Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Спасского района от 29.10.2010 № 74
"Об утверждении Положения о комитетах Земского собрания Спасского муниципального района Нижегородской области и признании утратившим силу постановления Земского собрания района"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельские зори", № 99(9445), 01.12.2010


Вступил в силу с 29 октября 2010 года (пункт 3 данного документа).



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СПАССКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2010 г. № 74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТАХ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ
СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА

В соответствии со статьей 26 Устава Спасского муниципального района, статьей 7 Регламента Земского собрания района, утвержденного решением Земского собрания от 25 февраля 2010 года № 3 (в редакции решения от 30 сентября 2010 года № 68) Земское собрание района решает:
1. Утвердить Положение о комитетах Земского собрания Спасского муниципального района Нижегородской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Земского собрания района от 22 февраля 2001 года № 18 "Об утверждении положений о комитетах Земского собрания района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава местного самоуправления района
А.А.ГАНЕНКОВ





Утверждено
решением
Земского собрания
Спасского района
от 29.10.2010 № 74

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТАХ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. В соответствии с Уставом Спасского муниципального района (далее - Устав района) и Регламентом Земского собрания района (далее - Регламент) Земское собрание Спасского муниципального района (далее - Земское собрание) формирует из числа депутатов Земского собрания (далее - депутат) на срок своих полномочий комитеты Земского собрания (далее также - комитет) для подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений и других вопросов, относящихся к ведению Земского собрания.
2. В Земском собрании образованы следующие комитеты:
1) комитет по экономике, бюджетной, финансовой и налоговой политике;
2) комитет по социальной политике;
3) комитет по аграрной политике, земельным отношениям, экологии, строительству и развитию предпринимательства;
4) комитет по правовой политике, регламенту, организации работы Земского собрания, связям с общественностью.
В текстах проектов нормативных правовых актов, принятых нормативных правовых актов, иных официальных документов Земского собрания применяется следующее наименование комитета: "комитет Земского собрания по...".
3. Земское собрание может принять решение об упразднении существующих, об образовании новых комитетов, а также о преобразовании комитетов в соответствии с Регламентом.
4. Комитеты организуют свою работу на основе коллективного, открытого и свободного обсуждения рассматриваемых вопросов и действуют в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом района, Регламентом и настоящим Положением.
5. Комитеты по основным направлениям своей деятельности могут создавать из своего состава комиссии. Полномочия и порядок деятельности комиссий определяет комитет, их создавший.
6. Для решения вопросов по основным направлениям своей деятельности комитеты могут создавать рабочие группы. Порядок деятельности рабочих групп определяется комитетом.
7. Комитеты ответственны перед Земским собранием и ему подотчетны.
8. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляет аппарат Земского собрания, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об аппарате Земского собрания.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИТЕТОВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

9. Составы комитетов формируются на первом заседании Земского собрания на основании волеизъявления депутатов о включении в составы комитетов.
10. Численность комитета должна быть не менее трех депутатов.
11. Глава местного самоуправления района и заместитель председателя Земского собрания не могут быть членами комитетов.
12. Депутат Земского собрания входит в состав не более двух комитетов.
13. Составы комитетов утверждаются решением Земского собрания, принятым большинством от числа избранных депутатов.
14. После утверждения решением Земского собрания составов комитетов на их заседаниях рассматривается вопрос о выдвижении кандидатов на должности председателей комитетов.
15. Выдвинутый комитетом кандидат на должность председателя комитета вносится главой местного самоуправления на рассмотрение Земского собрания. В случае, если на заседании комитета было выдвинуто несколько кандидатур на должность председателя комитета, все они ставятся на голосование.
16. Выдвижение кандидатов на должности председателей комитетов и избрание председателей комитетов может осуществляться как на первом, так и на очередном заседании Земского собрания после утверждения решением Земского собрания составов комитетов.
17. Избрание председателя комитета осуществляется на заседании Земского собрания открытым голосованием. Избранным на должность председателя комитета считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
18. Председатель комитета:
1) организует работу комитета;
2) распределяет функциональные обязанности между членами комитета по отдельным направлениям деятельности;
3) формирует повестку заседания комитета, созывает и проводит заседания комитета;
4) контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
5) дает в соответствии с планом работы и актами Земского собрания поручения членам комитета, руководителю аппарата Земского собрания;
6) приглашает для участия в заседаниях комитета главу местного самоуправления района и заместителя председателя Земского собрания района, других депутатов, представителей государственных, муниципальных и общественных органов, общественных, некоммерческих и других организаций;
7) представляет комитет в отношениях с другими комитетами, Земским собранием, иными государственными, муниципальными и общественными органами и организациями;
8) организует работу по контролю за выполнением решений комитета и Земского собрания по вопросам, составляющим предмет ведения комитета;
9) информирует Земское собрание о рассмотренных вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комитета;
10) подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комитета;
11) определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний, осуществления других мер;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом, распоряжениями главы местного самоуправления района, настоящим Положением.
19. Комитет принимает решение о заместителе председателя комитета. Указанное решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов - членов комитета.
20. Комитет на своем заседании избирает заместителя председателя комитета. В течение трех дней комитет направляет выписку из протокола заседания комитета об избрании заместителя председателя комитета в комитет по вопросам регламента.
21. Заместитель председателя комитета:
1) оказывает содействие председателю комитета в выполнении возложенных на него обязанностей;
2) выполняет поручения председателя комитета по вопросам организации деятельности комитета;
3) исполняет обязанности председателя комитета в его отсутствие.
22. Полномочия председателя комитета могут быть прекращены досрочно:
1) по его личному заявлению;
2) в случае прекращения его депутатских полномочий;
3) в случае выхода (исключения) его из состава комитета;
4) по инициативе большинства членов комитета, а также не менее одной трети от числа избранных депутатов Земского собрания.
Инициатива депутатов комитета либо одной трети депутатов Земского собрания оформляется в форме заявления, подписанного участниками инициативы, которое направляется главе местного самоуправления района.
Решение о прекращении полномочий председателя комитета принимается на заседании Земского собрания открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением Земского собрания.
23. Полномочия заместителя председателя комитета могут быть прекращены досрочно:
1) по его личному заявлению;
2) в случае прекращения его депутатских полномочий;
3) в случае выхода (исключения) его из состава комитета;
4) по инициативе членов комитета.
Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя комитета принимается на заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета. В течение трех дней комитет направляет выписку из протокола заседания комитета о прекращении полномочий заместителя председателя комитета в комитет по вопросам регламента.
24. Земское собрание на основании личных заявлений депутатов и по предложениям комитетов может вносить изменения в составы комитетов, принимая соответствующие решения.
25. Депутат может быть исключен из состава комитета за систематическое неучастие в его работе (пропуск трех подряд заседаний комитета без уважительных причин).
Рекомендации об исключении депутата из состава комитета принимаются большинством голосов от числа депутатов - членов данного комитета и вносятся на рассмотрение Земского собрания.
26. По результатам рассмотрения Земским собранием вопроса об исключении депутата из состава комитета принимается соответствующее решение.

III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТОВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

27. К основным полномочиям комитетов относятся:
1) предварительное рассмотрение, подготовка внесенных в Земское собрание проектов решений к рассмотрению Земским собранием в первом чтении, в том числе на совместных заседаниях комитетов, внесение их на рассмотрение Земского собрания со своими рекомендациями;
2) доработка и подготовка проектов решений к рассмотрению Земским собранием во втором чтении;
3) предварительное рассмотрение и доработка внесенных в Земское собрание проектов решений к рассмотрению Земским собранием;
4) проведение мониторинга законов области и постановлений Законодательного Собрания, решений Земского собрания в соответствии с планами, утвержденными Земским собранием;
5) разработка и внесение в Законодательное Собрание в порядке реализации права законодательной инициативы законопроектов Законодательного Собрания;
6) подготовка и проведение депутатских слушаний по вопросам, находящимся в ведении комитета;
7) рассмотрение информации заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, государственных органов, руководителей муниципальных учреждений, общественных объединений и иных организаций или лиц, ими уполномоченных, по вопросам ведения комитета;
8) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами и организациями, расположенными на территории района;
9) работа с обращениями граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления;
10) иные полномочия, установленные решениями Земского собрания.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ, РАССМАТРИВАЕМЫХ
КОМИТЕТАМИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

28. Комитет по экономике, бюджетной, финансовой и налоговой политике:
1) районный бюджет и отчет о его исполнении;
2) бюджетное устройство района и вопросы межбюджетного регулирования в районе;
3) налоговое законодательство - местные налоги и сборы, установление ставок налогов, предоставление льгот по их уплате;
4) вопросы выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств местного бюджета района;
5) финансово-экономическое обоснование районных программ;
6) экономическая политика и стратегия развития района, программы социально-экономического развития района;
7) вопросы инвестиционной и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов;
8) порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
9) порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
10) порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и организаций;
11) вопросы об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
12) вопросы по проведению экспертизы технико-экономических обоснований, проектов и бизнес-планов, представленных на инвестиционные конкурсы;
13) контроль за выполнением правовых актов Земского собрания в соответствии с решениями Земского собрания по предметам ведения.
29. Комитет Земского собрания по социальной политике:
1) вопросы социальной защиты и занятости населения (в пределах переданных району государственных полномочий);
2) вопросы по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области; по организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также по организации отдыха детей в каникулярное время;
3) вопросы организации оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
4) вопросы формирования и содержания муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
5) вопросы содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения, организации ритуальных услуг;
6) вопросы организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектования их библиотечных фондов;
7) вопросы по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами по организации культуры;
8) вопросы по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
9) вопросы по обеспечению условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
10) вопросы опеки и попечительства (в пределах полномочий);
11) контроль за выполнением правовых актов Земского собрания в соответствии с решениями Земского собрания по предметам ведения.
30. Комитет Земского собрания по аграрной политике, земельным отношениям, экологии, строительству и развитию предпринимательства:
1) вопросы по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширению рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействию развития малого и среднего предпринимательства;
2) вопросы по территориальному планированию муниципального района, правилам землепользования и застройки межселенных территорий;
3) вопросы организации в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
4) вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления автомобильной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) вопросы по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
6) вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района;
7) вопросы участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
8) вопросы по организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
9) вопросы по организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) вопросы по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
11) вопросы по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12) вопросы осуществления в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
13) вопросы по исполнению агротехнических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозийных мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
14) контроль за выполнением правовых актов Земского собрания в соответствии с решениями Земского собрания по предметам ведения.
31. Комитет Земского собрания по правовой политике, регламенту, организации работы Земского собрания, связям с общественностью:
1) Устав района, вопросы о внесении изменений в Устав района;
2) Регламент Земского собрания, вопросы о внесении изменений в Регламент;
3) вопросы статуса депутата Земского собрания района;
4) вопросы внедрения на территории района различных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления;
5) вопросы о проведении выборов и референдума на территории района;
6) вопросы муниципальной службы;
7) вопросы взаимодействия с общественными и религиозными объединениями, некоммерческими организациями, средствами массовой информации;
8) нормативное обеспечение деятельности комитетов, фракций Земского собрания;
9) вопросы повышения уровня правосознания населения района, популяризации и пропаганды правовых знаний;
10) регистрация и ведение реестра депутатских объединений: фракций, депутатских групп;
11) вопросы депутатской этики;
12) подготовка проектов решений Земского собрания о годовых примерных планах нормотворческой деятельности Земского собрания;
13) рассмотрение случаев досрочного прекращения полномочий депутатов и внесение проектов соответствующих решений Земского собрания;
14) подготовка проектов решений Земского собрания о депутатских запросах;
15) организационное обеспечение деятельности комитета по присвоению почетных званий Спасского муниципального района Нижегородской области, вопросы присвоения почетных званий "Почетный гражданин Спасского муниципального района", вопросы награждения Почетной грамотой Спасского муниципального района Нижегородской области;
16) обобщение информации о реализации поручений и рекомендаций Земского собрания, содержащихся в решениях Земского собрания;
17) контроль за выполнением правовых актов Земского собрания в соответствии с решениями Земского собрания по предметам ведения.

V. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТОВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

32. Комитеты организуют работу на основе плана работы комитета на текущий год.
33. План работы комитета на год должен содержать перечень подлежащих рассмотрению вопросов, проектов решений Земского собрания, иных материалов, сроки их рассмотрения, сроки проведения депутатских слушаний, иных мероприятий, список членов комитета, ответственных за их подготовку.
34. Проекты решений, поступившие в комитет, определенный главой местного самоуправлении района или по его поручению заместителем председателя Земского собрания в качестве ответственного за рассмотрение проекта решения в Земском собрании (далее - профильный комитет), включаются в план работы соответствующего комитета в обязательном порядке. Комитет определяет дату своего заседания, на котором проект решения подлежит рассмотрению.
35. Планы работы комитетов утверждаются на их заседаниях.
36. Формирование планов работы комитетов осуществляется с учетом примерного плана работы нормотворческой деятельности Земского собрания на очередной год, предложений администрации района, граждан, организаций.
37. Комитеты для реализации своих основных полномочий проводят плановые и внеочередные заседания.
38. Плановые заседания комитета проводятся не реже одного раза в три месяца.
Повестка планового заседания комитета формируется председателем комитета, как правило, за неделю до дня заседания.
По инициативе депутатов в повестку заседания комитета могут быть включены дополнительные вопросы, если для их рассмотрения подготовлены необходимые материалы.
39. Внеочередные заседания комитета проводятся по мере необходимости и созываются председателем комитета.
Инициаторами проведения внеочередного заседания комитета могут выступать председатель комитета, его заместитель, группа депутатов - членов комитета численностью не менее половины от общего числа членов комитета.
Инициаторы проведения внеочередного заседания комитета должны мотивировать свое предложение (требование) и представить подготовленный ими проект повестки заседания комитета.
Председатель комитета в течение пяти дней со дня внесения предложения (требования) назначает день внеочередного заседания комитета и информирует об этом членов комитета и иных участников внеочередного заседания.
Материалы к внеочередному заседанию комитета рассылаются членам комитета и иным участникам заседания комитета не позднее чем за три дня до его проведения.
40. Депутат Земского собрания обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета и причине своего отсутствия депутат Земского собрания заблаговременно, не позднее чем за один день, письменно или устно информирует председателя комитета. Информация об участии депутата в заседаниях комитета представляется председателем комитета в комитет Земского собрания по вопросам регламента.
41. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов - членов комитета.
В случае явки на заседание комитета менее половины его состава в соответствии с Регламентом вопросы повестки заседания комитета могут быть рассмотрены группой присутствующих депутатов комитета либо рассмотрение вопросов переносится на следующее заседание комитета.
42. Глава местного самоуправления района и заместитель председателя Земского собрания могут участвовать в работе комитетов с правом совещательного голоса.
43. Члены комитета могут принимать участие в работе других комитетов с правом совещательного голоса.
44. О заседании комитета и перечне выносимых на рассмотрение вопросов депутаты - члены комитета, приглашенные лица уведомляются не позднее чем за пять дней путем направления им повестки заседания комитета.
Проекты решений Земского собрания и иные материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании комитета, представляются для ознакомления, как правило, не позднее чем за пять дней до заседания комитета главе местного самоуправления района, заместителю председателя Земского собрания, курирующему комитет, депутатам - членам комитета, депутатским объединениям. Главе местного самоуправления района, заместителю председателя Земского собрания, курирующему комитет, материалы представляются на бумажном носителе, депутатам - членам комитета - на бумажном носителе и направляются по электронной почте.
45. Для подготовки вопросов к рассмотрению на своем заседании комитеты вправе направить письменный запрос о подготовке отзыва в исполнительные органы местного самоуправления района, иные органы и организации, участвующие в доработке проекта решения либо в рассмотрении того или иного вопроса, относящегося к ведению соответствующего комитета.
46. Комитеты вправе пригласить на свои заседания главу администрации района, заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, руководителей муниципальных учреждений, представителей органов государственной власти, действующих на территории района, общественных объединений и организаций для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению комитета. Также на заседания комитетов могут быть приглашены представители федеральных органов власти, действующих на территории района, иных государственных органов и граждане.
47. Приглашенное на заседание комитета должностное лицо в случае невозможности своего присутствия на заседании информирует об этом председателя комитета не позднее чем за один день до его проведения.
48. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председателем комитета, а в его отсутствие - заместителем председателя комитета.
49. В протоколе заседания комитета:
1) указываются дата и время проведения заседания;
2) указываются фамилии, имена и отчества присутствующих на заседании комитета и их должности;
3) приводится перечень вопросов, включенных в повестку заседания комитета;
4) содержится краткая информация о ходе обсуждения вопросов, включенных в повестку заседания комитета, - фамилии, имена и отчества выступающих, сущность их предложений и замечаний;
5) отражаются рекомендации комитета Земскому собранию по обсуждаемым на заседании вопросам и результаты голосования по ним.

VI. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

50. Профильные комитеты осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений Земского собрания.
51. Рассмотрение проекта решения в комитетах проходит открыто, с приглашением субъекта правотворческой инициативы (его представителя), внесшего проект решения, и может освещаться в средствах массовой информации.
52. В соответствии с Регламентом по решению комитета проекты решений могут быть направлены в администрацию района, органы прокуратуры, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области, структурные подразделения администрации района, муниципальные учреждения для подготовки замечаний и предложений.
53. Депутаты Земского собрания, не являющиеся членами профильного комитета, представители органов местного самоуправления, а также представители государственных органов, других организаций, в которые проект решения направлялся для подготовки отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комитета при обсуждении проекта решения.
54. Рассмотрение проекта решения Земского собрания заключается в обсуждении его концепции и предполагает:
1) заслушивание доклада по проекту решения субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения (его представителя);
2) заслушивание содоклада разработчика проекта решения;

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2) заслушивание информации председателя и членов комитета о выявленных замечаниях и предложениях по проекту решения;
3) рассмотрение отзыва, предложений и замечаний главы администрации района (в случае если проект решения вносится в порядке правотворческой инициативы не главой администрации района).
По решению комитета могут быть рассмотрены иные документы.
55. По итогам рассмотрения проекта решения Земского собрания комитет может принять следующие решения:
1) рекомендовать Земскому собранию принять проект решения;
2) рекомендовать Земскому собранию принять проект решения в первом чтении, в том числе с учетом поправок;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2) рекомендовать Земскому собранию отклонить проект решения с мотивированным обоснованием причин отклонения;
3) рекомендовать Земскому собранию направить проект решения на доработку субъекту правотворческой инициативы либо на независимую экспертизу;
4) отложить рассмотрение проекта решения до следующего заседания комитета.
56. Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комитета, принимающих участие в заседании.
В случае если по итогам голосования решение не принято, то проект решения вносится на заседание Земского собрания с приложением выписки из протокола заседания комитета.
57. По итогам решения о рекомендациях Земскому собранию, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 55 настоящего Положения, комитет готовит заключение по проекту соответствующего решения Земского собрания.

VII. РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ КОМИТЕТОМ

58. По результатам рассмотрения вопросов комитет принимает решения, в которых:
1) отражаются рекомендации Земскому собранию об отношении к рассматриваемым проектам решений Земского собрания;
2) содержатся сведения о направлении запросов и обращений;
3) отражаются сведения о создании рабочих групп и временных комиссий комитета, их персональном составе.
В решении комитета могут содержаться иные положения.
59. Решения комитета по вопросам принятия или отклонения проектов решений носят рекомендательный характер для Земского собрания.
Решения комитета о направлении запросов и обращений, формировании рабочих групп и комиссий комитета подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами и их должностными лицами, которым они направлены. О результатах рассмотрения указанных решений и о принятых мерах должно быть сообщено комитету в месячный срок либо в иной установленный комитетом срок, который должен составлять не менее семи дней.
60. Рекомендации, запросы и обращения комитета оформляются на бланке комитета и подписываются председателем комитета.
61. Решения комитета считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов комитета, принимающих участие в заседании.
62. По результатам предварительного изучения проекта решения и рассмотрения его на заседании комитета оформляется заключение комитета, в котором могут отражаться следующие положения:
1) рекомендации Земскому собранию принять проект решения (или принять проект решения в первом или втором чтении) на заседании Земского собрания с мотивированным обоснованием указанных рекомендаций;
2) рекомендации Земскому собранию отклонить проект решения при его рассмотрении на заседании Земского собрания с мотивированным обоснованием указанных рекомендаций;
3) замечания и предложения к рассматриваемому проекту решения, которые, по мнению комитета, должны быть учтены при его доработке;
4) рекомендации Земскому собранию отправить проект решения на доработку с мотивированным обоснованием указанных рекомендаций;
5) рекомендации Земскому собранию отложить рассмотрение проекта решения с мотивированным обоснованием указанных рекомендаций.
В случае рекомендаций комитета рассмотреть проект решения на одном заседании Земского собрания сразу в двух чтениях и принять соответствующий проект указанные рекомендации должны быть отражены в заключении комитета.
63. Заключения комитета оформляются на бланке комитета и подписываются председателем комитета либо его заместителем.
64. Заключение комитета не оформляется, если проект нормативного правового акта разработан и (или) внесен в порядке правотворческой инициативы самим комитетом.
65. Если на заседании комитета присутствует менее половины его состава и намеченные вопросы рассматриваются группой присутствующих депутатов, то результаты такого рассмотрения оформляются в форме рекомендаций группы депутатов, о чем сообщается докладчиком от группы депутатов при рассмотрении этого вопроса на заседании Земского собрания.

VIII. СОВМЕСТНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТОВ

66. Дня подготовки и рассмотрения вопросов, составляющих предметы ведения двух или более комитетов, могут проводиться совместные заседания комитетов.
67. Совместные заседания комитетов проводятся по инициативе комитетов, а также по поручению главы местного самоуправления района или Земского собрания.
68. Организацию совместного заседания осуществляют председатели комитетов.
69. Для участия с правом решающего голоса в совместном заседании комитетов в обязательном порядке приглашаются глава местного самоуправления и заместитель председателя Земского собрания.
70. Совместные заседания комитетов может открывать глава местного самоуправления района или заместитель председателя Земского собрания. Ведут совместные заседания комитетов их председатели по согласованию между собой.
71. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов - членов каждого комитета.
В случае явки на заседание комитета менее половины состава каждого комитета в соответствии с Регламентом вопросы повестки совместного заседания комитетов могут быть рассмотрены группой присутствующих депутатов комитетов либо рассмотрение вопросов переносится на следующее заседание комитетов.
72. По результатам совместного заседания комитетов депутаты вправе принять решения, указанные в разделе VII настоящего Положения.
Решения на совместном заседании комитетов принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании.
73. На совместных заседаниях комитетов ведется протокол, который подписывается председателями участвующих в заседании комитетов.

IX. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТОВ

74. Координация работы комитетов осуществляется главой местного самоуправления района и заместителем председателя Земского собрания, которые курируют комитеты.
75. В пределах своих полномочий глава местного самоуправления района и заместитель председателя Земского собрания:
1) обеспечивают согласование планов работы комитетов;
2) дают рекомендации по организации работы комитетов, осуществлению их совместных действий;
3) дают поручения комитетам;
4) рассматривают предложения комитетов по проектам решений Земского собрания и по иным вопросам;
5) могут принимать участие в заседаниях комитетов с правом совещательного голоса;
6) вносят на рассмотрение Земского собрания предложения по вопросам работы комитетов и их отчетов, возглавляют подготовку материалов по этим вопросам;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Регламентом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru