| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Постановление администрации Лысковского района от 11.03.2011 № 22
"Об утверждении Положения о Лысковском муниципальном районном звене территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2011 г. № 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛЫСКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОННОМ
ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций, организации взаимодействия сил и средств на территории Лысковского муниципального района администрация Лысковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Лысковском муниципальном районном звене территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено ТП НСЧС).
2. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности:
2.1. Разработать и утвердить Положение об объектовом звене районного звена ТП НСЧС.
2.2. Определить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных и аварийных ситуаций.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Лысковского муниципального района от 18 сентября 2006 года № 71 "Об утверждении Положения о звеньях Лысковского муниципального района территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль возложить на заместителя главы администрации по вопросам социальной политики М.В. Догадина.
Глава администрации
Лысковского района
Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ
Утверждено
постановлением
администрации
Лысковского муниципального района
№ 22 от 11.03.2011
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛЫСКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(далее - Положение)
1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств Лысковского муниципального района звена территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НСЧС).
Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Звено ТП НСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации Лысковского муниципального района, администраций поселений и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и обеспечения безопасности населения.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слов "о нем" быть не должно.
------------------------------------------------------------------
3. Звено ТП НСЧС осуществляет свою деятельность на двух уровнях: муниципальном и объектовом. Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности звена ТП НСЧС определяются положением. Муниципальное звено ТП НСЧС создается для предупреждения и ликвидации о нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах территории Лысковского муниципального района. Объектовые звенья ТП НСЧС создаются на территории Лысковского муниципального района в организациях независимо от их организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций и подведомственных объектов от ЧС.
4. Основными задачами звена ТП НСЧС являются:
- проведение на территории Лысковского муниципального района единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территорий района в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка и реализация районных, областных, участие в федеральных и межрегиональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности области, безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;
- обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание и восполнение резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами Лысковского муниципального района и Нижегородской области;
- осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими муниципальными образованиями Нижегородской области;
- своевременное и достоверное информирование общественности и населения Лысковского муниципального района о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых администрацией Лысковского муниципального района решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения района, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности действий администрации Лысковского муниципального района и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
5. В муниципальном районном звене ТП НСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами ТП НСЧС являются:
- на муниципальном районном уровне (в пределах территории муниципального образования Лысковского района) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ муниципального района);
- в муниципальных образованиях Лысковского муниципального района КЧС и ОПБ создаются решением главы администрации поселения (при необходимости) либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на главу местной администрации;
- на объектовом уровне - комиссии организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрациями поселений и организациями.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Функции и обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяет ее председатель.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов управления и сил территориальных звеньев НСЧС на муниципальном уровне;
- организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям сил и средств местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления территориального звена НСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного (району или организации) материального ущерба;
- организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти Нижегородской области, а также требований руководящих документов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лысковского района Нижегородской области.
Для организации работы и подготовки заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно действующие рабочие группы.
9. Постоянно действующими органами управления звена ТП НСЧС Лысковского муниципального района являются:
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "специального" имеется в виду слово "специально".
------------------------------------------------------------------
- на муниципальном уровне - орган, специального уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, созданный администрацией Лысковского муниципального района;
- в муниципальных образованиях Лысковского района функции постоянно действующего органа управления звена ТП НСЧС возлагаются на главу администрации поселения или структурное подразделение администрации или работника по их решению;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления звена ТП НСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления звена ТП НСЧС определяются соответствующими положениями.
10. Органами повседневного управления звена ТП НСЧС являются:
- орган управления гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями районной администрации;
- 27 ОФПС ГУ ЦОД ФПС по Нижегородской области;
- дежурно-диспетчерские службы отраслевых и функциональных органов организаций Лысковского муниципального района Нижегородской области;
- единая дежурная диспетчерская служба района, которые объединены в Единую систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Лысковского муниципального района (далее - ЕСОДУ).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и Лысковского муниципального района.
11. К силам и средствам звена ТП НСЧС относятся силы и средства администрации Лысковского муниципального района, администраций поселений и организаций, предназначенные и выделяемые для предупреждения ЧС, тушения пожаров и спасения на воде.
В состав сил и средств звена ТП НСЧС также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готовности не менее трех суток, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации посменно.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Лысковского муниципального района организует КЧС и ОПБ района.
12. Привлечение сил и средств звена ТП НСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- по решению главы муниципального района и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общее руководство и координация действий аварийно-спасательных формирований звена ТП НСЧС до развертывания оперативного штаба возлагаются на КЧС и ОПБ района.
13. Подготовка, переподготовка должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и лиц, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет орган управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций районной администрации.
14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, органами государственного надзора.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется в соответствии с действующим законодательством.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом (организацией).
16. Управление силами звена ТП НСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования Нижегородской области и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена ТП НСЧС и населения района.
17. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органом, уполномоченным администрацией Лысковского муниципального района и организациями в порядке, установленном нормативно-правовыми актами.
18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Лысковского муниципального района органы управления и силы звена ТП НСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением администрации Лысковского муниципального района, администраций поселений и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управления и сил звена ТП НСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
19. Решениями администрации Лысковского муниципального района и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил звена ТП НСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация Лысковского муниципального района, администрации поселений и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории Лысковского муниципального района соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена ТП НСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории района режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация Лысковского муниципального района, администрации поселений и организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил звена ТП НСЧС.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена ТП НСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил звена ТП НСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к приему эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена ТП НСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена ТП НСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств звена ТП НСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые места действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена ТП НСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил звена ТП НСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" статьи 3 указанного Закона, - режим чрезвычайной ситуации.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций;
муниципальной - силами и средствами администрации Лысковского муниципального района;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
24. При подотчетности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Нижегородской области по ходатайству органов местного самоуправления.
25. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (по необходимости), определяют порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
28. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления Нижегородской области и соответствующие организации.
29. Финансирование деятельности звена ТП НСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других источников.
Финансирование мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от форм собственности.
Органы управления звеньев звена ТП НСЧС проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций для финансирования указанных мероприятий.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской области.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|