Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Городецкого района от 23.09.2010 № 248
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Городецкого муниципального района Нижегородской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Городецкий вестник", № 127(14327), 18.11.2010






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. № 248

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях эффективного использования земельных ресурсов, контроля землепользования, выявления и пресечения земельных правонарушений землепользователями, взаимодействия с Городецким отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области Земское собрание решает:
1. Утвердить типовое Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Городецкого муниципального района Нижегородской области согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений разработать и утвердить положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на своих территориях.
3. Уполномочить комитет по управлению муниципальным имуществом Городецкого района на осуществление муниципального земельного контроля на территории Городецкого района при наличии соглашения с поселениями о передаче полномочий на осуществление муниципального земельного контроля.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Настоящее решение опубликовать в газете "Городецкий вестник".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и депутатской этике (А.В. Ериков).

Глава местного самоуправления
В.А.ЗИНЕНКО





Приложение
к решению
Земского собрания
Городецкого района
от 23.09.2010 № 248

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Приоритетным направлением в проведении муниципального контроля является работа по контролю за соблюдением требований земельного, лесного, водного, природоохранного законодательства землепользователями земель в границах муниципального образования и профилактика земельных правонарушений на территории Городецкого муниципального района.
1.2. Органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Городецким отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее - Городецкий отдел Управления), организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
2.1. Повышение эффективности в сфере осуществления земельного контроля на основе укрепления взаимодействия между Городецким территориальным отделом Управления и органами местного самоуправления по вопросам реализации на территории Городецкого муниципального района Нижегородской области федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области земельных отношений и осуществлению земельного контроля.
2.2. Муниципальный земельный контроль на территории Городецкого муниципального района Нижегородской области осуществляется за:
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- соблюдением порядка перенайма прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, после завершения строительных, лесозаготовительных и иных работ;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от подтопления, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль на основании годового плана проведения мероприятий, утвержденного главой администрации Городецкого района.
3.2. Муниципальным инспекторам на время исполнения служебных обязанностей выдаются служебные удостоверения.
3.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании приказа председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Городецкого района согласно плану проверок. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органом муниципального контроля после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращение и заявление, не содержащие сведений о фактах, указанных выше, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем 1 раз в три года.
3.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя КУМИ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.7. Выездная проверка в отношении субъектов среднего и малого предпринимательства не может быть проведена в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая, когда основанием для проведения проверки послужила поступившая информация о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.8. В приказе о проведении проверки соблюдения земельного законодательства указываются:
- номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение муниципального контроля;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- цели и задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- срок проведения и перечень мероприятий по контролю;
- дата начала и окончания мероприятия по контролю;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.9. Приказ о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная копия предъявляются муниципальным инспектором руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю или гражданину под роспись с предъявлением служебного удостоверения.
3.10. Мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.11. Основным документом, подготавливаемым по результатам муниципального контроля, является акт проверки, в котором указывается:
- дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- дата, время, место составления акта;
- фамилия, имя, отчество муниципального инспектора, проводившего мероприятие по контролю;
- наименование органа муниципального контроля;
- наименование, адрес проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства гражданина (фамилия, имя, отчество, должность законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица (гражданина);
- дата, место, время и продолжительность проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере, о лицах, их совершивших;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков или их представителей, а также лиц, присутствующих при проведении мероприятий по контролю, их подписи или отказ от подписи;
- подписи муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
3.12. Акт составляется в двух экземплярах, а в случае обнаружения нарушения - в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (или его заместителю) и индивидуальному предпринимателю или гражданину или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа, осуществляющего муниципальный контроль, а третий экземпляр акта с подлинниками приложений передается или направляется в таком же порядке в Городецкий отдел Управления для привлечения нарушителя к административной ответственности.
3.13. По результатам проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых установлено требование о ее согласовании с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.14. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Городецкий отдел Управления.
3.15. Материалы проверки, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, могут быть также направлены в органы внутренних дел, прокуратуру, управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл, к компетенции которых отнесено возбуждение и (или) рассмотрение дела об административном правонарушении.
3.16. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или отдельных его положений.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

4.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
4.2. Проверка исполнения предписания гражданами проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения приказа о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
В случае проведения выездной внеплановой проверки в отношении субъектов среднего и малого предпринимательства по истечении срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены о предстоящей проверке не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц и предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт.
4.3. В случае неустранения нарушения земельного законодательства полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской направляются в Городецкий отдел Управления.

5. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

5.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
5.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
Колонка 1 - указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года;
Колонка 2 - указываются наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
Колонка 3 - вписывается адрес проверяемого земельного участка;
Колонка 4 - записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. В случае необходимости через дробь - часть площади земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах;
Колонка 5 - указывается номер и дата принятия приказа о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;
Колонка 6 - ставятся дата и номер акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;
Колонка 7 - указывается дата передачи акта и приложенных к нему документов в Городецкий отдел Управления для рассмотрения.
В случае отсутствия таких определений строки прочеркиваются:
Колонка 8 - указываются дата и номер предписания;
Колонка 9 - дата составления акта проверки исполнения предписания;
Колонка 10 - указывается дата передачи акта проверки исполнения предписания и приложенных к нему документов в Городецкий отдел Управления для рассмотрения;
Колонка 11 - примечания;
Колонка 12 - дата передачи акта и материалов в архив.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru