начальник учреждения осуществляет:
6.2.1. Руководство деятельностью Учреждения, его структурных подразделений, представляет его без доверенности в исполнительных и представительных органах государственной власти Российской Федерации, Нижегородской области, местного самоуправления Большеболдинского муниципального района, судебных органах, министерстве образования Нижегородской области, на предприятиях, в учреждениях и общественных организациях, а также в пределах установленных полномочий в других регионах России, государствах.
6.2.2. Реализацию политики в сфере образования на территории Большеболдинского района в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Положением.
6.2.3. Обеспечение разработки программы развития образования в Большеболдинском районе.
6.2.4. Обеспечение выполнения постановлений, распоряжений, приказов и других нормативных правовых актов органов исполнительной власти.
6.2.5. Подбор работников Учреждения, работников структурных подразделений - назначает их на должность и освобождает их от должности, устанавливает их функциональные обязанности и определяет степень их ответственности.
6.2.6. Издание в пределах своей компетенции приказов; дает устные указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Учреждения, руководителями образовательных учреждений; контролирует их исполнение; утверждает в пределах установленных полномочий нормативные правовые акты, положения, регламентирующие деятельность Учреждения.
6.2.7. Представление изменений и дополнений в настоящее Положение для утверждения Земским собранием Большеболдинского муниципального района.
6.2.8. Установление должностных окладов работников Учреждения, не являющихся муниципальными служащими, надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего и компенсационного характера.
6.2.9. Координацию и преемственность в работе должностных лиц и структурных подразделений Учреждения и образовательных учреждений.
6.2.10. Делегирование при необходимости отдельных, предоставленных ему полномочий подчиненным должностным лицам.
6.2.11. Контроль за деятельностью заместителя начальника путем получения оперативной информации, плановых и контрольных отчетов заместителя и руководителей структурных подразделений Учреждения, плановых и оперативных собеседований с отдельными службами и подразделениями, общих аппаратных совещаний, непосредственных контактов с руководителями учреждений, коллективами педагогов, обучающимися и воспитанниками, их родителями (законными представителями).
6.2.12. Обеспечение обучения работников Учреждения, их стажировки, повышения квалификации и аттестации.
6.2.13. Рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и принятие по ним решений, ведет прием граждан.
6.2.14. Подписание документов Учреждения, направляемых главе местной администрации и в другие вышестоящие органы.
6.2.15. Открытие счетов в банковских учреждениях, имеет право первой подписи финансовых и иных документов, подписание в пределах своей компетенции договоров (хозяйственных и иных) с заинтересованными сторонами.
6.2.16. Принятие решений о предъявлении от имени Учреждения претензий и исков к юридическим и физическим лицам и об удовлетворении претензий, предъявляемых к Учреждению.
6.2.17. Организацию бухгалтерского учета и отчетности Учреждения.
6.2.18. Другие права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Нижегородской области.
6.3. Начальник Учреждения:
- вносит предложения в администрацию района об изменениях в штатном расписании аппарата Учреждения в пределах выделенных ассигнований;
- утверждает должностные инструкции работников Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка;
- от имени учредителя утверждает должностные инструкции руководителей образовательных учреждений;
- планирует работу Учреждения и анализирует реализацию намеченных планов и принятых решений;
- в установленном законодательством порядке назначает на должности руководителей муниципальных образовательных учреждений, поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- несет ответственность за эффективное и целевое использование выделяемых бюджетных и внебюджетных средств;
- утверждает должностные оклады руководителей муниципальных образовательных учреждений;
- определяет порядок премирования, надбавок стимулирующего и компенсационного характера к должностным окладам руководителей образовательных учреждений;
- обеспечивает социальную поддержку работников Учреждения;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой местной администрации и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Учреждения.
6.4. Начальник Учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Ответственность Учреждения наступает в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. Ответственность лиц, занимающих муниципальные должности, регулируется законами РФ и области о муниципальной службе, правилами внутреннего распорядка Учреждения и другими законодательными актами РФ.
7.3. Ответственность лиц, не занимающих муниципальные должности, регулируются ТК РФ, Правилами внутреннего распорядка Учреждения и другими законодательными актами РФ.

8. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов: настоящим Положением, регламентами Учреждения, приказами, положениями о структурных подразделениях Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами, утвержденными приказом начальника Учреждения.

9. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

9.1. Учреждение в установленном порядке представляет государственную статистическую отчетность, ведет бухгалтерский учет и отчетность по нему.
9.2. Делопроизводство Учреждения ведется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел на основании действующих инструкций.

10. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. При осуществлении своих функций Учреждение использует имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
10.2. За Учреждением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью муниципального района, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении, и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения.
10.3. Учреждение не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
10.4. Имущество, приобретенное Учреждением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
10.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из районного бюджета в соответствии с утвержденной структурой и сметой расходов.
10.6. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

11.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также реорганизация и ликвидация Учреждения производится в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Большеболдинского муниципального района порядке.
11.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
11.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
11.4. В случае ликвидации Учреждения имущество, находящееся в его оперативном управлении, передается собственнику.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru