Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Дивеевского района от 24.12.2010 № 72
"Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Дивеевском районе Нижегородской области"
(вместе с "Положением о межбюджетных отношениях в Дивеевском районе Нижегородской области", "Методикой расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района и их распределения между поселениями в части, формируемой за счет субвенций из областного фонда компенсаций", "Методикой расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части фондов, формируемых за счет собственных доходов районного бюджета")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 24 декабря 2010 года (пункт 3 данного документа).



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2010 г. № 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В ДИВЕЕВСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 октября 2008 г. № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления межбюджетных отношений в Дивеевском районе Нижегородской области Земское собрание решило:
1. Утвердить Положение о межбюджетных отношениях в Дивеевском районе Нижегородской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Земского собрания Дивеевского района Нижегородской области от 24 октября 2008 года № 45 (с изменениями от 31.03.2010 № 14) "О межбюджетных отношениях в Дивеевском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Земского собрания
Дивеевского района Нижегородской области
В.И.ЛОПАТКИН





Приложение
к решению
Земского собрания
Дивеевского района
от 24.12.2010 № 72

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ДИВЕЕВСКОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1. ПРАВООТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ

Настоящее Положение регулирует отношения по установлению нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет Дивеевского района (далее - районный бюджет), в бюджеты поселений, предоставлению межбюджетных трансфертов из районного бюджета в бюджеты поселений, предоставлению межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений в районный бюджет, предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета в бюджеты поселений.

Раздел 2. УЧАСТНИКИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ДИВЕЕВСКОМ РАЙОНЕ

Участниками межбюджетных отношений в районе являются:
1) органы местного самоуправления сельских поселений района (далее - поселения);
2) органы местного самоуправления района.

Раздел 3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ДИВЕЕВСКОМ РАЙОНЕ

1. Правовую основу межбюджетных отношений в районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, законы Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав района, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления района, регулирующие межбюджетные отношения.
2. Во исполнение настоящего решения, других нормативных правовых актов Дивеевского района органы местного самоуправления принимают нормативные акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.
3. Нормативные правовые акты Дивеевского района, регулирующие межбюджетные отношения, не могут противоречить настоящему решению. В случае противоречия между настоящим решением и нормативными правовыми актами, указанными в части 2 настоящей статьи, применяется настоящее решение.

Глава 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ ОТ НАЛОГОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
В СООТВЕТСТВИИ С БЮДЖЕТНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ ПОСЕЛЕНИЙ

Раздел 4. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ

1) В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
2) В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 35 процентов;
- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, - по нормативу 100 процентов.

Раздел 5. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ

1) Неналоговые доходы бюджетов поселений формируются за счет:
- доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
- доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
- прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов поселений и компенсации затрат государства бюджетам поселений - по нормативу 100 процентов.

Глава 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Раздел 6. ФОРМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений предоставляются в следующих формах:
1) межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов поселений в районный бюджет в соответствии с разделом 8 настоящего Положения;
2) субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений в районный бюджет на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, в соответствии с разделом 10 настоящего Положения;
3) субвенции бюджетам поселений в соответствии с разделом 11 настоящего Положения;
4) иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений в соответствии с разделом 12 настоящего Положения;
5) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета в соответствии с разделом 13 настоящего Положения.

Раздел 7. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ПОСЕЛЕНИЯМ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

7.1. В целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения из областного бюджета предоставляются следующие формы межбюджетных трансфертов:
1) субвенции районному бюджету из областного фонда компенсаций на исполнение органами местного самоуправления района полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
7.2. Объем средств на предоставление субвенций районному бюджету из областного фонда компенсаций на исполнение органами местного самоуправления района полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений ежегодно утверждается в абсолютной сумме законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: часть 5.2 в настоящем разделе отсутствует, имеется в виду часть 7.2.
   ------------------------------------------------------------------

7.3. Объем средств, указанный в части 5.2 настоящего раздела, определяется ежегодно при формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год и в течение текущего финансового года перерасчету не подлежит.

Раздел 8. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ В РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ

8.1. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, о передаче району осуществления части своих полномочий с передачей соответствующих средств.
8.2. Под межбюджетными трансфертами районному бюджету из бюджетов поселений понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые районному бюджету в целях финансового обеспечения расходных обязательств района, возникающих при выполнении вопросов местного значения поселения, переданных для осуществления органам местного самоуправления района в установленном порядке.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: часть 6.2 отсутствует, имеется в виду часть 8.2.
   ------------------------------------------------------------------

8.3. Предоставление межбюджетных трансфертов, указанных в части 6.2, районному бюджету из бюджета поселения утверждается решением соответствующего представительного органа поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: часть 6.2 отсутствует, имеется в виду часть 8.2.
   ------------------------------------------------------------------

8.4. Предоставление межбюджетных трансфертов, указанных в части 6.2, районному бюджету из бюджетов поселений утверждается решением Земского собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год по каждому поселению района и виду субвенции.

Раздел 9. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ
ПРИ НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
ПОЛНОМОЧИЯМИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ
ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

9.1. Органы местного самоуправления района наделяются полномочиями органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей.
9.2. Средства на реализацию передаваемых полномочий, указанных в части 7.1 настоящего Положения, предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций и включаются в состав областного фонда компенсаций. Субвенции, полученные районным бюджетом на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Общий объем субвенций из областного фонда компенсаций районному бюджету на исполнение полномочий органов государственной власти Нижегородской области, указанных в части 7.1 настоящего Положения, утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
9.3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного фонда компенсаций получают все поселения района, за исключением поселений, из бюджетов которых законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрено предоставление субсидий в областной бюджет в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распределение указанных дотаций между поселениями района утверждается решением Земского собрания района о районном бюджете. Размер дотаций, предусмотренный бюджету поселения, определяется в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
9.4. Средства на реализацию государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет областного фонда компенсаций носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
9.5. Контроль за расходованием субвенций осуществляется министерством финансов Нижегородской области.
9.6. В случае использования субвенций не по целевому назначению применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.7. При составлении и утверждении районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного фонда компенсации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в соответствии с приложением 2 к Закону Нижегородской области от 06.10.2008 № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области". Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в течение текущего финансового года не допускается.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена техническая ошибка.
   ------------------------------------------------------------------

9.8. Финансовое управление финансов администрации района представляет в министерство финансов Нижегородской области отчетность об использовании выделенных финансовых средств на исполнение полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в срок, установленный для представления годовых отчетов об исполнении районного бюджета, по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.
9.9. Прекращение осуществления органами местного самоуправления Дивеевского района переданных государственных полномочий может производиться законом Нижегородской области в случаях:
1) неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления Дивеевского района переданных государственных полномочий;
2) выявления фактов нарушений органами местного самоуправления Дивеевского района требований Закона Нижегородской области от 06.10.2008 № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области";
3) нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления Дивеевского района переданных государственных полномочий;
4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
9.10. Прекращение осуществления органами местного самоуправления Дивеевского района переданных государственных полномочий влечет за собой возврат неиспользованных финансовых средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
9.11. Органы местного самоуправления Дивеевского района, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Нижегородской области материальными ресурсами и финансовыми средствами.

Раздел 10. СУБСИДИИ, ПЕРЕЧИСЛЯЕМЫЕ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ
В РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ НА РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

10.1. Поселения, входящие в состав района, могут перечислять в районный бюджет субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: часть 8.1 в настоящем разделе отсутствует, имеется в виду часть 10.1.
   ------------------------------------------------------------------

10.2. Цели, порядок расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий, указанных в части 8.1 настоящего раздела, устанавливаются решением Земского собрания района.
10.3. Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением Земского собрания района и решениями представительных органов поселений о местных бюджетах по единому для всех поселений района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя муниципальных услуг.
10.4. В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения Земского собрания района о районном бюджете в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет района, сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определяемом управлением финансов администрации района.

Раздел 11. СУБВЕНЦИИ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

11.1. Под субвенциями бюджетам поселений из районного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам поселений в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Нижегородской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
11.2. Субвенции бюджетам поселений из районного бюджета формируются в районном бюджете за счет:
1) субвенций районному бюджету из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Нижегородской области;
2) собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления поселений отдельных полномочий органов местного самоуправления Дивеевского района.
11.3. Субвенции бюджетам поселений из районного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми решением Земского собрания района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Нижегородской области и настоящего Положения, между всеми поселениями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в поселениях.
Использование при распределении субвенций бюджетам поселений из районного бюджета показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.
В части, касающейся распределения субвенций бюджетам поселений из районного бюджета, предоставляемых за счет субвенций районному бюджету из областного бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных и областных органов государственной власти.
11.4. Распределение субвенций бюджетам поселений из районного бюджета утверждается решением Земского собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год по каждому поселению и виду субвенции.
11.5. Субвенции бюджетам поселений из районного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
Субвенции бюджетам поселений из районного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета, расходуются в порядке, установленном администрацией района.

Раздел 12. ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ

12.1. В составе иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений, решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: часть 10.1 в настоящем разделе отсутствует, имеется в виду часть 12.1.
   ------------------------------------------------------------------

12.2. Порядок предоставления дотации, указанной в части 10.1 настоящего раздела, устанавливается решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и (или) нормативными правовыми актами администрации района.
12.3. Межбюджетные трансферты за счет резервного фонда администрации Дивеевского района Нижегородской области предоставляются в соответствии с порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда, устанавливаемого постановлением администрации Дивеевского района Нижегородской области.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

12.3. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Земского собрания района, бюджетам поселений могут быть предоставлены прочие межбюджетные трансферты из районного бюджета.

Раздел 13. ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

13.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
13.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет субвенций из областного фонда компенсаций, ежегодно предусматриваются в районном бюджете.
Порядок распределения указанных дотаций устанавливается разделом 9 настоящего Положения.
13.3. В бюджете района могут предусматриваться дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в составе районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
13.4. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений и их распределение утверждаются решением Земского собрания района о районном бюджете.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: часть 11.3 в настоящем разделе отсутствует, имеется в виду часть 13.3.
   ------------------------------------------------------------------

13.5. Расчет дотаций, указанных в части 11.3 настоящего раздела, и их распределение между поселениями осуществляются в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.





Приложение 1
к Положению о межбюджетных отношениях
в Дивеевском районе

1. МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПОСЕЛЕНИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
ПОСЕЛЕНИЙ РАЙОНА И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ ПОСЕЛЕНИЯМИ
В ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ

1.1. Размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений в бюджет поселения, имеющего право на получение данной дотации согласно разделу 13 настоящего Положения, рассчитывается по следующей формуле:

Дот(П)j = (РФФПП / Нп x Нjп, где

Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
РФФПП - общий объем дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, формируемой за счет субвенций из областного фонда компенсаций;
Нп - суммарная численность постоянного населения района на 1 января текущего финансового года, имеющего право на получение дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Нjп - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года.





Приложение 2
к Положению о межбюджетных отношениях
в Дивеевском районе

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННЫХ ФОНДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПОСЕЛЕНИЙ В ЧАСТИ ФОНДОВ, ФОРМИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ
СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методика расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений в части фондов, образованных за счет собственных доходов районного бюджета (далее - Методика), включает следующие этапы:
1) расчет индексов бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕЙ МЕТОДИКЕ

Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
1) индекс бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
2) индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав района;
3) доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджета района за счет субвенций из областного фонда компенсаций;
4) индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним, по всем поселениям района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

3. РАСЧЕТ ИНДЕКСА БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

3.1. Индекс бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИБОj = ИДПj / ИБРj, где

ИБОj - индекс бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3.2. Расчет индекса доходного потенциала поселения.
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИДПj = (ДПj / Нj) / (ДП / Н), где

ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ДПj - доходный потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав района;
Н - численность постоянного населения района на 1 января текущего финансового года.
Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав района, в консолидированный бюджет Нижегородской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений, субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из районного бюджета за счет субвенций из областного бюджета.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Состав репрезентативной системы налогов для расчета
налогового потенциала поселения Дивеевского района

   -------------------T-------------------------------T----------------------¬

¦ Налоги ¦ Экономический ¦ Источник информации ¦
¦ ¦ показатель, ¦ ¦
¦ ¦ характеризующий ¦ ¦
¦ ¦ налоговый потенциал ¦ ¦
¦ ¦ муниципального района ¦ ¦
¦ ¦ (городского округа) ¦ ¦
+------------------+-------------------------------+----------------------+
¦Налог на доходы¦Исчисленная облагаемая сумма¦МРИ ФНС РФ № 10 по¦
¦физических лиц ¦дохода по налогу на доходы¦Нижегородской области¦
¦ ¦физических лиц ¦(по согласованию) ¦
+------------------+-------------------------------+----------------------+
¦Налог на имущество¦Начисленная сумма налога на¦МРИ ФНС РФ № 10 по¦
¦физических лиц ¦имущество физических лиц ¦Нижегородской области¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦
+------------------+-------------------------------+----------------------+
¦Земельный налог ¦Исчисленная сумма земельного¦МРИ ФНС РФ № 10 по¦
¦ ¦налога по кадастровой стоимости¦Нижегородской области¦
¦ ¦земель ¦(по согласованию) ¦
L------------------+-------------------------------+-----------------------


Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

ДПj = SUMНПji - СПj + Дот(П)j,

где
ДПj - доходный потенциал j-го поселения;
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
СПj - субвенция из бюджета j-го поселения в областной бюджет в очередном финансовом году;
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из районного бюджета за счет субвенции из областного бюджета в очередном финансовом году.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

НПji = ПДi x Нормi x (БНji / БНi),

где
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Нижегородской области с территории всех поселений, входящих в состав района, в очередном финансовом году;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений района по i-му налогу в последнем отчетном году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселений.
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений. В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения поселений района в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходов поселений, и показатели
для расчета их индекса бюджетных расходов

   --------------T----------------T---------------T----------------T---------------¬

¦ Вопросы ¦ Расходы, ¦ Показатель, ¦ Применяемый ¦ Источник ¦
¦ местного ¦учитываемые при ¦характеризующий¦ коэффициент ¦ информации ¦
¦ значения ¦определении доли¦ потребителей ¦ удорожания ¦ ¦
¦ ¦данного расхода ¦бюджетных услуг¦(показатель, его¦ ¦
¦ ¦ в ¦ ¦характеризующий)¦ ¦
¦ ¦репрезентативной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системе расходов¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------------+---------------+----------------+---------------+
¦Формирование,¦Расходы на¦Численность ¦Коэффициент ¦Комитет ¦
¦утверждение, ¦содержание ¦постоянного ¦масштаба, КМ¦государственной¦
¦исполнение ¦органов местного¦населения ¦(численность ¦статистики по¦
¦бюджета ¦самоуправления ¦поселений ¦постоянного ¦Дивеевскому ¦
¦поселения, ¦ ¦ ¦населения ¦району ¦
¦контроль за¦ ¦ ¦поселения) ¦ ¦
¦исполнением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦данного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------------+---------------+----------------+---------------+
¦Прочие ¦Прочие расходы ¦Численность ¦ ¦Комитет ¦
¦расходы на¦ ¦постоянного ¦ ¦государственной¦
¦решение ¦ ¦населения ¦ ¦статистики по¦
¦вопросов ¦ ¦поселений ¦ ¦Дивеевскому ¦
¦местного ¦ ¦ ¦ ¦району ¦
¦значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+----------------+---------------+----------------+----------------


Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = SUMai x ИБРji,

где
ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в очередном финансовом году;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:

ИБРji = (Пji x КМji x Кnji / Нj) / (Пi x КМi x Кnji / Н), где

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего года;
Пi - численность потребителей бюджетных услуг района по i-му виду расходов;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав района, на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения района на 1 января текущего года.
В настоящем Положении применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг:
Кnji - коэффициент масштаба по i-му виду расходов репрезентативной системы в расчете на одного жителя j-го поселения, рассчитывается по следующей формуле:

КМj = (0,6 x Hj + 0,4 Нср) / Нj, где

КМj - коэффициент масштаба в j-м поселении;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав района, на 1 января текущего года;
Нср - средняя численность постоянного населения j-го поселения района на 1 января текущего года, рассчитываемая как отношение численности постоянного населения района к количеству поселений района по следующей формуле:

Нср = Н / n, где

n - количество поселений района.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ В ЧАСТИ ФОНДА, ФОРМИРУЕМОЙ
ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ РАЙОНА

4.1. Районный фонд финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня ИБОмах.
Уровень ИБОмах устанавливается Земским собранием района самостоятельно.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:

Дотj = РФФПП x Тj / Т,

где
Дотj - размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов районного бюджета;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в районе, формируемый за счет собственных доходов районного бюджета;
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня ИБОмах;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, до уровня ИБОмах;
ИБОмах - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня ИБОмах, рассчитывается по следующей формуле:

Тj = (ПДпмр / Н) x (ИБОмах - ИБОj) x ИБРj x Нj,

где
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня ИБОмах;
ПДпмр - прогноз собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав района, в очередном финансовом году;
ИБОj - индекс бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения района на 1 января текущего года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru