Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Городецкого района от 26.10.2010 № 281
"О внесении изменений в Устав Городецкого муниципального района Нижегородской области"
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 22.11.2010 № RU525190002010002)

Официальная публикация в СМИ:
"Деловой вестник", № 36, 28.12.2010


Изменения, утвержденные данным документом, вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Городецкий вестник". Изменения, внесенные в пункты 7, 8 статьи 17; пункт 18 статьи 19 Устава, вступают в силу с 1 января 2011 года.



Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 22 ноября 2010 г. № RU525190002010002

   ------------------------------------------------------------------


ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2010 г. № 281

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 27.07.2010 № 191-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О теплоснабжении", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" Земское собрание решает:
1. Утвердить изменения в Устав Городецкого муниципального района согласно приложению.
2. Направить новую редакцию положений Устава Городецкого муниципального района в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на государственную регистрацию.
3. Настоящие изменения вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Городецкий вестник".
Изменения, внесенные в пункты 7, 8 статьи 17; пункт 18 статьи 19 настоящего Устава, вступают в силу с 1 января 2011 года.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и депутатской этике (А.В. Ериков).

Глава местного самоуправления
В.А.ЗИНЕНКО





Приложение
к решению
Земского собрания
Городецкого района
от 26.10.2010 № 281

ИЗМЕНЕНИЯ
В УСТАВ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Правовой статус муниципального района

1. Правовой статус района устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
В соответствии с федеральным законом и законом области Городецкому району присвоен статус муниципального района (далее - район).
2. Городецкий район является муниципальным образованием, в которое входят 3 городских и 9 сельских поселений, объединенных общей территорией.
3. Административным центром района является город Городец.
4. Имеет наименование "Городецкий муниципальный район Нижегородской области".

Статья 5. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения района относятся:
1.1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за его исполнением;
1.2) установление, изменение и отмена местных (районных) налогов;
1.3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
1.4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
1.5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
1.7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
1.8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
1.9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
1.10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
1.11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
1.12) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов;
1.13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
1.14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
1.15) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
1.16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
1.17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
1.18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
1.19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
1.20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
1.21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
1.22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств местного бюджета района;
1.23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
1.25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
1.26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
1.27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
1.28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
1.29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление Правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
1.30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и в порядке, предусмотренных решением Земского собрания.

Статья 17. Органы местного самоуправления района

1. Структуру органов местного самоуправления района составляют:
1) представительный орган района - Земское собрание района;
2) глава местного самоуправления района;
3) исполнительно-распорядительный орган - администрация района.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.
5. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
6. Решение Земского собрания об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Земского собрания, принявшего указанное решение.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слов "на содержание" быть не должно.
   ------------------------------------------------------------------

7. Финансовое обеспечение деятельности на содержание органов местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.
8. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом.
Земское собрание и администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Статья 19. Компетенция Земского собрания

К компетенции Земского собрания относятся:
1) принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений;
2) рассмотрение и утверждение бюджета района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
3) организация осуществления последующего контроля за исполнением бюджета района;
4) установление порядка направления в бюджет района доходов от использования и приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности района;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
6) установление единых для всех поселений Городецкого района нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Нижегородской области в бюджет Городецкого района, путем принятия решения, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Городецкого района);
7) в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принятие решения об образовании в составе бюджета Городецкого района районного фонда финансовой поддержки поселений, утверждение объема данного фонда и распределение дотаций между поселениями при принятии бюджета района;
8) получение от органов администрации Городецкого района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Городецкого района;
9) получение от управления финансов администрации района оперативной информации об исполнении бюджета Городецкого района;
10) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Городецкого района;
11) вынесение оценки деятельности управления финансов администрации Городецкого района;
12) формирование контрольного органа Земского собрания и принятие положения о нем;
13) установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
14) установление, изменение и отмена районных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;
15) установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
16) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
17) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
18) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
19) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
20) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
21) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
22) принятие решения об удалении главы местного самоуправления района в отставку;
23) установление и (или) изменение основы осуществления главой местного самоуправления своих полномочий;
24) заслушивание ежегодных отчетов главы местного самоуправления района, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе администрации органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;
25) принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов;
26) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
27) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
28) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;
29) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации района;
30) согласование назначения на должность: первого заместителя главы администрации района, начальника управления финансов, заместителя главы администрации района - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом;
31) утверждение структуры и штатного расписания Земского собрания;
32) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;
33) утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
34) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
35) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
36) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
37) утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
38) установление Правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
39) утверждение схемы территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему;
40) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа местного самоуправления федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 35. Структура администрации района

1. Администрация района формируется главой администрации района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.
2. Структура администрации утверждается Земским собранием по представлению главы администрации района.
3. В структуру администрации входят отраслевые и структурные подразделения.
Все органы и структурные подразделения администрации района находятся в подчинении главы администрации района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
Отраслевые (функциональные) органы администрации района могут наделяться правами юридического лица.
Основанием для государственной регистрации органа администрации в качестве юридического лица является решение Земского собрания об учреждении органа администрации с правами юридического лица и утверждении положения о нем Земским собранием.
Порядок формирования, компетенция, срок полномочий отраслевых (функциональных) органов администрации района, вопросы их организации, деятельности и ликвидации определяются в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и положениями о них, утвержденными Земским собранием.
Порядок формирования, компетенция, срок полномочий структурных подразделений администрации района, вопросы их организации, деятельности и ликвидации определяются в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и положениями о них, утвержденными главой администрации района.
4. Первый заместитель главы администрации района, начальник управления финансов, заместитель главы администрации района - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом назначаются главой администрации по согласованию с Земским собранием.
5. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете отдельной строкой.

Статья 36. Полномочия администрации района

1) реализация решений органов местного самоуправления района по вопросам местного значения:
- владение, пользование и распоряжение имуществом в порядке, определенном Земским собранием;
- разработка, принятие и организация выполнения долгосрочных целевых программ (подпрограмм) района;
- организация составления программы социально-экономического развития Городецкого района, перспективного финансового плана;
- формирование проекта бюджета Городецкого района;
- исполнение бюджета района, утвержденного Земским собранием;
- установление порядка и ведение реестра расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждение порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждение порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;
- утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;
- установление размеров отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Земским собранием;
- организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
- организация теплоснабжения, предусмотренного Федеральным законом "О теплоснабжении";
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
- организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд района;
- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
- содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет бюджета района;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;
- утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% товаров в натуральном выражении и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулирование тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
- организация проверки и осуществление муниципального контроля на территории Городецкого муниципального района в соответствии с законодательством, за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Земского собрания, в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Нижегородской области или при наличии переданных полномочий по соглашению из поселений муниципальному району;
- утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством о регулировании тарифов;
2) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 36.2. Полномочия главы администрации района

Глава администрации района обладает следующими полномочиями:
1) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района с необходимыми документами и материалами и отчет о его исполнении;
2) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;
3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
4) подконтролен и подотчетен Земскому собранию;
5) представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;
6) назначает на должность первого заместителя главы администрации района, начальника управления финансов, заместителя главы администрации района - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом по согласованию с Земским собранием;
7) назначает и освобождает от должностей руководителей структурных подразделений, муниципальных предприятий, учреждений и иных подведомственных ему органов;
8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
9) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
10) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;
11) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
12) распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района, осуществляет иные бюджетные полномочия на основании бюджетного законодательства Российской Федерации;
13) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;
14) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним правовые акты в пределах своих полномочий;
15) заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;
16) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, не наделенных статусом юридического лица;
17) представляет на рассмотрение Земского собрания проекты нормативных правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
18) утверждает заключения на решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, введение и отмену налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета района в процессе исполнения бюджета;
19) разрабатывает и представляет на утверждение Земского собрания структуру администрации;
20) издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации района;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.
В случаях, когда глава администрации в связи с болезнью, отпуском или командировкой не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель или заместитель главы администрации на основании распоряжения администрации района.

Статья 41. Муниципальные правовые акты района

1. По вопросам местного значения населением района непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (далее - правовые акты района).
2. В систему правовых актов района входят:
Устав района, правовые акты, принятые на районном референдуме;
решения Земского собрания;
правовые акты главы местного самоуправления, постановления и распоряжения администрации района, приказы и распоряжения иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
3. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.
4. Правом внесения в Земское собрание проектов решений обладают депутаты Земского собрания, глава местного самоуправления, глава администрации, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей района, прокурор Городецкой городской прокуратуры по вопросу его ведения.
5. Порядок внесения проектов правовых актов в Земское собрание либо в администрацию района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Земского собрания или администрации района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
6. Решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.
7. Решения Земского собрания о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Глава местного самоуправления, исполняющий полномочия председателя Земского собрания, в пределах своих полномочий, установленных Уставом района и решениями Земского собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания, а также правовые акты по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, нормативными правовыми актами Земского собрания, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
9. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области.

Статья 64. Вступление в силу настоящего Устава

Устав района, решения Земского собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
С 1 января 2008 г. вступают в силу подпункт 3 части 1 статьи 5.1 Устава, пункт 6 статьи 52, первый абзац статьи 58 Устава.
Пункт 1.8 статьи 5 вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом.
С 1 января 2009 года вступает в силу пункт 8 статьи 41 Устава.
Изменения, внесенные (в редакции решения Земского собрания от 26.10.2010 № 281) в пункты 7, 8 статьи 17; пункт 18 статьи 19 настоящего Устава, вступают в силу с 1 января 2011 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru