Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Спасского района от 30.11.2010 № 82
"Об утверждении Положения о статусе депутата Земского собрания Спасского муниципального района, главы местного самоуправления Спасского муниципального района"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельские зори", № 104(9450), 18.12.2010 (решение)


Вступил в силу с 30 ноября 2010 года (пункт 3 данного документа).



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СПАССКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2010 г. № 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", Уставом Спасского муниципального района, рассмотрев представленный комитетом Земского собрания района по правовой политике, регламенту, организации работы Земского собрания, связям с общественностью проект положения о статусе депутата Земского собрания Спасского муниципального района, главы местного самоуправления Спасского муниципального района, Земское собрание района решает:
1. Утвердить Положение о статусе депутата Земского собрания Спасского муниципального района, главы местного самоуправления Спасского муниципального района (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Земского собрания района от 26 мая 2006 года № 60 (в редакции решения от 27 февраля 2009 года № 5) "Об утверждении Положения о статусе депутата Земского собрания Спасского муниципального района, главы местного самоуправления Спасского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава местного самоуправления района
А.А.ГАНЕНКОВ





Утверждено
решением
Земского собрания
Спасского района
от 30.11.2010 № 82

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", Уставом Спасского муниципального района определяется статус депутата Земского собрания Спасского муниципального района и главы местного самоуправления Спасского муниципального района.

Раздел I. СТАТУС ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат Земского собрания муниципального района

1. Депутатом Земского собрания Спасского муниципального района (далее - депутат) является лицо, избранное в Земское собрание Спасского муниципального района избирателями соответствующего избирательного округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом Земского собрания муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом.

Статья 2. Срок полномочий депутата

1. Срок полномочий депутата устанавливается Уставом Спасского муниципального района и составляет 5 лет.
2. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания депутатом и прекращается со дня начала работы Земского собрания муниципального района (далее - Земское собрание) нового созыва, если иное не предусмотрено Законом. Избранный депутат неправомочного состава Земского собрания начинает осуществлять свою деятельность с момента первого заседания Земского собрания района в правомочном составе.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Депутат Земского собрания досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Земского собрания;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, за исключением депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
2. По вопросу о досрочном прекращении полномочий депутата принимается решение Земского собрания, в котором указывается дата прекращения полномочий депутата.

Статья 4. Ограничения, связанные с исполнением обязанностей депутата

1. Депутат представительного органа местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
2. Депутат Земского собрания муниципального района не может одновременно исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
3. Депутат Земского собрания муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
4. Депутат, работающий на постоянной основе в представительном органе муниципального образования, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак. Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение всего срока своих полномочий.
2. Удостоверение депутата является документом, дающим ему право при осуществлении депутатских полномочий посещать органы местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования, а также в порядке, установленном законодательством, посещать предприятия, учреждения, организации и общественные объединения, расположенные на территории соответствующего муниципального образования, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
3. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются решением Земского собрания.

Статья 6. Условия осуществления депутатом своих полномочий

1. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
2. При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами населения Спасского муниципального района, своей предвыборной программой, строит свою работу на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законов Нижегородской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 7. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:
1.1. Участие в подготовке (индивидуально или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения Земским собранием.
1.2. Участие в заседаниях Земского собрания.
1.3. Участие в работе соответствующих комитетов, членом которых депутат является.
1.4. Участие в работе других комитетов, членом которых он не является.
1.5. Участие в совместных заседаниях комитетов.
1.6. Участие в публичных слушаниях.
1.7. Выполнение поручений Земского собрания.
1.8. Обращение с депутатским запросом.
1.9. Работа с избирателями.
1.10. Участие в работе депутатских объединений - фракций и депутатских групп в Земском собрании.
1.11. Проведение отчетов и встреч с избирателями.
1.12. Прием граждан.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Спасского муниципального района, нормативными правовыми актами Земского собрания.

Статья 8. Депутатские объединения

1. В Земском собрании образуются депутатские объединения. Порядок образования депутатских объединений, их права и порядок участия в работе Земского собрания определяются Регламентом Земского собрания.
2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.

Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА

Статья 9. Взаимоотношения депутатов с избирателями

1. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательным округам, поддерживает связь с избирателями своего округа.
2. Депутат рассматривает обращения избирателей, ведет прием граждан, способствует в пределах своих полномочий своевременному решению содержащихся в указанных обращениях вопросов, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения.
3. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 10. Соблюдение депутатом норм депутатской этики

1. Депутат Земского собрания при реализации своих полномочий должен соблюдать следующие правила депутатской этики:
1.1. Не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Земского собрания и других лиц.
1.2. Не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
1.3. Не использовать заведомо ложную информацию.
1.4. Не призывать к незаконным действиям.
1.5. Не выступать без разрешения председательствующего.
1.6. Иные правила, установленные Земским собранием.
2. В случае нарушения на заседании Земского собрания правил, указанных в части 1 настоящей статьи, председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания. Депутат также может быть лишен права выступления на срок до одного месяца решением Земского собрания, принимаемым большинством от числа избранных депутатов.

Статья 11. Участие депутата в работе Земского собрания

1. Депутат обязан участвовать в заседаниях Земского собрания и в работе его комитетов. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Земским собранием.
2. В работе комитетов, членом которых депутат является, он принимает участие с правом решающего голоса, в работе других комитетов депутат участвует с правом совещательного голоса.
3. Депутат реализует свои права на заседаниях Земского собрания, его комитетов и комиссий в соответствии с Регламентом Земского собрания, иными нормативными правовыми актами Земского собрания.

Статья 12. Выполнение депутатом поручений Земского собрания

1. Депутат обязан выполнять поручения Земского собрания, комитета, данные ему в пределах его компетенции.
2. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации обязаны оказывать содействие депутатам в решении вопросов, возникающих при осуществлении ими депутатской деятельности.
3. О результатах выполнения поручений депутат информирует Земское собрание, главу местного самоуправления, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения законов Российской Федерации, законов Нижегородской области и других нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.

Статья 13. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, связанным с реализацией полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение на территории соответствующего избирательного округа.
2. Депутат (группа депутатов) вправе обратиться с запросом к должностным лицам органов государственной власти, местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории муниципального района предприятий, учреждений, организаций.
3. Запрос в письменной форме (на общем бланке Земского собрания) направляется депутатом, группой депутатов в Земское собрание района и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании с принятием соответствующего решения.
4. Должностные лица органов местного самоуправления, руководители расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений, организаций, которым направлен депутатский запрос, должны дать ответ на него в письменной форме в Земское собрание или инициатору запроса не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной срок, установленный Земским собранием, если иное не установлено федеральным законом.
Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. О дне рассмотрения указанных вопросов инициатор запроса должен быть извещен должностным лицом, которому адресован запрос, заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
6. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Земского собрания или доводится до сведения депутатов иным путем.
7. По результатам рассмотрения запроса может приниматься решение Земского собрания.

Статья 14. Запрос Земского собрания

1. Земское собрание вправе направить запрос должностным лицам органов государственной власти, местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории муниципального района учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам, связанным с реализацией полномочий Земского собрания.
2. Запрос принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Земского собрания в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.
3. Должностные лица органов местного самоуправления, руководители расположенных на территории муниципального района учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности, которым направлен запрос Земского собрания, должны дать ответ на него в письменной форме в Земское собрание не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной срок, установленный Земским собранием, если иное не установлено федеральным законом.
4. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
5. По результатам рассмотрения запроса может приниматься решение Земского собрания.

Статья 15. Обращение депутата

1. Депутат вправе направлять письменно оформленное обращение органам государственной власти Нижегородской области, органам местного самоуправления, организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностным лицам по вопросам, затрагивающим интересы избирателей и входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
2. Обращение направляется депутатом самостоятельно и не требует оглашения и принятия решения на заседании Земского собрания.
3. Должностные лица органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, которым направлено обращение, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения, если иной срок не предусмотрен законом.
4. При необходимости проверки или дополнительного изучения соответствующего вопроса должностные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в 3-дневный срок со дня получения его обращения. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее 30 дней со дня обращения.

Статья 16. Право правотворческой инициативы депутата

1. В соответствии с законодательством депутат имеет право правотворческой инициативы в Земском собрании, которое реализуется посредством внесения проектов решений Земского собрания и поправок к ним.
2. Правотворческая инициатива депутата подлежит обязательному рассмотрению Земским собранием в порядке, установленном Регламентом Земского собрания и иными нормативными правовыми актами Земского собрания.

Статья 17. Право депутата на прием должностными лицами

По вопросам депутатской деятельности депутаты пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями и должностными лицами структурных подразделений органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории муниципального района.

Статья 18. Право депутата на получение и распространение информации

1. Аппарат Земского собрания обеспечивает депутатов в порядке, установленном Регламентом Земского собрания, документами и материалами по вопросам повестки дня заседания Земского собрания, иных мероприятий, информационными и справочными материалами.
2. Депутат вправе обратиться за получением сведений, необходимых для осуществления депутатской деятельности, в органы государственной власти и местного самоуправления, к руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы. Органы местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций и их должностные лица обязаны предоставить имеющиеся у них необходимые сведения и документы не позднее пяти дней (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней) со дня получения требования, если иное не установлено федеральным законом. При этом предоставление сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, может осуществляться только в порядке, установленном федеральным законом.
3. Депутат имеет право на распространение информации, связанной с осуществлением депутатской деятельности.
4. Депутат имеет право на выступление в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального района, в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.

Статья 19. Отчет депутата перед избирателями

1. Депутат обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.
2. Для проведения отчета, осуществления депутатской деятельности в избирательном округе депутату исполнительными органами местного самоуправления района выделяется помещение, оборудованное мебелью и телефоном, оказывается иная помощь.

Глава 3. ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 20. Гарантии неприкосновенности депутата

1. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
2. Невыполнение законного требования депутата Земского собрания района либо создание препятствий в осуществлении его деятельности влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Нижегородской области об административных правонарушениях.
3. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

Статья 21. Гарантии осуществления полномочий депутата

1. К гарантиям осуществления полномочий депутата Земского собрания района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, относятся:
1) обеспечение условий для осуществления депутатом Земского собрания района своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы депутата Земского собрания района;
3) реализация права депутата Земского собрания района на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права депутата Земского собрания района на обращение;
5) реализация права депутата Земского собрания района на получение информации;
6) обеспечение депутату Земского собрания района условий для работы с избирателями;
7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату Земского собрания района;
8) реализация права на депутатский запрос;
9) медицинское страхование и социальное страхование депутата Земского собрания района;
10) право на дополнительное профессиональное образование депутата Земского собрания района;
11) возмещение расходов депутата Земского собрания района;
12) оплата труда депутата Земского собрания района;
13) гарантии прав депутата Земского собрания района при прекращении его полномочий;
14) пенсионное обеспечение;
15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата Земского собрания района;
16) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата Земского собрания района.
2. К гарантиям осуществления полномочий депутата Земского собрания района, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные подпунктами 1 - 6, 8, 11.
3. Депутат Земского собрания района обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных Уставом района.
4. Вмешательство в какой-либо форме в деятельность депутата Земского собрания района с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.
5. Невыполнение законного требования депутата Земского собрания района либо создание препятствий в осуществлении его деятельности влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Нижегородской области об административных правонарушениях.
6. Депутаты Земского собрания, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, на основании их письменных заявлений освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы, в том числе посредством предоставления отпуска без сохранения заработной платы, на время участия в заседаниях Земского собрания района, его постоянных комитетов.
7. Порядок предоставления гарантий, установленных Уставом района за счет средств бюджета района, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата, устанавливается решением Земского собрания района, если иное не установлено федеральными законами, законами Нижегородской области.
8. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 22. Обеспечение финансовых условий осуществления депутатской деятельности

1. Депутату ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатских полномочий в избирательном округе, в соответствии с решением Земского собрания.
2. Выплата денежного содержания, компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района по смете расходов Земского собрания.

Статья 23. Предоставление депутату служебного помещения

1. Депутату для осуществления депутатских полномочий, для организации приема избирателей в избирательном округе исполнительными органами местного самоуправления предоставляется помещение, оборудованное мебелью и телефоном, оказывается иная помощь.

Статья 24. Ответственность депутата

1. Основания наступления ответственности депутатов Земского собрания района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяется Уставом района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Население района вправе отозвать депутатов Земского собрания района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Раздел II. СТАТУС ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 25. Общие положения

1. Глава местного самоуправления района является высшим должностным лицом района и наделяется Уставом района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава местного самоуправления района избирается тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания района на срок полномочий Земского собрания района в порядке, установленном Регламентом Земского собрания района, и одновременно исполняет полномочия председателя Земского собрания района.
3. Глава местного самоуправления избирается на заседании Земского собрания и считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Земского собрания.
4. Глава местного самоуправления района исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
5. Главе местного самоуправления района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении главой местного самоуправления района своих полномочий он должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, своей предвыборной программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Глава местного самоуправления района подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию района.
7. Глава местного самоуправления представляет Земскому собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
8. Полномочия главы местного самоуправления района определяются Уставом района в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления района.

Статья 26. Удостоверение главы местного самоуправления района

1. Глава местного самоуправления Спасского района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверением глава местного самоуправления пользуется в течение всего срока своих полномочий.
2. Удостоверение главы местного самоуправления является документом, дающим ему право при осуществлении своих полномочий посещать органы местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования, а также в порядке, установленном законодательством, посещать предприятия, учреждения, организации и общественные объединения, расположенные на территории соответствующего муниципального образования, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

Статья 27. Полномочия главы местного самоуправления района

Глава местного самоуправления района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским собранием;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
6) обладает правом внесения в Земское собрание проектов муниципальных правовых актов;
7) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
8) назначает публичные слушания, конференции граждан в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Земского собрания;
9) осуществляет организацию деятельности Земского собрания;
10) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;
11) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;
12) издает и подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания;
13) ведет заседания Земского собрания;
14) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;
15) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
16) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;
17) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;
18) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;
19) координирует деятельность комитетов, депутатских групп;
20) открывает и закрывает лицевые счета Земского собрания в банках, распоряжается бюджетными средствами по расходам отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;
21) заключает контракт с главой администрации района;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 28. Гарантии осуществления полномочий главой местного самоуправления своих полномочий

1. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления района относятся:
1) обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления района своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы главы местного самоуправления района;
3) реализация права главы местного самоуправления района на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права главы местного самоуправления района на обращение;
5) реализация права главы местного самоуправления района на получение информации;
6) право на дополнительное профессиональное образование главы местного самоуправления района;
7) возмещение расходов главы местного самоуправления;
8) гарантии прав главы местного самоуправления района при прекращении его полномочий.
2. Глава местного самоуправления района обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных Уставом района.
3. Вмешательство в какой-либо форме в деятельность главы местного самоуправления района с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.
4. Гарантии прав главы местного самоуправления района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
5. Глава местного самоуправления района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы местного самоуправления района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.
6. Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.
7. Невыполнение законного требования главы местного самоуправления района либо создание препятствий в осуществлении его деятельности влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Нижегородской области об административных правонарушениях.
8. Порядок предоставления гарантий главы местного самоуправления района, установленных Уставом района, за счет средств бюджета района, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий главы местного самоуправления района, устанавливается решением Земского собрания района, если иное не установлено федеральными законами, законами Нижегородской области.

Статья 29. Право правотворческой инициативы главы местного самоуправления района

1. Глава местного самоуправления района имеет право правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Земское собрание:
1) проектов решений Земского собрания;
2) проектов решений Земского собрания о внесении изменений в решения Земского собрания либо об отмене указанных решений Земского собрания, приостановлении их действия;
3) поправок к проектам решений Земского собрания;
4) предложений по разработке и принятию решений Земского собрания.
Правотворческая инициатива подлежит обязательному рассмотрению Земским собранием района.
2. Порядок реализации права правотворческой инициативы устанавливается Регламентом Земского собрания района.

Статья 30. Право главы местного самоуправления района на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами

1. Глава местного самоуправления района при предъявлении удостоверения имеет право для осуществления своих полномочий беспрепятственно посещать органы местного самоуправления Спасского района, а также в порядке, установленном законодательством, организации и общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы, расположенные на территории района, пользуется правом на прием в первоочередном порядке их руководителями и иными должностными лицами.

Статья 31. Право главы местного самоуправления района на обращение

1. Глава местного самоуправления района по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, а также организации и объединения, расположенные на территории Нижегородской области.
2. Должностные лица органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, которым направлено обращение, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения, если иной срок не предусмотрен законом.
3. При необходимости проверки или дополнительного изучения соответствующего вопроса должностные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом главе местного самоуправления в 3-дневный срок со дня получения его обращения. Окончательный ответ предоставляется главе местного самоуправления не позднее 30 дней со дня обращения.
4. Глава местного самоуправления района имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления, организациями и объединениями, расположенными на территории района, поставленных им в обращении вопросов. В данном случае о дне рассмотрения глава местного самоуправления района должен быть извещен не позднее чем за три дня до рассмотрения.

Статья 32. Право главы местного самоуправления района на получение информации

1. Глава местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, обеспечивается муниципальными правовыми актами, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в Земское собрание района.
2. Органы местного самоуправления, организации и объединения, расположенные на территории Спасского района, соответствующие должностные лица обеспечивают главу местного самоуправления района консультациями специалистов, не позднее пяти дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) представляют ему необходимую информацию и документы по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, в порядке, установленном федеральными законами.
3. С документами, содержащими государственную или иную охраняемую законом тайну, глава местного самоуправления района может быть ознакомлен в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Глава местного самоуправления имеет право на распространение информации, связанной с осуществлением своих полномочий.
5. Глава местного самоуправления имеет право на выступление в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального района, в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.

Статья 33. Возмещение расходов главы местного самоуправления района

1. Главе местного самоуправления ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением его полномочий в соответствии с решением Земского собрания.
2. Выплата денежного содержания, компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий главы местного самоуправления района, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района по смете расходов Земского собрания.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления района

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;
12) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) увеличения численности избирателей района более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ района;
14) досрочного прекращения полномочий Земского собрания района;
15) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова "настоящим" быть не должно.
   ------------------------------------------------------------------

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района, полномочия главы местного самоуправления района до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления района осуществляет заместитель председателя Земского собрания района. В этом случае ему предоставляется право подписания и обнародования в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативно-правовых актов, принятых Земским собранием.

Статья 35. Ограничения, связанные с деятельностью главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
2. Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
4. Глава местного самоуправления не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 36. Ответственность главы местного самоуправления

1. Основания наступления ответственности главы местного самоуправления района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Население района вправе отозвать главу местного самоуправления района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru