Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Кулебакского района от 15.12.2010 № 2158
"Об утверждении районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Кулебакском районе" на период 2011 - 2013 годов"

Официальная публикация в СМИ:
"Кулебакский металлист", № 12(13564), 05.02.2011 (постановление, Программа (начало)),
"Кулебакский металлист", № 15(13567), 12.02.2011 (Программа (продолжение)),
"Кулебакский металлист", № 24(13576), 05.03.2011 (приложение 1)






АДМИНИСТРАЦИЯ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2010 г. № 2158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В КУЛЕБАКСКОМ РАЙОНЕ" НА ПЕРИОД
2011 - 2013 ГОДОВ

Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 10.11.2010 № 772 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на период 2011 - 2013 годов, в целях оказания государственной поддержки, направленной на улучшение жилищных условий молодых семей, руководствуясь письмом министерства социальной политики от 13.11.2010 № 40514-13790, руководствуясь ст. 36.1 Устава Кулебакского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Кулебакском районе" на период 2011 - 2013 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Глебову Ж.В.
3. Управляющему делами администрации Кулебакского района Кузнецовой Н.В. обеспечить опубликование настоящего постановления.

Глава администрации
Л.А.УЗЯКОВА





Утверждена
постановлением
администрации Кулебакского района
от 15.12.2010 № 2158

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В КУЛЕБАКСКОМ РАЙОНЕ"
НА ПЕРИОД 2011 - 2013 ГОДОВ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   --------------------T-----------------------------------------------------¬

¦1.1. Наименование¦"Обеспечение жильем молодых семей в Кулебакском¦
¦Программы ¦районе" на период 2011 - 2013 годов ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст распоряжения Правительства РФ от 25.12.2008 № 1996-р включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
   ------------------------------------------------------------------

¦1.2. Основание для¦Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25¦
¦разработки ¦декабря 2008 года № 1996-р, постановление¦
¦Программы ¦Правительства Нижегородской области от 10.11.2010¦
¦ ¦№ 772 ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦1.3. Заказчик¦Администрация Кулебакского района ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦1.4. Основные¦Администрация Кулебакского района ¦
¦разработчики ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦1.5. Основная цель¦Поддержка молодых семей Кулебакского района в решении¦
¦Программы ¦жилищной проблемы ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦1.6. Основные¦Обеспечение первичной финансовой поддержки молодых¦
¦задачи Программы ¦семей, нуждающихся в жилых помещениях, при¦
¦ ¦приобретении (строительстве) отдельного¦
¦ ¦благоустроенного жилья; ¦
¦ ¦поддержка молодых семей, нуждающихся в жилых¦
¦ ¦помещениях, при рождении детей ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦1.7. Сроки и этапы¦2011 - 2013 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦1.8. Исполнители¦Администрация Кулебакского района ¦
¦основных ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦1.9. Объемы и¦Общий объем потребности в финансировании Программы¦
¦источники ¦составляет 110769,2 тыс. руб., в том числе: ¦
¦финансирования ¦средства федерального бюджета 29907,6 тыс. руб., ¦
¦Программы ¦средства областного бюджета 7200,0 тыс. руб., ¦
¦ ¦средства местного бюджета 7200,0 тыс. руб., ¦
¦ ¦собственные и заемные средства граждан 66461,6 тыс.¦
¦ ¦руб. (при условии участия в реализации Программы) ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦1.10. Система¦Контроль за реализацией Программы осуществляет¦
¦организации ¦администрация Кулебакского района ¦
¦контроля за¦ ¦
¦исполнением ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦1.11. Индикаторы¦- Обеспеченность молодых семей социальными выплатами¦
¦достижения цели¦на приобретение жилья или строительство¦
¦Программы ¦индивидуального жилого дома (далее - социальная¦
¦ ¦выплата) в рамках реализации Программы к 2013 году¦
¦ ¦составит 60 семей; ¦
¦ ¦- коэффициент доступности жилья составит в 2013 году¦
¦ ¦- 8,6 ¦
L-------------------+------------------------------------------------------


2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

2.1. Содержание проблемы

В Кулебакском районе на 1 января 2010 года 488 молодых семей признаны в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что составляет 57 процентов от общего количества семей (включая одиноко проживающих граждан), состоящих на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на начало текущего года.
Данная статистика не отражает существующего положения дел, так как многие из молодых семей, не надеясь улучшить свои жилищные условия, не встают на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Кулебакском районе демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих получить государственную поддержку в решении жилищной проблемы.
В период реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 (далее - Подпрограмма), на территории Кулебакского района 103 молодые семьи получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство), из них улучшили жилищные условия 103 молодые семьи, общая площадь приобретенных жилых помещений составила 5400 квадратных метров.
Однако жилищная проблема в Кулебакском районе по-прежнему остается острой, а решение ее актуальным. По ряду оценок одна из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть в основном молодого населения.
Программа предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Кулебакском районе.

2.2. Цели и задачи Программы

Реализация мероприятий Программы направлена на социальную поддержку молодых семей в решении жилищных проблем, а также создание предпосылок к последующему демографическому росту, повышению уровня рождаемости путем формирования подходов к решению жилищной проблемы молодых семей.
Основной целью Программы является государственная поддержка молодых семей Кулебакского района в решении жилищной проблемы.
Для достижения обозначенной цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья;
- государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при рождении детей.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на период 2011 - 2013 годов и осуществляется в один этап.

2.4. Управление Программой и механизм ее реализации

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.
Участие в Программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.
2.4.1. Социальная выплата может быть использована:
а) на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
б) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, оформленным не ранее 1 января 2006 года;
в) на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;
г) на строительство индивидуального жилого дома;
д) социальная выплата может быть использована в том числе на приобретение жилого помещения (квартиры) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 января 2006 года, или в строящихся жилых домах (в том числе домах малоэтажного жилищного строительства);
е) социальная выплата может быть использована в том числе на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное (построенное) кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в жилых помещениях, в соответствии с требованиями настоящей Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
2.4.2. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, все члены которой имеют постоянное место жительства на территории Кулебакского района, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения Правительством Нижегородской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в жилых помещениях;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.4.3. Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;
- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 179-З "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон Нижегородской области № 179-З) для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется с учетом норм статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Закона Нижегородской области № 179-З.
При этом применительно к настоящей Программе не является основанием для отказа в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях регистрация одного из супругов либо несовершеннолетних детей по месту жительства другого супруга.
Постановка молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в рамках данной Программы не производится, в связи с чем признание семей малоимущими не требуется.
2.4.4. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Нижегородской области.
2.4.5. Право молодой семьи - участника Программы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
2.4.6. Социальная выплата предоставляется в размере:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человека, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей социальных выплат и других источников.
2.4.7. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список молодых семей - участников Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.
2.4.8. Оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям осуществляет администрация Кулебакского района в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным Правительством Нижегородской области.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 2.4.16 в настоящей Программе отсутствует, имеется в виду пункт 2.4.14.
   ------------------------------------------------------------------

2.4.9. При рождении (усыновлении) ребенка в период с момента формирования администрацией Кулебакского района списков молодых семей - участников Программы и до даты получения молодой семьей - участником Программы социальной выплаты молодой семье - участнику Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местного бюджетов в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с условиями настоящей Программы, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в соответствии с пунктом 2.4.16 настоящей Программы.
2.4.10. Формирование списков молодых семей - участников Программы.
2.4.10.1. Для участия в Программе молодая семья подает в администрацию Кулебакского района следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на период 2011 - 2013 годов в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), заключенному не ранее 1 января 2006 года, и документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения соответствующего ипотечного кредитного договора (договора займа);
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей заемных средств по ипотечному кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - ипотечный кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета (при наличии).
От имени молодой семьи документы, предусмотренные настоящей Программой, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.4.10.2. Администрация Кулебакского района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.4.10.1 настоящей Программы, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов администрацией района принимается решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы.
Для получения информации о ранее реализованном (нереализованном) праве молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, областного и местного бюджетов администрация района вправе направлять соответствующие запросы в муниципальные образования по месту предыдущего жительства членов молодой семьи.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией района в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения.
2.4.10.3. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2.4.2 настоящей Программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.4.10.1 настоящей Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов;
д) несоответствие приобретенного с помощью кредитных (заемных) средств жилого помещения требованиям пункта 2.4.13.1 настоящей Программы.
2.4.10.4. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.4.10.3 настоящей Программы.
2.4.10.5. Администрация Кулебакского района формирует списки молодых семей - участников Программы в хронологической последовательности, исходя из:
а) даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в отношении молодых семей, поставленных на учет до 1 марта 2005 года и имеющих право на первоочередное включение в списки);
б) даты принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях (в отношении молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года).
При прочих равных условиях решающее значение для определения очередности включения молодой семьи в список молодых семей - участников Программы имеет:
- наибольшее количество несовершеннолетних детей в семье;
- неполная семья;
- наибольшая продолжительность периода брака, зарегистрированного в органах записи актов гражданского состояния;
- наибольший возраст одного из супругов (одного родителя в неполной семье).
2.4.10.6. В случае если на день утверждения распоряжения Правительства Нижегородской области об утверждении списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году одному из супругов (обоим супругам) молодой семьи исполняется 36 лет, данная семья не подлежит включению в список молодых семей претендентов на получение социальной выплаты и исключается из списка молодых семей - участников Программы как не соответствующая требованиям, установленным пунктом 2.4.2 настоящей Программы.
2.4.10.7. Молодые семьи, включенные в список молодых семей - участников Программы, но не получившие государственную поддержку в планируемом году, имеют право на получение социальной выплаты в очередном году.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 2.12.2 в настоящей Программе отсутствует.
   ------------------------------------------------------------------

При этом очередность включения молодых семей в список молодых семей - участников Программы на планируемый год определяется в соответствии с пунктами 2.4.10.5, 2.12.2 настоящей Программы.
Включение молодой семьи в число участников Программы на очередной год осуществляется на основании личного заявления, оформленного в произвольной форме одним из членов молодой семьи и представленного в администрацию Кулебакского района в срок до 1 июля текущего года.
При этом если у молодой семьи за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, одним из членов молодой семьи, представившим заявление о включении в настоящую Программу на очередной год, оформляется расписка, которой он подтверждает неизменность представленных ранее сведений.
Если в составе сведений о молодой семье произошли изменения, должны быть представлены новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае, с учетом представленных документов, администрация Кулебакского района, осуществляющая включение молодой семьи в настоящую Программу, рассматривает вопрос о сохранении за молодой семьей права на получение социальной выплаты.
2.4.10.8. Министерство социальной политики Нижегородской области на основании списков молодых семей - участников Программы, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, планируемых из федерального, областного и местных бюджетов на софинансирование мероприятий Программы на соответствующий год, в целях оформления заявки на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утвержденной государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
2.4.10.9. Министерство социальной политики Нижегородской области перечисляет средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на предоставление социальных выплат, в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году, утвержденным в установленном порядке, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на основании распоряжения Правительства Нижегородской области в установленном порядке.
2.4.11. Формирование списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и организация работы по выдаче свидетельств.
2.4.11.1. Право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи, включенные в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, утверждаемый Правительством Нижегородской области.
Включение молодых семей в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты осуществляется в соответствии со сводным списком молодых семей - участников Программы в планируемом году. При этом в первую очередь в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат включаются молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675.
В случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 2.4.11.3 настоящей Программы срок либо в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году вносятся изменения.
2.4.11.2. Администрация Кулебакского района оперативно уведомляет молодые семьи - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, информацию о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
2.4.11.3. Для получения свидетельства молодая семья, включенная в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, в течение 2 месяцев после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию Кулебакского района заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2.4.10.1 настоящей Программы.
Администрация Кулебакского района организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
- непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный данным пунктом Программы срок;
- непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- несоответствие приобретенного (построенного) с помощью заемных средств жилого помещения требованиям пункта 2.4.13.1 настоящей Программы.
2.4.11.4. Выдача свидетельства осуществляется администрацией Кулебакского района. При этом дата выдачи свидетельства должна быть не позднее последнего дня квартала, в течение которого принято распоряжение Правительства Нижегородской области об утверждении списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и о распределении денежных средств.
2.4.11.5. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
2.4.11.6. При возникновении у молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию Кулебакского района, выдавшую свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение количественного состава семьи в связи с разводом или смертью членов семьи.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация Кулебакского района, выдававшая свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
В случае замены свидетельства по причине изменения количественного состава семьи производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, установленного на момент выдачи первоначального свидетельства, и новое свидетельство выдается после внесения соответствующих изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный в установленном порядке министерством социальной политики Нижегородской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
2.4.12. Заключение договора банковского счета.
2.4.12.1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 2.4.11.6 настоящей Программы, в администрацию Кулебакского района, выдавшую свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
2.4.12.2. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
2.4.12.3. Банк ежемесячно до 5-го числа представляет в администрацию Кулебакского района информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
2.4.13. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
2.4.13.1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения (строительства) одного или нескольких жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Кулебакского района.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
2.4.13.2. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в администрацию Кулебакского района засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица, являющегося должником по кредитному договору (договору займа), оформить жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием средств социальной выплаты, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также заемные средства, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов (займов).
2.4.13.3. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
1) при использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство индивидуального жилого дома:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- документы, подтверждающие право пользования (собственности) на земельный участок;
- разрешение на строительство, полученное в установленном законом порядке;
- согласованную в установленном порядке проектно-сметную документацию;
2) при использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения (договор участия в долевом строительстве);
3) при использовании социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома - документы на строительство);
- справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом;
4) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) на вторичном рынке жилья:
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- документы, подтверждающие зачисление собственных средств распорядителя счета на его банковский счет или на счет продавца по договору купли-продажи жилого помещения, либо документы о передаче денежных средств продавцу жилья;
5) при использовании социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- документы, подтверждающие право пользования (собственности) на земельный участок;
- разрешение на строительство, полученное в установленном законом порядке;
- документы, подтверждающие стоимость строительных работ (договор строительного подряда и акт приемки выполненных работ).
2.4.13.4. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, представленных распорядителем счета для оплаты приобретаемого жилого помещения, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии документов, представленных распорядителем счета, либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения (договора участия в долевом строительстве), документов на строительство, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии документов, представленных распорядителем счета для оплаты приобретаемого жилого помещения, направляет в администрацию Кулебакского района заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
Банк заполняет заявку на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет.
2.4.13.5. Социальная выплата предоставляется администрацией Кулебакского района за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из областного бюджета.
Администрация Кулебакского района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
2.4.13.6. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре купли-продажи (договоре участия в долевом строительстве), указанному в документах на строительство, справке об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
2.4.13.7. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения (договор участия в долевом строительстве), документы на строительство, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения (договора участия в долевом строительстве) для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.4.13.4 настоящей Программы.
2.4.13.8. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией Кулебакского района молодой семьи - участника Программы из списков молодых семей - участников Программы.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.13.9. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящей Программой, считаются недействительными.
2.4.13.10. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный Программой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию Кулебакского района, выдавшую свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
2.4.14. Порядок предоставления молодой семье - участнику Программы дополнительной социальной выплаты за счет средств областного и местных бюджетов (далее - Порядок).
2.4.14.1. Молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местных бюджетов в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), исчисленной по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию на дату выдачи свидетельства;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, установленный исходя из численности молодой семьи на дату выдачи дополнительной социальной выплаты.
Дополнительная социальная выплата предоставляется за счет средств областного и местных бюджетов в соотношении 50:50.
2.4.14.2. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье - участнику Программы в планируемом году при условии рождения (усыновления) 1 ребенка в период с момента формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников Программы и до даты получения молодой семьей социальной выплаты.
Дополнительная социальная выплата предоставляется для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома. При этом размер дополнительной социальной выплаты ограничивается суммой понесенных молодой семьей расходов и не может быть больше указанной величины.
Для получения дополнительной социальной выплаты молодой семье - участнику Программы в планируемом году при условии рождения (усыновления) 1 ребенка необходимо в течение 10 дней с даты получения социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома представить в администрацию Кулебакского района заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты и свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка.
2.4.14.3. Администрация Кулебакского района ежегодно в срок до 1 октября формирует и представляет в министерство социальной политики Нижегородской области списки молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты из бюджета Нижегородской области.
2.4.14.4. Министерство социальной политики Нижегородской области:
- в срок до 1 ноября планируемого года формирует список молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты из областного бюджета и представляет его для утверждения Правительством Нижегородской области;
- представляет в министерство финансов Нижегородской области утвержденный список молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты из областного бюджета.
Распределение дополнительных социальных выплат между муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы, осуществляется в соответствии с методикой распределения между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 01.11.2008 № 150-З.
2.4.15. Координация хода выполнения Программы.
2.4.15.1. Общая координация хода выполнения Программы осуществляется администрацией Кулебакского района.
2.4.15.2. В рамках Программы министерство социальной политики Нижегородской области:
1) разрабатывает правовые, финансовые и организационные механизмы реализации Программы;
2) ежегодно в срок, установленный приказом министерства социальной политики Нижегородской области, проводит отбор муниципальных образований для участия в настоящей Программе в планируемом году;
3) формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы;
4) формирует список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;
5) осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий в рамках Программы;
6) проводит регулярный мониторинг результатов реализации мероприятий с оценкой показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
7) обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, организаций и граждан, участвующих в реализации Программы;
8) подготавливает предложения по распределению бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы;
9) изготавливает свидетельства.
2.4.15.3. В рамках Программы администрация Кулебакского района для участия в отборе представляет в министерство социальной политики Нижегородской области следующие документы:
а) заявку (в произвольной форме) на участие в Программе в планируемом году;
б) утвержденную муниципальную программу по обеспечению жильем молодых семей;
в) документы, содержащие сведения о размере средств, которые предполагается предусмотреть в местном бюджете на очередной финансовый год для софинансирования мероприятий Программы в планируемом году;
г) список молодых семей - участников Программы.
Основным критерием отбора муниципальных образований является представление полного комплекта документов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии по отбору муниципальных образований Нижегородской области для участия в реализации Программы, созданной на основании приказа министерства социальной политики Нижегородской области.
По итогам проведенного отбора направляются уведомления в органы местного самоуправления.
2.4.15.4. Администрация Кулебакского района:
- разрабатывает и утверждает муниципальную программу по обеспечению жильем молодых семей;
- формирует необходимую для реализации муниципальной программы нормативную правовую базу в соответствии с действующим законодательством;
- проводит прием, экспертизу и регистрацию документов участников Программы;
- производит формирование списков молодых семей - участников Программы, проживающих на территории Кулебакского района;
- информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации с получением от них письменного согласия на участие в Программе на предложенных условиях;
- обеспечивает в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирование списков молодых семей - участников Программы;
- обеспечить в срок до 5 сентября года, предшествующего планируемому году, представление списков молодых семей - участников Программы в планируемом году в министерство социальной политики Нижегородской области;
- в 10-дневный срок со дня получения выписок из списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году доводить данную информацию до сведения указанных молодых семей;
- в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производить оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в текущем году;
- в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, направлять соответствующее уведомление в министерство социальной политики Нижегородской области с представлением документов об исключении данных молодых семей из числа участников Программы в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство социальной политики Нижегородской области отчет о расходах местного бюджета на предоставление социальных выплат, согласованный с финансовым управлением администрации Кулебакского района;
- ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство социальной политики Нижегородской области отчет о расходах местного бюджета на предоставление дополнительных социальных выплат, согласованный с финансовым управлением администрации Кулебакского района;
- ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в министерство социальной политики Нижегородской области сведения о реализации;
- перечислять бюджетные средства на предоставление социальных выплат молодым семьям в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета.

2.5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий приведена в приложении 1 к настоящей Программе.

2.6. Ресурсное обеспечение Программы

Необходимые расходы на финансирование мероприятий Программы приведены в таблице 1.
Всего в рамках данной Программы за 3 года предполагается обеспечить жильем 60 молодых семей. Общий объем потребности в финансировании Программы составляет 110769,2 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета - 29907,6 тыс. руб., средства областного - 7200,0 тыс. руб. и бюджета района - 7200,0 тыс. руб., средства участников Программы - 66461,6 тыс. руб. (таблица).
Таблица 1

Объемы жилищного строительства и финансирования Программы

   ----------------------------------T---------T---------T---------T---------¬

¦ Показатели ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ ИТОГО ¦
+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦1. Количество молодых семей,¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 60 ¦
¦получающих жилье, - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦2. Площадь жилья для участников¦ 1020 ¦ 1020 ¦ 1020 ¦ 3060 ¦
¦Программы - всего, кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦3. Потребность в финансировании¦36923,0 ¦36923,0 ¦36923,0 ¦110769,2 ¦
¦Программы, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦- федеральный бюджет ¦ 9969,2 ¦ 9969,2 ¦ 9969,2 ¦ 29907,6 ¦
+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦- областной бюджет ¦ 2400,0 ¦ 2400,0 ¦ 2400,0 ¦ 7200,0 ¦
+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦- бюджет района ¦ 2400,0 ¦ 2400,0 ¦ 2400,0 ¦ 7200,0 ¦
+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦- собственные и заемные средства¦22153,86 ¦22153,86 ¦22153,86 ¦ 66461,6 ¦
¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+---------+---------+---------+----------


Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней будут уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов на плановый период.

Основные индикаторы достижения цели Программы
(с разбивкой по годам)

   -----------------------------------------T-----------T------T------T------¬

¦Наименование индикаторов целей Программы¦ Единицы ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦
¦ ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индикаторов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ целей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----------+------+------+------+
¦Обеспеченность социальными выплатами¦ % ¦ 8,6 ¦ 9,2 ¦ 10,8 ¦
¦молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------+-----------+------+------+-------


2.7. Показатель непосредственного результата
реализации Программы

   ----------------------------------------------T------T--------------------¬

¦ ¦Всего ¦В том числе по годам¦
¦ ¦ +------T------T------+
¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦
+---------------------------------------------+------+------+------+------+
¦Площадь приобретенных жилых помещений, кв.¦ 3060 ¦ 1020 ¦ 1020 ¦ 1020 ¦
¦метров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+------+------+------+------+
¦Количество молодых семей, получивших¦ 60 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦государственную поддержку в решении жилищных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проблем, семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------------+------+------+------+-------


Снижение эффективности для индикатора Программы является нормой в связи с тем, что значения непосредственных результатов растут более быстрыми темпами, чем значения индикаторов.
Оценка эффективности Программы будет также производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2011 - 2013 годы.

2.8. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию
Программы, и мероприятия по их снижению

Негативное влияние на реализацию Программы может оказать недостаточное финансирование Программы из федерального бюджета, а также нестабильная ситуация на рынке жилья.
В целях минимизации негативного влияния данного фактора в Программе предусмотрена возможность не только приобретения, но и строительства жилья, в том числе экономкласса.

2.9. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Кулебакского района.

2.10. Заключительные и переходные положения

2.10.1. В 2010 году формирование списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году, осуществляется в срок до 1 декабря 2010 года.
2.10.2. Молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675, считаются участниками настоящей Программы и подлежат включению в списки молодых семей - участников Программы (исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или даты принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях) без предоставления дополнительных документов.
Не подлежат включению в настоящую Программу молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675, в которых одному из супругов (обоим супругам) по состоянию на 1 января 2011 года исполнится 36 лет.
2.10.3. Представление администрацией Кулебакского района в министерство социальной политики Нижегородской области списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году, осуществляется в срок до 5 декабря 2010 года.
2.10.4. В случае участия Кулебакского района в реализации Подпрограммы Программа реализуется в части, не противоречащей условиям Подпрограммы.





Приложение 1
к программе "Обеспечение жильем молодых семей
в Кулебакском районе" на период 2011 - 2013 годов

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

   ----T--------------------T-------------T-------------T--------------------------------------------------T---------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Объемы потребности в финансировании, тыс. руб. ¦ Ожидаемые ¦
¦п/п¦ ¦ выполнения ¦ мероприятий +--------------T--------T--------T--------T--------+ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предполагаемые¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ Всего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------+-------------+--------------+--------+--------+--------+--------+---------------+
¦1. ¦Организация ¦ постоянно ¦ Зам. главы ¦ текущее финансирование ¦информирование ¦
¦ ¦информационной и¦ ¦администрации¦ ¦ населения о ¦
¦ ¦разъяснительной ¦ ¦по социальным¦ ¦ реализации ¦
¦ ¦работы среди¦ ¦ вопросам ¦ ¦ Программы ¦
¦ ¦населения района по¦ ¦Глебова Ж.В. ¦ ¦ ¦
¦ ¦освещению целей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задач и хода¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации Программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------+-------------+--------------T--------T--------T--------T--------+---------------+
¦2. ¦Предоставление ¦ постоянно ¦ Зам. главы ¦ всего ¦36923,0 ¦36923,0 ¦36923,0 ¦110769,2¦ выделение ¦
¦ ¦молодым семьям¦ ¦администрации+--------------+--------+--------+--------+--------+ социальных ¦
¦ ¦социальных выплат на¦ ¦по социальным¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выплат ¦
¦ ¦приобретение жилья¦ ¦ вопросам +--------------+--------+--------+--------+--------+ ¦
¦ ¦или строительство¦ ¦Глебова Ж.В. ¦ федеральный ¦ 9969,2 ¦ 9969,2 ¦ 9969,2 ¦ 29907,6¦ ¦
¦ ¦индивидуального ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилого дома, в том¦ ¦ +--------------+--------+--------+--------+--------+ ¦
¦ ¦числе на оплату¦ ¦ ¦ областной ¦ 2400,0 ¦ 2400,0 ¦ 2400,0 ¦ 7200,0¦ ¦
¦ ¦первого взноса и¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов при¦ ¦ +--------------+--------+--------+--------+--------+ ¦
¦ ¦получении ипотечного¦ ¦ ¦бюджет района ¦ 2400,0 ¦ 2400,0 ¦ 2400,0 ¦ 7200,0¦ ¦
¦ ¦кредита или займа на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение жилья¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или строительство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилого дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------+-------------+--------------+--------+--------+--------+--------+---------------+
¦3. ¦Организация учета¦ постоянно ¦ Зам. главы ¦ ¦ реестр ¦
¦ ¦молодых семей¦ ¦администрации¦ ¦ участников ¦
¦ ¦участников Программы¦ ¦по социальным¦ ¦ Программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ вопросам ¦ ¦ Кулебакского ¦
¦ ¦ ¦ ¦Глебова Ж.В. ¦ ¦ района ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Начальник ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ сектора ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ жилищных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ программ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Захарова Л.В.¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------+-------------+--------------------------------------------------+---------------+
¦4. ¦Подготовка и¦ежегодно до 1¦ Начальник ¦ ¦предложения по ¦
¦ ¦представление в¦ мая ¦ сектора ¦ ¦ объемам ¦
¦ ¦министерство ¦ ¦ жилищных ¦ ¦государственной¦
¦ ¦социальной политики¦ ¦ программ ¦ ¦ поддержки ¦
¦ ¦Нижегородской ¦ ¦Захарова Л.В.¦ ¦ ¦
¦ ¦области предложений¦ ¦Специалист I ¦ ¦ ¦
¦ ¦по объемам средств,¦ ¦ категории ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых для¦ ¦ сектора ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказания финансовой¦ ¦ жилищных ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки участникам¦ ¦ программ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы за счет¦ ¦ Флегонтова ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств федерального¦ ¦ И.Н. ¦ ¦ ¦
¦ ¦и областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------+-------------+--------------------------------------------------+---------------+
¦5. ¦Предоставление в¦ежеквартально¦ Начальник ¦ ¦ отчет о ¦
¦ ¦министерство ¦ ¦ сектора ¦ ¦ реализации ¦
¦ ¦социальной политики¦ ¦ жилищных ¦ ¦ Программы в ¦
¦ ¦Нижегородской ¦ ¦ программ ¦ ¦ муниципальном ¦
¦ ¦области отчетности о¦ ¦Захарова Л.В.¦ ¦ районе, ¦
¦ ¦реализации Программы¦ ¦Специалист I ¦ ¦ городском ¦
¦ ¦и расходовании¦ ¦ категории ¦ ¦ округе ¦
¦ ¦бюджетных средств,¦ ¦ сектора ¦ ¦ ¦
¦ ¦направляемых на¦ ¦ жилищных ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацию Программы¦ ¦ программ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Флегонтова ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ И.Н. ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------+-------------+--------------T--------T--------T--------T--------+---------------+
¦6. ¦Финансирование ¦ постоянно ¦ Участники ¦собственные и ¦ 2400,0 ¦ 2400,0 ¦ 2400,0 ¦ 66461,6¦получение жилья¦
¦ ¦приобретения ¦ ¦ Программы ¦ заемные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(строительства) ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья, в том числе¦ ¦ ¦ граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получение ипотечного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредита или займа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------+-------------+-------------+--------------+--------+--------+--------+--------+----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru