Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Лукояновского района от 16.11.2010 № 282-п
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2010 г. № 282-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.05.2007 № 628-р "Об утверждении Методических рекомендаций":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
2. Отделу организационной, правовой и кадровой работы администрации Лукояновского муниципального района (Голубева Л.И.) обеспечить размещение утвержденного Административного регламента на официальном сайте администрации Лукояновского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации района
В.К.АГАНИН





Утвержден
постановлением
администрации Лукояновского района
от 16.11.2010 № 282-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста.
   ------------------------------------------------------------------

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков или индивидуального жилищного строительства, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги; определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее - отдел) в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования Лукояновский муниципальный район;
- Положением об отделе по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Лукояновского муниципального района, утвержденным решением Земского собрания Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 02.11.2010 № 75.
1.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принимаемое решение администрации Лукояновского муниципального района о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства либо об отказе в выдаче такого решения.
1.4. Отдел предоставляет муниципальную услугу в трехдневный срок со дня поступления заявления.
1.5. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется отделом:
- в устной форме лично гражданину или с использованием средств телефонной связи;
- в письменной форме (почтовой);
- на официальном сайте администрации Лукояновского муниципального района в сети Интернет;
- путем публикации в средствах массовой информации.
2.1.1. Отдел расположен по адресу: 607800, г. Лукоянов, ул. Коммунистическая, 11, телефоны: 8 (83196) 4-18-74.
2.1.2. Прием посетителей и заявлений по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется главным специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Лукояновского муниципального района во вторник и четверг (кабинет № 10, тел. 4-18-74) с 9.00 до 15.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
При приеме посетителей и заявлений специалист дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Прием заявления и консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется не более 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут. В случае если на текущий момент консультация не может быть предоставлена либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить заявителю направить письменное обращение в отдел.
2.1.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.4. На официальном сайте администрации Лукояновского муниципального района размещается текст настоящего Административного регламента с приложениями.
2.2. Получателем муниципальной услуги является физическое лицо (далее - заявитель).
2.3. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду.
Продажа земельных участков для индивидуального жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется на аукционах.
2.3.1. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, могут однократно бесплатно предоставляться в собственность граждан (заявителей) для индивидуального жилищного строительства в следующих случаях:
- гражданам в течение десяти лет с момента окончания ими образовательного учреждения среднего и высшего профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, постоянно проживающим и работающим в данной сельской местности;
- гражданам, удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющимся полными кавалерами ордена Славы, удостоенным звания Героя Социалистического Труда, а также полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
- ветеранам Великой Отечественной войны;
- ветеранам боевых действий;
- семьям военнослужащих, погибших (умерших, пропавших без вести) при исполнении обязанностей военной службы;
- семьям граждан, погибших (умерших, пропавших без вести) при исполнении обязанностей военной службы в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР;
- ветеранам труда;
- реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
- бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастроф на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений или иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- инвалидам I, II, III групп;
- семьям, имеющим в своем составе ребенка-инвалида;
- молодым семьям;
- многодетным семьям;
- гражданам в течение трех лет с момента окончания ими образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования, постоянно проживающим и работающим в сельской местности;
- гражданам, лишившимся жилья в результате стихийных бедствий, разрушений или пожаров;
- гражданам, переселяемым из жилых домов, находящихся на территориях, в отношении которых органами местного самоуправления принято решение о развитии застроенных территорий, взамен земельного участка, на котором расположен жилой дом;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
2.3.2. Размеры земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставляемых для ведения индивидуального жилищного строительства:
- максимальный размер земельного участка, предоставляемого бесплатно в собственность гражданам, - 1500 кв. м;
- предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых за плату в собственность гражданам: минимальный размер - 250 кв. м, максимальный - 1500 кв. м;
- максимальный размер земельных участков, предоставляемых в аренду гражданам, установлен - 1500 кв. м.
2.4. Документы, предоставляемые заявителем и необходимые для получения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель при представлении паспорта подает в отдел (кабинет № 10) заявление на имя главы администрации Лукояновского муниципального района о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства. В заявлении о предоставлении земельного участка должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан);
- адрес заявителя, контактные телефоны заявителя (представителя);
- испрашиваемое право на земельный участок (срок права, если участок предоставляется в аренду);
- кадастровый номер земельного участка;
- вид разрешенного использования;
- площадь земельного участка;
- местоположение, адрес земельного участка.
К заявлению прилагаются документы (копии прилагаются при представлении оригиналов):
- копия паспорта гражданина Российской Федерации (страницы 2, 3, 5);
- копия доверенности с приложением копии паспорта в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории граждан в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (копия прилагается при представлении оригинала документов);
- схема расположения земельного участка (оригинал);
- копия кадастрового паспорта земельного участка;
- копия заключения отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ;
- копия согласования отделом.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.5.1. Отдел отказывает в приеме и рассматривании документов в случае ненадлежащего оформления заявления и непредставления документов, указанных в п. 2.4 настоящего Административного регламента.
2.5.2. Отдел отказывает в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
- обращение неправомочного лица;
- несоответствие представленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства;
- обнаружение в представленных документах технических ошибок.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде предоставляется заинтересованным лицам в трехнедельный срок.
2.6. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.6.1. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ заявителя к специалисту, предоставляющему муниципальную услугу. Вход в помещение (кабинет) оборудуется информационной табличкой, содержащей наименование отдела и номер кабинета.
2.6.2. Места для ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.6.3. Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалиста. Рабочее место специалиста оснащается табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо специалист использует бейдж, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.6.4. Помещение должно соответствовать установленным санитарным, противопожарным нормам и правилам.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- принятие и проверка заявления с документами, перечень которых определен в пункте 2.4 настоящего Административного регламента;
- регистрация заявления с документами, перечень которых определен в пункте 2.4 настоящего Административного регламента;
- регистрация заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- подготовка проекта постановления администрации Лукояновского муниципального района;
- выдача заявителю постановления администрации Лукояновского муниципального района, подписание договора аренды или купли-продажи земельного участка;
- принятие решения о признании утратившим силу ранее принятого решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.2. Принятие, проверка заявления и документов, регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.2.2. Прием заявления осуществляется уполномоченным должностным лицом (далее - специалист отдела) структурного подразделения отдела - отдела по работе с населением.
3.2.3. Специалист отдела, ответственный за прием документов, осуществляет проверку документов заявителя:
- на соответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 2.4 настоящего Административного регламента;
- проверяет подлинники документов на соответствие нормам действующего законодательства;
- сверяет копии представленных документов с подлинниками.
3.2.4. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, специалист предупреждает заявителя о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги. Если заявитель изъявит желание внести изменения в пакет документов, специалист возвращает документы заявителю. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде предоставляется заинтересованным лицам в трехнедельный срок после регистрации заявления.
3.2.5. Специалистом отдела на заявлении ставится отметка о приеме материалов: подпись.
3.2.6. Датой поступления заявления считается дата регистрации заявления в отделе после его рассмотрения администрацией Лукояновского муниципального района.
3.3. Принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Подготовка проекта постановления администрации Лукояновского муниципального района. Выдача заявителю постановления администрации Лукояновского муниципального района, подписание договора аренды или купли-продажи земельного участка.
3.3.1. Отдел в трехдневный срок со дня регистрации заявления принимает одно из нижеследующих решений:
- предоставить бесплатно в собственность земельный участок заявителю, относящемуся к категории граждан, указанной в пункте 2.3.1 настоящего Административного регламента (льготная категория граждан), и подготавливает проект постановления администрации Лукояновского муниципального района;
- провести аукцион по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка и подготавливает проект постановления администрации Лукояновского муниципального района;
- опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения (адреса), площади, разрешенного использования в газете "Лукояновская правда", а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте администрации Лукояновского муниципального района в сети Интернет.
3.3.2. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, подготавливается проект постановления администрации Лукояновского муниципального района о предоставлении земельного участка для жилищного строительства в аренду заявителю.
Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после принятия постановления администрации Лукояновского муниципального района.
3.3.3. В случае поступления заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.3.4. Аукцион проводится в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
В случае если аукцион признан состоявшимся, отдел заключает договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с победителем аукциона в сроки, установленные действующим законодательством.
В случае если аукцион признан несостоявшимся ввиду участия в нем менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключать договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а отдел обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
3.4. Принятие решения о признании утратившим силу ранее принятого решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.4.1. Аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случаях:
- по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством;
- неиспользования земельного участка, предназначенного для жилищного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела, главным специалистом отдела по земельным вопросам, заместителем главы администрации Лукояновского муниципального района по промышленности и строительству непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.1. Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.2.3. За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль за соблюдением законодательства при предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Видимо, имеется в виду раздел 5 настоящего Административного регламента.
   ------------------------------------------------------------------

4.4. Заявители вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом настоящего Административного регламента.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации Лукояновского муниципального района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в администрацию Лукояновского муниципального района на имя главы администрации Лукояновского муниципального района, заместителя главы администрации Лукояновского муниципального района, начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Лукояновского муниципального района.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
5.4. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона 4-13-01 (начальник отдела), на интернет-сайте администрации Лукояновского муниципального района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.5. В своем письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает информацию в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.6. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru