Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Лукояновского района от 26.10.2010 № 261-п
"Об утверждении Положения о муниципальной пожарной охране"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2010 г. № 261-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Нижегородской области от 26 октября 1995 года № 16-З "О пожарной безопасности", распоряжением Правительства Нижегородской области от 23 апреля 2008 года № 590-р "Об утверждении Примерного положения о муниципальной пожарной охране", в целях обеспечения единого подхода к созданию и организации муниципальной пожарной охраны на территории Лукояновского муниципального района:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной пожарной охране (далее - Положение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления (главам администраций поселений) Лукояновского муниципального района руководствоваться данным Положением.
3. Признать утратившим силу постановление от 19.03.2009 № 46-п.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тюрина В.Н.

Глава администрации района
В.К.АГАНИН





Утверждено
постановлением
администрации Лукояновского района
от 26.10.2010 № 261-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и порядок организации муниципальной пожарной охраны Лукояновского муниципального района.
1.2. Муниципальная пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органами местного самоуправления подразделений, предназначенных для организации профилактики и тушения пожаров, осуществления первичных мер пожарной безопасности, принятия мер по локализации пожара, спасения людей и имущества до прибытия подразделения Государственной противопожарной службы, проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
1.3. Деятельность муниципальной пожарной охраны осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.4. Подразделения муниципальной пожарной охраны - муниципальные пожарные команды (МПК) - входят в единую систему обеспечения пожарной безопасности с Государственной противопожарной службой и принимают участие в тушении пожаров, проведении профилактических, аварийно-спасательных работ в соответствии с утвержденными в установленном порядке планом привлечения сил и средств пожарной охраны.
1.5. Подразделения муниципальной пожарной охраны состоят из профилактических групп и боевых расчетов, оснащенных специальной пожарной техникой, первичными средствами пожаротушения, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами для проведения работ по предупреждению и тушению пожаров.
Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории Лукояновского муниципального района.
1.6. Оперативные транспортные средства муниципальной пожарной охраны имеют окраску в соответствии с государственным стандартом.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОХРАНЫ

2.1. Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:
- осуществление профилактики пожаров на территории поселения;
- спасение людей и имущества при пожарах на территории Лукояновского муниципального района;
- организация и осуществление тушения пожаров, и проведение аварийно-спасательных работ на территории Лукояновского муниципального района в соответствии с утвержденными в установленном порядке планом привлечения сил и средств пожарной охраны на тушение пожаров и расписаниями выездов подразделений пожарной охраны.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

3.1. Основными функциями, осуществляемыми муниципальной пожарной охраной в рамках своей компетенции, являются:
- участие в разработке мер пожарной безопасности и внесение в органы местного самоуправления поселений предложений о выполнении первичных мер пожарной безопасности, направленных на предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров;
- ведение противопожарной пропаганды через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения;
- проведение профилактических мероприятий в населенных пунктах поселений с целью осуществления контроля за состоянием и содержанием водоисточников для целей наружного пожаротушения, средств звукового оповещения людей о пожаре, проведением мероприятий по исключению возможности перехода огня при лесных пожарах на здания и сооружения, а также за состоянием водоподающей техники, в том числе подготовкой для возможного использования водовозной и землеройной техники;
- проведение профилактических мероприятий в частном жилищном фонде с вручением предложений об устранении выявленных нарушений и проведением противопожарного инструктажа под роспись;
- проведение встреч (сходов) с населением по разъяснению мер пожарной безопасности;
- разработка и корректировка документов предварительного планирования действий по тушению пожаров на территории муниципального образования и на находящихся на его территории объектах;
- обеспечение работоспособности системы приема и регистрации вызовов;
- обеспечение постоянной боевой готовности пожарной техники, пожарно-технического оборудования и средств связи, имеющихся на вооружении муниципальной пожарной охраны;
- проведение по согласованию с руководителями организаций на объектах пожарно-тактических учений, занятий по решению пожарно-тактических задач, а также пожарно-тактического изучения объектов;
- разработка и проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с пожарными автомобилями;
- изучение, обобщение, обмен и внедрение передового опыта в области тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
- подбор и расстановка кадров личного состава муниципальной пожарной охраны;
- организация и проведение в пределах компетенции всех видов профессиональной подготовки, а также специальной подготовки по должности в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность противопожарной службы;
- организация и реализация требований, норм, правил в области организации службы пожаротушения, подготовки личного состава, охраны труда.

4. ЛИЧНЫЙ СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

4.1. Личный сослав муниципальной пожарной охраны должен быть пригоден к выполнению возложенных на него задач, иметь необходимые знания и навыки для осуществления должностных обязанностей.
4.2. Личный состав муниципальной пожарной охраны при поступлении на работу и периодически во время работы не реже одного раза в год должен проходить медицинское освидетельствование на предмет отсутствия противопоказаний по состоянию здоровья для работы в пожарной охране.
4.3. Личный состав муниципальной пожарной охраны должен пройти соответствующее специальное первоначальное обучение по разработанным в установленном порядке программам. Личный состав пожарной охраны, не прошедший первоначальное обучение, к самостоятельной работе не допускается.
4.4. Последующая повседневная подготовка личного состава муниципальной пожарной охраны осуществляется руководителем подразделения муниципальной пожарной охраны.
В ходе последующей подготовки личный состав должен изучать документы, регламентирующие организацию работы по предупреждению пожаров и их тушению, эксплуатации пожарной техники, а также пожарную опасность обслуживаемых объектов и правила по охране труда. Программа последующей подготовки должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий.
Последующая подготовка должна планироваться таким образом, чтобы весь личный состав пожарной охраны не менее одного раза в квартал практически отрабатывал действия по тушению условных пожаров с использованием имеющейся в его распоряжении пожарной техники.
Подразделения муниципальной пожарной охраны должны участвовать в отработке планов пожаротушения и взаимодействия с подразделениями иных видов пожарной охраны, привлекаемых к тушению пожара, спасению людей и имущества от пожара на территории Лукояновского муниципального района, в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом привлечения сил и средств пожарной охраны на тушение пожаров.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ
ОХРАНЫ. ИМУЩЕСТВО

5.1. Финансовое обеспечение муниципальной пожарной охраны осуществляется за счет средств бюджета поселения.
5.2. Источником формирования имущества муниципальной пожарной охраны является имущество, приобретаемое для муниципальной пожарной охраны в установленном законом порядке.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

6.1. Деятельностью муниципальной пожарной охраны руководит глава администрации поселения во взаимодействии с Государственной пожарной службой.
6.2. В состав пожарной охраны входят муниципальные пожарные команды (МПК) в количестве 4 человек, которые дислоцируются в наиболее отдаленных и пожароопасных населенных пунктах.
6.3. Личный состав МПК и старшие команды назначаются и освобождаются от должности главой администрации поселения.
6.4. Старший МПК о выездах на противопожарные мероприятия незамедлительно сообщает в Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС). Расход ГСМ и его списание производится по данным ЕДДС (ПЧ-171, ПЧ-172).
6.5. Контроль за работой МПК осуществляет старший диспетчер ЕДДС.
6.6. Координацию действий муниципальной пожарной охраны осуществляет сектор по делам МП ГОЧС и ПБ администрации Лукояновского муниципального района через ЕДДС.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

7.1. Реорганизация и ликвидация муниципальной пожарной охраны осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru