Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Вачского района от 21.10.2010 № 61
"Об утверждении районной целевой межведомственной программы "Дети-сироты" на 2011 - 2013 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВАЧСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2010 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Земское собрание решило:
1. Утвердить районную целевую межведомственную программу "Дети-сироты" на 2011 - 2013 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам и местному самоуправлению.

Глава местного самоуправления
А.М.АБРОСИМОВ





Утверждена
решением
Земского собрания
Вачского района
от 21.10.2010 № 61

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Наименование районная целевая межведомственная программа
Программы "Дети-сироты" на 2011 - 2013 годы (далее -
Программа)

Заказчик Администрация Вачского муниципального района
Программы

Разработчик Программы управление образования администрации Вачского
района

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный
закон от 24.04.2008 "Об опеке и попечительстве" имеет номер 48-ФЗ, а не 49.
   ------------------------------------------------------------------

Основание для разработки Федеральный закон от 21 декабря 1996 года
Программы № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по
социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей".
Федеральный закон от 24.04.2008 № 49 "Об опеке и
попечительстве".
Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009
№ 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки
и попечительства несовершеннолетних граждан".
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ
"Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних".
Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007
года № 125-З "О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области отдельными
государственными полномочиями по организации и
обеспечению деятельности по опеке и
попечительству в отношении несовершеннолетних
граждан".
Закон Нижегородской области от 10.12.2004 N
147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, на
территории Нижегородской области"
Закон Нижегородской области от 29 декабря 2004
г. № 161-З "Об организации деятельности по
охране прав детей, нуждающихся в государственной
защите, в Нижегородской области"

Контроль за выполнением Администрация Вачского муниципального района
Программы

Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа

В настоящее время в Вачском районе 72 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 39 воспитываются в семьях опекунов (попечителей), 26 детей - в приемных семьях, 7 детей с отклонениями в развитии воспитываются в "сиротской" группе Вачской специальной коррекционной школы-интерната. За последние годы показатель численности детей не сокращается, остается стабильным в пределах 80 человек, что составляет 2,5% от общего числа детского населения в районе. Кроме того, 56 детей воспитываются в учреждениях для детей-сирот (в детских домах, домах ребенка) или учатся в образовательных учреждениях профессионального образования за пределами района.
Районная целевая межведомственная программа "Дети-сироты" на 2011 - 2013 годы является продолжением Программы на 2007 - 2010 годы, утвержденной решением Земского собрания от 22.03.2007 № 22.
В реализации Программы принимают участие управление образования администрации Вачского района, управление финансов, управление социальной защиты населения Вачского района, МУ "Вачская ЦРБ", комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, сектор жилищной политики администрации района, органы местного самоуправления поселений Вачского района, ОВД по Вачскому району.
С 01.01.2008 в соответствии с законодательством органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъектов РФ. Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 125-З органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области наделены отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан. В связи с этим в 2007 - 2010 годы в районе дополнительно приняты следующие нормативно-правовые акты:
- Положение об исполнении органами местного самоуправления Вачского муниципального района отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан - утверждено решением Земского собрания от 16.10.2008 № 85;
- Положение о специалисте по охране детства - утверждено постановлением администрации района от 22.10.2008 № 74;
- Положение об общественном инспекторе по охране детства в Вачском районе - утверждено постановлением администрации района от 11.11.2008 № 89;
- Положение о районном управлении образования администрации Вачского района - утверждено решением Земского собрания от 11.12.2007 № 97.
- Положение по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в Вачском районе - утверждено постановлением администрации района от 04.05.2009 № 64.
Принятая нормативно-правовая база позволяет решать поставленные задачи по своевременному выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и обеспечению социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
За прошедшие четыре года поставлено на первичный учет и подлежало устройству 78 детей, оставшихся без родительского попечения, из них только 9 сирот, родители (одинокая мать) которых умерли, остальные 69 (88%) - "сироты" при живых родителях, в том числе по причине лишения (ограничения) их родительских прав, - 64:

   ----------------------------T-----------T-----------T----------T----------¬

¦ ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦
+---------------------------+-----------+-----------+----------+----------+
¦Число детей, родители¦ 18 ¦ 14 ¦ 16 ¦ 16 ¦
¦которых лишены родительских¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+-----------+-----------+----------+-----------


Проблема социального сиротства продолжает оставаться для района одной из наиболее важных проблем. При этом установка на сохранение семьи, создание условий для воспитания ребенка в родной семье должны стать первоочередной в реализации плана мероприятий по защите прав и интересов ребенка. Инициирование вопроса о лишении родительских прав должно рассматриваться в качестве крайней меры воздействия на родителей.
Альтернативный путь обеспечения права ребенка жить и воспитываться в семье - это определение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи. Это дает наибольшую эффективность, поскольку только семья дает ребенку чувство безопасности и защищенности, обеспечивает благоприятные условия для социального взросления детей, их интеграции в систему современных социальных отношений.
За 2007 - 2010 годы большая часть детей, оставшихся без попечения родителей (71%), устроены в семьи близких и дальних родственников, а также посторонних граждан как в нашем районе, так и за его пределами, в других районах Нижегородской области и регионы РФ. Не показателен в этом отношении 2009 год, когда в семьи были определены только 48% детей, остальные направлены в государственные учреждения, из них большая часть - подростки в возрасте старше 10 лет, которых, как правило, менее охотно берут кандидаты в приемные родители. Таким образом, несмотря на проводимую работу, процент детей, передаваемых из района на воспитание в государственные учреждения, остается достаточно высоким.
В 2008 году в районе были созданы первые приемные семьи. За эти годы из учреждений района в семьи приемных родителей было передано 14 детей, оставшихся без попечения родителей.
В результате проводимой работы с населением за этот период в управление образования обратилось 45 супружеских пар и отдельных граждан, изъявивших желание принять в свою семью ребенка. Выдано 27 положительных заключений. В настоящее время в районе 21 приемная семья, в которых воспитывается 26 детей. Семья Раиных Елены Анатольевны и Юрия Николаевича воспитывает шестерых детей, остальные - по одному приемному ребенку. Три семьи усыновили новорожденных детей. Проверки условий жизни усыновленных и приемных детей показывают, что все дети проживают в хороших условиях. Усыновители и приемные родители в полной мере обеспечивают потребности детей. Тем не менее за этот период было два отказа (менее 1%, по области - 8%) от приемных детей. Мальчика 10 лет пришлось вновь отправить в детский дом, для девочки 5 лет подобрана новая семья.
Для снижения риска возникновения проблем, связанных с воспитанием детей в новой семье, причинения вреда их жизни и здоровью, а также профилактики возвратов детей из семьи необходим более тщательный отбор кандидатов в приемные родители, их психолого-педагогическая подготовка, а также психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение замещающей семьи.
Определенные шаги в этом направлении сделаны. В 2010 году эти полномочия переданы ГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Вачского района". На базе учреждения создана школа подготовки замещающих родителей, клуб приемных родителей. В 2011 - 2013 годах эту работу необходимо продолжить на более высоком уровне.
Целенаправленно организуется летний отдых, оздоровление и занятость детей этой категории в рамках районной программы "Каникулы". Практически 100% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 6 до 15 лет охвачены различными формами организованного отдыха. Тем не менее необходимо предусмотреть финансирование из районного бюджета для компенсации затрат отдельным опекунам (попечителям), приемным родителям на приобретение путевок.
В районе принимаются меры по реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение: ведется учет жилых помещений, закрепленных за детьми этой категории на праве проживания в муниципальном жилищном фонде или принадлежащих им на праве полной или долевой собственности, проводится их ежегодное обследование. При необходимости проводится оценка состояния жилых помещений межведомственной комиссией, создаваемой по распоряжению главы администрации района.
Из 72 детей-сирот жилье на праве собственности имеют 20 детей, на праве проживания жилье муниципального фонда - 21, включены в льготный список детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма за счет средств областного бюджета в рамках областной программы "Дети-сироты" - 23, подготовка пакета документов на включение в льготный список - 8.
Всего же в льготном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилья (или в собственности) и нуждающихся в получении жилого помещения, в Вачском районе состоит 62 человека, 39 из них проживают в настоящее время за пределами района. В стадии подготовки документы еще на 7 чел.
На 01.01.2007 в льготном списке состояло 21. Большая часть детей включена в список в 2009 и 2010 годах:

   -------T------T------T------T------T------T-------T-------T-------T-------¬

¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+
¦ 4 ¦ 2 ¦ 4 ¦ - ¦ 3 ¦ 3 ¦ 5 ¦ - ¦ 12 ¦ 29 ¦
L------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------+--------


С 2006 года по областной программе "Дети-сироты" предоставлены жилые помещения трем лицам из числа детей-сирот (Лизякина, Ненахов - р.п. Вача, Пестов - с. Филинское), в 2010 году ведется строительство еще одной квартиры в с. Новоселки.
Межведомственной комиссией при администрации района было обследовано 9 жилых помещений муниципального фонда, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в которых никто не проживает. 4 из них признаны непригодными для проживания, дети признаны нуждающимися в жилом помещении и включены в льготный список. Остальные помещения хоть и непригодны на данный момент для проживания, но подлежат ремонту по мере возвращения в них детей (Лимовы - с. Яковцево, Теняковы - д. Щедрино, Луконина - с. Клин, Мокины - д. Болотниково).
За эти годы по районной программе было выделено 206,81 тысячи рублей на ремонт жилых помещений, организацию летнего отдыха, чествование приемных родителей.
В связи с тем, что проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, требуют все большего внимания и более действенных мер по их решению, необходимо продолжить программную работу по оказанию государственной поддержки детям, оставшимся без попечения родителей.

I. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

1. Обеспечение социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание эффективной службы сопровождения семьи и ребенка.

II. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными задачами Программы являются:
- создание нормативно-правовой базы Вачского района по вопросам социальной защиты и новых форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей, нуждающихся в государственной поддержке, профилактика социального сиротства;
- формирование позитивного имиджа института замещающей семьи, привлечение общественности к решению задач семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействие объединению принимающих родителей в различные общественные формирования;
- создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

III. ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

- Уменьшение численности детей, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах;
- увеличение численности детей, устраиваемых на воспитание в семьи граждан;
- рост числа граждан РФ, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в свои семьи, прошедших подготовку к приему ребенка и получивших заключение о возможности принять ребенка (детей) в семью;
- сокращение числа возвратов детей из замещающих семей;
- увеличение численности лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями.

IV. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

В реализации Программы принимают участие:
- управление образования администрации Вачского района;
- управление финансов администрации Вачского района;
- управление социальной защиты населения Вачского района;
- МУ "Вачская ЦРБ";
- органы местного самоуправления поселений Вачского района.

V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета в сумме 530 тысяч рублей, в том числе:
2011 год - 150 тыс. руб.
2012 год - 175 тыс. руб.
2013 год - 205 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы в 2011 - 2013 годах за счет средств районного бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями районного бюджета на соответствующий год и вновь возникающими обстоятельствами.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

V. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы позволит защитить права детей, оставшихся без попечения родителей, создать необходимые условия для социализации их в обществе, своевременно выявить и оказать социальную поддержку несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, реализовать право каждого ребенка жить и воспитываться в семье.
За период реализации Программы планируется:
- обеспечить содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях временного пребывания (приют ГУ "СРЦН Вачского района", детское отделение МУ "Вачская ЦРБ") до определения постоянной формы устройства: усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья или государственная организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- увеличить число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на семейные формы устройства: усыновление (удочерение), опека (попечительство) на безвозмездной и возмездной основе по договору о приемной или патронатной семье;
- оказать помощь 9 лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при вступлении их в самостоятельную жизнь после выпуска из государственных учреждений, окончания профессиональных ОУ, произвести ремонт 5 жилых помещений, закрепленных за детьми, оставшимися без попечения родителей (или находящихся в их собственности).

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы обеспечивается управлением финансов администрации Вачского района, управлением образования администрации Вачского района, управлением социальной защиты населения Вачского района, МУ "Вачская ЦРБ".
Заказчиком Программы является администрация Вачского района, разработчиком и координатором исполнения - управление образования администрации Вачского района.
Разработчик Программы вносит предложения по внесению изменений в Программу с учетом мнения исполнителей Программы в соответствии с нормативно-правовыми актами российской Федерации, Нижегородской области, Вачского района.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

   -----T--------------------------T--------------T-----------T-----------------T-----------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦Ответственные ¦ Срок ¦ Предполагаемый ¦ Ожидаемые ¦
¦п/п ¦ ¦ исполнители ¦выполнения ¦ объем ¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+-----------+-----+-----+-----+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+--------------------------+--------------+-----------+-----+-----+-----+-----------------+
¦ 1. Создание нормативно-правовой базы Вачского района по вопросам социальной защиты и новых ¦
¦ форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ¦
+----T--------------------------T--------------T-----------T-----T-----T-----T-----------------+
¦1.1.¦Принятие постановления¦ Управление ¦январь 2011¦ - ¦ - ¦ - ¦Совершенствование¦
¦ ¦администрации Вачского¦ образования ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦работы по¦
¦ ¦района "Об утверждении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семейным формам¦
¦ ¦Административного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройства ¦
¦ ¦регламента администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-сирот и¦
¦ ¦Вачского района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей, оставшихся¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без попечения¦
¦ ¦государственной услуги по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей ¦
¦ ¦оказанию содействия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданам по устройству¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей-сирот и детей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без попечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, на воспитание в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьи" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+-----------+-----+-----+-----+-----------------+
¦1.2.¦Об утверждении Положения о¦ Управление ¦январь 2011¦ - ¦ - ¦ - ¦Своевременное ¦
¦ ¦порядке отобрания ребенка¦ образования ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦выявление детей,¦
¦ ¦у родителей (законных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нуждающихся в¦
¦ ¦представителей) при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦непосредственной угрозе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защите, защита их¦
¦ ¦его жизни или здоровью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законных прав и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интересов ¦
+----+--------------------------+--------------+-----------+-----+-----+-----+-----------------+
¦1.3.¦Принятие постановлений¦районная КДН, ¦ I квартал ¦ - ¦ - ¦ - ¦Профилактика ¦
¦ ¦администрации Вачского¦ управление ¦ 2011 года ¦ ¦ ¦ ¦жестокого ¦
¦ ¦района: ¦ образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обращения с¦
¦ ¦- "Об утверждении ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детьми ¦
¦ ¦Положения ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предупреждение ¦
¦ ¦по организации работы в¦ защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦
¦ ¦районе по профилактике¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сиротства ¦
¦ ¦жестокого обращения с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Об утверждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по совершенствованию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы с семьями и детьми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящимися в социально¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасном положении" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+-----------+-----+-----+-----+-----------------+
¦ 2. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей ¦
+----T--------------------------T--------------T-----------T-----T-----T-----T-----------------+
¦2.1.¦Принятие необходимых мер¦ Управление ¦2011 - 2013¦ - ¦ - ¦ - ¦Жизнеустройство ¦
¦ ¦по обеспечению временного¦ образования, ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦детей, оставшихся¦
¦ ¦устройства детей,¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без попечения¦
¦ ¦оставшихся без попечения¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей ¦
¦ ¦родителей: ¦ защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- детское отделение МУ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Вачская ЦРБ"; ¦ Вачского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ГУ "Социально-¦ района, МУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитационный центр¦"Вачская ЦРБ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Вачского района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+-----------+-----+-----+-----+-----------------+
¦2.2.¦Организация летнего отдыха¦ Управление ¦2011 - 2013¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦Оздоровление и¦
¦ ¦и занятости детей-сирот и¦ образования, ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦занятость детей-¦
¦ ¦детей, оставшихся без¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сирот в летний¦
¦ ¦попечения родителей ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦
¦ ¦ ¦ защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+-----------+-----+-----+-----+-----------------+
¦2.3.¦Проведение ежегодного¦ МУ "Вачская ¦ октябрь ¦ - ¦ - ¦ - ¦Лечение и¦
¦ ¦диспансерного медосмотра¦ ЦРБ" ¦2011 - 2013¦ ¦ ¦ ¦оздоровление ¦
¦ ¦опекаемых (подопечных) и¦ ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦детей-сирот и¦
¦ ¦приемных детей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей, оставшихся¦
¦ ¦организация лечения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без попечения¦
¦ ¦оздоровления по показаниям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей ¦
+----+--------------------------+--------------+-----------+-----+-----+-----+-----------------+
¦ 3. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ¦
+----T--------------------------T--------------T-----------T-----T-----T-----T-----------------+
¦3.1.¦Создание рабочей группы по¦ Управление ¦январь 2011¦ - ¦ - ¦ - ¦Координация ¦
¦ ¦развитию семейного¦ образования ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦работы и¦
¦ ¦устройства детей-сирот и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшение ¦
¦ ¦детей, оставшихся без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межведомственного¦
¦ ¦попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия ¦
+----+--------------------------+--------------+-----------+-----+-----+-----+-----------------+
¦3.2.¦Работа школы замещающих¦ Управление ¦2011 - 2013¦ - ¦ - ¦ - ¦психологического ¦
¦ ¦родителей по подготовке¦ социальной ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦тестирования и¦
¦ ¦граждан, желающих принять¦ защиты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностики, ¦
¦ ¦на воспитание ребенка¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психолого- ¦
¦ ¦(детей) в семьи на базе ГУ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогическая и¦
¦ ¦"СРЦН Вачского района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изъявивших ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦желание принять¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей в семью ¦
+----+--------------------------+--------------+-----------+-----+-----+-----+-----------------+
¦3.3.¦Работа клуба приемных¦ Управление ¦2011 - 2013¦ ¦ ¦ ¦Объединение ¦
¦ ¦родителей ¦ образования, ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦замещающих ¦
¦ ¦ ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей, ¦
¦ ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение риска¦
¦ ¦ ¦ защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возникновения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблем в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦замещающей семье ¦
+----+--------------------------+--------------+-----------+-----+-----+-----+-----------------+
¦3.4.¦Проведение массовых¦ Управление ¦2011 - 2013¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦Повышение ¦
¦ ¦мероприятий с участием¦ образования, ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦престижа ¦
¦ ¦замещающих семей с детьми ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦замещающих семей ¦
¦ ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+-----------+-----+-----+-----+-----------------+
¦3.5.¦Материально-техническое ¦ Управление ¦2011 - 2013¦15,0 ¦15,0 ¦20,0 ¦ ¦
¦ ¦оснащение ¦ образования, ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-правовой, ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологической, ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогической службы¦ защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сопровождения замещающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+-----------+-----+-----+-----+-----------------+
¦ 4. Проведение мероприятий по обеспечению жильем и подготовке закрепленных жилых помещений к ¦
¦ заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа ¦
+----T--------------------------T--------------T-----------T-----T-----T-----T-----------------+
¦4.1.¦Ведение учета детей-сирот¦ Органы ¦2011 - 2013¦ - ¦ - ¦ - ¦Своевременная ¦
¦ ¦и детей, оставшихся без¦ местного ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦постановка ¦
¦ ¦попечения родителей, и лиц¦самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-сирот и¦
¦ ¦из их числа, не имеющих¦ поселений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей, оставшихся¦
¦ ¦закрепленного жилого¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без попечения¦
¦ ¦помещения, нуждающихся в¦ образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей, на¦
¦ ¦предоставлении жилых¦ сектор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учет в качестве¦
¦ ¦помещений по договорам¦ жилищной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нуждающихся в¦
¦ ¦социального найма за счет¦ политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилых помещениях,¦
¦ ¦средств областного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение лиц¦
+----+--------------------------+--------------+-----------+-----+-----+-----+из числа¦
¦4.2.¦Включение детей-сирот и¦ Районная ¦2011 - 2013¦ ¦ ¦ ¦детей-сирот, не¦
¦ ¦детей, оставшихся без¦ жилищная ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦имеющих ¦
¦ ¦попечения родителей, в¦ комиссия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закрепленного за¦
¦ ¦льготный список граждан,¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ними жилья (или в¦
¦ ¦нуждающихся в жилых¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности), ¦
¦ ¦помещениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилыми ¦
+----+--------------------------+--------------+-----------+-----+-----+-----+помещениями по¦
¦4.3.¦В соответствии с¦ Управление ¦ до ¦ ¦ ¦ ¦договору ¦
¦ ¦установленным порядком¦ образования ¦01.03.2011,¦ ¦ ¦ ¦социального найма¦
¦ ¦направление в министерство¦ ¦ до ¦ ¦ ¦ ¦за счет средств¦
¦ ¦социальной политики¦ ¦01.03.2012 ¦ ¦ ¦ ¦областного ¦
¦ ¦Нижегородской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦
¦ ¦списков и документов лиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из числа детей-сирот и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, оставшихся без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нуждающихся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставлении жилых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений в 2012, 2013¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+-----------+-----+-----+-----+-----------------+
¦4.4.¦Ремонт жилых помещений,¦ Управление ¦2011 - 2013¦115,0¦135,0¦165,0¦Подготовка жилых¦
¦ ¦закрепленных за детьми-¦ образования, ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦помещений к¦
¦ ¦сиротами и детьми,¦ органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заселению ¦
¦ ¦оставшимися без попечения¦ местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, при возвращении¦самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их в район и вступлении в¦ поселений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самостоятельную жизнь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦после окончания учебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заведений, службы в рядах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РА, из заключения и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+-----------+-----+-----+-----+-----------------+
¦ ¦ИТОГО по годам ¦150,0¦175,0¦205,0¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+-----+-----+-----+-----------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 530,0 ¦
L----+-----------------------------------------------------+------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru