Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Распоряжение администрации Сергачского района от 08.12.2010 № 1840-р
"Об утверждении районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области" на период 2011 - 2013 годов"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 декабря 2010 г. № 1840-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В СЕРГАЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА ПЕРИОД 2011 - 2013 ГОДОВ

В целях оказания государственной поддержки, направленной на улучшение жилищных условий молодых семей:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области" на период 2011 - 2013 годов.
2. Обязанности по обеспечению функционирования работы данной Программы возложить на состав комиссии, утвержденной распоряжением главы местного самоуправления от 10.04.2007 № 399-р "О создании комиссии по жилищным вопросам".
3. Ежегодно при формировании бюджета Сергачского муниципального района на 2011 - 2013 годы предусматривать в бюджете Сергачского муниципального района финансирование на выплату субсидий молодым семьям - участникам Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

И.о. главы администрации района
О.А.РАДАЕВ





Утверждена
распоряжением
администрации Сергачского района
от 08.12.2010 № 1840-р

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В СЕРГАЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА ПЕРИОД 2011 - 2013 ГОДОВ

(далее - Программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   ------------------T-------------------------------------------------------¬

¦1.1. Наименование¦"Обеспечение жильем молодых семей в Сергачском¦
¦Программы ¦муниципальном районе Нижегородской области" на период¦
¦ ¦2011 - 2013 годов ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст распоряжения Правительства РФ от 25.12.2008 № 1996-р включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
   ------------------------------------------------------------------

¦1.2. Основание¦Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25¦
¦для разработки¦декабря 2008 года № 1996-р; ¦
¦Программы ¦постановление Правительства Нижегородской области от 10¦
¦ ¦ноября 2010 года № 772 ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦1.3. Заказчик¦Администрация Сергачского муниципального района ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦1.4. Основные¦Сектор жилищной политики ¦
¦разработчики ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦1.5. Основная¦Государственная поддержка молодых семей Нижегородской¦
¦цель Программы ¦области в решении жилищной проблемы ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦1.6. Основные¦Обеспечение первичной финансовой поддержки молодых¦
¦задачи Программы ¦семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении¦
¦ ¦(строительстве) отдельного благоустроенного жилья (в¦
¦ ¦том числе компенсация процентной ставки по кредитам,¦
¦ ¦выданным до 31 декабря 2006 года); ¦
¦ ¦государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в¦
¦ ¦жилых помещениях, при рождении детей ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦1.7. Сроки и¦2011 - 2013 годы ¦
¦этапы реализации¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦1.8. Исполнители¦Сектор жилищной политики, управление финансов¦
¦основных ¦администрации Сергачского муниципального района ¦
¦мероприятий ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦1.9. Объемы и¦Общий объем потребности в финансировании Программы¦
¦источники ¦составляет 29973,6 тыс. руб., в том числе: ¦
¦финансирования ¦средства федерального бюджета - 7493,4 тыс. руб.; ¦
¦Программы ¦средства областного бюджета - 2248,0 тыс. руб.,; ¦
¦ ¦средства бюджета Сергачского муниципального района -¦
¦ ¦2248,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦собственные и заемные средства граждан - 17984,2 руб.¦
¦ ¦(при условии участия в реализации Программы) ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦1.10. Система¦Контроль за реализацией Программы осуществляет глава¦
¦организации ¦администрации Сергачского муниципального района ¦
¦контроля за¦ ¦
¦исполнением ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦1.11. Ожидаемые¦Реализация Программы должна обеспечить достижение¦
¦результаты ¦следующих показателей: ¦
¦реализации ¦улучшение жилищных условий и снятие с учета нуждающихся¦
¦Программы и¦в жилых помещениях не менее 18 молодых семей; ¦
¦показатели ¦повышение доступности приобретения жилья для молодых¦
¦социально- ¦семей ¦
¦экономической ¦ ¦
¦эффективности ¦ ¦
L-----------------+--------------------------------------------------------


1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации и Нижегородской области.
Несмотря на создание основ функционирования жилищного рынка, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов в настоящее время доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами.
Как правило, молодые семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы направлена на социальную поддержку молодых семей в решении жилищных проблем, а также создание предпосылок к последующему демографическому росту, повышению уровня рождаемости путем формирования подходов к решению жилищной проблемы молодых семей.
Основной целью Программы является государственная поддержка молодых семей Сергачского муниципального района в решении жилищной проблемы.
Для достижения обозначенной цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья (в том числе компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года);
- государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при рождении детей.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на период 2011 - 2013 годов и осуществляется в один этап.
В период 2011 - 2015 годов будет осуществляться компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года.

4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.
Участие в Программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.
4.1. Социальная выплата может быть использована:
а) на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
б) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, оформленным не ранее 1 января 2006 года;
в) на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;
г) на строительство индивидуального жилого дома;
д) на приобретение жилого помещения (квартиры) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 января 2006 года, или в строящихся жилых домах (в том числе домах малоэтажного строительства);
е) на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное (построенное) кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в жилых помещениях, в соответствии с требованиями настоящей Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
4.2. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, все члены которой имеют постоянное место жительства на территории Сергачского муниципального района, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения Правительством Нижегородской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в жилых помещениях;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
4.3. Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;
- признанные нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 179-З "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон Нижегородской области № 179-З) для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется с учетом норм статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Закона Нижегородской области № 179-З.
При этом применительно к настоящей Программе не является основанием для отказа в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях регистрация одного из супругов либо несовершеннолетних детей по месту жительства другого супруга.
Постановка молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в рамках данной Программы не производится, в связи с чем признание семей малоимущими не требуется.
4.4. Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется администрацией Сергачского муниципального района в соответствии с законодательством Нижегородской области.
4.5. Право молодой семьи - участника Программы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
4.6. Социальная выплата предоставляется в размере:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается администрацией Сергачского муниципального района, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человека, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей социальных выплат и других источников.
4.7. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список молодых семей - участников Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.
4.8. Оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям осуществляет администрация Сергачского муниципального района в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным Правительством Нижегородской области.
4.9. При рождении (усыновлении) ребенка в период с момента формирования администрацией Сергачского муниципального района списков молодых семей - участников Программы и до даты получения молодой семьей - участником Программы социальной выплаты молодой семье - участнику Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местного бюджетов в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с условиями настоящей Программы, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
4.10. Администрация Сергачского муниципального района формирует списки молодых семей - участников Программы в хронологической последовательности исходя из:
а) даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в отношении молодых семей, поставленных на учет до 1 марта 2005 года и имеющих право на первоочередное включение в списки);
б) даты принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях (в отношении молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года).
При прочих равных условиях решающее значение для определения очередности включения молодой семьи в список молодых семей - участников Программы имеет:
- наибольшее количество несовершеннолетних детей в семье;
- неполная семья;
- наибольшая продолжительность периода брака, зарегистрированного в органах записи актов гражданского состояния;
- наибольший возраст одного из супругов (одного родителя в неполной семье).
В случае если на день утверждения распоряжения Правительства Нижегородской области об утверждении списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году одному из супругов (обоим супругам) молодой семьи исполняется 36 лет, данная семья не подлежит включению в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и исключается из списка молодых семей - участников Программы как не соответствующая требованиям, установленным пунктом 4.2 настоящей Программы.
Молодые семьи, включенные в список молодых семей - участников Программы, но не получившие государственную поддержку в планируемом году, имеют право на получение социальной выплаты в очередном году.
При этом если у молодой семьи за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, одним из членов молодой семьи, представившим заявление о включении в настоящую Программу на очередной год, оформляется расписка, которой он подтверждает неизменность представленных ранее сведений.
Если в составе сведений о молодой семье произошли изменения, должны быть представлены новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае с учетом представленных документов орган, осуществляющий включение молодой семьи в настоящую Программу, рассматривает вопрос о сохранении за молодой семьей права на получение социальной выплаты.
4.11. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в администрацию Сергачского муниципального района засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица, являющегося должником по кредитному договору (договору займа), оформить жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием средств социальной выплаты, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также заемные средства, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов (займов).
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
1) при использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство индивидуального жилого дома:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- документы, подтверждающие право пользования (собственности) на земельный участок;
- разрешение на строительство, полученное в установленном законом порядке;
- согласованную в установленном порядке проектно-сметную документацию;
2) при использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения (договор участия в долевом строительстве);
3) при использовании социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома - документы на строительство);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом;
4) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) на вторичном рынке жилья:
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- документы, подтверждающие зачисление собственных средств распорядителя счета на его банковский счет или на счет продавца по договору купли-продажи жилого помещения, либо документы о передаче денежных средств продавцу жилья;
5) при использовании социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- документы, подтверждающие право пользования (собственности) на земельный участок;
- разрешение на строительство, полученное в установленном законом порядке;
- документы, подтверждающие стоимость строительных работ (договор строительного подряда и акт приемки выполненных работ).
4.12. Порядок предоставления молодой семье - участнику Программы дополнительной социальной выплаты за счет средств областного и местных бюджетов (далее - Порядок).
Молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местных бюджетов в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), исчисленной по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию на дату выдачи свидетельства;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, установленный исходя из численности молодой семьи на дату выдачи дополнительной социальной выплаты.
Дополнительная социальная выплата предоставляется за счет средств областного и местных бюджетов в соотношении 50:50.
Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье - участнику Программы в планируемом году при условии рождения (усыновления) 1 ребенка в период с момента формирования администрацией Сергачского муниципального района списков молодых семей - участников Программы и до даты получения молодой семьей социальной выплаты.
Дополнительная социальная выплата предоставляется для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. При этом размер дополнительной социальной выплаты ограничивается суммой понесенных молодой семьей расходов и не может быть больше указанной величины.
Для получения дополнительной социальной выплаты молодой семье - участнику Программы в планируемом году при условии рождения (усыновления) 1 ребенка необходимо в течение 10 дней с даты получения социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома представить в администрацию Сергачского муниципального района заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты и свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка.
4.13. Особенности реализации Программы за счет средств областного и местных бюджетов без использования средств федерального бюджета.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств областного бюджета, реализуются в форме предоставления молодым семьям социальных выплат при софинансировании указанных выплат из средств местного бюджета.
Социальная выплата предоставляется гражданам за счет средств областного и местного бюджетов в соотношении 50:50.
4.14. Координация хода выполнения Программы.
Администрация Сергачского муниципального района Нижегородской области:
- разрабатывает и утверждает муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей;
- формирует необходимую для реализации муниципальных программ нормативную правовую базу в соответствии с действующим законодательством;
- проводит прием, экспертизу и регистрацию документов участников Программы;
- производит формирование списков молодых семей - участников Программы, проживающих на территории муниципального образования;
- информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации с получением от них письменного согласия на участие в Программе на предложенных условиях;
- ежегодно готовит предложения по объемам средств, необходимых для государственной поддержки участников Программы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- представляет отчетность в министерство социальной политики Нижегородской области о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.
Сергачский муниципальный район участвует в реализации Программы, представляет ежемесячно, ежеквартально в министерство социальной политики Нижегородской области отчеты о ходе реализации Программы. Ход выполнения мероприятий Программы анализируется министерством социальной политики Нижегородской области с участием других заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области и Сергачского муниципального района.

5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

   ----T----------------T-------------T--------------T-------------------------------------------T---------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Объемы потребности в финансировании, руб. ¦ Ожидаемые ¦
¦п/п¦ ¦ выполнения ¦ мероприятий +--------------T------T------T------T-------+ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предполагаемые¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦ всего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------+--------------+--------------+------+------+------+-------+---------------+
¦1. ¦ Организация ¦ постоянно ¦ Сектор ¦ Текущее финансирование ¦Информирование ¦
¦ ¦информационной и¦ ¦ жилищной ¦ ¦ населения о ¦
¦ ¦разъяснительной ¦ ¦ политики ¦ ¦ реализации ¦
¦ ¦ работы по ¦ ¦администрации ¦ ¦ Программы ¦
¦ ¦освещению целей,¦ ¦ Сергачского ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задач и хода ¦ ¦муниципального¦ ¦ ¦
¦ ¦ реализации ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------+--------------+--------------T------T------T------T-------+---------------+
¦2. ¦ Предоставление ¦ постоянно ¦ Управление ¦ Всего ¦3974,4¦3974,4¦4040,6¦11989,4¦ Выделение ¦
¦ ¦ первичной ¦ ¦ финансов +--------------+------+------+------+-------+ субсидий ¦
¦ ¦ финансовой ¦ ¦администрации ¦ В т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ поддержки ¦ ¦ Сергачского +--------------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ молодых семей, ¦ ¦муниципального¦ Федеральный ¦2484,0¦2484,0¦2525,4¦ 7493,4¦ ¦
¦ ¦ признанных ¦ ¦ района ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ нуждающимися в ¦ ¦ +--------------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ улучшении ¦ ¦ ¦ Областной ¦ 745,2¦ 745,2¦ 757,6¦ 2248,0¦ ¦
¦ ¦ жилищных ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ условий, при ¦ ¦ +--------------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ приобретении ¦ ¦ ¦ Бюджет ¦ 745,2¦ 745,2¦ 757,6¦ 2248,0¦ ¦
¦ ¦(строительстве) ¦ ¦ ¦ Сергачского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ отдельного ¦ ¦ ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦благоустроенного¦ ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ жилья (в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ компенсация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ процентной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ставки по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ кредитам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выданным до 31 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ декабря 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------+--------------+--------------+------+------+------+-------+---------------+
¦3. ¦ Организация ¦ постоянно ¦ Сектор ¦ ¦ Реестр ¦
¦ ¦ учета молодых ¦ ¦ жилищной ¦ ¦ участников ¦
¦ ¦ семей - ¦ ¦ политики ¦ ¦ Программы ¦
¦ ¦ участников ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Программы ¦ ¦ Сергачского ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------+--------------+-------------------------------------------+---------------+
¦4. ¦ Подготовка и ¦ ежегодно до ¦ Сектор ¦ ¦Предложения по ¦
¦ ¦представление в ¦ 1 мая ¦ жилищной ¦ ¦ объемам ¦
¦ ¦ министерство ¦ ¦ политики ¦ ¦государственной¦
¦ ¦ социальной ¦ ¦администрации ¦ ¦ поддержки ¦
¦ ¦ политики ¦ ¦ Сергачского ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Нижегородской ¦ ¦муниципального¦ ¦ ¦
¦ ¦ области ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предложений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объемам средств,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплат, за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ федерального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ областного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местных бюджетов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------+--------------+-------------------------------------------+---------------+
¦5. ¦Представление в ¦ежемесячно и ¦ Сектор ¦ ¦ Отчет об ¦
¦ ¦ министерство ¦ежеквартально¦ жилищной ¦ ¦использовании ¦
¦ ¦ социальной ¦ ¦ политики ¦ ¦ средств ¦
¦ ¦ политики ¦ ¦администрации ¦ ¦ федерального ¦
¦ ¦ отчетности по ¦ ¦ Сергачского ¦ ¦ бюджета, ¦
¦ ¦ реализации ¦ ¦муниципального¦ ¦ бюджета ¦
¦ ¦ Программы и ¦ ¦ района ¦ ¦ субъекта ¦
¦ ¦ расходованию ¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦
¦ ¦ бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации, ¦
¦ ¦ средств, ¦ ¦ ¦ ¦ местных ¦
¦ ¦направляемых на ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетов, ¦
¦ ¦ реализацию ¦ ¦ ¦ ¦выделенных на ¦
¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦предоставление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выплаты молодым¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семьям ¦
+---+----------------+-------------+--------------+--------------T------T------T------T-------+---------------+
¦6. ¦ Перечисление ¦ ¦ Управление ¦ Всего ¦3974,4¦3974,4¦4040,6¦11989,4¦ ¦
¦ ¦ социальной ¦ ¦ финансов +--------------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ выплаты ¦ ¦администрации ¦ В т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ участникам ¦ ¦ Сергачского +--------------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ Программы ¦ ¦муниципального¦ Федеральный ¦2484,0¦2484,0¦2525,4¦ 7493,4¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ района ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областной ¦ 745,2¦ 745,2¦ 757,6¦ 2248,0¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Бюджет ¦ 745,2¦ 745,2¦ 757,6¦ 2248,0¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сергачского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------+-------------+--------------+--------------+------+------+------+-------+----------------


6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Всего в рамках данной Программы за 3 года предполагается обеспечить жильем 18 молодых семей. Общий объем потребности в финансировании Программы составляет 29973,6 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета и средства бюджета Сергачского муниципального района - 4496,0 тыс. руб., средства участников Программы - 17984,2 тыс. руб. (таблица).

Таблица 1

   ---------------------------------T-------T------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ ИТОГО ¦
+--------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦1. Количество молодых семей,¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 18 ¦
¦получающих жилье, - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦2. Площадь жилья для участников¦ 360 ¦ 360 ¦ 366 ¦ 1086 ¦
¦Программы - всего, кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦3. Потребность в финансировании¦9936,0 ¦9936,0¦10101,6¦29973,6¦
¦Программы, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦Федеральный бюджет ¦2484,0 ¦2484,0¦2525,4 ¦7493,4 ¦
+--------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦Областной бюджет ¦ 745,2 ¦745,2 ¦ 757,6 ¦2248,0 ¦
+--------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦Бюджет муниципального района ¦ 745,2 ¦745,2 ¦ 757,6 ¦2248,0 ¦
+--------------------------------+-------+------+-------+-------+
¦Средства участников Программы ¦5961,6 ¦5961,6¦6061,0 ¦17984,2¦
L--------------------------------+-------+------+-------+--------


Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней будут уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов на плановый период.

7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Успешная реализация Программы к 2013 году позволит:
- улучшить жилищные условия 18 молодым семьям;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в области и в Сергачском муниципальном районе, эффективно реализовать миграционную политику, снизить социальную напряженность в обществе.

8. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ, И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ СНИЖЕНИЮ

Негативное влияние на реализацию Программы может оказать недостаточное финансирование Программы из различных источников, а также нестабильная ситуация на рынке жилья.
В целях минимизации негативного влияния данного фактора в Программе предусмотрена возможность не только приобретения, но и строительства жилья, в том числе эконом-класса.

9. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Сергачского муниципального района.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675, считаются участниками настоящей Программы и подлежат включению в списки молодых семей - участников Программы (исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или даты принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях) без предоставления дополнительных документов.
Не подлежат включению в настоящую Программу молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675, в которых одному из супругов (обоим супругам) по состоянию на 1 января 2011 года исполнится 36 лет.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru