Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Лукояновского района от 03.12.2010 № 84
"Об утверждении Положения о способах предоставления имущества, находящегося в собственности Лукояновского муниципального района Нижегородской области, в аренду и порядке заключения договоров и Порядка определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Лукояновского муниципального района"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 4 данного документа).



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 2010 г. № 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПОСОБАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЛУКОЯНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В АРЕНДУ
И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ И ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ
АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Лукояновского муниципального района Нижегородской области, поступления дополнительных средств в местный бюджет и рациональной организации арендных отношений Земское собрание, руководствуясь пунктом 5 статьи 21, статьями 40, 42 Устава Лукояновского муниципального района Нижегородской области, решило:
1. Утвердить Положение о способах предоставления имущества, находящегося в собственности Лукояновского муниципального района Нижегородской области, в аренду и порядке заключения договоров согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Лукояновского муниципального района, согласно приложению № 2.
3. Признать утратившим силу постановление Земского собрания Лукояновского района от 31.05.2006 № 90 "Об утверждении Положения о способах предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности Лукояновского муниципального района Нижегородской области, в аренду и порядке заключения договоров и Методики определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лукояновского муниципального района Нижегородской области".
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года.

Глава местного самоуправления
В.И.ЯБЛОКОВ





Приложение 1
к решению
Земского собрания
Лукояновского района
от 03.12.2010 № 84

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПОСОБАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В АРЕНДУ И ПОРЯДКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

(далее - Положение)

Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности использования муниципального имущества Лукояновского муниципального района Нижегородской области и определяет порядок и способы предоставления в аренду муниципального имущества Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Арендодателем муниципального имущества Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее - имущество) от имени собственника - Лукояновского муниципального района - выступает отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее - ОУМИ и ЗР).
1.2. Арендаторами имущества могут быть любые физические и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке индивидуальные предприниматели, уполномоченные органы, представляющие интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если иное не предусмотрено законодательством.
1.3. При оформлении арендных отношений арендаторы могут действовать через своих представителей (доверенных лиц).
1.4. Имущество сдается в аренду следующими способами:
- на торгах (аукционе, конкурсе);
- аренда по целевому назначению.
1.5. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением в аренду земельных участков, участков недр и обособленных водных объектов.

2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

2.1. Имущество сдается в аренду на основании:
- протокола проведения торгов на право получения в аренду муниципального имущества;
- распоряжения администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
2.2. Основным документом, определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на использование имущества, является договор аренды, заключенный в установленном порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
2.3. В договоре аренды имущества должны быть определены состав и характеристика имущества, его целевое использование, размер и порядок внесения арендных платежей, срок аренды, а также другие условия, обеспечивающие защиту интересов собственника, и арендатор.
2.4. При аренде объектов, являющихся памятниками истории, культуры и архитектуры, арендатором дополнительно оформляется охранное обязательство с уполномоченным органом.

3. СПОСОБЫ И ПОРЯДОК СДАЧИ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ
НА ТОРГАХ (АУКЦИОНАХ, КОНКУРСАХ)

3.1. Общие положения

3.1.1. Торги на право получения в аренду имущества проводятся в виде аукциона либо конкурсов, в том числе на право заключения договора аренды с условием финансовых вложений в капитальный ремонт (реконструкцию) имущества (далее - торги).
3.1.2. Организатором торгов является ОУМИ и ЗР.
3.1.3. Персональный состав комиссии по проведению торгов на право получения в аренду муниципального имущества (далее - Комиссия по проведению торгов) и регламент ее работы утверждаются администрацией Лукояновского муниципального района.
3.1.4. Организатор торгов осуществляет следующие полномочия:
а) определяет условия и форму проведения торгов, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, устанавливает размер задатка, определяет критерии, в соответствии с которыми определяется победитель конкурса. Этими критериями могут быть оптимальный объем финансовых вложений в арендуемое имущество, наилучшие предложения по использованию арендуемого объекта, максимальная величина арендной платы, по которой участник торгов готов заключить договор аренды в случае признания его победителем торгов, а также иные критерии;
б) определяет сроки приема заявок на торги, перечень документов, подлежащих представлению заявителями, доводит до сведения заявителей на право заключения договора аренды условия сдачи в аренду имущества, устанавливает обременения для победителя (в том числе в виде оплаты задолженности по арендной плате за предыдущий период);
в) обеспечивает не менее чем за тридцать дней до заседания комиссии по проведению торгов опубликование информационного сообщения о проведении торгов в средствах массовой информации, включающего в себя сведения о месте расположения объекта, типе (отдельно стоящее здание (сооружение), пристроенное или встроенное помещение), общей площади, сроке аренды, целевом использовании (по необходимости), имеющихся обременениях, составе и месте нахождения имущественного комплекса, задатке, величине арендной платы, дате и времени заседания комиссии, начале и окончании срока подачи заявок, перечне представляемых документов.

3.2. Порядок организации торгов

3.2.1. Предметом торгов является определение победителя, предложившего максимальную величину арендной платы за имущество, на которое должен быть заключен договор аренды, либо победителя, предложившего лучшие условия по критериям конкурса.
3.2.2. Для участия в торгах заявитель вносит задаток в размере 20% от первоначальной величины арендной платы.
Задаток, внесенный победителем, зачисляется в сумму платежа в порядке, определяемом в договоре аренды.
В случае отказа победителя от заключения договора аренды задаток не возвращается.
Участникам торгов, не ставшим победителями, задаток возвращается в течение пяти рабочих дней с момента подведения итогов торгов, при отсутствии каких-либо непредвиденных обстоятельств.
3.2.3. Всем заявителям, подавшим заявки, предоставляется возможность ознакомиться с выставляемым на торги имуществом.
3.2.4. Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в конкурсной документации, регистрируются в журнале регистрации заявок.
С момента подачи заявки заявитель приобретает статус участника торгов на право получения в аренду имущества. По истечении установленного срока прием заявок прекращается.
3.2.5. Участник торгов имеет право отозвать свою заявку до установленного срока заседания комиссии по проведению торгов, сообщив об этом письменно. Участнику торгов, отозвавшему свою заявку, внесенный задаток возвращается.
3.2.6. Сведения о лицах, подавших заявку на право получения в аренду имущества, не подлежат оглашению до момента подведения итогов торгов.
3.2.7. Предложения о величине арендной платы подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений) или заявляются ими открыто в ходе проведения аукциона (открытая форма подачи предложений). Форма подачи предложений о величине арендной платы определяется условиями проведения аукциона.
3.2.8. Заявки на участие в торгах на право получения в аренду имущества рассматриваются комиссией по проведению торгов не позднее чем через три дня после окончания их приема.
3.2.9. Комиссия по проведению торгов рассматривает документы всех участников торгов, претендующих на право получения в аренду имущества, предложения о величине арендной платы либо конкурсные предложения и принимает решение о предоставлении в аренду и заключении договора аренды с победителем торгов. Результаты торгов отражаются в протоколе проведения торгов на право получения в аренду муниципального имущества, который подписывается председателем, секретарем и членами комиссии, а также победителем торгов.
3.2.10. Протокол проведения торгов на право получения в аренду муниципального имущества является основанием для заключения договора аренды с победителем торгов. Договор аренды должен быть заключен в течение 10 дней с момента проведения торгов. В случае если победитель отказался подписать договор аренды, то победителем признается участник, предложение которого является следующим по отношению к предложению ранее определенного победителя.
3.2.11. При наличии только одной заявки или отсутствии заявок торги считаются несостоявшимися.
В этом случае организатор торгов вправе принять решение о проведении новых торгов на тех же условиях либо на иных условиях, а также о передаче имущества в аренду по целевому назначению.
3.2.12. В случае если аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок, организатор торгов вправе принять решение о проведении аукциона путем публичного предложения.
В информационном сообщении указываются:
- величина первоначальной арендной платы, которая не может быть установлена меньше начальной величины арендной платы, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
- величина снижения начальной величины арендной платы (но не более чем на 10%);
- период, по истечении которого последовательно снижается величина арендной платы;
- минимальная величина арендной платы, по которой может быть заключен договор аренды.
Право получения в аренду муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на заключение договора аренды по начальной величине арендной платы.
При отсутствии в установленный срок заявки на право получения в аренду муниципального имущества по первоначальной величине арендной платы осуществляется снижение величины арендной платы от 1 до 5% через периоды, указанные в информационном сообщении. В этом случае удовлетворяется первая заявка на право получения в аренду муниципального имущества по предлагаемой величине арендной платы. Снижение величины арендной платы может осуществляться до минимальной величины арендной платы, которая не может составлять менее 60% от начальной величины арендной платы.
Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
Зарегистрированная заявка является основанием для заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ
ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ

4.1. Имущество может быть предоставлено в аренду по целевому назначению в случае, указанном в разделе 3 настоящего Положения, пункте 3.2.11, с величиной арендной платы, определенной при объявлении торгов.

5. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ НА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА АРЕНДАТОРОМ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

5.1. Общие положения

Настоящий раздел Положения устанавливает правила предоставления арендатору права на проведение капитального ремонта и производство иных неотделимых улучшений арендуемого объекта нежилого фонда, находящегося в собственности Лукояновского муниципального района Нижегородской области, и порядок установления арендной платы на время проведения капитального ремонта арендатором за счет собственных средств.

5.2. Порядок рассмотрения документов на право осуществления
капитального ремонта и производство иных неотделимых
улучшений арендуемого объекта нежилого фонда

5.2.1. Капитальный ремонт и производство иных неотделимых улучшений арендуемого объекта нежилого фонда осуществляется арендатором на основании решения комиссии, состав которой утверждается распоряжением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее - Комиссия).
5.2.2. Арендатор, арендующий помещение в здании, внесенном в перечень объектов, требующих проведения капитального ремонта, направляет в Комиссию заявление на согласование проведения капитального ремонта с приложением документов, содержащих объем и перечень предполагаемых работ капитального характера, объем предполагаемых затрат.
5.2.3. Комиссия по итогам рассмотрения заявления арендатора принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) ему права на проведение капитального ремонта.
5.2.4. При принятии положительного решения Комиссией арендатор обязан:
- разработать сметную документацию в соответствии с установленными требованиями к разработке сметной документации, согласовать ее с отделом архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Лукояновского муниципального района;
- получить заключение органа охраны объектов культурного наследия о необходимости проведения капитального ремонта с указанием перечня, объемов и стоимости работ (для объектов нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия, либо расположенных в зданиях - объектах культурного наследия).
5.2.5. Комиссия на основании представленных арендатором документов, указанных в пункте 5.2.4 настоящего Положения, принимает решение об установлении арендатору величины арендной платы с учетом корректирующего коэффициента 0,1 и планового периода, на который она предоставляется.
Плановый период рассчитывается по следующей формуле:

Ппл = СЗ / АП, где

Ппл - плановый период (в месяцах), на который устанавливается величина арендной платы с корректирующим коэффициентом 0,1;
СЗ - предполагаемая сумма затрат арендатора на проведение капитального ремонта;
АП - месячная сумма арендной платы в рублях согласно договору аренды объекта нежилого фонда, рассчитанная в соответствии с Порядком определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
Решение оформляется протоколом Комиссии. Протокол Комиссии является основанием для заключения дополнительного соглашения к договору аренды.
5.2.6. После заключения дополнительного соглашения арендатор обязан в указанный в соглашении срок приступить к выполнению работ. В случае если арендатор в течение 3 месяцев со дня заключения дополнительного соглашения не приступил к выполнению работ, дополнительное соглашение расторгается и арендатор обязан внести недоплаченную арендную плату в 5-дневный срок.
5.2.7. Арендатором могут производиться следующие виды работ:
- отнесенные на капитальный ремонт здания;
- работы по сохранению объекта культурного наследия;
- работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения при наличии этих работ в утвержденной и согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации или дефектной ведомости в случае, если объект аренды относится к объектам социальной инфраструктуры;
- работы, связанные с выполнением гидроизоляционных мероприятий по защите подвальных помещений от затопления сточными и канализационными водами;
- ремонт или замена кровли, лестничных маршей и площадок, ремонт фасадов, входных крылец, черновых полов, оконных и дверных заполнений;
- ремонт или замена инженерных сетей по существующим схемам их прокладки при условии неудовлетворительного технического состояния данных сетей.

5.3. Порядок принятия работ

5.3.1. Ежеквартально арендатор представляет Комиссии отчет о произведенных работах и затратах с приложением подтверждающих документов.
5.3.2. По окончании работ арендатор направляет в Комиссию заявление и представляет подлинники и заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих фактическое выполнение работ:
- справку о стоимости выполненных работ и затрат, акты сдачи-приемки выполненных работ;
- копии договоров подряда, заверенных надлежащим образом;
- копии платежных документов, подтверждающих затраты арендатора на выполненные работы, с отметкой банка;
- проектно-сметную документацию, разработанную на основании технического обследования объекта нежилого фонда и уточненную после подписания акта сдачи-приемки выполненных ремонтных работ;
- справку о выполнении задания на производство работ, выданную органом охраны объектов культурного наследия (для объектов нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия либо расположенных в зданиях - объектах культурного наследия).
Подлинники документов возвращаются арендатору после принятия решения Комиссией.
5.3.3. Комиссия проверяет документы, представленные арендатором в соответствии с пунктом 5.3.2 настоящего Положения, на соответствие объемов и стоимости работ ранее согласованной сметной документации на выполнение капитального ремонта. Решение Комиссии оформляется протоколом и является основанием для расчета фактического периода, на который арендатору предоставляется арендная плата, исчисленная с корректирующим коэффициентом 0,1 в соответствии с пунктом 5.3.6 настоящего Положения, и заключения ОУМИ и ЗР соответствующего дополнительного соглашения к договору аренды. В случае если фактический период менее планового, арендатор обязан внести недоплаченную сумму арендной платы в срок, указанный в дополнительном соглашении.
5.3.4. Ответственность за достоверность представленных документов, а также фактическое выполнение объемов работ по капитальному ремонту несут арендатор и балансодержатель.
5.3.5. Утвержденная сумма затрат не может превышать годовой суммы арендной платы (рассчитанной без применения каких-либо понижающих коэффициентов). В случае если износ объекта нежилого фонда составляет более 80%, в зависимости от его фактического состояния и суммы, требуемой для проведения капитального ремонта, Комиссия имеет право принять сумму затрат в размере от годичной до пятилетней арендной платы, исчисленной по состоянию на момент окончания работ.
5.3.6. Фактический период, на который арендатору устанавливается величина арендной платы с учетом корректирующего коэффициента 0,1, определяется по формуле:

ФП = СЗ / АП, где

ФП - фактический период (в месяцах), на который устанавливается величина арендной платы с корректирующим коэффициентом 0,1;
СЗ - сумма затрат арендатора на проведение ремонтных работ при текущем уровне цен (без учета НДС), принятая по акту выполненных работ в соответствии с протоколом Комиссии;

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 6.2.5 в настоящем Положении отсутствует, имеется в виду пункт 5.2.5.
   ------------------------------------------------------------------

АП - месячная сумма арендной платы в рублях согласно договору аренды объекта нежилого фонда, определенная в соответствии с настоящим порядком (без учета льгот по оплате и НДС, за вычетом суммы, оплачиваемой арендатором в соответствии с пунктом 6.2.5 настоящего Положения).
При расчете периода возмещения количество месяцев округляется в меньшую сторону с точностью до 0,5 месяца.
В случае если арендатор имеет задолженность по арендной плате, сумма долга вычитается из суммы затрат арендатора, принятой Комиссией.
Период, на который устанавливается арендная плата, исчисленная с корректирующим коэффициентом 0,1, не может превышать 5 лет.
5.3.7. Затраты, принятые Комиссией, учитываются при разработке планового задания по поступлениям в местный бюджет от сдачи в аренду имущества для ОУМИ и ЗР на соответствующий финансовый год и являются основанием для его уменьшения.





Приложение 2
к решению
Земского собрания
Лукояновского района
от 03.12.2010 № 84

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЛУКОЯНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Порядок)

I. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ

1. Настоящий раздел устанавливает порядок определения арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, имущественными комплексами (объекты движимого и недвижимого имущества в совокупности) и иным движимым имуществом, находящимся в собственности Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее - имущество).
2. В договорах аренды, заключаемых после утверждения настоящего Порядка, величина арендной платы за пользование имуществом устанавливается в размере не ниже рыночной величины арендной платы либо определяется в соответствии с Порядком определения арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, за исключением случаев, установленных в пункте 5 раздела I настоящего Порядка.
3. Рыночная величина арендной платы за пользование имуществом определяется оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
4. Величина арендной платы ежегодно пересматривается с учетом ее повышения на среднегодовой индекс потребительских цен на товары и услуги в Нижегородской области, установленный в прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на текущий год, если иное не будет установлено Правительством Нижегородской области.
5. В отношении лиц, указанных в таблице 1, при расчете арендной платы за пользование имуществом применяется корректирующий коэффициент к величине арендной платы, рассчитанной на основании отчета независимого оценщика, устанавливается равным:

Таблица 1

   ----------------------------------------------------------------T---------¬

¦Государственные и муниципальные учреждения ¦ 0,25 ¦
+---------------------------------------------------------------+---------+
¦Органы государственной власти и местного самоуправления ¦ 0,125 ¦
+---------------------------------------------------------------+---------+
¦Прочие категории арендаторов ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------------------------+---------+
¦Арендаторы, производящие капитальный ремонт арендуемого объекта¦ 0,1 ¦
¦нежилого фонда в соответствии с разделом 5 Положения о способах¦ ¦
¦предоставления имущества, находящегося в собственности¦ ¦
¦Лукояновского муниципального района Нижегородской области ¦ ¦
L---------------------------------------------------------------+----------


6. Во всех случаях заказчиком на проведение оценки рыночной величины арендной платы имущества выступает отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее - ОУМИ и ЗР). Оплата за проведение оценки осуществляется ОУМИ и ЗР за счет выделяемых для этой цели бюджетных средств либо за счет средств заявителя на получение права на заключение договора аренды.

II. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ НЕЖИЛОГО ФОНДА

Величина арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в государственной собственности Нижегородской области, в соответствии с договорами аренды, заключенными до утверждения настоящего Порядка, определяется по формуле:
Ап = Апн x Ккор, где
Апн - нормативная арендная плата, определяется следующей формуле:

Апн = Sо x Сб x Киз x Км x Кт x Кз x Кнж x Кп x Кпп

Ккор - корректирующий коэффициент;
Sо - площадь помещения с учетом коэффициента мест общего пользования в квадратных метрах (с точностью до кв. см), определяется выражением:

Sо = S x Кмоп, где

S - полезная площадь помещения в квадратных метрах;
Кмоп - коэффициент мест общего пользования;
Сб - базовая величина стоимости строительства 1 кв. м;
Киз - коэффициент износа;
Км - коэффициент вида строительного материала;
Кт - коэффициент типа здания;
Кз - территориальный коэффициент (результат зонирования);
Кнж - коэффициент качества нежилого помещения;
Кп - коэффициент перехода от рыночной стоимости арендуемого помещения к величине арендной платы, устанавливается равным 0,12;
Ккор - корректирующий коэффициент;
Кмоп - коэффициент мест общего пользования, определяется отношением общей площади здания (без технических подвалов и этажей) к полезной. Не применяется, если помещение размещено в местах общего пользования (подвалы, огороженные площади холлов, коридоров), а также для изолированных помещений, имеющих отдельный основной выход из здания;
Сб - базовая величина стоимости строительства 1 кв. м (без учета НДС), устанавливается и изменяется на основании распоряжения администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области в соответствии с информацией, ежеквартально представляемой департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области.
Киз - коэффициент износа, определяется с учетом данных по износу объекта недвижимости согласно таблице 2:

Таблица 2

   -------------------T--------------T--------------T--------------¬

¦Процент износа (%)¦ 0 - 20 ¦ 21 - 40 ¦ Более 40 ¦
+------------------+--------------+--------------+--------------+
¦Коэффициент износа¦ 1,0 ¦ 0,8 ¦ 0,6 ¦
L------------------+--------------+--------------+---------------


Процент износа объекта недвижимости определяется по данным органов технической инвентаризации. При отсутствии данных органов технической инвентаризации (для закрытых территорий) износ определяется по данным балансодержателя объекта недвижимости на основании норм амортизации, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года № 1072.
Км - коэффициент вида строительного материала, дифференцируется по следующим категориям:

   ----------------------------------------T---------¬

¦- кирпич, пустотелый кирпич ¦ 1,1 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦- железобетон, монолит, керамзитобетон ¦ 0,9 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦- шлакоблочное (засыпное) строение ¦ 0,8 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦- дерево ¦ 0,7 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦- прочие материалы (металлические¦ 0,5 ¦
¦конструкции и т.п.) ¦ ¦
L---------------------------------------+----------


В случае смешанных строений (дерево + кирпич) расчет производится отдельно для каждого типа строительного материала.
Кт - коэффициент типа здания, устанавливается в зависимости от указанного в технической документации назначения здания и дифференцируется по следующим категориям:

   ----------------------------------------T---------¬

¦- производственное ¦ 1,3 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦- складское ¦ 1,0 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦- административное ¦ 1,8 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦- прочее ¦ 1,5 ¦
L---------------------------------------+----------


Кз - территориальный коэффициент, устанавливается равный 1,1.
Кнж - коэффициент качества нежилого помещения, определяется выражением:

Кнж = Кнж1 + Кнж2 + Кнж3

и дифференцируется по следующим категориям:
Кнж1 - расположение помещения:

   ----------------------------------------T---------¬

¦- отдельно стоящее здание ¦ 0,65 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦- надземная встроенно-пристроенная¦ 0,3 ¦
¦часть ¦ ¦
+---------------------------------------+---------+
¦- мансарда ¦ 0,15 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦- цоколь, антресоль ¦ 0,25 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦- подвал ¦ 0,15 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦- технический этаж, технический подвал ¦ 0,0 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦- 1-й этаж ¦ 0,5 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦- 2-й этаж ¦ 0,4 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦- 3-й этаж ¦ 0,35 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦- 4-й этаж и выше (лифт) ¦ 0,3 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦- 4-й этаж и выше (без лифта) ¦ 0,25 ¦
L---------------------------------------+----------


Кнж2 - степень технического обустройства:

   ----------------------------------------T---------¬

¦водопровод, канализация, горячая вода,¦ 0,3 ¦
¦центральное отопление ¦ ¦
+---------------------------------------+---------+
¦водопровод, канализация, центральное¦ 0,2 ¦
¦отопление ¦ ¦
+---------------------------------------+---------+
¦водопровод, канализация ¦ 0,1 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦одно из вышеперечисленных или нет¦ 0,0 ¦
¦удобств ¦ ¦
L---------------------------------------+----------


Кнж3 - удобство коммерческого использования:

   ----------------------------------------T---------¬

¦- отдельный вход с улицы ¦ 0,27 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦- отдельный вход со двора ¦ 0,12 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦- общий вход с улицы ¦ 0,16 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦- общий вход со двора ¦ 0,0 ¦
L---------------------------------------+----------


При расчетном значении Кнж < 0,2 берется значение для Кнж = 0,2.
Кпп - коэффициент, учитывающий периодичность использования арендатором помещения, определяется следующим образом:
а) при использовании помещения на постоянной основе:
Кпп = 1
б) в случае если объект нежилого фонда используется арендатором неполные рабочий день, неделю, месяц, год:

Кпп = Тч x 4 / 730 x Тм / 12

Тч - период времени в часах, в течение которого используется помещение в течение одного месяца;
730 - среднее количество часов в одном месяце;
4 - отношение количества часов в календарной неделе к количеству часов в рабочей неделе;
Тм - период времени в месяцах, в течение которого объект используется на протяжении одного года.
В случае если нежилое помещение требуется арендатору неполные рабочий день, неделю, месяц и т.д., на период времени, свободный от прав пользования арендатора, оно может быть сдано в пользование другому арендатору.
Ккор - корректирующий коэффициент, устанавливается равным:

   ----------------------------------------T---------¬

¦Государственные и муниципальные¦ 0,25 ¦
¦учреждения ¦ ¦
+---------------------------------------+---------+
¦Органы государственной власти и¦ 0,125 ¦
¦местного самоуправления ¦ ¦
+---------------------------------------+---------+
¦Прочие категории арендаторов ¦ 1 ¦
+---------------------------------------+---------+
¦Арендаторы, производящие капитальный¦ 0,1 ¦
¦ремонт арендуемого объекта нежилого¦ ¦
¦фонда в соответствии с разделом 5¦ ¦
¦Положения о способах предоставления¦ ¦
¦имущества, находящегося в собственности¦ ¦
¦Лукояновского муниципального района¦ ¦
¦Нижегородской области ¦ ¦
L---------------------------------------+----------


В случае несогласия арендатора с расчетом арендной платы арендатор вправе обратиться в ОУМИ и ЗР с ходатайством об определении величины арендной платы на основании отчета независимого оценщика в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Оплата за проведение оценки осуществляется ОУМИ и ЗР за счет выделяемых для этой цели бюджетных средств либо за счет средств заявителя.
Примечание: настоящий Порядок применяется также при расчете суммы неосновательного обогащения (статьи 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации) за пользование имуществом, находящимся в собственности Лукояновского муниципального района Нижегородской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru