Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Шатковского района от 28.09.2010 № 773
"Об утверждении Комплексной программы профилактики правонарушений в Шатковском муниципальном районе на 2010 - 2012 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2010 г. № 773

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ШАТКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В целях повышения эффективности работы по профилактике преступлений и иных правонарушений на территории Шатковского муниципального района на основании решения Земского собрания Шатковского муниципального района от 10 сентября 2010 года № 52-V постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу профилактики правонарушений в Шатковском муниципальном районе на 2010 - 2012 годы.
2. Управлению делами администрации района обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение на сайте администрации района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Н.И. Телешева.

Глава администрации
Шатковского муниципального района
М.Н.МЕЖЕВОВ





Утверждена
постановлением
администрации Шатковского района
от 28.09.2010 № 773

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ШАТКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   ---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Название ¦Комплексная программа профилактики правонарушений в¦
¦Программы ¦Шатковском муниципальном районе на 2010 - 2012 годы ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание для¦Постановление Правительства Нижегородской области от 12¦
¦разработки ¦февраля 2008 года № 34 "Об утверждении плана мероприятий в¦
¦Программы ¦целях профилактики преступлений и иных правонарушений в¦
¦ ¦Нижегородской области в 2008 году" ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Шатковского муниципального района ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цели, задачи¦- Обеспечение безопасности граждан на территории¦
¦Программы ¦Шатковского муниципального района. ¦
¦ ¦- Снижение преступности на территории района. ¦
¦ ¦- Воссоздание системы социальной профилактики¦
¦ ¦правонарушений, направленной прежде всего на активизацию¦
¦ ¦борьбы с пьянством и алкоголизмом, наркоманией,¦
¦ ¦преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних,¦
¦ ¦незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся¦
¦ ¦из мест лишения свободы. ¦
¦ ¦- Совершенствование нормативной базы Шатковского¦
¦ ¦муниципального района по профилактике правонарушений. ¦
¦ ¦- Улучшение координации деятельности органов местного¦
¦ ¦самоуправления района в предупреждении правонарушений. ¦
¦ ¦- Вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий,¦
¦ ¦учреждений, организаций всех форм собственности, а также¦
¦ ¦общественных организаций. ¦
¦ ¦- Снижение правового нигилизма населения, создание системы¦
¦ ¦стимулов для ведения законопослушного образа жизни. ¦
¦ ¦- Повышение оперативности реагирования на заявления и¦
¦ ¦сообщения о правонарушении за счет наращивания сил¦
¦ ¦правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в¦
¦ ¦общественных местах. ¦
¦ ¦- Повышение эффективности борьбы с проявлением терроризма¦
¦ ¦и экстремизма. ¦
¦ ¦- Оптимизация работы по предупреждению и профилактике¦
¦ ¦правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных¦
¦ ¦местах. ¦
¦ ¦- Выявление и устранение причин и условий, способствующих¦
¦ ¦совершению преступлений ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Срок ¦2010 - 2012 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Предполагаемый¦Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы¦
¦объем и¦составляет 2072 тыс. руб., в том числе: ¦
¦источники ¦----------------T----------T---------T---------T---------¬¦
¦финансирования¦¦ Источник ¦ 2010 год ¦2011 год ¦2012 год ¦ Всего ¦¦
¦ ¦¦финансирования ¦ (тыс. ¦ (тыс. ¦ (тыс. ¦ (тыс. ¦¦
¦ ¦¦ ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ руб.) ¦¦
¦ ¦+---------------+----------+---------+---------+---------+¦
¦ ¦¦Всего, в т.ч. ¦ 685 ¦ 692 ¦ 695 ¦ 2072 ¦¦
¦ ¦+---------------+----------+---------+---------+---------+¦
¦ ¦¦Местный бюджет ¦ 227 ¦ 232 ¦ 235 ¦ 694 ¦¦
¦ ¦+---------------+----------+---------+---------+---------+¦
¦ ¦¦Прочие ¦ 458 ¦ 460 ¦ 460 ¦ 1378 ¦¦
¦ ¦¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦L---------------+----------+---------+---------+----------¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Реализация Программы позволит: ¦
¦конечные ¦- повысить эффективность системы социальной профилактики¦
¦результаты ¦правонарушений; ¦
¦Программы ¦- привлечь к организации деятельности по предупреждению¦
¦ ¦правонарушений предприятия, учреждения, организации всех¦
¦ ¦форм собственности, а также общественные организации; ¦
¦ ¦- обеспечить нормативное правовое регулирование¦
¦ ¦профилактики правонарушений; ¦
¦ ¦- улучшить информационное обеспечение деятельности¦
¦ ¦государственных органов и общественных организаций по¦
¦ ¦обеспечению охраны общественного порядка на территории¦
¦ ¦Шатковского муниципального района; ¦
¦ ¦- уменьшить общее число совершаемых преступлений; ¦
¦ ¦- оздоровить обстановку на улицах и в других общественных¦
¦ ¦местах, снизить уровень рецидивной и бытовой преступности;¦
¦ ¦- улучшить профилактику правонарушений в среде¦
¦ ¦несовершеннолетних и молодежи, снизить количество¦
¦ ¦безнадзорных и беспризорных детей; ¦
¦ ¦- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и¦
¦ ¦тяжесть их последствий; ¦
¦ ¦- усилить контроль за миграционными потоками, снизить¦
¦ ¦количество незаконных мигрантов; ¦
¦ ¦- снизить количество преступлений, связанных с незаконным¦
¦ ¦оборотом наркотических и психотропных веществ; ¦
¦ ¦- повышение эффективности борьбы с проявлениями терроризма¦
¦ ¦и экстремизма; ¦
¦ ¦- повысить уровень доверия населения к органам власти и¦
¦ ¦правоохранительным ведомствам ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Контроль за¦Контроль за реализацией Программы осуществляет Земское¦
¦реализацией ¦собрание Шатковского муниципального района ¦
¦Программы ¦ ¦
L--------------+-----------------------------------------------------------


I. ВВЕДЕНИЕ

Предусмотренные Программой меры основаны на изучении главных криминологических тенденций на территории Шатковского муниципального района, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практики и опыта борьбы с правонарушениями, в том числе на основе действовавших ранее на территории района аналогичных программных документов.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью интеграции усилий органов исполнительной власти и правоохранительных органов в целях поддержания делового взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер профилактики правонарушений, согласованного противодействия преступности, снижения факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории Шатковского муниципального района.
Правонарушения являются реальным фактором, порождающим у граждан обоснованное чувство тревоги за свою жизнь и благополучие.
Доминирующим видом правонарушений и преступлений на территории района являются деяния, связанные с посягательством на чужое имущество.
Социальные проблемы, вытекающие из-за несоблюдения законодательства работодателями об оплате труда, также способствуют росту правонарушений. Значительная часть преступлений из массива раскрытых была совершена лицами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Вызывает беспокойство рост преступности среди несовершеннолетних и молодежи.
Оценивая оперативную обстановку, можно предположить рост числа преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких преступлений, а также имущественного характера, что требует комплексного подхода и совместных усилий всех ветвей и уровней власти, так как большинство факторов, определяющих состояние и динамику преступности, лежит вне сферы прямого воздействия правоохранительных органов.
Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов исполнительной власти. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного рассмотрения. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут включены в соответствующие планы правоохранительных органов.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются обеспечение контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение сил и средств правоохранительных органов на борьбу с преступностью в сфере тяжких и имущественных преступлений, выработка и реализация системы действенной защиты граждан от правонарушений, повышение раскрываемости преступлений и обеспечение правопорядка на улицах и в иных общественных местах, недопущение террористических актов и всех видов экстремизма, создание и обеспечение эффективного функционирования единой системы борьбы с ними, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов по выявлению, предупреждению и пресечению террористических актов, ликвидации их последствий, а также по своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение безопасности района путем усиления борьбы с различными формами посягательств на все виды собственности, усиление контроля за производством и реализацией товаров массового потребления;
- повышение эффективности борьбы с проявлениями терроризма и экстремизма, пресечение незаконной миграции;
- совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере правоохранительной деятельности;
- улучшение межведомственного взаимодействия правоохранительных органов в борьбе с преступностью;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам;
- проведение единой политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и нейтрализацию факторов, способствующих распространению и развитию терроризма и экстремизма;
- кадровое укрепление правоохранительных органов, участвующих в предупреждении и пресечении актов терроризма и экстремизма, улучшение их материально-технического оснащения. Достижение высокой степени эффективности осуществления мер по борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма, прежде всего за счет согласованных действий организаций района, общественных объединений и граждан;
- разработка и осуществление необходимых мер по обеспечению безопасности жителей Шатковского муниципального района в местах массового пребывания людей, на объектах промышленности и на транспорте;
- повышение роли органов местного самоуправления Шатковского муниципального района, средств массовой информации в работе по усилению бдительности граждан, привитию навыков поведения в экстремальных ситуациях;
- пресечение проникновения на территорию Шатковского муниципального района экстремистски настроенных иностранцев;
- борьба с незаконным привлечением и использованием иностранной рабочей силы на территории Шатковского муниципального района.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям профилактики правонарушений:
- организационные меры;
- нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений;
- профилактика правонарушений, в том числе:
- в масштабах Шатковского муниципального района,
- в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения;
- воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений:
- несовершеннолетних и молодежи,
- среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов,
- нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции, связанных с незаконным оборотом наркотиков,
- среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы,
- в общественных местах и на улицах,
- на административных участках;
- информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.

1. Организационные меры

В программных мероприятиях предусматривается проведение анализа системы профилактики правонарушений в Шатковском муниципальном районе, внесение корректив в механизм привлечения институтов общества, необходимых для повышения результативности профилактики правонарушений, корректировка действующих муниципальных программ, затрагивающих вопросы профилактики правонарушений.

2. Нормативное правовое обеспечение профилактики
правонарушений

Совершенствование и изменение нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере профилактики правонарушений, позволят обеспечить:
- анализ муниципальных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- приоритетную защиту прав и свобод граждан;
- надежные юридические механизмы исполнения правовых решений в сфере профилактики правонарушений;
- создание необходимых правовых условий для привлечения общественных объединений и граждан к профилактике правонарушений.

3. Профилактика правонарушений

Основная цель профилактики правонарушений в масштабах Шатковского муниципального района - обеспечение общественного порядка на улицах, сокращение уровня правонарушений в общественных местах, создание эффективной системы профилактики правонарушений и условий, объективно препятствующих совершению правонарушений на определенной территории (объекте), развитие и повышение доступности различных видов, форм и методов охраны собственности и личности граждан.
Для достижения этих целей предполагается решить следующие задачи:
- организация и проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий;
- выработка мер по контролю за технической укрепленностью и пожарной безопасностью объектов хранения финансовых и материальных ценностей, защите работников предприятий, учреждений, организаций от преступных посягательств;
- организация и проведение обучающих семинаров, лекций, тренингов для специалистов, учащихся и молодежи;
- внедрение различных систем стимулирования работодателей, создающих места для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование форм и методов несения службы по охране общественного порядка, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил и средств, активное использование при патрулировании транспортных средств;
- улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи;
- улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения через средства массовой информации;
- проведение профилактической работы с несовершеннолетними по внедрению в их сознание понятия о неизбежности наказания при совершении правонарушения;
- совершенствование материально-технической базы правоохранительных органов;
- выделение помещений для участковых пунктов милиции, их ремонт и оснащение.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

V. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий Программы предполагается стабилизация преступности, снижение особо тяжких преступлений на 5 - 10 процентов, снижение уровня преступности среди несовершеннолетних, снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ, усиление контроля за миграционными процессами, оздоровление обстановки на улицах и в общественных местах. Это будет способствовать повышению уровня спокойствия населения, его трудоспособности, уменьшению социально-экономической напряженности в районе.
Ожидаемые результаты носят оценочный характер. Эффективность Программы зависит от полноты выполнения мероприятий.

VI. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Заказчик Программы - администрация Шатковского муниципального района осуществляет контроль за реализацией Программы.
Исполнители Программы в части, касающейся каждого:
обеспечивают выполнение мероприятий Программы;
представляют по итогам каждого квартала (до 20-го числа следующего месяца) официальную информацию о результатах выполнения мероприятий Программы, в том числе информацию о финансировании Программы из бюджета муниципального района, в управление финансов администрации Шатковского муниципального района.
Исполнители в установленном порядке представляют в управление финансов администрации Шатковского муниципального района заявки на финансирование программных мероприятий из средств бюджета Шатковского муниципального района.
Исполнители совместно с администрацией Шатковского муниципального района определяют приоритетные мероприятия на очередной финансовый год в зависимости от возможностей бюджета Шатковского муниципального района.

VII. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ

Администрация Шатковского района - администрация Шатковского муниципального района;
ОО - отдел образования и молодежной политики;
Отдел культуры - отдел культуры, спорта и туризма;
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ЦРБ - МЛПУ "Шатковская центральная районная больница";
ЦЗН - ГУ "Центр занятости населения Шатковского района";
ОВД - ГУ "Отдел внутренних дел по Шатковскому району";
УИИ № 44 - ГУ МРУИИ № 1 ГУФСИН России по Нижегородской области (уголовно-исполнительная инспекция № 44);
СРЦН - социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Ласточка";
УСЗН - управление социальной защиты населения Шатковского района;
СГЗМП - сектор гражданской защиты и мобилизационной подготовки;
Юридический отдел - отдел правовой и информационной работы управления делами администрации Шатковского муниципального района;
ОГГШ - отдел государственного пожарного надзора по Шатковском у району;
ОГИБДД - отделение государственной инспекции по безопасности дорожного движения по Шатковскому району;
ГУ "КЦСОН" - государственное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения";
ФОК - ГУ НО "Физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Шатки".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru