Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Гагинского района от 10.09.2010 № 363
"Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации дополнительного образования в образовательных учреждениях Гагинского муниципального района Нижегородской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГАГИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2010 г. № 363

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГАГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Уставом Гагинского муниципального района Нижегородской области, распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде":
1. Утвердить прилагаемый:
1.1. Административный регламент районного отдела народного образования администрации Гагинского муниципального района по осуществлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации дополнительного образования в образовательных учреждениях Гагинского муниципального района Нижегородской области".

Глава администрации
Гагинского муниципального района
Н.А.САВКИН





Утвержден
постановлением
администрации Гагинского района
от 10.09.2010 № 363

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ (ФУНКЦИИ)
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГАГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции

1.1.1. Административный регламент осуществления муниципальной функции "Предоставление информации об организации дополнительного образования в образовательных учреждениях Гагинского муниципального района Нижегородской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества осуществления муниципальной функции по организации предоставления дополнительного образования и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.

1.2. Наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальную функцию

1.2.1. Муниципальную услугу по предоставлению информации об организации дополнительного образования в образовательных учреждениях Гагинского муниципального района Нижегородской области (далее - Административный регламент) оказывает районный отдел народного образования администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области. Административный регламент разработан в целях повышения качества осуществления муниципальной функции по организации дополнительного образования в образовательных учреждениях Гагинского муниципального района Нижегородской области.
Администрация Гагинского муниципального района организует и контролирует деятельность районного отдела народного образования по осуществлению муниципальной функции.
1.2.2. Участниками осуществления муниципальной функции являются муниципальные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дополнительного образования детей:
- МОУ ДОД "Дом детского творчества";
- МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа".
1.2.3. В процессе осуществления муниципальной функции районный отдел народного образования взаимодействует с:
- министерством образования Нижегородской области;
- исполнительными органами местного самоуправления Гагинского муниципального района;
- судебными органами;
- правоохранительными органами;
- структурными подразделениями администрации Гагинского муниципального района;
- средствами массовой информации;
- муниципальными общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования Гагинского муниципального района.

1.3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих осуществление муниципальной функции

1.3.1. Муниципальная функция осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", с изменениями;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", с изменениями;
- постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей общего и младшего школьного возраста";
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с изменениями;
- Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", с изменениями;
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", с изменениями;
- постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
- санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 09.06.2003);
- санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 27.06.2008);
- иными нормативными правовыми актами.

1.4. Результат осуществления муниципальной функции

1.4.1. Результатом осуществления муниципальной функции является обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дополнительного образования.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования о правилах осуществления
муниципальной функции

2.1.1. Информация по вопросам осуществления муниципальной функции сообщается по номеру телефона для справок, при личном приеме, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационном стенде в районном отделе народного образования и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.2. Местонахождение районного отдела народного образования: 607870, Нижегородская область, с. Гагино, ул. Ленина, д. 44, тел.: код (83195) 21307, факс 21307.
График работы управления образования.
Понедельник - с 8.00 до 17.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
Вторник - пятница - с 9.00 до 18.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.3. Справочные телефоны районного отдела народного образования: код (83195) 21307, 21606; факс 21307.
2.1.4. Официальный сайт районного отдела народного образования - _____________; адрес электронной почты - ronga@sinn.ru.
2.1.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы районного отдела народного образования, размещаются при входе в помещение образования.
2.1.6. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, а также размещаются в иных учреждениях системы образования.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. Информирование о ходе осуществления муниципальной функции проводится сотрудниками при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.9. Письменные обращения заявителей рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.2. Сроки осуществления муниципальной функции

Муниципальная функция осуществляется постоянно.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

3.1.1. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка нормативно-правовых документов деятельности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования;
- определение порядка комплектования муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее - порядок комплектования);
- создание условий, обеспечивающих эффективность и качество осуществления дополнительного образования по основным общеобразовательным программам на территории Гагинского муниципального района.

3.2. Описание последовательности действий должностных лиц
по разработке нормативно-правовых документов деятельности
муниципальных образовательных учреждений, реализующих
программы дополнительного образования

3.2.1. Порядок действий должностных лиц по разработке нормативно-правовых документов деятельности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования, устанавливается Положением о районном отделе народного образования администрации Гагинского муниципального района.
3.2.2. Должностные лица районного отдела народного образования, ответственные за осуществление муниципальной функции:
- разрабатывают нормативно-правовые документы деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей:
а) по определению порядка разработки, согласования и утверждения уставов учреждений, реализующих программы дополнительного образования;
б) по определению порядка отнесения учреждений к группам по оплате труда руководящих работников;
в) положения об установлении стимулирующих выплат руководителям учреждений, реализующих программы дополнительного образования;
г) положения о работе аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников на соответствующую квалификационную категорию;
д) по определению порядка утверждения бюджетных смет;

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "дополнительного" пропущено слово "образования".
   ------------------------------------------------------------------

- готовят приказы районного отдела народного образования о назначении директоров муниципальных образовательных учреждений дополнительного детей, об установлении им группы по оплате труда, выплат стимулирующего характера, о присвоении квалификационной категории педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений, о награждении работников образовательных учреждений почетными грамотами и объявлении благодарности районного отдела народного образования и др.;
- осуществляют контроль за разработкой локальных нормативно-правовых актов образовательных учреждений дополнительного образования детей, являющихся приложением к уставу;
- проводят консультирование образовательных учреждений дополнительного образования детей по разработке модели организации образовательного процесса, согласование годовых календарных учебных графиков образовательных учреждений дополнительного образования детей.
3.2.3. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
3.2.4. Месторасположение специалистов, осуществляющих муниципальную функцию: 607870, Нижегородская область, с. Гагино, ул. Ленина, д. 44, районный отдел народного образования.

3.3. Описание последовательности действий должностных лиц
по определению порядка комплектования муниципальных
образовательных учреждений дополнительного образования
детей, реализующих программы дополнительного образования

Порядок действий должностных лиц по определению порядка комплектования муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующих программы дополнительного образования, устанавливается нормативно-правовыми актами районного отдела народного образования и включает в себя:
- осуществление учета детей школьного возраста как основы развития сети муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- согласование условий исключения обучающегося из муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей.

3.4. Описание последовательности действий должностных лиц
по созданию условий, обеспечивающих эффективность и качество
осуществления дополнительного образования

3.4.1. Порядок действий должностных лиц по созданию условий, обеспечивающих эффективность и качество осуществления дополнительного образования на территории Гагинского муниципального района, устанавливается нормативно-правовыми актами районного отдела народного образования администрации Гагинского муниципального района.
3.4.2. Должностные лица управления образования, ответственные за осуществление муниципальной функции:
- осуществляют сбор, обработку и предоставление населению в доступных формах информации о видах дополнительных программ, реализуемых в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, о спектре дополнительных образовательных услуг, условиях их оказания, направленности реализуемых программ, об имеющихся на территории муниципального образования разных формах получения дополнительного образования и содержании услуг, предлагаемых родителям (законным представителям), о соответствии нормативным требованиям условий реализации программ дополнительного образования детей в учреждениях (наличие лицензии, государственной аккредитации);
- информируют население о состоянии системы дополнительного образования через разработку и предъявление ежегодных докладов;
- информируют образовательные учреждения дополнительного образования о содержании поступающих нормативных актов, информационных писем с необходимой периодичностью;
- анализируют состояние кадрового обеспечения образовательных учреждений дополнительного образования, прогнозируют потребность в педагогических кадрах, организуют адресную целевую подготовку специалистов, сопровождение профессионального становления молодых специалистов, повышение квалификации, переподготовки педагогических работников в соответствии с образовательными потребностями граждан и направлениями развития системы дополнительного образования;
- осуществляют систему мероприятий, организацию деятельности учреждений по представлению к награждению (поощрению) работников образовательных учреждений дополнительного образования отраслевыми и государственными наградами;
- осуществляют контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса;
- осуществляют контроль за использованием учреждениями закрепленного за ними имущества;
- организуют условия безопасного функционирования учреждений в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и технике безопасности;
- организуют работы по проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористических, противопожарных и других);
- осуществляют контроль за соблюдением прав обучающихся и работников реорганизуемых, ликвидируемых учреждений.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, осуществляет главный специалист районного отдела народного образования.
4.2. Проверки полноты и качества осуществления муниципальной функции проводит главный специалист районного отдела народного образования.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы районного отдела народного образования) и внеплановыми.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав родителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Специалисты районного отдела народного образования, ответственные за осуществление муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО
ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действия или бездействия должностных лиц районного отдела народного образования в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя начальника районного отдела народного образования, главы администрации Гагинского муниципального района.
5.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента учета такого обращения.
В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению должностного лица, участвующего в осуществлении муниципальной функции. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
5.4. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом районного отдела народного образования принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляют заявителю.
5.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Районный отдел народного образования при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями руководитель управления образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в районный отдел народного образования.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.6. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции, действия или бездействие должностных лиц районного отдела народного образования в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданин вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5.8. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии должностных лиц районного отдела народного образования, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов: (код 83195) 21307, факс 21307.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отечество гражданина, который подает сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru