Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Сосновского района от 11.10.2010 № 215
"Об утверждении Административного регламента КУМС администрации Сосновского района Нижегородской области по исполнению муниципальной функции "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2010 г. № 215

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КУМС
АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ
ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"

Руководствуясь Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Федеральным законом от 18.12.2006 № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ"; Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Уставом Сосновского муниципального района Нижегородской области:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Сосновского района Нижегородской области по исполнению муниципальной функции "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков" (далее - Регламент) согласно приложению.
2. Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации Сосновского района Нижегородской области предоставлять муниципальные услуги в соответствии с Регламентом.
3. Ответственный за распоряжения - зав. сектором по земельным отношениям КУМС администрации Сосновского района Нижегородской области (Крутов М.Н.).
4. Контроль над исполнением распоряжения возложить на зам. главы администрации Сосновского муниципального района, председателя КУМС администрации Сосновского района Нижегородской области (Рыбкин Д.В.).

Глава администрации
Сосновского муниципального района
А.С.ЗИМИН





Утвержден
постановлением
администрации Сосновского района
от 11.10.2010 № 215

РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРИЕМУ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ
ПРОЕКТОВ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги (далее - услуга), создания комфортных условий для участников отношений (далее - заявители), а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков (далее - муниципальная услуга):
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 18.12.2006 № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Устав Сосновского муниципального района Нижегородской области;
- распоряжение администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области № 822-р от 10.09.2009 "О возложении обязанностей по подписанию межевых планов";
- распоряжение администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области № 887-р от 16.08.2010 "О внесении изменений в распоряжение администрации Сосновского района Нижегородской области № 822-р от 10.09.2009 "О возложении обязанностей по подписанию межевых планов".
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации Сосновского района Нижегородской области.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Конечным результатом предоставления услуги является:
- выдача заявителю согласованной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (согласованного проекта границ земельного участка);
- выдача письменного отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории (согласовании проекта границ земельного участка) с объяснением причин этого отказа.
2.2. Сведения о месте нахождения и графике работы КУМС администрации Сосновского района Нижегородской области:
- место нахождения: Нижегородская область, Сосновский район, р.п. Сосновское, ул. Ленина, д. 27, 3-й этаж, КУМС администрации Сосновского района Нижегородской области;
- номер телефона для справок и консультаций: 8(83174) 2-12-13;
- график приема заявителей специалистами сектора земельных отношений:
будние дни - с 8.00 до 16.00;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
2.3. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной услуги заявители обращаются:
1) лично в сектор по земельным отношениям;
2) по телефону в отдел;
3) в письменном виде почтой в администрацию Сосновского района Нижегородской области (р.п. Сосновское, ул. Ленина, д. 27).
2.4. Информирование заявителей проводится в форме:
а) устного информирования;
б) письменного информирования.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "администрации Сосновского района Нижегородской области".
   ------------------------------------------------------------------

Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками сектора по земельным отношениям КУМС администрации Сосновского района Нижегородской области администрации Сосновского района Нижегородской области при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в КУМС администрации Сосновского района Нижегородской области осуществляется сотрудниками сектора по земельным отношениям лично, а также путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.
2.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.6. При ответе на телефонные звонки сотрудник сектора по земельным отношениям КУМС администрации Сосновского района Нижегородской области, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
2.7. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела по земельным отношениям, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может посоветовать заявителю обратиться письменно.
2.8. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем КУМС администрации Сосновского района Нижегородской области.
2.9. Специалист, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
2.10. Специалист, осуществляющий прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "Сосновского района Нижегородской области".
   ------------------------------------------------------------------

2.11. Организация приема заявителей осуществляется в КУМС администрации Сосновского района Нижегородской области Сосновского района Нижегородской области в приемные дни.
2.12. Заявителями о предоставлении настоящей услуги являются:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане;
лица без гражданства;
юридические лица;
представители вышеуказанных лиц на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Заявители для получения услуги должны представить специалисту сектора по земельным отношениям КУМС администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области следующие документы и данные (информацию):
- заявление о выдаче утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (приложение № 1);
- паспортные данные заявителя, подтвержденные копией документов, удостоверяющих личность заявителя;
- проект межевого дела.
Требовать от заявителей услуги другую информацию не допускается.
2.14. В заявлении о предоставлении услуги указываются следующие обязательные данные:
фамилия, имя, отчество заинтересованного в получении услуги лица;
запрашиваемые сведения;
количество представленных документов;
подпись лица, подавшего заявление о предоставлении услуги.
2.15. Заинтересованные лица заполняют заявление ручным способом (чернилами или пастой черного или синего цвета) или машинописным способом.
2.16. В случае если заявление заполнено машинописным способом, заинтересованное лицо дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свои фамилию, имя и отчество (полностью).
2.17. Числа и сроки, имеющие принципиальное значение для понимания документа, должны быть обозначены хотя бы один раз словами. Фамилии, имена и отчества, адрес места жительства должны быть написаны полностью.
2.18. Документы представляются на русском языке. За представление заявителем услуги недостоверных или искаженных сведений предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.19. Заявление и документы, являющиеся основанием для согласования проектов границ земельных участков, представляются в администрацию Сосновского муниципального района Нижегородской области посредством личного обращения заявителя или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.20. Датой обращения и представления документов является день передачи документов в приемную администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.
2.21. КУМС администрации Сосновского района Нижегородской области обеспечивает информирование заявителей:
о месте, порядке и сроках предоставления услуги;
о перечне документов, которые заявитель должен представить в администрацию Сосновского муниципального района;
об основаниях в отказе предоставления услуги;
о местонахождении и номерах телефонов специалистов, обеспечивающих предоставление услуги, проведение консультаций и выдачу справок.
2.22. Зав. сектором или специалист сектора по земельным отношениям, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. В случае если подготовка ответа требует дополнительной консультации, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно.
2.23. Сроки предоставления услуги.
Последовательность и сроки предоставления услуги определяются правильностью и полнотой представленных документов и сведений, требуемых для принятия решения о предоставлении услуги, а также в процессе ее реализации.
Утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане должна быть выдана заявителю в 30-дневный срок.

III. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ

Основанием для отказа в предоставлении услуги на этапе рассмотрения заявления о согласовании проектов границ земельных участков является непредставление необходимых документов и информации или представление недостоверных сведений в заявлении о согласовании проектов границ земельных участков. В случае возникновения причин отказа на этапе представления заявления и документов лично заявителем или его доверенным лицом специалист отдела по земельным отношениям КУМС администрации Сосновского района Нижегородской области, осуществляющий прием, обязан разъяснить их и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины отказа могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.

IV. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Описание последовательности действий при предоставлении услуги
4.1. Исполнение услуги определяется реализацией определенной последовательности административных процедур:
- регистрация заявления;
- рассмотрение заявлений главой администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области;
- передача пакета документов в КУМС администрации Сосновского района Нижегородской области;
- рассмотрение заявления;
- утверждение председателем КУМС администрации Сосновского района Нижегородской области схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- передача заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проект границ земельного участка, утвержденных распоряжением администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.

V. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
5.2. Ответственность за предоставление муниципальной услуги возлагается на председателя комитета.
5.3. Уполномоченные должностные лица (специалисты отдела), ответственные за регистрацию заявления, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка регистрации документов, правильность внесения записи в систему документооборота.
5.4. Уполномоченные должностные лица, ответственные за рассмотрение, экспертизу, визирование представленных материалов, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента.
5.5. Персональная ответственность должностных лиц комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.6. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами председателя комитета.
5.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами (специалистами отдела, начальником отдела, визирующими) положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
5.8. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.
5.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VI. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

6.1. Действия и решения комитета или структурных подразделений, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2. Заявитель вправе обжаловать (в письменном виде и в ходе личного обращения) действия (бездействие) и решения:
- председателю комитета;
- в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.3. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
6.4. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в орган местного самоуправления или должностному лицу руководитель органа местного самоуправления или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
6.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение 3 дней после принятия решения.
6.6. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо иное уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
6.7. При личном обращении заявителя на действия (бездействие) и решения комитета и его структурных подразделений прием граждан проводится председателем комитета и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан на информационных стендах в комитете.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа местного самоуправления в судебном порядке.





Приложение № 1
к Регламенту по приему заявлений и выдаче
документов о согласовании проектов
границ земельных участков

Главе администрации Сосновского
муниципального района
Нижегородской области
от ____________________________
______________________________
_____________________________,
проживающего(ей) _____________
______________________________
______________________________
паспорт ______________________
выдан ________________________
______________________________
______________________________
Тел.__________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
на согласование проекта границ земельного участка

Прошу согласовать границы земельного участка общей площадью ____ кв.
м, расположенного по адресу: ______________________________________________
(полный адрес запрашиваемого объекта,
с указанием населенного пункта)
___________________________________________________________________________

Согласование проекта границ земельного участка необходимо для
___________________________________________________________________________
(организация, куда необходимо представить акт согласования границ
земельного участка)
_______________________ /Ф.И.О./
(подпись)
"__" ______________ 20__ г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru