Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Распоряжение администрации Сергачского района от 04.10.2010 № 1470-р
"О создании профориентационного центра "Ориентир"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 октября 2010 г. № 1470-р

О СОЗДАНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ЦЕНТРА "ОРИЕНТИР"

В соответствии с письмом министерства образования Нижегородской области от 18 января 2009 года № 316/01-51-109 "О профориентационной работе" по итогам совещания Губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева с главами муниципальных районов и городских округов от 21 ноября 2008 года, в целях дальнейшего создания условий для развития интеллектуального и личностного потенциала обучающихся, повышения уровня их информированности о различных аспектах мира современных профессий, подготовки обучающихся к профессиональному самоопределению:
1. Управлению образования и ГУ "Центр занятости населения Сергачского района" создать профориентационный центр для школьников "Ориентир" (далее - Центр).
2. Утвердить Положение о Центре (приложение № 1).
3. Отчет о работе Центра заслушивать ежегодно на заседании районного координационного комитета содействия занятости населения.

Глава администрации района
Н.М.СУББОТИН





Приложение № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФОРИЕНТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ "ОРИЕНТИР"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Понятие профессиональной ориентации, ее направления, цели и методы

1.1. Профессиональная ориентация - это комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, а также формированию у него компетентности ориентации и адаптации на рынке труда с учетом социально-экономической ситуации.

1.2. Важнейшими направлениями профессиональной ориентации являются:

- профессиональная информация - ознакомление учащихся с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;
- профессиональная консультация - оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей, а также потребностей общества;
- профессиональный подбор - предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его индивидуальным особенностям, на основе результатов профессиональной, психофизиологической и медицинской диагностики;
- профессиональная и социальная адаптация - система мер, способствующих формированию у человека соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, компетентности ориентации на рынке труда.

1.3. Профессиональная ориентация осуществляется в целях:

- раскрытия профессиональных интересов и мотивов деятельности;
- ознакомления с системой знаний, необходимых для выбора профессии;
- обеспечения социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений;
- достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;
- прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности.

1.4. Основные методы профессиональной ориентации:

- информирование - индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (лекция, беседа), опосредствованное (средствами массовой информации);
- профориентационное консультирование;
- профессиональная, профориентационная диагностика;
- различные педагогические методы.

2. Правовая основа профессиональной ориентации

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст постановления Минтруда РФ от 29.08.1995 № 47 включен в информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
   ------------------------------------------------------------------

Профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных учреждений Сергачского района регулируется соответствующими международными правовыми актами, Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Основными направлениями развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Министерства труда Российской Федерации от 29 августа 1995 г. № 47, Положением о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации от 27 сентября 1996 г. № 1, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "ОРИЕНТИР"
СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Деятельность Центра направлена на развитие образования, воспитания, профессиональной ориентации школьников

1.1. Профориентационный центр "Ориентир" Сергачского района представляет собой совокупность организаций и учреждений, деятельность которых направлена на развитие образования, воспитания, профессиональной ориентации школьников.
1.2. Для достижения профориентационных целей Управление образования, Центр занятости населения, социальные партнеры и работодатели взаимодействуют друг с другом и в пределах своих компетенций исполняют функции в области профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений.

2. Управление профориентационным центром "Ориентир" Сергачского района

2.1. Определение приоритетных направлений развития профориентационного центра "Ориентир", обеспечение согласованных действий заинтересованных муниципальных органов по вопросам профессиональной ориентации учащихся и их координацию осуществляет управление образования Сергачского муниципального района.
2.2. Работа ПЦ "Ориентир" организуется на базе ГУ "ЦЗН Сергачского района". Управление образования и ГУ "ЦЗН" курируют деятельность Центра и осуществляют методическую помощь специалистам и материальное обеспечение всех видов деятельности.
2.3. Ответственный за организацию работы и предметно-методическое обеспечение:
- осуществляет общее руководство деятельностью Центра;
- разрабатывает необходимые методические материалы;
- ведет необходимую документацию;
- участвует в проведении заседаний по профориентационному направлению;
- организует проведение всех активных форм профориентационной работы в рамках работы ПЦ;
- организует информационно-аналитическую работу Центра.

3. Компетенция в области профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений Сергачского района

3.1. Профориентационный центр "Ориентир" координирует и обеспечивает научно-методическую, организационно-практическую деятельность всех общеобразовательных учреждений Сергачского района в сфере профессиональной ориентации учащихся.
3.2. Профориентационный центр "Ориентир":
- оказывает школьникам государственные услуги по профессиональной ориентации в соответствии с Административным регламентом;
- внедряет эффективные методы и средства профессионального информирования, профконсультирования, профессионального подбора и профессиональной диагностики;
- осуществляет методическое руководство и координацию деятельности в области профессиональной ориентации учащихся на муниципальном уровне;
- организует профессиональную ориентацию на своей территории, содействует развитию профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях района.
3.3. К работе в области профессионального консультирования, профессионального подбора, профессиональной диагностики допускаются только лица, имеющие соответствующее образование и прошедшие аттестацию в установленном порядке.

III. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

1. Государственные услуги по профессиональной ориентации

1.1. Государственные услуги по профессиональной ориентации включают в себя:
- предоставление Центром профориентационной информации всем обратившимся за таковой независимо от места проживания или учебы;
- проведение для учащихся общеобразовательных учреждений групповых профконсультаций, деловых профориентационных игр;
- проведение психологических тренингов с целью подготовки к успешному трудоустройству;
- оказание индивидуальной профориентационной помощи учащимся общеобразовательных учреждений;
- проведение экскурсий на предприятия, в учебные заведения.

IV. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ, КОНТРОЛЬ

1. Центр осуществляет учет и анализ результатов деятельности.
2. Центр не менее одного раза в год отчитывается перед координационным комитетом содействия населению о своей деятельности.
3. Центр находится в непосредственном подчинении заместителя начальника управления образования Сергачского муниципального района.
4. Центр информирует и освещает работу Центра в районной газете "Сергачская жизнь" и на "Сергач-ТВ".

ПЛАН
РАБОТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ЦЕНТРА "ОРИЕНТИР"

Методическое направление

   ----T------------------------------------T------------T-------------------¬

¦ № ¦ Вид деятельности ¦ Сроки ¦ Участники ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------------+-------------------+
¦1. ¦ Совещание на базе управления ¦ сентябрь ¦ ¦
¦ ¦ образования Сергачского ¦ ¦ ¦
¦ ¦ муниципального района ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------------+-------------------+
¦2. ¦Подготовка методических материалов и¦ сентябрь ¦ ответственный за ¦
¦ ¦ наглядных пособий для школ района. ¦ ¦организацию работы ¦
¦ ¦ Распространение по средствам ¦ ¦ центра ¦
¦ ¦ электронной почты ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------------+-------------------+
¦3. ¦ Разработка положения о районном ¦ октябрь ¦специалисты центра ¦
¦ ¦ конкурсе "Моя будущая карьера" ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------------+-------------------+
¦4. ¦ Создание методической копилки ¦ в течение ¦специалисты центра ¦
¦ ¦ ¦ всей ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности¦ ¦
+---+------------------------------------+------------+-------------------+
¦5. ¦ Анализ деятельности ¦ январь ¦ ответственный за ¦
¦ ¦ ¦ ¦организацию работы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ центра ¦
L---+------------------------------------+------------+--------------------


Консультативное направление

   ----T------------------------------------T------------T-------------------¬

¦ № ¦ Вид деятельности ¦ Сроки ¦ Участники ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------------+-------------------+
¦1. ¦Индивидуальное профконсультирование ¦ в течение ¦ ¦
+---+------------------------------------+ года +-------------------+
¦2. ¦ Работа с учебными группами ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+ +-------------------+
¦3. ¦ Консультации для педагогов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам профессиональной ориентации¦ ¦ ¦
¦ ¦ выпускников ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------------+-------------------+
¦4. ¦ Консультации для родителей по ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам профессиональной ориентации¦ ¦ ¦
¦ ¦ детей выпускных классов (по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предварительной записи) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------------+-------------------+
¦5. ¦ Мастер-класс для ответственных по ¦ октябрь ¦ ¦
¦ ¦ вопросам профориентации или ¦ ¦ ¦
¦ ¦ заместителей директоров по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ воспитательной работе школ района ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------------+-------------------+
¦6. ¦ Выездные встречи совместно со ¦ноябрь - май¦ ¦
¦ ¦ специалистами ЦЗН на мобильном ¦ ¦ ¦
¦ ¦ офис-центре ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------+------------+--------------------


Развивающее направление

   ----T------------------------------------T------------T-------------------¬

¦ № ¦ Вид деятельности ¦ Сроки ¦ Участники ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------------+-------------------+
¦1. ¦ Игра "Слагаемые успеха" ¦ сентябрь ¦группы по 5 человек¦
¦ ¦ ¦ ¦ из школ города ¦
+---+------------------------------------+------------+-------------------+
¦2. ¦ КВН ¦ октябрь ¦группы по 5 человек¦
¦ ¦ ¦ ¦ из школ района ¦
+---+------------------------------------+------------+-------------------+
¦3. ¦ День профориентации (игры с ¦ ноябрь ¦ школы района ¦
¦ ¦ несовершеннолетними) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------------+-------------------+
¦4. ¦ Районный конкурс "Моя будущая ¦ 17.12.2010 ¦ школы района ¦
¦ ¦ карьера" (подведение итогов) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------------+-------------------+
¦5. ¦ Создание информационного бюллетеня ¦ декабрь - ¦группа обучающихся ¦
¦ ¦ "Мои возможности" ¦ май ¦в городских школах ¦
+---+------------------------------------+------------+-------------------+
¦6. ¦ Фестиваль "Парад профессий" ¦ январские ¦ школы района и ¦
¦ ¦ ¦ каникулы ¦победители конкурса¦
¦ ¦ ¦ ¦ "Моя будущая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ карьера" ¦
L---+------------------------------------+------------+--------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru