Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Воротынского района от 24.09.2010 № 67
"Об утверждении Положения о правилах депутатской этики"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2010 г. № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

Для поддержания высоких нравственных норм и безупречной репутации депутата Земского собрания Воротынского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Земское собрание района решает:
1. Утвердить Положение о правилах депутатской этики (приложение 1).
2. Утвердить состав комиссии по депутатской этике согласно приложению 2.
3. Рекомендовать сельским и поселковым Советам поселений района принять аналогичные положения.

Глава местного самоуправления района
Н.И.ДЮЖАКОВ





Приложение 1
к решению
Земского собрания
Воротынского района
от 24.09.2010 № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИЛАХ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

(далее - Положение)

Настоящее Положение определяет моральные принципы и правила поведения, а также этические нормы, обязательные для депутата Земского собрания Воротынского муниципального района как в рамках заседаний Земского собрания, так и вне их.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Депутатская этика.
Депутатская этика - совокупность норм поведения депутата по отношению к установленным законом правам и обязанностям, к другим депутатам, избирателям и иным лицам.
Отношения депутата с должностными лицами, гражданами и другими депутатами строятся на принципах взаимного уважения и делового этикета.
Любая информация о нарушении депутатом этических и правовых норм, в том числе распространенная в средствах массовой информации или иным образом, подлежит проверке комиссией по депутатской этике Земского собрания.
1.2. Основы деятельности депутатов Земского собрания Воротынского муниципального района.
1.2.1. Деятельность депутатов Земского собрания основывается на сочетании интересов района и интересов жителей района, соблюдении законов, следовании моральным принципам, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.
1.2.2. Депутат Земского собрания (далее - депутат) в своей деятельности должен соблюдать безусловный приоритет прав и свобод человека и гражданина, Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Нижегородской области, Устав Воротынского муниципального района.
1.2.3. Депутат должен в равной мере заботиться о собственном достоинстве и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.
1.2.4. В личном поведении и в быту депутат обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и поддерживать авторитет депутата.
1.2.5. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Земское собрание района.

2. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ
К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА В ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ВОРОТЫНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

2.1. Деятельность депутата в Земском собрании.
Каждый депутат содействует созданию в Земском собрании атмосферы доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и сотрудничества.
Депутат обязан всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений. Депутат не должен проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.
2.2. Обязательность участия в работе Земского собрания района, его комитетов.
Депутат должен присутствовать на заседаниях Земского собрания района, его комитетов, членом которых он является. В случае невозможности присутствия на заседании депутат обязан уведомить главу местного самоуправления района либо председателя комитета соответственно о причинах отсутствия накануне дня проведения заседания.
К уважительным причинам относятся болезнь депутата, командировка, отпуск, семейные обстоятельства.
2.3. Соблюдение порядка работы Земского собрания района, комитета.
Участвуя в заседаниях Земского собрания, комитета, депутаты должны следовать принятому ими порядку работы в соответствии с Уставом района, Регламентом Земского собрания района, Положением о комитете.
2.4. Ограничения во время проведения заседаний.
2.4.1. Не допускаются выступления без предоставления слова председательствующим, выступления не по повестке дня, выкрики, прерывание выступающего.
2.4.2. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять грубые, оскорбительные выражения и жесты, наносящие ущерб чести и достоинству других депутатов, граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
2.4.3. Депутатам рекомендуется во время проведения заседаний Земского собрания, его комитетов исключать возможность пользования сотовой связью.
2.5. Форма обращений и выступлений депутата.
2.5.1. Участвуя в заседаниях Земского собрания района, в работе комитетов, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к должностным лицам органов местного самоуправления, председателям комитетов, депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании.
Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседания.
Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.
2.5.2. Депутат перед началом выступления должен продумать свою речь, чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения.
Выступающий должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.
2.5.3. Депутат Земского собрания, выступая на заседаниях Земского собрания, его комитетов, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан.
2.5.4. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях непроверенных фактов депутат Земского собрания обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты этим выступлением.
2.6. Лишение права голоса по отдельному вопросу.
2.6.1. Выступающий на заседании Земского собрания, комитета не должен превышать время, отведенное для выступления Регламентом, и отклоняться от обсуждаемого вопроса.
2.6.2. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления. По предложению председателя время, необходимое для окончания выступления, продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Земского собрания.
В случае отклонения выступающего от темы обсуждаемого вопроса председательствующий предупреждает его и предлагает вернуться к обсуждаемому вопросу.
В случае повторного нарушения указанного правила председательствующий с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Земского собрания, лишает выступающего права на выступление по обсуждаемому вопросу.

3. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ
ДЕПУТАТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

3.1. Ответственность депутата перед избирателями.
3.1.1. Депутат Земского собрания поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.
Взаимоотношения депутата Земского собрания района с избирателями строятся на основе взаимного уважения, вежливости, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам и заявлениям граждан.
3.1.2. Депутат Земского собрания принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей.
3.1.3. Депутат в установленном порядке не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями, периодически информируя их о своей деятельности во время личных встреч и через средства массовой информации.
Информация, предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной.

4. ПУБЛИЧНЫЕ ОБВИНЕНИЯ В АДРЕС ДЕПУТАТА
И ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА

4.1. Проверка обоснованности публичных обвинений.
В случае обвинения депутата, группы депутатов или Земского собрания района в неблаговидных, неэтичных и иных поступках (действиях), порочащих репутацию представительного органа местного самоуправления, со стороны официальных лиц, граждан, общественно-политических организаций, средств массовой информации Земское собрание вправе самостоятельно проверить обоснованность данных обвинений или поручить это комиссии по депутатской этике.
4.2. Право требования публичных извинений.
Если факт неблаговидного, неэтичного поступка (действия) депутата или Земского собрания района не подтвержден, то собрание или депутат вправе потребовать публичного извинения (опровержения) недостоверной информации, а также инициировать иные действия, направленные на защиту чести, достоинства и деловой репутации депутата или Земского собрания района.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕПУТАТСКОГО СТАТУСА

5.1. Ограничение депутатского статуса.
5.1.1. Депутат не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.
5.1.2. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций.
5.1.3. Депутат не может использовать предоставленную ему государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами официальную информацию для приобретения личной выгоды.

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕПУТАТОМ ПОЛУЧАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ
И ОФИЦИАЛЬНОГО БЛАНКА

6.1. Неразглашение сведений, полученных депутатом в связи с осуществлением депутатских полномочий.
Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
1) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;
2) относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата;
3) стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики;
4) составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.
6.2. Возмещение расходов депутата.
Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, депутат вправе использовать только официально выделенные или (и) личные средства. Официально выделенные средства должны расходоваться только по прямому назначению.
6.3. Запрет на использование незаконных льгот.
Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

7.1. Меры воздействия за нарушение правил депутатской этики.
За нарушение правил депутатской этики к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:
1) понуждение к принесению депутатом публичных извинений;
2) объявление депутату публичного порицания;
3) оглашение на заседании Земского собрания района фактов, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;
4) информирование избирателей соответствующего округа через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;
5) направление материалов проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.
7.2. Решение о применении мер воздействия.
Решение о применении к депутату мер воздействия за нарушение правил депутатской этики принимает Земское собрание на закрытом заседании.
7.3. Порядок рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики.
7.3.1. Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики является:
а) письменное обращение депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных органов власти, органов местного самоуправления района, организаций и учреждений, а также граждан (далее - обращение);
б) устное обращение, озвученное на заседании Земского собрания района;
в) жалоба, поданная в Земское собрание района избирателем, должностным лицом и иными лицами (далее - жалоба).
7.3.2. Жалобы рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, данные о его месте жительства, работы или учебы, контактный телефон, если такой имеется, а также сведения о конкретном депутате и его действиях.
7.3.3. Допускается объединение нескольких обращений и (или) жалоб о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно предварительное рассмотрение.
7.3.4. Предварительное рассмотрение обращения или жалобы осуществляется специально созданной временной комиссией (далее - комиссия) на закрытом заседании.
7.3.5. Не могут являться предметом рассмотрения комиссии вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельности депутата, его отношений с общественными организациями и партиями, а также позиции, выраженные при голосовании.
7.3.6. На заседание комиссии по предварительному рассмотрению обращения или жалобы должен быть приглашен депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.
Отсутствие кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует проведению заседания комиссии по предварительному рассмотрению обращения (жалобы) на нарушение правил депутатской этики по существу.
7.3.7. По итогам предварительного рассмотрения обращения (жалобы) комиссия может вынести одно из следующих решений:
а) о наличии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики и рекомендации Земскому собранию применить к депутату конкретную меру (меры) воздействия, указанную в пункте 7.1 настоящего Положения;
б) об отсутствии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики.
7.3.8. Если комиссия в течение одного месяца со дня первого заседания по предварительному рассмотрению обращения (жалобы) не примет одно из решений, указанных в пункте 7.3.7 настоящего Положения, вопрос об ответственности депутата за нарушение правил депутатской этики, являющийся предметом рассмотрения данной комиссии, может быть внесен любым депутатом (группой депутатов) для рассмотрения на заседании Земского собрания района.
7.3.9. Земское собрание сообщает автору обращения (жалобы) о решении комиссии в установленный законом срок.
7.3.10. Отзыв обращения (жалобы) его автором является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящим Положением.





Приложение 2
к решению
Земского собрания
Воротынского района
от 24.09.2010 № 67

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Ильин Юрий Моисеевич - председатель комиссии, заместитель председателя Земского собрания района.
2. Макарова Людмила Анатольевна - заместитель председателя комиссии, председатель комитета по экономической, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Члены комиссии:
3. Толобов Дмитрий Геннадьевич - председатель комитета по вопросам местного самоуправления, связям с общественностью, средствами массовой информации и правовой политике.
4. Казнина Светлана Васильевна - председатель комитета по здравоохранению, культуре, образованию и социальным вопросам.
5. Спиридонов Николай Яковлевич - председатель комитета по вопросам аграрной политики, земельным отношениям, имуществу и экологии.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru