| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Постановление администрации Балахнинского района от 10.11.2010 № 185
"Об утверждении положений"
(вместе с "Положением о педагоге-экспериментаторе", "Положением о порядке проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в Балахнинском муниципальном районе Нижегородской области")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2010 г. № 185
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
Руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района,
утвердить прилагаемые положения:
- Положение о педагоге-экспериментаторе;
- Положение о порядке проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в Балахнинском муниципальном районе.
Глава администрации
А.Ю.ТЕЛУХИН
Утверждено
постановлением
администрации Балахнинского района
от 10.11.2010 № 185
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕДАГОГЕ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о педагоге-экспериментаторе определяет его статус, содержание деятельности, специальные требования к знаниям и умениям педагога-экспериментатора.
1.2. Настоящее Положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Положения об организации опытно - экспериментальной деятельности в системе образования, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1123, Положения о региональной экспериментальной площадке, утвержденного приказом департамента образования и науки Администрации Нижегородской области от 18.03.1997 № 97, Положения о муниципальной экспериментальной площадке, утвержденного распоряжением администрации Балахнинского муниципального района от 23.11 2007 № 3115-р.
1.3. Статус педагога-экспериментатора может получить работник образовательного учреждения, деятельность которого соответствует общим функциональным обязанностям, предусмотренным настоящим Положением.
1.4. Статус педагога-экспериментатора присваивается приказом руководителя образовательного учреждения по представлению научно-методического совета, экспертного совета на срок, определенный программой исследования, но не более чем на 5 лет.
1.5. Педагог-экспериментатор имеет право на дифференцированный подход к оплате своего труда в зависимости от результатов своей исследовательской деятельности в пределах фонда заработной платы образовательного учреждения.
1.6. Результаты деятельности педагога-экспериментатора могут учитываться при проведении его аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
1.7. Статус педагога-экспериментатора снимается приказом руководителя образовательного учреждения:
- по истечении срока эксперимента;
- в случае невыполнения программы и плана исследовательской деятельности;
- в случае нарушения Закона РФ "Об образовании", устава образовательного учреждения, настоящего Положения.
2. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА
2.1. Педагог-экспериментатор выбирает тему исследования, соответствующую приоритетным направлениям опытно-экспериментальной деятельности в Нижегородской области, или работает по программе муниципальных, региональных экспериментов или экспериментов, проводимых на экспериментальных площадках ГОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования".
2.2. Тема исследования согласовывается с директором (заместителем директора) или заведующим научным подразделением НИРО, методическим советом образовательного учреждения, муниципальным экспертным советом.
2.3. В течение месяца после утверждения темы исследования педагог-экспериментатор разрабатывает проект экспериментальной работы, имеющий следующую примерную структуру: цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, критерии оценки эффективности исследовательской работы, организация диагностики (промежуточной и итоговой), эффективности исследования, прогнозирование возможных отрицательных результатов исследования с указанием компенсирующих мероприятий, описание основных этапов исследования с указанием их сроков, цели каждого этапа и способов ее достижения, календарное планирование экспериментальной работы, предполагаемый выпуск научно-методической литературы (пособий, методических рекомендаций и т.п.).
2.4. Проект экспериментальной деятельности согласовывается с методическим советом образовательного учреждения, который представляет педагога для присвоения ему статуса педагога-экспериментатора. Руководитель образовательного учреждения издает приказ о присвоении статуса.
2.5. Педагог-экспериментатор отслеживает проводимый эксперимент, анализирует результаты обучения, воспитания и развития учащихся по составленному проекту экспериментальной деятельности, принятой методике или технологии. В соответствии с проектом и календарным планом эксперимента он отчитывается перед методическим советом образовательного учреждения о промежуточных и итоговых результатах своего исследования.
2.6. Педагог-экспериментатор:
- работает над созданием или апробацией новых учебных и методических пособий: учебников, сборников задач и упражнений, тетрадей для самостоятельной работы учащихся, дидактических материалов, книг для чтения и т.п.;
- участвует в работе по накоплению в учебном кабинете наглядных и методических пособий, справочных и информационных материалов для обеспечения своей исследовательской деятельности;
- непрерывно повышает свою квалификацию, посещая научно-методические консультации, лекции и занятия по организации и планированию экспериментальной деятельности, принимает участие в организации повышения квалификации работников образовательного учреждения;
- участвует в научно-методической деятельности образовательного учреждения: проводит научно-методическую, исследовательскую, урочную и внеклассную работу по предмету; корректирует учебные программы в целях реализации принципа вариативного образования; изучает, рецензирует и разрабатывает авторские программы, методические пособия, дидактические материалы и т.п.;
- готовит к публикации в педагогической печати результаты и продукты своей экспериментальной (исследовательской) деятельности.
3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
3.1. Педагог-экспериментатор должен знать:
- основы организации экспериментальной деятельности в системе общего образования Нижегородской области;
- основные методы педагогической и психологической диагностики эффективности образовательного процесса;
- современные тенденции развития российской, региональной и муниципальной систем образования.
3.2. Педагог-экспериментатор должен уметь:
- использовать психолого-педагогические знания и знание основ организации экспериментальной деятельности в повседневной профессиональной деятельности;
- анализировать собственную педагогическую деятельность;
- рационально и целенаправленно использовать новые научно-педагогические разработки и передовые достижения педагогической практики;
- педагог-экспериментатор проходит специальную подготовку для проведения опытно-экспериментальной работы за счет часов курсов повышения квалификации, о чем ему выдается сертификат установленного образца.
Утверждено
постановлением
администрации Балахнинского района
от 10.11.2010 № 185
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ
ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в Балахнинском муниципальном районе Нижегородской области (далее - Положение) определяет статус, цели и задачи, порядок организации и проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, его организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия и порядок определения победителей и призеров.
1.2. Настоящее Положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Положения о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 года № 695, Положения о порядке проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в Нижегородской области, утвержденного приказом министерства образования Нижегородской области № 1046 от 16.09.2010.
1.3. Основными целями и задачами муниципального этапа проведения Всероссийской олимпиады школьников (далее - муниципальная Олимпиада) являются: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.
1.4. Муниципальный этап Олимпиады проводится ежегодно управлением образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района (далее - Управление образования) при поддержке муниципальных образовательных учреждений.
1.5. В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие на добровольной основе учащиеся 7 - 11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Балахнинского района, реализующих общеобразовательные программы (далее - образовательные учреждения).
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2.1. Общее руководство подготовкой и проведением муниципальной Олимпиады осуществляет оргкомитет муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в Балахнинском муниципальном районе Нижегородской области (далее - муниципальный Оргкомитет).
2.2. Состав муниципального Оргкомитета формируется из числа представителей Управления образования, общеобразовательных учреждений, общественных организаций.
2.3. Полномочия муниципального Оргкомитета:
- осуществляет общее руководство подготовкой и проведением муниципального этапа Олимпиады;
- вносит предложения в Управление образования по срокам (датам) проведения школьного этапа Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету;
- определяет регламент подготовки и проведения школьного этапа Олимпиады;
- вносит предположения в Управление образования по составу муниципальных предметно-методических комиссий (далее - ПМК);
- определяет принципы отбора участников школьного, муниципального этапов Олимпиады;
- определяет порядок шифрования и проверки работ участников муниципального этапа Олимпиады;
- обеспечивает информационные потоки между муниципальным Оргкомитетом, муниципальными предметно-методическими комиссиями, органами, осуществляющими управление в сфере образования района, образовательными учреждениями;
- рассматривает спорные вопросы, возникающие в процессе проведения муниципальной Олимпиады;
- принимает решение о рассмотрении совместно с районными предметно-методическими комиссиями апелляций в случае, если во время проведения муниципального этапа Олимпиады ПМК муниципального этапа Олимпиады и участник муниципального этапа Олимпиады не смогли прийти к единому мнению по оценке работы участника;
- анализирует, обобщает итоги школьного и муниципального этапов Олимпиады;
- обеспечивает своевременное освещение организации и проведения муниципального этапа Олимпиады в средствах массовой информации.
2.4. Методическое сопровождение муниципального этапа Олимпиады осуществляется информационно-диагностическим кабинетом Управления образования и муниципальными предметно-методическими комиссиями.
2.5. Состав муниципальных предметно-методических комиссий формируется из числа педагогических работников образовательных учреждений района и утверждается приказом Управления образования.
2.6. Полномочия предметно-методических комиссий:
- разрабатывают тексты олимпиадных заданий, критерии и методики оценки выполненных олимпиадных заданий школьного этапа Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральных, региональных предметно-методических комиссий;
- определяют формы проведения школьного этапа Олимпиады;
- оформляют протокол проверки олимпиадных работ участников, осуществляют проверку олимпиадных работ участников муниципального этапа Олимпиады;
- составляют рейтинг участников по результатам муниципального этапа Олимпиады, определяют победителей и призеров;
- проводят анализ выполнения олимпиадных заданий;
- по решению районного Оргкомитета принимают участие в рассмотрении апелляций участников Олимпиады.
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ
3.1. Муниципальному этапу Олимпиады предшествует проведение школьного этапа Олимпиады.
Организаторами школьного этапа Олимпиады являются общеобразовательные учреждения Балахнинского муниципального района в соответствии с Положением о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады.
Положение о школьном этапе Всероссийской олимпиады разрабатывается образовательными учреждениями и не должно противоречить настоящему Положению, Положению о порядке проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в Нижегородской области, Положению о Всероссийской олимпиаде школьников.
3.2. Организаторы школьного этапа Олимпиады после его проведения по каждому из общеобразовательных предметов представляют в муниципальный Оргкомитет следующие документы:
- отчет о проведении школьного этапа Олимпиады по данному предмету (форма отчета устанавливается районным Оргкомитетом);
- заявку на участие в муниципальном этапе Олимпиады по данному предмету (форма заявки устанавливается районным Оргкомитетом);
- информацию об участниках школьного этапа Олимпиады и педагогических работниках, которые их подготовили (форма представления информации устанавливается муниципальным Оргкомитетом по образованию).
Муниципальный этап Олимпиады проводится Управлением образования среди победителей и призеров школьного этапа Олимпиады.
3.3. Организаторами муниципального этапа Олимпиады соответственно являются:
Управление образования, образовательные учреждения Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
3.4. Количество и перечень общеобразовательных предметов муниципального этапа Олимпиады определяются настоящим Положением из числа предметов, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации, министерством образования Нижегородской области.
3.5. Этапы Олимпиады проводятся организаторами в следующие сроки:
школьный этап Олимпиады проводится с 1 октября по 15 ноября текущего учебного года. Конкретные даты проведения данного этапа устанавливаются Управлением образования.
3.6. Муниципальный этап Олимпиады проводится с 15 ноября по 15 декабря текущего учебного года. Конкретные даты проведения данного этапа устанавливаются министерством образования Нижегородской области.
3.7. Олимпиада проводится по заданиям, разработанным с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Всероссийской олимпиады школьников на основе общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования (далее - олимпиадные задания):
- задания для проведения школьного этапа Олимпиады разрабатываются муниципальными предметно-методическими комиссиями;
- задания для проведения муниципального этапа Олимпиады разрабатываются региональными предметно-методическими комиссиями.
3.8. Место проведения муниципального этапа Олимпиады устанавливается Оргкомитетом Олимпиады.
3.9. Образцы дипломов победителей и призеров школьного и муниципального этапов Олимпиады утверждаются Управлением образования.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ
4.1. Муниципальный этап Олимпиады проводится в один тур - очный.
4.2. Муниципальный этап Олимпиады проводится:
- по общеобразовательным предметам: математике, информатике, физике, биологии, химии, географии, экологии, экономике, русскому языку, литературе, истории, праву, обществознанию, астрономии, технологии, физической культуре, иностранным языкам, краеведению, основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), мировой художественной культуре (МХК), налоговой грамотности;
- на базе образовательных учреждений района: МОУ "СОШ № 4", МОУ "СОШ № 6 им. Кузьмы Минина", МОУ "СОШ № 11", МОУ "СОШ № 12", МОУ "СОШ № 14 с углубленным изучением отдельных предметов", МОУ "МУК (межшкольный учебный комбинат)".
4.3. В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие учащиеся 7 - 11-х классов образовательных учреждений Балахнинского района. Состав участников определяется заявками школ. Школы определяют команды, состоящие из победителей школьных олимпиад. Школы № 6, 11, 14 - по три человека от параллели, школы № 3, 4, 9, 10, 12, 17, 18, 20, Истоминская, Липовская, Коневская - по два. Дополнительные места (по одному) предоставляются школам, в которых ведется углубленное изучение предметов, профильное обучение учащихся.
К участию в муниципальном этапе Олимпиады допускаются победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года, набравшие не менее 50% от общего количества максимально возможных баллов, а также победители и призеры районной Олимпиады предыдущего года.
Количество победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады определяется предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады и может составлять не более 10% от общего числа участником муниципального этапа Олимпиады (дробные значения от 0,1 до 0,4 округляются в сторону уменьшения, дробные значения от 0,5 до 0,9 округляются в сторону увеличения). По физической культуре победители и призеры муниципальной Олимпиады определяются не в каждой параллели, а в каждой возрастной группе: 7 - 8-е классы, 9 - 11-е классы (1 победитель и 25% призеров).
При количестве участников муниципального этапа Олимпиады менее 10 человек ПМК муниципального этапа Олимпиады вправе определить одно призовое место.
4.4. Работы участников муниципального этапа Олимпиады шифруются председателем муниципальной предметно-методической комиссии и направляются на проверку в муниципальную предметно-методическую комиссию.
4.5. Муниципальная предметно-методическая комиссия проверяет работы. Протокол проверки работ по каждой параллели учащихся составляется в виде ранжированного списка шифров участников муниципального этапа Олимпиады, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Протокол проверки работ передается председателю муниципальной ПМК.
4.6. Председатель муниципальной предметно-методической комиссии расшифровывает протокол проверки работ и утверждает протокол муниципального этапа Олимпиады.
4.7. Победителями и призерами муниципальной Олимпиады могут быть признаны участники, набравшие не менее 50% от общего количества максимально возможных баллов.
4.8. Победителями муниципальной Олимпиады признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов (не менее 50% от общего количества максимально возможных баллов).
4.9. Призерами муниципального этапа Олимпиады в пределах установленной квоты признаются участники муниципальной Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителем.
4.10. Список победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады ранжируется по мере убывания набранных ими баллов.
4.11. Результаты муниципального этапа Олимпиады размещаются на официальном сайте администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
4.12. Победители и призеры муниципального этапа Олимпиады награждаются дипломами.
4.13. Сроки хранения материалов и документов муниципального этапа Олимпиады:
- отчеты о проведении школьного и муниципального этапов Олимпиады - 1 год;
- протоколы участников муниципального этапа Олимпиады - 5 лет.
5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
5.1. Финансовое обеспечение муниципального этапа Олимпиады осуществляется за счет средств образовательных учреждений и бюджетных средств Балахнинского муниципального района.
5.2. Проезд участников и сопровождающих их лиц к месту проведения муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников осуществляется за счет средств образовательных учреждений.
5.3. Награждение победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников проводится на приеме у главы администрации района в рамках праздника "Умники и Умницы".
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|