Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Тонкинского района от 14.09.2010 № 243
"Об утверждении Методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Тонкинского муниципального района Нижегородской области и отчетов об их исполнении"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 14 сентября 2010 года и распространяется на правоотношения, возникающие с момента формирования муниципальных заданий на 2011 год и плановый период, формирования отчета о выполнении муниципальных заданий за 2010 год, а также на правоотношения, связанные с автономными учреждениями (пункт 2 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОНКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2010 г. № 243

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ

В соответствии с постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 14 сентября 2010 года № 242 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Тонкинского муниципального района Нижегородской области" администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Тонкинского муниципального района Нижегородской области и отчетов об их исполнении.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникающие с момента формирования муниципальных заданий на 2011 год и плановый период, формирования отчета о выполнении муниципальных заданий за 2010 год, а также на правоотношения, связанные с автономными учреждениями.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 17.11.2009 № 230 "Об утверждении Временных методических рекомендаций по оценке стоимости муниципальных услуг и расчета объема ассигнований на оказание муниципальных услуг органами местного самоуправления Тонкинского муниципального района Нижегородской области и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями Тонкинского муниципального района Нижегородской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансов администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Соловьеву Е.В.

Глава администрации
Т.Ф.КУЗНЕЦОВА





Утверждены
постановлением
администрации Тонкинского района
от 14.09.2010 № 243

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Тонкинского муниципального района Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 14 сентября 2010 года № 242 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Тонкинского муниципального района Нижегородской области".
Методические рекомендации содержат описание подходов к организации главным распорядителем средств районного бюджета Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее - ГРБС) работы с муниципальными заданиями для муниципальных (бюджетных и автономных) учреждений (далее - Учреждения), а также рекомендации по заполнению формы муниципального задания, сводных показателей проектов муниципальных заданий и отчетов об их исполнении.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРБС ПО ПОДГОТОВКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ

При организации составления муниципальных заданий для Учреждений рекомендуется:
2.1. Начинать данные работы на более ранних сроках формирования проекта районного бюджета Тонкинского муниципального района Нижегородской области, с тем чтобы утвердить муниципальные задания для Учреждений в срок не позднее 1 месяца после официального опубликования решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
2.2. Передать максимально возможный объем работ по составлению муниципального задания подведомственным Учреждениям, оказывающим муниципальную услугу.
2.3. Использовать при формировании муниципальных заданий возможности автоматизации процесса, в том числе на основе программного комплекса АПК-Госзадание.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.3. Порядок составления муниципальных заданий для Учреждений рекомендуется урегулировать приказами ГРБС об организации работы по формированию муниципальных заданий.
2.4. Муниципальное задание в отношении Учреждения необходимо формировать в соответствии с перечнем муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями Тонкинского муниципального района Нижегородской области за счет средств районного бюджета (далее - Перечень), утвержденным ГРБС.
Ежегодно в срок до 15 апреля на основании результатов рассмотрения отчетов о выполнении муниципальных заданий за предыдущий год Учреждений рекомендуется пересматривать утвержденные Перечни на предмет их актуальности и при необходимости вносить в них изменения и дополнения.
2.5. Муниципальное задание Учреждения утверждается ГРБС.
2.6. Информацию об утвержденных муниципальных заданиях для Учреждений необходимо размещать на официальном интернет-сайте администрации Тонкинского муниципального района в целях обеспечения доступности для потребителей.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ

Муниципальные задания формируются ГРБС подведомственным им бюджетным учреждениям и автономным учреждениям Тонкинского муниципального района Нижегородской области, в отношении которых они выполняют функции и полномочия учредителя, по форме приложения 1 к Положению.
Муниципальные задания формируются на один год в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на три года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период и подлежат уточнению при составлении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
Услуги, оказываемые одним Учреждением, должны формироваться отдельным муниципальным заданием либо по каждой оказываемой муниципальной услуге из числа включенных в Перечень, либо по всем оказываемым услугам. В таком случае муниципальное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной услуги.
Предпочтительнее использовать второй вариант исходя из того, что одно Учреждение должно иметь одно муниципальное задание.
3.1. При заполнении формы муниципального задания в строке "на оказание муниципальных услуг" приводится наименование муниципальных услуг в соответствии с утвержденным Перечнем.
3.2. Нумерация разделов муниципального задания приводится в случае формирования муниципального задания учреждению сразу на несколько услуг (две и более).
3.3. В разделе 1 формы муниципального задания приводится наименование муниципальной услуги, на которую устанавливается задание данным разделом, с указанием единиц измерения услуги (работы). Например, "амбулаторно-поликлиническая услуга, единица измерения - амбулаторное посещение", "услуги среднего профессионального образования, единица измерения - число обучающихся" и т.д.
3.4. Выписка из реестра расходных обязательств Тонкинского муниципального района Нижегородской области, предусмотренная разделом 2 формы муниципального задания, должна содержать информацию из последнего сданного в управление финансов администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области реестра расходных обязательств на соответствующий период с соответствующим установленным для реестра расходных обязательств Тонкинского муниципального района Нижегородской области набором столбцов.
3.5. Для заполнения раздела 3 формы муниципального задания "Потребители муниципальной услуги":
- в столбце "Наименование категории потребителей" приводятся наименования потребителей в соответствии с утвержденным Перечнем.
В категории потребителей муниципальной услуги рекомендуется на основании нормативных правовых актов максимально точно привести:
характеристику физических и/или юридических лиц - потребителей муниципальной услуги с использованием параметров возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения и т.п. для физических лиц;
параметры видов деятельности, отношения к субъектам малого предпринимательства и т.п. для юридических лиц.
Графа заполняется для муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) для физических и юридических лиц (муниципальные услуги индивидуального пользования).
В случае если муниципальная услуга выполняется в интересах государства, общества в целом и выделить категорию получателей - физических или юридических лиц не представляется возможным, в данной графе ставится прочерк (муниципальные услуги коллективного пользования);
- в столбце "Основа предоставления (безвозмездная, частично платная, платная)" указывается одно из слов: "безвозмездная" (рекомендуется указывать в случае, если Учреждение не получает в рамках оказания муниципальной услуги доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), "частично платная" (в случае если в рамках оказания муниципальной услуги все или некоторые виды деятельности осуществляются на льготной для потребителя основе) или "платная";
- столбцы, характеризующие количество потребителей, должны быть заполнены по отчетному финансовому году - на основе фактического количества потребителей; по текущему финансовому году - на основе фактического (при наличии информации) либо планового количества потребителей; по очередному финансовому году и первому и второму годам планового периода - на основе планового количества потребителей, по возможности определяемого с учетом потребности в оказании муниципальной услуги (ожидаемых изменений численности, возрастной структуры, уровня доходов, миграции населения, ожидаемых потребностей в оформлении разрешительных документов и иные);
- столбцы, характеризующие количество потребителей, которым возможно оказать муниципальную услугу, заполняются исходя из существующих ограничений (проектной мощности, пропускной способности, вместительности, свидетельства о государственной аккредитации, лицензии и т.п.). Изменение количества потребителей, которым возможно оказать муниципальную услугу в годы, на которые составляется муниципальное задание Учреждения, возможно в случае изменения указанных ограничений (например, в связи со сдачей в эксплуатацию новых зданий, пристроек, взятия помещений в аренду и иные).
3.6. При заполнении раздела 4 формы муниципального задания "Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемой муниципальной услуги" рекомендуется следующее:
3.6.1. Для заполнения подраздела 4.1 муниципального задания "Показатели качества оказываемой муниципальной услуги" необходимо:
- показатели качества оказываемой муниципальной услуги должны быть определены в соответствии с целями и задачами, установленными докладами субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности;
- установить не менее 2 - 3, но не более 7 - 8 показателей качества муниципальной услуги с перечислением соответствующих стандартов, регламентов, федеральных, региональных и ведомственных норм и иных документов, с единицами измерения для каждого показателя, если возможно указать количественное измерение;
- описать методику расчета, в том числе в случае, если показатель предполагает арифметическое действие, привести формулу расчета; в случае использования абсолютного показателя записать "Абсолютный показатель". Например, для муниципальных услуг предоставления образования численность обучающихся в учебной группе является абсолютным показателем, а такие показатели, как аттестация педагогических и руководящих работников, обеспеченность учебного процесса методическими пособиями, указываются в процентах;
- привести значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- указать источник информации (например, конкретную форму статистического наблюдения; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов и (или) иное).
Состав показателей качества муниципальных услуг рекомендуется по возможности устанавливать единым для всех Учреждений, оказывающих одинаковую услугу.
Значения показателей качества должны устанавливаться индивидуально для каждого Учреждения.
При установлении состава показателей качества рекомендуется соблюдать следующие требования:
- показатель должен быть направлен на оценку осуществления Учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается муниципальное задание;
- показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего Учреждения; достижение показателя должно зависеть в большей степени от деятельности данного учреждения и в меньшей степени - от деятельности органов местного самоуправления, иных органов и организаций, потребителей муниципальной услуги;
- достижение показателя не должно требовать привлечения Учреждением дополнительного объема субсидии сверх предусмотренных для целей финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетных ассигнований (например, не рекомендуется устанавливать показатели материально-технической обеспеченности Учреждения, если на приобретение соответствующих основных средств не предусмотрено предоставление бюджетных инвестиций);
- показатель не должен создавать стимулов для осуществления Учреждениями неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги в интересах достижения показателя (например, не рекомендуется использовать показатель количества выявленных правонарушений в различных сферах);
- показатель не должен дублировать показатели, устанавливаемые в подпрограммах по оказанию муниципальных услуг соответствующих муниципальных программ.
Для каждой муниципальной услуги рекомендуется вводить показатели качества двух условно выделяемых типов:
а) показатели, характеризующие основные результаты работы Учреждения, например:
- для библиотек - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов); среднее время выполнения запроса читателя (по категориям запросов); активность использования библиотечного фонда;
- для музеев - степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций; процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
- для средств массовой информации - охват целевой аудитории;
- для учреждений различной отраслевой принадлежности - доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги и т.д.;
б) показатели, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, на которые может повлиять оказывающее муниципальную услугу Учреждение, например:
- для библиотек - доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
- для социальных Учреждений, детских лагерей - количество проведенных досуговых мероприятий для проживающих;
- для стационарных Учреждений здравоохранения - темпы сокращения случаев выявления внутрибольничных инфекций;
- для амбулаторно-поликлинических Учреждений - среднее время ожидания приема врача;
- для природных заказников - протяженность оборудованных экологических троп; доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;
- для музеев - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
- для Учреждений, оказывающих услуги по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- для Учреждений, взаимодействующих с потребителями услуг в электронной форме, - доля заявок (обращений) потребителей, поступивших в электронной форме, и т.д.
3.6.2. Для заполнения подраздела 4.2 формы муниципального задания "Объемы оказания муниципальной услуги в натуральных показателях" необходимо:
- привести 1 или 2 (в случае если муниципальная услуга измеряется несколькими показателями) показателя для измерения объема муниципальной услуги и единицы их измерения в соответствии с Перечнем. Например, для муниципальных услуг по организации показа спектаклей показателями объема оказания данной услуги являются количество зрителей и количество спектаклей;
- привести значения показателей, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - планируемый, в соответствии с решением о районном бюджете и среднесрочном финансовом плане Тонкинского муниципального района Нижегородской области;
- указать источник информации (например, конкретную форму статистического наблюдения).
3.7. Для заполнения раздела 5 муниципального задания "Порядок оказания муниципальной услуги" рекомендуется следующее:
3.7.1. Для муниципального задания на оказание муниципальной услуги необходимо указать наименование и реквизиты правового акта, которым утвержден стандарт (административный регламент) предоставления муниципальных услуг. В случае отсутствия стандарта (административного регламента) приводится ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: отраслевое законодательство, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.п. - всего не более 5 - 7 документов). В случае их отсутствия ставится прочерк.
3.7.2. При заполнении строки "Основные процедуры оказания муниципальной услуги" приводится перечень основных действий, необходимых для оказания муниципальной услуги, основания для отказа в предоставлении услуги со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты и иное.
3.7.3. В строке "Порядок информирования потенциальных потребителей об оказываемой муниципальной услуги" указываются сведения о способах информирования потенциальных потребителей об оказании услуги, например:
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах;
- размещение информации на указателях и т.п.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, Ф.И.О. специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и т.д.) и частоту обновления (например, "ежегодно", "по мере изменения данных" и т.п.).
3.7.4. Для заполнения строки "Требования к квалификации и опыту персонала учреждения" необходимо указать:
- установленные требования к профессиональной подготовке работников, занимающихся оказанием муниципальной услуги (допускается указание уровня образования для конкретных должностей либо групп работников (например, педагогические работники, административно-управленческий персонал), минимального процента работников с высшим, средним специальным образованием и (или) иное);
- установленные требования к стажу работы (допускается указание минимальных требований к стажу работы для конкретных должностей либо групп работников, минимального процента работников с определенным стажем);
- периодичность повышения квалификации (необходимо предусмотреть повышение квалификации работников не реже одного раза в пять лет);
- при необходимости по решению ГРБС в муниципальном задании могут быть приведены иные требования.
При заполнении данного раздела допускается указывать номера разделов и пунктов стандарта (административного регламента), иных правовых актов.
3.7.5. Для заполнения строки муниципального задания "Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги", а также подраздела 5.2 формы муниципального задания "Требования к наличию и состоянию имущества" рекомендуется:
- указать правовые акты и иные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги (например, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, требования (рекомендации) относительно состава оборудования и т.п.);
- привести конкретные требования к наличию и состоянию имущества в случае их установления в правовых актах и иных документах, регулирующих оказание муниципальной услуги (в случае большого объема правовых норм допускается вместо приведения цитат из правовых актов указывать ссылки на пункты, статьи соответствующих правовых актов).
3.7.6. При заполнении подраздела 5.3 формы в качестве оснований для приостановления исполнения муниципального задания возможно указывать:
- окончание периода, на который выданы разрешительные документы на осуществление соответствующих видов деятельности (лицензии, свидетельства об аккредитации, аттестации и (или) иное);
- иные предусмотренные нормативными правовыми актами случаи, влекущие за собой временную невозможность оказания муниципальной услуги.
3.7.7. При заполнении подраздела 5.4 в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания возможно указывать:
- ликвидацию Учреждения;
- реорганизацию Учреждения;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции Учреждения полномочий по оказанию муниципальной услуги;
- исключение муниципальной услуги из Перечня;
- иные предусмотренные нормативными правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания муниципальной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе.
3.8. Раздел 6 формы муниципального задания "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги" заполняется, если законодательством предусмотрено предоставление муниципальной услуги на платной основе.
Для бюджетных учреждений раздел заполняется исключительно в случаях, если федеральными законами, законами Нижегородской области, НПА Тонкинского муниципального района Нижегородской области предусмотрено право Учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
При заполнении этого раздела необходимо привести информацию об установленных предельных ценах (тарифах) на оказание платных услуг в рамках предоставления муниципальной услуги.
Данные приводятся в таблице, где следует указать наименование деятельности, осуществляемой на платной основе (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству" и т.п.), для которой установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов).
Если предельные цены (тарифы) не утверждены, в том числе если утвержденные цены (тарифы) на платные услуги не имеют в своем названии слова "предельные", то в графах таблицы, предусмотренной в пункте 6.1, ставятся прочерки.
В случае если число установленных предельных цен (тарифов) превышает 5, допускается приложение к муниципальному заданию нормативного правового акта, утвердившего данные цены (тарифы), без заполнения таблицы.
В соответствующих строках таблицы рекомендуется приводить краткое описание порядка установления предельных цен (тарифов) (с указанием того, какой орган, организация рассчитывают величину цен (тарифов), какой орган (организация) утверждает цены (тарифы), какой орган (организация) в каких случаях вносит предложения и принимает решение об изменении цен (тарифов), со ссылкой на пункты, статьи соответствующих нормативных правовых актов).
3.9. Раздел 7 формы муниципального задания "Порядок контроля за выполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять следующим образом:

   ----T--------------------T------------------------T-----------------------¬

¦ ¦ Формы контроля ¦ Периодичность ¦ Органы местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Тонкинского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ муниципального района ¦
¦ ¦ ¦ ¦Нижегородской области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦осуществляющие контроль¦
¦ ¦ ¦ ¦ за оказанием услуги ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------------+
¦1. ¦Контроль в форме¦- в соответствии с¦Приводится название¦
¦ ¦выездной проверки ¦планом, графиком¦вышестоящего ГРБС и¦
¦ ¦ ¦проведения выездных¦(или) органа местного¦
¦ ¦ ¦проверок, но не реже¦самоуправления, ¦
¦ ¦ ¦___________ ¦осуществляющего функции¦
¦ ¦ ¦- по мере необходимости¦и полномочия учредителя¦
¦ ¦ ¦(в случае поступлений¦ ¦
¦ ¦ ¦обоснованных жалоб¦ ¦
¦ ¦ ¦потребителей, требований¦ ¦
¦ ¦ ¦контрольных, надзорных и¦ ¦
¦ ¦ ¦правоохранительных ¦ ¦
¦ ¦ ¦органов) ¦ ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------------+
¦2. ¦Последующий контроль¦по мере поступления¦Приводится название¦
¦ ¦в форме проверки¦отчетности о выполнении¦вышестоящего ГРБС и¦
¦ ¦отчетности ¦муниципального задания ¦(или) органа местного¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления, ¦
¦ ¦ ¦ ¦осуществляющего функции¦
¦ ¦ ¦ ¦и полномочия учредителя¦
L---+--------------------+------------------------+------------------------


3.10. При заполнении раздела 8 "Требования к отчетности об исполнении муниципального задания" необходимо привести установленную в приложении 4 к Положению форму отчета об исполнении муниципального задания.
Форма отчета о выполнении муниципального задания Учреждения на оказание муниципальной услуги физическим и юридическим лицам и состав информации могут быть дополнены ГРБС, учредителем исходя из специфики оказываемых услуг.
Сведения об объемах оказываемой муниципальной услуги рекомендуется собирать ежеквартально нарастающим итогом с начала года.
Сведения о качестве оказываемой муниципальной услуги рекомендуется собирать ежегодно.
В строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
3.11. В разделе 9 "Показатели объема выделенных бюджетных ассигнований" необходимо привести информацию об объемах ассигнований Учреждению на выполнение муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг за счет средств районного бюджета. Для автономных Учреждений следует привести информацию об объемах субсидий.
В данном разделе и во всех таблицах муниципального задания в ячейках "отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода" следует указывать конкретный календарный год.
Например, для муниципального задания на 2011 год:

   -----------------------------------T-----------------¬

¦отчетный финансовый год ¦- будет 2009 год ¦
+----------------------------------+-----------------+
¦текущий финансовый год ¦- 2010 год ¦
+----------------------------------+-----------------+
¦очередной финансовый год ¦- 2011 год ¦
+----------------------------------+-----------------+
¦первый год планового периода ¦- 2012 год ¦
+----------------------------------+-----------------+
¦второй год планового периода ¦- 2013 год ¦
L----------------------------------+------------------


4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

4.1. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители средств районного бюджета, в ведении которых находятся указанные Учреждения, и органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителей.
4.2. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
4.3. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий рекомендуется утверждать правовым актом главного распорядителя средств районного бюджета или органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, устанавливающим:
- наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;
- цели и задачи контроля;
- формы контроля;
- периодичность контроля;
- порядок осуществления камеральных проверок;
- порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
- порядок проведения выездных проверок;
- требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
- права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ГРБС

5.1. Сводные показатели проектов муниципальных заданий формируются ГРБС при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в целях планирования бюджетных ассигнований ГРБС на оказание муниципальных услуг муниципальными (бюджетными и автономными) учреждениями.
5.2. Сводные показатели проектов муниципальных заданий формируются в целом по ГРБС в разрезе типов Учреждений.
В таблицу сводных показателей проектов муниципальных заданий должны войти показатели всех муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, сгруппированные по типам Учреждений. Наименование типа Учреждения должно соответствовать наименованию, принятому в соответствии с разделом, подразделом, целевой статьей бюджетной классификации сводной бюджетной росписи на соответствующий год. Например, "Специальные (коррекционные) учреждения", "Образовательные учреждения начального профессионального образования" и т.д.
Автономные Учреждения необходимо выделить отдельно.
5.3. При заполнении формы сводных показателей проектов муниципальных заданий:
наименование оказываемой муниципальной услуги, наименование категории потребителей должны соответствовать наименованию из перечня муниципальных услуг, утвержденного приказом ГРБС по соответствующему типу Учреждений;
численность потребителей, объем муниципального задания в натуральных показателях по типу Учреждения по возможности должны быть проверяемыми величинами, соответствующими (сопоставимыми) с данными сети, штатов, контингентов на соответствующий год;
объем муниципального задания в стоимостном выражении должен быть проверяемой величиной, соответствующей (сопоставимой) с объемом бюджетных ассигнований ГРБС на соответствующий год.

6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОТЧЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ И ЕЖЕГОДНОГО ОТЧЕТА ГРБС

6.1. Отчет о выполнении муниципального задания представляется муниципальными учреждениями главному распорядителю средств районного бюджета не реже одного раза в квартал.
Объем отчета о выполнении муниципального задания должен предусматривать представление не меньшего набора данных, чем установлено в примерной форме отчета о выполнении муниципального задания, приведенной в постановлении администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 14 сентября 2010 года № 242 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Тонкинского муниципального района Нижегородской области".
6.2. К отчету прилагается пояснительная записка с указанием причин отклонений параметров фактически предоставляемых учреждением услуг от требований, установленных муниципальным заданием, а также причин отклонения фактической стоимости предоставления единицы муниципальной услуги от расчетно-нормативной. Также прилагаются предложения по преодолению отклонения параметров фактически предоставляемых Учреждением услуг от требований, установленных муниципальным заданием.
6.3. На основании результатов отчета об исполнении муниципальных заданий подведомственными Учреждениями ГРБС принимает решение о корректировке муниципального задания Учреждению на плановый период.
В зависимости от результатов могут быть приняты следующие решения:
по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг (при этом необходимо исходить из установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, зафиксированных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Тонкинского муниципального района Нижегородской области);
по пересмотру контингента потребителей бюджетных услуг путем уточнения (сокращения) определения категорий потребителей, обладающих правом на получение тех или иных услуг (при необходимости вносятся соответствующие изменения в нормативно-правовую базу). По услугам, обязательность предоставления которых установлена законодательно (например, среднее образование), сокращение контингента потребителей не допускается;
по установлению заданий бюджетным Учреждениям по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из районного бюджета услуг;
по частичной оплате определенных услуг за счет их потребителей;
по изменению стандарта качества предоставления услуги. При этом изменение стандарта качества допускается в пределах, не изменяющих основные потребительские свойства услуги;
иные решения, не противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Нижегородской области и Тонкинского муниципального района.
6.4. Главные распорядители средств районного бюджета представляют в управление финансов администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области отчет о выполнении муниципальных заданий ежегодно, одновременно с отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
6.5. При подготовке отчета следует использовать положения постановления администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 18.05.2009 № 79 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств районного бюджета населению Тонкинского муниципального района, в том числе в рамках проведения социологических опросов населения".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru