Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Краснооктябрьского района от 28.09.2010 № 338
"Об утверждении Административного регламента проведения проверок муниципального земельного контроля на территории Краснооктябрьского муниципального района"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельские вести", № 94(12379), 11.12.2010






АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2010 г. № 338

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "проверок" пропущены слова "юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении".
   ------------------------------------------------------------------


Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Краснооктябрьского муниципального района, в целях определения сроков и последовательности действий администрации при исполнении муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок муниципального земельного контроля на территории Краснооктябрьского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комиссии о муниципальном земельном контроле Каюмова Р.В.

Глава администрации
Р.К.САДРЕТДИНОВ





Приложение
к постановлению
администрации Краснооктябрьского района
от 28.09.2010 № 338

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории района" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными земельными инспекторами по использованию земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
В Административном регламенте под проверкой понимается совокупность проводимых мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
2. Функция по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Уставом Краснооктябрьского муниципального района;
- Положением о муниципальном земельном контроле на территории Краснооктябрьского муниципального района, утвержденным распоряжением администрации района № 228 от 15.08.2007.
3. Муниципальный земельный инспектор - лицо, уполномоченное правовым актом на осуществление мероприятий по проверке использования земель на территории района.
4. Перечень должностных лиц администрации, наделенных полномочиями по исполнению функции муниципального земельного контроля, утверждается постановлением главы администрации района.
5. На основании соглашений о передаче администрации Краснооктябрьского муниципального района отдельных полномочий сельсоветов муниципальный земельный контроль осуществляет администрация Краснооктябрьского муниципального района в лице комиссии о муниципальном земельном контроле (далее - Комиссия). Указанные соглашения заключаются на определенный срок.
6. Конечным результатом проведения проверки является составление акта проверки, а также принимаются предусмотренные законодательством меры по привлечению виновных лиц к ответственности.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ГРАЖДАН, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

1. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны размещаются на информационном стенде, на официальном сайте администрации, в средствах массовой информации.
График работы предусматривает прием и информирование граждан и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства либо в отношении которых ведется административное производство (далее - заявители):
понедельник: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
вторник: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
среда: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
четверг: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
пятница: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
2. Для получения информации о процедурах исполнения функции заявители обращаются к главе администрации и (или) в комиссию о муниципальном земельном контроле Краснооктябрьского муниципального района:
1) лично (Нижегородская область, с. Уразовка, ул. Кооперативная, дом 36);
2) по телефону (2-17-49);
3) в письменном виде почтой (607530, Нижегородская область, Краснооктябрьский район, с. Уразовка, ул. Кооперативная, дом 36);
4) электронной почтой по адресу: official@adm.kro.nnov.ru.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "документальные" имеется в виду слово "документарные".
   ------------------------------------------------------------------

3. Муниципальными земельными инспекторами проводятся плановые и внеплановые, документальные и выездные проверки.
4. В полномочиях муниципальных земельных инспекторов предусмотрен прием и информирование граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства (далее - заявители).
5. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
- лично (в устной или письменной форме);
- по телефону.
6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобства и доступность получения информирования;
- оперативность предоставления информации.
7. информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
8. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
9. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений, соблюдения требований по охране и использованию земель на территории района, выявления и предупреждения нарушений в области землепользования, в установленной сфере деятельности.
10. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями земельного законодательства, требований использования земель.
11. Основанием для проведения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный главой администрации района в установленном порядке и размещенный на официальном сайте администрации района (органа муниципального контроля) в сети Интернет.
12. Ограничения для включения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрены действующим законодательством.
13. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей установлены статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комиссию, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
15. Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении или угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "безопасности государства,".
   ------------------------------------------------------------------

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комиссия вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
16. Муниципальные земельные инспекторы имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки, в отношении которых проводится проверка, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде, для осуществления муниципального земельного контроля;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
17. Порядок проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок определен федеральным, областным законодательством и локальными нормативно-правовыми актами.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

1. Функция по осуществлению контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовка проведения проверки;
3) согласование с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
4) уведомление проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя;
5) проведение проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя;
6) оформление результатов проверки.
2. Принятие решения о проведении проверки включает в себя:
1) рассмотрение поступивших в Комиссию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комиссию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 главы III, не являются основаниями для проведения внеплановой проверки;
3) составление плана проверок в соответствии с требованиями действующего законодательства;
4) направление проекта распоряжения о проведении проверки на подпись главе администрации района.
3. Проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения главы администрации района (заместителя главы).
В распоряжении указываются:
1) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
2) лица, уполномоченные на проведение проверки;
3) привлечение к проведению проверки в качестве экспертов представителей экспертных организаций;
4) цели, задачи;
5) предмет проверки;
6) срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки);
7) правовые основания проведения проверки;
8) мероприятия по контролю, необходимые для достижения цели и задач проведения проверки;
9) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия.
4. Согласование с органами прокуратуры включает в себя:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста.
   ------------------------------------------------------------------

1) направление заявления (приложение 1) о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей малого или с прилагаемыми к нему документами в органы прокуратуры непосредственно заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью;
2) если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комиссией не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным с сопроводительным письмом.
6. В рамках проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются:
- визуальный осмотр (объектов);
- фотосъемка (при необходимости);
- запрос документов;
- работа с предъявленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
7. При выездной проверке муниципальный земельный инспектор обязан предъявить служебное удостоверение, обязательно ознакомить руководителя или иного должностного юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведенной выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
8. По результатам проверки муниципального земельного контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уполномоченные должностные лица составляют акт (приложение 2) в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проходившего(их) проверку;
- фамилия, имя, отчество свидетелей, понятых, адреса их проживания;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, место, продолжительность проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, их представителей, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием журнала;
- подпись должностного лица (лиц), осуществлявшего проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований правовых актов, и иные связанные с результатами проверки документы.
9. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется в форме выездной проверки в случае поступления заявления о нарушении гражданином земельного законодательства.
10. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении граждан проводятся на основании распоряжения главы администрации, в котором указываются:
- номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение контроля;
- фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- даты начала и окончания мероприятия по контролю.
Результаты проверки оформляются актом проверки (приложение 3).
11. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) удобство и доступность получения информации;
5) оперативность предоставления информации.
12. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
13. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Ответ подписывается главой администрации Краснооктябрьского муниципального района.
Анонимные обращения, а также обращения, по которым невозможно определить нарушителя земельного законодательства, не рассматриваются.
14. Учет проверок граждан отражается в книге проверок соблюдения земельного законодательства.
15. Муниципальный земельный инспектор при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативных актов;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением главы администрации района (заместителя главы);
- осуществлять проверку объектов (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и соответствующего распоряжения о проведении проверки;
- не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам проверки;
- предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуальным предпринимателям, гражданам либо их представителям при проведении проверки относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан либо их представителей с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись в журнале проверок.
16. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц; граждане и индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
17. Муниципальный земельный инспектор в случае обнаружения нарушения земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ, направляет материалы проверки, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, в пятидневный срок в Сергачский отдел (Краснооктябрьский район) управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области для рассмотрения и принятия решения.
18. В случае если в ходе проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Комиссии, муниципальные земельные инспекторы обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
19. Муниципальный земельный инспектор ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проверок документы и иная необходимая информация записываются в журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 4).
20. После проведения всех процедур по осуществлению муниципального земельного контроля и в случае неустранения правонарушения в установленный срок Сергачским отделом (Краснооктябрьский район) управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области муниципальный земельный инспектор направляет материалы в администрацию района для принятия дальнейших мер к правонарушителю в судебном порядке.

IV. ФОРМА И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФУНКЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ГРАЖДАН, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

4.1. Глава администрации района либо по его поручению другое должностное лицо осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений муниципальными земельными инспекторами при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан.
Муниципальные земельные инспекторы о проведенных проверках представляют ежегодный отчет в администрацию района и Земское собрание.
4.2. Муниципальные земельные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО
ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ГРАЖДАН, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Граждане и организации имеют право на обжалование действия (бездействия) и решений муниципальных земельных инспекторов в досудебном и судебном порядке.
5.1. Досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "земельного" имеется в виду слово "письменного".
   ------------------------------------------------------------------

Граждане и организации могут обжаловать действия (бездействие) и решения муниципальных земельных инспекторов у главы администрации путем земельного заявления на обжалование в срок до 1 месяца с момента совершения действия (бездействия) и решений муниципальных земельных инспекторов.
Комиссия принимает обоснованное решение по заявлению на обжалование действия (бездействия) и решений муниципальных земельных инспекторов в течение 5 рабочих дней и не позднее 1 рабочего дня выдает (высылает) его заявителю в письменном виде.
Граждане и организации имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения Комиссии путем обращения на имя главы администрации района.





Приложение 1

В _____________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от ____________________________________
муниципального контроля с указанием
юридического адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом
прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный
закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ имеет название "О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля", а не "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
муниципального контроля".
   ------------------------------------------------------------------

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N
294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении муниципального контроля" просим согласия на проведение
внеплановой выездной проверки в отношении _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и
(в случае если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Основание проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля")

3. Дата начала проведения проверки:
"__" __________ 20__ года

4. Время начала проведения проверки:
"__" __________ 20__ года
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть
12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")

Приложения: _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(копия распоряжения главы администрации о проведении внеплановой
выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие
основанием для проведения внеплановой проверки)
____________________________________ _____________ ________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(в случае если имеется))
М.П.

Дата и время составления документа: _______________________________________





Приложение 2

______________________________ "__" __________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_______________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального
предпринимателя
№ __________

"__" __________ 20__ г. по адресу: ________________________________________
(место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(распоряжение с указанием)
была проведена проверка в отношении: ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае если имеется)
отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: _______________________________________________
(дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен (заполняется при
проведении выездной проверки): ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае если имеются), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (в случае если имеются), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний): ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, внесена
(заполняется при проведении выездной проверки):
______________________ ___________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):

______________________ ___________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы: ____________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"__" __________ 20__ г.
_______________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение 3
________________________ ________________________
________________________ (дата составления акта)
(место составления акта)
________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ № _____
органом муниципального земельного контроля администрации
Краснооктябрьского муниципального района граждан

"__" __________ 20__ г. по адресу: _________________________________
____________________________________________
(место проведения проверки)

На основании: _________________________________________________________
______________________________________________________________________ была
проведена внеплановая выездная проверка в отношении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
Продолжительность проверки: с ____________ "__" ____________ 20__ г. по
____________ "__" ____________ 20__ г. всего: _______________.
Акт составлен комиссией муниципального земельного контроля
администрации Краснооктябрьского района Нижегородской области.
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. каждого присутствующего и его адрес)
В ходе проведения проверки:
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами:
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Нарушений не выявлено _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прилагаемые документы: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
"__" ____________ 20__ г. _______________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение 4

Журнал
учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя органами муниципального контроля
_______________________________
(дата начала ведения журнала)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае если
имеется) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа
юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности (если
не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации
юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер
налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой
записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего
предпринимательства (для субъектов малого и среднего предпринимательства))

Ответственное лицо: _______________________________________________________
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется),
должность лица (лиц), ответственного за ведение журнала
учета проверок)
_______________________________________________________
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется)
руководителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя)
Подпись: ______________________________________________
М.П.

Сведения о проводимых проверках

   ----T-----------------------------------------------------T---------------¬

¦1. ¦Дата начала и окончания проверки ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+---------------+
¦2. ¦Общее время проведения проверки (в отношении¦ ¦
¦ ¦субъектов малого предпринимательства и¦ ¦
¦ ¦микропредприятий указывается в часах) ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+---------------+
¦3. ¦Наименование органа муниципального контроля ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+---------------+
¦4. ¦Дата и номер распоряжения или приказа о проведении¦ ¦
¦ ¦проверки ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+---------------+
¦5. ¦Цель, задачи и предмет проверки ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+---------------+
¦6. ¦Вид проверки (плановая или внеплановая): ¦ ¦
¦ ¦в отношении плановой проверки: ¦ ¦
¦ ¦- со ссылкой на ежегодный план проведения проверок; ¦ ¦
¦ ¦в отношении внеплановой выездной проверки: ¦ ¦
¦ ¦- с указанием на дату и номер решения прокурора о¦ ¦
¦ ¦согласовании проведения проверки (в случае если такое¦ ¦
¦ ¦согласование необходимо) ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+---------------+
¦7. ¦Дата и номер акта, составленного по результатам¦ ¦
¦ ¦проверки, дата его вручения представителю¦ ¦
¦ ¦юридического лица, индивидуальному предпринимателю ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+---------------+
¦8. ¦Выявленные нарушения обязательных требований¦ ¦
¦ ¦(указываются содержание выявленного нарушения со¦ ¦
¦ ¦ссылкой на положение нормативного правового акта,¦ ¦
¦ ¦которым установлено нарушенное требование,¦ ¦
¦ ¦допустившее его лицо) ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+---------------+
¦9. ¦Дата, номер и содержание выданного предписания об¦ ¦
¦ ¦устранении выявленных нарушений ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+---------------+
¦10.¦Фамилия, имя, отчество (в случае если имеется),¦ ¦
¦ ¦должность должностного лица (должностных лиц),¦ ¦
¦ ¦проводящего(их) проверку ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+---------------+
¦11.¦Фамилия, имя, отчество (в случае если имеется),¦ ¦
¦ ¦должности экспертов, представителей экспертных¦ ¦
¦ ¦организаций, привлеченных к проведению проверки ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------+---------------+
¦12.¦Подпись должностного лица (лиц), проводившего¦ ¦
¦ ¦проверку ¦ ¦
L---+-----------------------------------------------------+----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru