Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Балахнинского района от 10.11.2010 № 185
"Об утверждении положений"
(вместе с "Положением о педагоге-экспериментаторе", "Положением о порядке проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в Балахнинском муниципальном районе Нижегородской области")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2010 г. № 185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ

Руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района,
утвердить прилагаемые положения:
- Положение о педагоге-экспериментаторе;
- Положение о порядке проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в Балахнинском муниципальном районе.

Глава администрации
А.Ю.ТЕЛУХИН





Утверждено
постановлением
администрации Балахнинского района
от 10.11.2010 № 185

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕДАГОГЕ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о педагоге-экспериментаторе определяет его статус, содержание деятельности, специальные требования к знаниям и умениям педагога-экспериментатора.
1.2. Настоящее Положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Положения об организации опытно - экспериментальной деятельности в системе образования, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1123, Положения о региональной экспериментальной площадке, утвержденного приказом департамента образования и науки Администрации Нижегородской области от 18.03.1997 № 97, Положения о муниципальной экспериментальной площадке, утвержденного распоряжением администрации Балахнинского муниципального района от 23.11 2007 № 3115-р.
1.3. Статус педагога-экспериментатора может получить работник образовательного учреждения, деятельность которого соответствует общим функциональным обязанностям, предусмотренным настоящим Положением.
1.4. Статус педагога-экспериментатора присваивается приказом руководителя образовательного учреждения по представлению научно-методического совета, экспертного совета на срок, определенный программой исследования, но не более чем на 5 лет.
1.5. Педагог-экспериментатор имеет право на дифференцированный подход к оплате своего труда в зависимости от результатов своей исследовательской деятельности в пределах фонда заработной платы образовательного учреждения.
1.6. Результаты деятельности педагога-экспериментатора могут учитываться при проведении его аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
1.7. Статус педагога-экспериментатора снимается приказом руководителя образовательного учреждения:
- по истечении срока эксперимента;
- в случае невыполнения программы и плана исследовательской деятельности;
- в случае нарушения Закона РФ "Об образовании", устава образовательного учреждения, настоящего Положения.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА

2.1. Педагог-экспериментатор выбирает тему исследования, соответствующую приоритетным направлениям опытно-экспериментальной деятельности в Нижегородской области, или работает по программе муниципальных, региональных экспериментов или экспериментов, проводимых на экспериментальных площадках ГОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования".
2.2. Тема исследования согласовывается с директором (заместителем директора) или заведующим научным подразделением НИРО, методическим советом образовательного учреждения, муниципальным экспертным советом.
2.3. В течение месяца после утверждения темы исследования педагог-экспериментатор разрабатывает проект экспериментальной работы, имеющий следующую примерную структуру: цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, критерии оценки эффективности исследовательской работы, организация диагностики (промежуточной и итоговой), эффективности исследования, прогнозирование возможных отрицательных результатов исследования с указанием компенсирующих мероприятий, описание основных этапов исследования с указанием их сроков, цели каждого этапа и способов ее достижения, календарное планирование экспериментальной работы, предполагаемый выпуск научно-методической литературы (пособий, методических рекомендаций и т.п.).
2.4. Проект экспериментальной деятельности согласовывается с методическим советом образовательного учреждения, который представляет педагога для присвоения ему статуса педагога-экспериментатора. Руководитель образовательного учреждения издает приказ о присвоении статуса.
2.5. Педагог-экспериментатор отслеживает проводимый эксперимент, анализирует результаты обучения, воспитания и развития учащихся по составленному проекту экспериментальной деятельности, принятой методике или технологии. В соответствии с проектом и календарным планом эксперимента он отчитывается перед методическим советом образовательного учреждения о промежуточных и итоговых результатах своего исследования.
2.6. Педагог-экспериментатор:
- работает над созданием или апробацией новых учебных и методических пособий: учебников, сборников задач и упражнений, тетрадей для самостоятельной работы учащихся, дидактических материалов, книг для чтения и т.п.;
- участвует в работе по накоплению в учебном кабинете наглядных и методических пособий, справочных и информационных материалов для обеспечения своей исследовательской деятельности;
- непрерывно повышает свою квалификацию, посещая научно-методические консультации, лекции и занятия по организации и планированию экспериментальной деятельности, принимает участие в организации повышения квалификации работников образовательного учреждения;
- участвует в научно-методической деятельности образовательного учреждения: проводит научно-методическую, исследовательскую, урочную и внеклассную работу по предмету; корректирует учебные программы в целях реализации принципа вариативного образования; изучает, рецензирует и разрабатывает авторские программы, методические пособия, дидактические материалы и т.п.;
- готовит к публикации в педагогической печати результаты и продукты своей экспериментальной (исследовательской) деятельности.

3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

3.1. Педагог-экспериментатор должен знать:
- основы организации экспериментальной деятельности в системе общего образования Нижегородской области;
- основные методы педагогической и психологической диагностики эффективности образовательного процесса;
- современные тенденции развития российской, региональной и муниципальной систем образования.
3.2. Педагог-экспериментатор должен уметь:
- использовать психолого-педагогические знания и знание основ организации экспериментальной деятельности в повседневной профессиональной деятельности;
- анализировать собственную педагогическую деятельность;
- рационально и целенаправленно использовать новые научно-педагогические разработки и передовые достижения педагогической практики;
- педагог-экспериментатор проходит специальную подготовку для проведения опытно-экспериментальной работы за счет часов курсов повышения квалификации, о чем ему выдается сертификат установленного образца.





Утверждено
постановлением
администрации Балахнинского района
от 10.11.2010 № 185

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ
ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в Балахнинском муниципальном районе Нижегородской области (далее - Положение) определяет статус, цели и задачи, порядок организации и проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, его организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия и порядок определения победителей и призеров.
1.2. Настоящее Положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Положения о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 года № 695, Положения о порядке проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в Нижегородской области, утвержденного приказом министерства образования Нижегородской области № 1046 от 16.09.2010.
1.3. Основными целями и задачами муниципального этапа проведения Всероссийской олимпиады школьников (далее - муниципальная Олимпиада) являются: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.
1.4. Муниципальный этап Олимпиады проводится ежегодно управлением образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района (далее - Управление образования) при поддержке муниципальных образовательных учреждений.
1.5. В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие на добровольной основе учащиеся 7 - 11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Балахнинского района, реализующих общеобразовательные программы (далее - образовательные учреждения).

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

2.1. Общее руководство подготовкой и проведением муниципальной Олимпиады осуществляет оргкомитет муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в Балахнинском муниципальном районе Нижегородской области (далее - муниципальный Оргкомитет).
2.2. Состав муниципального Оргкомитета формируется из числа представителей Управления образования, общеобразовательных учреждений, общественных организаций.
2.3. Полномочия муниципального Оргкомитета:
- осуществляет общее руководство подготовкой и проведением муниципального этапа Олимпиады;
- вносит предложения в Управление образования по срокам (датам) проведения школьного этапа Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету;
- определяет регламент подготовки и проведения школьного этапа Олимпиады;
- вносит предположения в Управление образования по составу муниципальных предметно-методических комиссий (далее - ПМК);
- определяет принципы отбора участников школьного, муниципального этапов Олимпиады;
- определяет порядок шифрования и проверки работ участников муниципального этапа Олимпиады;
- обеспечивает информационные потоки между муниципальным Оргкомитетом, муниципальными предметно-методическими комиссиями, органами, осуществляющими управление в сфере образования района, образовательными учреждениями;
- рассматривает спорные вопросы, возникающие в процессе проведения муниципальной Олимпиады;
- принимает решение о рассмотрении совместно с районными предметно-методическими комиссиями апелляций в случае, если во время проведения муниципального этапа Олимпиады ПМК муниципального этапа Олимпиады и участник муниципального этапа Олимпиады не смогли прийти к единому мнению по оценке работы участника;
- анализирует, обобщает итоги школьного и муниципального этапов Олимпиады;
- обеспечивает своевременное освещение организации и проведения муниципального этапа Олимпиады в средствах массовой информации.
2.4. Методическое сопровождение муниципального этапа Олимпиады осуществляется информационно-диагностическим кабинетом Управления образования и муниципальными предметно-методическими комиссиями.
2.5. Состав муниципальных предметно-методических комиссий формируется из числа педагогических работников образовательных учреждений района и утверждается приказом Управления образования.
2.6. Полномочия предметно-методических комиссий:
- разрабатывают тексты олимпиадных заданий, критерии и методики оценки выполненных олимпиадных заданий школьного этапа Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральных, региональных предметно-методических комиссий;
- определяют формы проведения школьного этапа Олимпиады;
- оформляют протокол проверки олимпиадных работ участников, осуществляют проверку олимпиадных работ участников муниципального этапа Олимпиады;
- составляют рейтинг участников по результатам муниципального этапа Олимпиады, определяют победителей и призеров;
- проводят анализ выполнения олимпиадных заданий;
- по решению районного Оргкомитета принимают участие в рассмотрении апелляций участников Олимпиады.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ

3.1. Муниципальному этапу Олимпиады предшествует проведение школьного этапа Олимпиады.
Организаторами школьного этапа Олимпиады являются общеобразовательные учреждения Балахнинского муниципального района в соответствии с Положением о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады.
Положение о школьном этапе Всероссийской олимпиады разрабатывается образовательными учреждениями и не должно противоречить настоящему Положению, Положению о порядке проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в Нижегородской области, Положению о Всероссийской олимпиаде школьников.
3.2. Организаторы школьного этапа Олимпиады после его проведения по каждому из общеобразовательных предметов представляют в муниципальный Оргкомитет следующие документы:
- отчет о проведении школьного этапа Олимпиады по данному предмету (форма отчета устанавливается районным Оргкомитетом);
- заявку на участие в муниципальном этапе Олимпиады по данному предмету (форма заявки устанавливается районным Оргкомитетом);
- информацию об участниках школьного этапа Олимпиады и педагогических работниках, которые их подготовили (форма представления информации устанавливается муниципальным Оргкомитетом по образованию).
Муниципальный этап Олимпиады проводится Управлением образования среди победителей и призеров школьного этапа Олимпиады.
3.3. Организаторами муниципального этапа Олимпиады соответственно являются:
Управление образования, образовательные учреждения Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
3.4. Количество и перечень общеобразовательных предметов муниципального этапа Олимпиады определяются настоящим Положением из числа предметов, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации, министерством образования Нижегородской области.
3.5. Этапы Олимпиады проводятся организаторами в следующие сроки:
школьный этап Олимпиады проводится с 1 октября по 15 ноября текущего учебного года. Конкретные даты проведения данного этапа устанавливаются Управлением образования.
3.6. Муниципальный этап Олимпиады проводится с 15 ноября по 15 декабря текущего учебного года. Конкретные даты проведения данного этапа устанавливаются министерством образования Нижегородской области.
3.7. Олимпиада проводится по заданиям, разработанным с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Всероссийской олимпиады школьников на основе общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования (далее - олимпиадные задания):
- задания для проведения школьного этапа Олимпиады разрабатываются муниципальными предметно-методическими комиссиями;
- задания для проведения муниципального этапа Олимпиады разрабатываются региональными предметно-методическими комиссиями.
3.8. Место проведения муниципального этапа Олимпиады устанавливается Оргкомитетом Олимпиады.
3.9. Образцы дипломов победителей и призеров школьного и муниципального этапов Олимпиады утверждаются Управлением образования.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ

4.1. Муниципальный этап Олимпиады проводится в один тур - очный.
4.2. Муниципальный этап Олимпиады проводится:
- по общеобразовательным предметам: математике, информатике, физике, биологии, химии, географии, экологии, экономике, русскому языку, литературе, истории, праву, обществознанию, астрономии, технологии, физической культуре, иностранным языкам, краеведению, основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), мировой художественной культуре (МХК), налоговой грамотности;
- на базе образовательных учреждений района: МОУ "СОШ № 4", МОУ "СОШ № 6 им. Кузьмы Минина", МОУ "СОШ № 11", МОУ "СОШ № 12", МОУ "СОШ № 14 с углубленным изучением отдельных предметов", МОУ "МУК (межшкольный учебный комбинат)".
4.3. В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие учащиеся 7 - 11-х классов образовательных учреждений Балахнинского района. Состав участников определяется заявками школ. Школы определяют команды, состоящие из победителей школьных олимпиад. Школы № 6, 11, 14 - по три человека от параллели, школы № 3, 4, 9, 10, 12, 17, 18, 20, Истоминская, Липовская, Коневская - по два. Дополнительные места (по одному) предоставляются школам, в которых ведется углубленное изучение предметов, профильное обучение учащихся.
К участию в муниципальном этапе Олимпиады допускаются победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года, набравшие не менее 50% от общего количества максимально возможных баллов, а также победители и призеры районной Олимпиады предыдущего года.
Количество победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады определяется предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады и может составлять не более 10% от общего числа участником муниципального этапа Олимпиады (дробные значения от 0,1 до 0,4 округляются в сторону уменьшения, дробные значения от 0,5 до 0,9 округляются в сторону увеличения). По физической культуре победители и призеры муниципальной Олимпиады определяются не в каждой параллели, а в каждой возрастной группе: 7 - 8-е классы, 9 - 11-е классы (1 победитель и 25% призеров).
При количестве участников муниципального этапа Олимпиады менее 10 человек ПМК муниципального этапа Олимпиады вправе определить одно призовое место.
4.4. Работы участников муниципального этапа Олимпиады шифруются председателем муниципальной предметно-методической комиссии и направляются на проверку в муниципальную предметно-методическую комиссию.
4.5. Муниципальная предметно-методическая комиссия проверяет работы. Протокол проверки работ по каждой параллели учащихся составляется в виде ранжированного списка шифров участников муниципального этапа Олимпиады, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Протокол проверки работ передается председателю муниципальной ПМК.
4.6. Председатель муниципальной предметно-методической комиссии расшифровывает протокол проверки работ и утверждает протокол муниципального этапа Олимпиады.
4.7. Победителями и призерами муниципальной Олимпиады могут быть признаны участники, набравшие не менее 50% от общего количества максимально возможных баллов.
4.8. Победителями муниципальной Олимпиады признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов (не менее 50% от общего количества максимально возможных баллов).
4.9. Призерами муниципального этапа Олимпиады в пределах установленной квоты признаются участники муниципальной Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителем.
4.10. Список победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады ранжируется по мере убывания набранных ими баллов.
4.11. Результаты муниципального этапа Олимпиады размещаются на официальном сайте администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
4.12. Победители и призеры муниципального этапа Олимпиады награждаются дипломами.
4.13. Сроки хранения материалов и документов муниципального этапа Олимпиады:
- отчеты о проведении школьного и муниципального этапов Олимпиады - 1 год;
- протоколы участников муниципального этапа Олимпиады - 5 лет.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

5.1. Финансовое обеспечение муниципального этапа Олимпиады осуществляется за счет средств образовательных учреждений и бюджетных средств Балахнинского муниципального района.
5.2. Проезд участников и сопровождающих их лиц к месту проведения муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников осуществляется за счет средств образовательных учреждений.
5.3. Награждение победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников проводится на приеме у главы администрации района в рамках праздника "Умники и Умницы".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru