Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Навашинского района от 30.12.2010 № 369
"Об утверждении районной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Навашинского района на 2011 - 2012 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2010 г. № 369

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НА 2011 - 2012 ГОДЫ"

В соответствии с Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 года № 176-З "О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства", в целях создания условий для развития агропромышленного комплекса Навашинского муниципального района администрация Навашинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса Навашинского района на 2011 - 2012 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления сельского хозяйства и землепользования администрации Навашинского района А.В. Малышева.

И.о. главы администрации
И.В.ПАВЛОВСКИЙ





Утверждена
постановлением
администрации Навашинского района
от 30.12.2010 № 369

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
НА 2011 - 2012 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   -------------------------------T------------------------------------------¬

¦ Наименование Программы ¦Программа "Развитие агропромышленного¦
¦ ¦комплекса Навашинского района на 2011 -¦
¦ ¦2012 годы" (далее - Программа) ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Основание для разработки¦Закон Нижегородской области от 8 апреля¦
¦Программы ¦2008 года № 40-З "Об утверждении областной¦
¦ ¦целевой программы "Развитие¦
¦ ¦агропромышленного комплекса Нижегородской¦
¦ ¦области на период 2008 - 2012 годов"; ¦
¦ ¦Закон Нижегородской области от 11 ноября¦
¦ ¦2005 года № 176-З "О наделении органов¦
¦ ¦местного самоуправления Нижегородской¦
¦ ¦области отдельными государственными¦
¦ ¦полномочиями по поддержке¦
¦ ¦сельскохозяйственного производства"; ¦
¦ ¦постановление Правительства Нижегородской¦
¦ ¦области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об¦
¦ ¦утверждении Стратегии развития¦
¦ ¦Нижегородской области до 2020 года" ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация Навашинского района ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦Управление сельского хозяйства и¦
¦ ¦землепользования администрации¦
¦ ¦Навашинского района Нижегородской области ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Основная цель Программы - создание условий¦
¦ ¦для развития агропромышленного комплекса¦
¦ ¦Навашинского муниципального района как¦
¦ ¦одной из важных отраслей экономики,¦
¦ ¦обеспечивающей население продовольствием и¦
¦ ¦занятость на селе. ¦
¦ ¦Цели Программы: ¦
¦ ¦- создание условий для повышения¦
¦ ¦конкурентоспособности продукции¦
¦ ¦агропромышленного комплекса и обеспечения¦
¦ ¦населения района высококачественными¦
¦ ¦продуктами питания; ¦
¦ ¦- создание условий для устойчивого¦
¦ ¦развития сельских территорий; ¦
¦ ¦- создание условий для сохранения и¦
¦ ¦воспроизводства используемых сельским¦
¦ ¦хозяйством природных ресурсов ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦- Повышение инвестиционной и инновационной¦
¦ ¦привлекательности отрасли, развитие¦
¦ ¦технического и технологического потенциала¦
¦ ¦агропромышленного комплекса (далее - АПК);¦
¦ ¦- формирование профессионально¦
¦ ¦подготовленного кадрового трудового¦
¦ ¦ресурса, проведение мероприятий по¦
¦ ¦внедрению научных разработок в¦
¦ ¦производство для устойчивого развития АПК;¦
¦ ¦- повышение доходов сельского населения; ¦
¦ ¦- повышение качества жизни сельского ¦
¦ ¦населения; ¦
¦ ¦- развитие малых форм хозяйствования и ¦
¦ ¦кооперации; ¦
¦ ¦- сохранение и улучшение состояния земель¦
¦ ¦сельскохозяйственного назначения; ¦
¦ ¦- реализация законодательства об обороте¦
¦ ¦земель сельскохозяйственного назначения; ¦
¦ ¦- вовлечение земель сельскохозяйственного¦
¦ ¦назначения в гражданский оборот ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Система программных¦Раздел 1. Развитие растениеводства ¦
¦мероприятий (стратегических¦Раздел 2. Развитие животноводства ¦
¦направлений) ¦Раздел 3. Техническое переоснащение¦
¦ ¦сельскохозяйственного производства ¦
¦ ¦Раздел 4. Развитие пищевой и¦
¦ ¦перерабатывающей промышленности ¦
¦ ¦Раздел 5. Развитие сельской¦
¦ ¦потребительской кооперации и малых форм¦
¦ ¦хозяйствования ¦
¦ ¦Раздел 6. Социальное развитие села ¦
¦ ¦Раздел 7. Институциональные преобразования¦
¦ ¦в сельском хозяйстве ¦
¦ ¦Раздел 8. Кадровое обеспечение¦
¦ ¦агропромышленного комплекса ¦
¦ ¦Раздел 9. Информационно-консультационное¦
¦ ¦обслуживание сельского населения ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Сроки реализации Программы ¦2011 - 2012 годы ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Исполнители основных¦Управление сельского хозяйства и¦
¦мероприятий ¦землепользования администрации¦
¦ ¦Навашинского района Нижегородской области,¦
¦ ¦сельхозпредприятия (по согласованию) ¦
L------------------------------+-------------------------------------------


   ----------------------T------------------T---------------------T----------¬

¦ Наименование ¦ Источники ¦ Годы, тыс. руб. ¦ Всего за ¦
¦ заказчика ¦ финансирования +----------T----------+ период ¦
¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦реализации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦
+---------------------+------------------+----------+----------+----------+
¦Управление сельского ¦Всего, в том числе¦ 23112 ¦ 24892 ¦ 47954 ¦
¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и землепользования¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Навашинского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------+----------+----------+----------+
¦ ¦Областной бюджет,¦ 4029 ¦ 4250 ¦ 8279 ¦
¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------+----------+----------+----------+
¦ ¦Кап. вложения ¦ 300 ¦ 300 ¦ 600 ¦
+---------------------+------------------+----------+----------+----------+
¦ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------+----------+----------+----------+
¦ ¦Прочие расходы ¦ 3729 ¦ 3950 ¦ 7679 ¦
+---------------------+------------------+----------+----------+----------+
¦ ¦Федеральный ¦ 1312 ¦ 1300 ¦ 2612 ¦
¦ ¦бюджет, в том¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------+----------+----------+----------+
¦ ¦Кап. вложения ¦ 400 ¦ 200 ¦ 600 ¦
+---------------------+------------------+----------+----------+----------+
¦ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------+----------+----------+----------+
¦ ¦Прочие расходы ¦ 912 ¦ 1100 ¦ 2012 ¦
+---------------------+------------------+----------+----------+----------+
¦ ¦Районный бюджет, в¦ 300 ¦ 300 ¦ 600 ¦
¦ ¦том числе ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------+----------+----------+----------+
¦ ¦Кап.вложения ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------+----------+----------+----------+
¦ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------+----------+----------+----------+
¦ ¦Прочие расходы ¦ 300 ¦ 300 ¦ 600 ¦
+---------------------+------------------+----------+----------+----------+
¦ ¦Прочие источники, ¦ 174471 ¦ 18992 ¦ 36463 ¦
¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------+----------+----------+----------+
¦ ¦Кап. вложения ¦ 3850 ¦ 3900 ¦ 7750 ¦
+---------------------+------------------+----------+----------+----------+
¦ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------+----------+----------+----------+
¦ ¦Прочие расходы ¦ 170621 ¦ 15092 ¦ 28713 ¦
+---------------------+------------------+----------+----------+----------+
¦Предполагаемые объемы финансирования программных мероприятий из различных¦
¦источников будут ежегодно уточняться при формировании соответствующих¦
¦бюджетов на очередной финансовый год ¦
L--------------------------------------------------------------------------


   -------------------------------T------------------------------------------¬

¦Ожидаемые конечные результаты ¦Увеличить производство¦
¦реализации Программы ¦сельскохозяйственной продукции на 11,7% по¦
¦ ¦сравнению с 2010 годом. ¦
¦ ¦Создавать условия для привлечения¦
¦ ¦инвестиций в сельскохозяйственное¦
¦ ¦производство. ¦
¦ ¦Осуществить подготовку, переподготовку и¦
¦ ¦повышение квалификации руководителей и¦
¦ ¦специалистов агропромышленного комплекса в¦
¦ ¦объеме не менее 17% от их общего¦
¦ ¦количества. ¦
¦ ¦Снизить трудовые затраты на единицу¦
¦ ¦продукции в среднем на 3,2%. Создание¦
¦ ¦дополнительных рабочих мест за счет¦
¦ ¦вовлечения в сельскохозяйственный оборот¦
¦ ¦ранее неиспользуемых земель площадью 200¦
¦ ¦га. ¦
¦ ¦Увеличить производство и реализацию¦
¦ ¦сельскохозяйственной продукции в малых¦
¦ ¦формах хозяйствования на 2,5% к уровню¦
¦ ¦2010 года. ¦
¦ ¦Увеличение газификации в сельской¦
¦ ¦местности на 10%. ¦
¦ ¦Увеличить размер ежемесячной заработной¦
¦ ¦платы в сельском хозяйстве к 2012 году в¦
¦ ¦1,42 раза по отношению к 2010 году. ¦
¦ ¦В 2012 году произвести во всех категориях¦
¦ ¦хозяйств: ¦
¦ ¦зерна - 1875 тонн; ¦
¦ ¦картофеля - 10760 тонн; ¦
¦ ¦овощей - 5580 тонн; ¦
¦ ¦молока - 3445 тонн; ¦
¦ ¦мяса скота и птицы - 210 тонн; ¦
¦ ¦яиц - 2,8 млн штук ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Система организации контроля ¦Контроль за ходом реализации Программы¦
¦за исполнением мероприятий ¦осуществляет администрация Навашинского¦
¦Программы ¦района Нижегородской области ¦
L------------------------------+-------------------------------------------


ВВЕДЕНИЕ

Программа "Развитие агропромышленного комплекса Навашинского района на 2011 - 2012 годы" разработана в соответствии с действующим законодательством.
Программа охватывает следующие виды деятельности:
- производство продукции сельского хозяйства;
- сохранение кадрового потенциала села;
- улучшение материально-технической базы предприятий и организаций агропромышленного комплекса (АПК);
- сохранение и восстановление плодородия почв;
- развитие малых форм хозяйствования.

1. СОСТОЯНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НАВАШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Ведущим направлением в сельском хозяйстве является животноводство, основным видом деятельности которого является производство молока, мяса.
В производстве молока, мяса заняты 8 хозяйств.
В растениеводстве основным направлением является производство зерна, кормов для животноводства. В районе работают 7 хозяйств - ЗАО "Коробковское", ООО "Чудь", КФХ "Клима", КФХ "Сысуев", КФХ "Старов", КФХ "Савелова", КФХ "Горбач".
На начало 2010 года в районе функционирует 6 крестьянско-фермерских хозяйств, доля их продукции в общем объеме сельхозпроизводства составляет 13% и к 2012 году доля их составит более 25% от объема продукции. В районе насчитывается около 6500 личных подсобных хозяйств, которыми производится 99% картофеля и овощей. Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции всех форм собственности (СХП и КФХ) в 2010 году 16,8 млн руб.
В последние годы в развитии сельского хозяйства наметились позитивные изменения и достигнуты определенные положительные результаты.
Обеспечен небольшой рост посевных площадей. Относительно 2004 года посевные площади сельскохозяйственных культур увеличены на 161 га, под зерновой группой на 305 га.
Во всех категориях хозяйств, включая ЛПХ, в 2010 году собрано:
зерна - 750 тонн;
картофеля - 10400 тонн;
овощей - 2045 тонн.
На 1 января 2010 года в хозяйствах всех категорий имелось крупного рогатого скота (далее - КРС) 1682 головы, в том числе коров - 778 голов, свиней - 546 голов, овец и коз - 758 голов, птицы - 14264 голов, в том числе в СХП и КФХ КРС - 938 голов, из них коров - 345 голов. Хозяйствами всех категорий в 2010 году произведено мяса - 200 тонн, молока - 3420 тонн, яиц - 2,8 млн штук, в том числе сельхозпроизводителями мяса - 51 тонна (25,5%), молока - 879 тонн (25,7%).
Надой на одну фуражную корову в сельхозпредприятиях составил 2420 кг.
Большую тревогу вызывает состояние машинно-тракторного парка. Ежегодное снижение техники происходит на 7 - 9%, приобретено же 1 - 2%. Более 80% имеющейся техники находится за пределами срока амортизации.
Социально-экономическое положение в районе в сфере АПК довольно сложное: постоянный рост цен на электроэнергию, ГСМ и услуги, потребляемые сельским хозяйством, крайне отрицательно сказывается на финансовом состоянии сельхозпроизводителей. За счет ликвидации убыточных хозяйств снизилась кредиторская задолженность с 14 до 7 млн руб. В сельском хозяйстве остается самый низкий уровень оплаты труда: среднемесячная оплата труда за 2010 год составила 9572 рубля.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. Не хватает в сельхозпредприятиях специалистов, имеющих высшее образование, - ветеринаров, агрономов, зоотехников. Проблемы, стоящие перед агропромышленным комплексом района:
- высокая степень износа производственных фондов в сельскохозяйственных организациях;
- недостаток кадров;
- низкая конкурентоспособность на внутреннем рынке;
- выведение из сельхозоборота за период с 1991 года около 6,5 тыс. га пахотных земель;
- наличие диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию;
- ценовое давление со стороны естественных монополий, приводящее к недостатку оборотных средств и снижению рентабельности сельхозпродукции;
- низкая платежеспособность населения, связанная с незначительным ростом реальных доходов.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Стратегически определены основные направления развития АПК. В рамках среднесрочного планирования на период до 2012 года министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области обозначены основные цели и задачи развития агропромышленного комплекса Навашинского муниципального района.
Генеральной целью Программы является создание условий для развития агропромышленного комплекса как одной из основных отраслей экономики, отрасли, обеспечивающей население продовольствием и занятость на селе.
В соответствии с генеральной целью определены следующие стратегические цели и задачи:
Цель 1. Создание условий для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса и обеспечения населения района высококачественными продуктами питания.
Задачи, решение которых обеспечивает достижение первой цели:
Задача 1.1. Повышение инвестиционной и инновационной привлекательности отрасли, развитие технического и технологического потенциала АПК.
Мероприятия, необходимые для решения задачи 1.1:
- широкое распространение ресурсосберегающих технологий в производстве зерна;
- расширение посадочных площадей под овощами, картофелем;
- содействие внедрению в производство новых высокопродуктивных сортов, адаптированных к местным условиям производства;
- содействие внедрению современных ресурсосберегающих технологий;
- стимулирование хозяйств по разведению мясного скотоводства;
- восстановление отрасли свиноводства;
- техническое переоснащение сельскохозяйственного производства.
Задача 1.2. Формирование профессионально подготовленного кадрового ресурса, проведение мероприятий по внедрению научных разработок в производство для устойчивого развития АПК.
Мероприятия, необходимые для решения задачи 1.2:
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов АПК района;
- проведение тематических семинаров, конкурсов, слетов, выставок по отраслям сельскохозяйственного производства;
- работа по реализации Закона Нижегородской области от 01.11 2008 № 149-З "О мерах государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса Нижегородской области";
- подготовка специалистов в соответствии с Положением о стипендиатах государственной академии для агропромышленного комплекса Нижегородской области от 5 ноября 2003 года № 332 и направление их на предприятия АПК.
Задача 1.3. Капитализация и концентрация производства в успешно действующих предприятиях.
Мероприятия, необходимые для решения задачи 1.3:
- повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет стимулирования взаимовыгодных связей между сельхозпредприятиями и организациями перерабатывающей промышленности путем возмещения из федерального и областного бюджетов части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на закупку сырья;
- создание условий по максимальному использованию сырьевых ресурсов крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств;
- замена морально устаревшей техники и сельхозоборудования на более современную технику.
Цель 2. Создание условий для устойчивого развития сельских администраций района, обеспечение занятости и повышение уровня жизни сельского населения.
Задачи, решение которых означает достижение второй цели:
Задача 2.1. Повышение доходов сельского населения.
Мероприятия, необходимые для решения задачи 2.1:
- рост заработной платы в 1,42 раза;
- субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, выданным ЛПХ.
Задача 2.2. Повышение качества жизни сельского населения.
Мероприятия, необходимые для решения задачи 2.2:
- строительство жилья в сельской местности для молодых семей и молодых специалистов в рамках национального приоритетного проекта "Развитие АПК";
- осуществлять строительство газовых сетей в сельских муниципальных образованиях района;
- строительство и реконструкция систем водоснабжения.
Задача 2.3. Развитие малых форм хозяйствования и кооперации.
Мероприятия, необходимые для решения задачи 2.3:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста.
   ------------------------------------------------------------------

- содействие в формировании и развитии системы сельской потребительской кооперации и малых форм хозяйствования: создание по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;
- субсидирование части затрат на уплату процентов за пользование кредитами и займами в банках;
- субсидирование на содержание маточного поголовья КРС.
Цель 3. Создание условий для сохранения и воспроизводства используемых сельским хозяйством природных ресурсов.
Задачи, решение которых означает достижение третьей цели:
Задача 3.1. Улучшение и сохранение состояния сельскохозяйственных земель.
Мероприятия, необходимые для решения задачи 3.1:
- проведение работ по известкованию кислых почв, фосфоритование, внесение минеральных и органических удобрений, химпрополка, протравливание семян;
- расширение в структуре посевных площадей многолетних трав удельного веса клевера и других бобовых травосмесей.
Задача 3.2. Реализация Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Мероприятия, необходимые для решения задачи 3.2:
- приведение земельных отношений в соответствие с действующим законодательством, переоформление прав собственности;
- создание базы данных о земельных участках, права на которые приведены в соответствие с действующим законодательством;
Задача 3.3. Вовлечение земель сельскохозяйственного назначения в гражданский оборот.
Мероприятия, необходимые для решения задачи 3.3:
- ввод в оборот неиспользуемых пахотных земель;
- финансовая поддержка сельхозпредприятий, вовлекающих в оборот земли, находящиеся в залежах.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Решение поставленных задач будет осуществляться в рамках мероприятий Программы по следующим стратегическим направлениям:

Раздел 1. РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЕВОДСТВА

Развитие растениеводства как важнейшей отрасли сельскохозяйственного производства ставит своей задачей рост производства продукции в объемах, достаточных для удовлетворения растущих потребностей населения района, обеспечение животноводства полноценными кормами.
Для этого предусматривается:
- увеличение площадей под посевами всех основных продовольственных и кормовых культур;
- внедрение в производство передовых технологий и комплексной механизации возделывания сельскохозяйственных культур;
- внедрение новых высокопродуктивных сортов, адаптированных к местным условиям;
- реализация комплекса агрохимических, культуртехнических, агролесомелиоративных и организационных мероприятий, направленных на сохранение и воспроизводство плодородия почв;
- постоянная работа по сортосмене и сортообновлению зерновых культур и картофеля;
- увеличение производства овощной продукции на основе материально-технического переоснащения хозяйств и применения энергосберегающих технологий при производстве овощей открытого грунта.
Основными направлениями Программы должны стать такие, как развитие зернового производства, производства кормов, картофеля, овощей и сохранение и восстановление почвенного плодородия.

Раздел 2. РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОВОДСТВА

Главной задачей данного направления Программы будет являться обеспечение населения района продуктами питания высокого качества, в основном за счет отечественного сельхозтоваропроизводителя, что позволит решить важнейшую социально-экономическую задачу по сохранению и улучшению здоровья населения.
Рост производства животноводческой продукции района будет идти на основе интенсификации производства, повышения продуктивности животных, что позволит значительно снизить себестоимость производства единицы продукции.
Предполагается повышение уровня воспроизводства стада на основе высококачественного кормления, отвечающего физиологической потребности животных, и широкого применения биотехнологических методов.
Интенсивный путь развития животноводства позволит стабилизировать поголовье скота на уровне 1760 голов, в том числе коров - 750 голов, свиней - 650 голов, овец и коз - 800 голов. Удой от одной коровы составит 2700 кг молока на корову в год.
Выход телят следует довести к 2012 году до 90 голов на 100 коров.
Будут внедрены современные технологии искусственного осеменения, обеспечивающие высокие результаты оплодотворения, применены современные методы профилактики и лечения животных.
В молочном скотоводстве продолжится процесс совершенствования племенных и продуктивных качеств скота, особенно повышения жирности и белковости молока путем использования лучших отечественных и мировых племенных ресурсов.

Раздел 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Основной целью технического переоснащения сельскохозяйственного производства района является существенное повышение эффективности работы сельскохозяйственного товаропроизводителя путем внедрения ресурсосберегающих технологий с применением современной энергонасыщенной, высокопроизводительной сельскохозяйственной техники.
Данная деятельность будет реализовываться по следующим основным направлениям:
- последовательное внедрение в сельскохозяйственное производство ресурсосберегающих технологий;
- поддержание имеющегося машинно-тракторного парка сельхозпроизводителей в технически исправном состоянии;
- привлечение кредитных средств коммерческих банков, лизинговых компаний для увеличения поставок сельскохозяйственной техники.
За период 2011 - 2012 годов необходимо приобрести 2 трактора типа МТЗ, 2 грузовых автомобиля, 2 тракторных прицепа, зерноуборочный комбайн, 2 тракторные косилки, две единицы тракторных граблей, 2 пресс-подборщика, 2 сеялки зерновые, 2 опрыскивателя, поливочную технику для овощеводства.

Раздел 4. РАЗВИТИЕ ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Основное развитие отрасли будет происходить за счет модернизации основных производственных фондов, развития производственной инфраструктуры предприятий (организаций), применения более совершенных технологий производства.
С ростом инвестиционной привлекательности организаций пищевой и перерабатывающей промышленности увеличится приток капитала крупных инвесторов в строительство новых и восстановление старых, неработающих производств, что улучшит качество производимой продукции и повысит ее конкурентоспособность.
Создание кооператива по производству и переработке сельскохозяйственной продукции позволит увеличить объем закупаемого сырья у местных сельхозпроизводителей, увеличит объемы реализации продукции местных товаропроизводителей на районном продовольственном рынке.

Раздел 5. РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
И МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" по направлению "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе" способствует появлению в районе новых представителей малых форм хозяйствования.
Важное место в развитии сельского хозяйства принадлежит кооперативным формам его организации. Являясь формой системы ведения сельского хозяйства и предпринимательства, кооперация способна обеспечить:
- защиту интересов крестьянства;
- повышение эффективности производства и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на рынке;
- формирование и реализацию экономических отношений, способствующих материальной заинтересованности работников;
- решение социальных проблем села.
Задачи раздела будут решаться по следующим направлениям:
- формирование благоприятной правовой среды для развития системы сельскохозяйственной потребительской кооперации;
- формирование и развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации (создание 1 потребительского кооператива в районе);
- совершенствование и развитие деятельности инфраструктуры поддержки и предпринимательства на селе;
- информационное обеспечение и консультационное обслуживание развития системы кооперации и малых форм хозяйствования и личных подсобных хозяйств на селе;
- обучение и повышение квалификации руководителей и персонала сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- реализация программ в сфере малого предпринимательства на селе и развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе;
- обеспечение (информационное и консультационное обслуживание) доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитным ресурсам на льготных условиях;
- увеличение роста производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования в 2012 году по отношению к 2006 году должно составить 24 процента;
- создание условий для привлечения инвестиций в малые формы хозяйствования района;
- обеспечить сбор ежемесячных и ежеквартальных сведений о наличии поголовья животных и птиц, а также производстве животноводческой продукции в малых формах хозяйствования по утвержденным формам территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области. Нести персональную ответственность за достоверность собираемых сведений;
- оказывать помощь в сбыте сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования района, организовывать совместно с заготовителями (перерабатывающими предприятиями, Облпотребсоюзом, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и другими организациями) приемные пункты сельскохозяйственного сырья от населения;
- оказывать помощь по обеспечению кормами хозяйства населения района и осуществлять взаимодействие с ветеринарной службой района по ветеринарному обслуживанию и искусственному осеменению животных;
- обеспечить выделение торговых мест на районных сельскохозяйственных рынках для реализации сельскохозяйственной продукции малых форм хозяйствования района, предоставить в аренду имеющийся муниципальный рынок (новую торговую площадку) для организации сельскохозяйственного кооперативного рынка;
- предоставлять гарантии на обеспечение привлекаемых кредитов малым формам хозяйствования района на льготных условиях. Создать залоговый фонд на уровне муниципального образования в соответствии с перечнем поручений Президента РФ от 21 июня 2006 года.

Раздел 6. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА

Одним из главных направлений социального развития села является улучшение качества жизни в сельской местности, в связи с чем возникает необходимость в решении следующих задач:
- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований района; сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры; эффективная реализация полномочий органов местного самоуправления сельских муниципальных образований района;
- расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов.
Мероприятия раздела в первую очередь направлены на:
1. Развитие газификации в сельской местности. Основной целью является повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
2. Строительство объектов водоснабжения в сельской местности. Развитие водоснабжения в сельской местности ставит своей целью обеспечение сельского населения качественной питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки.
3. Развитие жилищного строительства в сельской местности. В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, предусматривается:
- формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства и приобретения жилья, включая механизмы ипотечного кредитования.

Раздел 7. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Институциональные преобразования в аграрном секторе экономики района призваны формировать и совершенствовать институты, обеспечивающие создание необходимых предпосылок для перехода сельскохозяйственной отрасли к стадии экономического роста, к повышению отдачи от инвестиций в сельском хозяйстве. Основными направлениями институциональных преобразований на краткосрочный период 2011 - 2012 годов являются:
1. Финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий и организаций, основной целью которого является восстановление платежеспособности и нормальной хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций Навашинского муниципального района путем реструктуризации имеющейся кредиторской задолженности, совершенствования внутрихозяйственных отношений и управления, реструктуризации бизнеса, в том числе совершенствование технологий производства.
2. Развитие инвестиционной деятельности путем привлечения инвестиций в сельскохозяйственный бизнес.
Для достижения этой цели будут использоваться следующие мероприятия:
- привлечение инвесторов в убыточные и низкорентабельные сельскохозяйственные организации района путем передачи контроля над организацией инвестору, т.е. новому, более эффективному собственнику;
- вовлечение земель сельскохозяйственного назначения в гражданский оборот путем проведения и завершения работы по переоформлению прав на земли сельскохозяйственного назначения и привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс Навашинского муниципального района.

Раздел 8. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

Наиболее острым и актуальным вопросом является обеспеченность кадрами сельскохозяйственных предприятий района. В Навашинском муниципальном районе наблюдается постоянная тенденция к снижению численности работников сельского хозяйства, в результате нагрузка на одного работника значительно возрастает. Увеличивается возраст работников в сельхозпроизводстве, поэтому важнейшей задачей является привлечение молодежи на село.
Основными задачами, решение которых приведет к достижению поставленной цели, являются:
- обеспечение агропромышленного комплекса района управленческими кадрами и специалистами, уровень подготовки которых соответствует современным требованиям, предъявляемым к производству за счет повышения оплаты труда. Уровень среднемесячной заработной платы возрастет к 2012 году в 1,42 раза;
- проведение работы с выпускниками средних и неполных средних школ района по выявлению желающих получить сельскохозяйственные профессии в вузах, сельскохозяйственных техникумах для дальнейшей работы на селе;
- создавать условия и повышать материальную заинтересованность (ежегодным увеличением заработной платы, улучшением условий труда и быта) молодежи для работы в животноводстве;
- направлять на областные курсы подготовки руководящих кадров по программе министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области ежегодно по 2 человека;
- направлять на областные курсы переподготовки специалистов - по 3 человека в год;
- ежегодно проводить учебу руководителей и специалистов по охране труда и технике безопасности.

Динамика роста численности работающих в сельском хозяйстве

   ----------------T-----------T-----------T-----------T-----------¬

¦ ¦ 2010, ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2012 к ¦
¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ 2010, % ¦
+---------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Численность ¦ 123 ¦ 128 ¦ 135 ¦ 110 ¦
¦работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Средняя з/плата¦ 9572 ¦ 11200 ¦ 13540 ¦ 141,5 ¦
L---------------+-----------+-----------+-----------+------------


Выполнение мероприятий разделов по данному направлению необходимо для стабилизации кадрового потенциала в аграрном производстве, тенденции роста доли молодежи в структуре кадров, укрепления мотиваций на работу в сельском хозяйстве.

Раздел 9. ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

Целью раздела является формирование системы информационной и консультационной поддержки АПК района, способствующей повышению эффективности сельскохозяйственного производства и улучшению социально-экономических условий жизни в сельских поселениях.
Задачи раздела определяются ее конечной целью, исходят из ожидаемого объема материально-технических ресурсов на реализацию раздела и корреспондируются с задачами развития агропромышленного комплекса Навашинского муниципального района. Заключаются они в оказании информационной, обучающей и консультационной поддержки АПК и сельских муниципальных образований района.
В качестве основных определены следующие задачи:
- обеспечение своевременного доведения до хозяйств района сведений обо всех нововведениях в федеральном законодательстве и законодательстве Нижегородской области, организация разъяснительной работы в форме семинаров с оказанием особого внимания проблемам земельных отношений;
- формирование системы обучения сельских кадров на местах (в районах, на базе передовых предприятий (организаций)); комплексное ведение индивидуального консультационного обслуживания сельскохозяйственных организаций с повышением эффективности их деятельности на основе решения многих проблем в их взаимосвязи, в том числе при решении задачи вывода из кризиса отдельных организаций; организация социального партнерства по разработке механизма взаимодействия различных сторон для стабильного развития сельских муниципальных образований района;
- развитие инновационных процессов на основе тесного взаимодействия консультантов с научными организациями и опытно-демонстрационной отработки новшеств у наиболее подготовленных сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая малые формы хозяйствования в агропромышленном комплексе.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Координатором реализации Программы, осуществляющим общее руководство и контроль за ходом реализации мероприятий Программы, является управление сельского хозяйства и землепользования администрации Навашинского района Нижегородской области.
Основными функциями координатора являются:
- мониторинг исполнения мероприятий Программы, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
- непосредственный контроль за ходом реализации Программы;
- подготовка отчетов о ходе выполнения мероприятий Программы;
- организация проведения ежегодных расширенных совещаний с участием руководителей сельскохозяйственных организаций и органов местного самоуправления Навашинского муниципального района по итогам работы агропромышленного комплекса района.
Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами Навашинского района по вопросам реализации Программы осуществляется управлением сельского хозяйства и землепользования администрации Навашинского района Нижегородской области в рамках его полномочий.

5. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Предполагаемые источники финансирования Программы:
- средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования Нижегородской области на мероприятия по развитию инновационной системы, а также во исполнение федеральных программ (в случае финансирования из федерального бюджета);
- средства областного бюджета;
- внебюджетные средства, включающие собственные средства организаций, а также финансовые средства коммерческих банков, предоставляемые хозяйствующим субъектам на условиях кредитования (при условии участия в мероприятиях Программы).
Предполагаемые объемы и источники финансирования на весь период реализации Программы составят 47954 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета на весь период реализации Программы - 2612 тыс. руб. (в случае финансирования из федерального бюджета),
в том числе по годам реализации:
2011 год - 1312 тыс. руб.;
2012 год - 1300 тыс. руб.;
- средства областного бюджета на весь период реализации Программы - 8279 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2011 год - 4029 тыс. руб.;
2012 год - 4250 тыс. руб.;
- средства районного бюджета на весь период реализации Программы - 600 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2011 год - 300 тыс. руб.;
2012 год - 300 тыс. руб.;
- внебюджетные средства на весь период реализации Программы - 36463 тыс. руб. (при условии участия в мероприятиях Программы),
в том числе по годам реализации:
2011 год - 17471 тыс. руб.;
2012 год - 18992 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы из различных источников ежегодно уточняются при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Таблица 1

Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы

   ---T---------------------T-----------T--------------------------------------------¬

¦№ ¦Наименование раздела ¦ Сроки ¦ Предполагаемые объемы и источники ¦
¦ ¦ ¦реализации,¦ финансирования Программы, тыс. рублей ¦
¦ ¦ ¦ годы +------T-------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦ В том числе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------T------T-----------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерал.¦ Обл. ¦Районный ¦ Внебюд. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦бюджет¦бюджет, ¦источники¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидии на¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГСМ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юр. лицам, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприни- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мателям без¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юр. лица ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сельхоз- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производи- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телям) ¦ ¦
+--+---------------------+-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦1.¦Развитие ¦2011 - 2012¦ 3093 ¦ 212 ¦ 1088 ¦ 600 ¦ 1193 ¦
¦ ¦растениеводства +-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 1545 ¦ 112 ¦ 542 ¦ 300 ¦ 591 ¦
¦ ¦ +-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 1548 ¦ 100 ¦ 546 ¦ 300 ¦ 602 ¦
+--+---------------------+-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦2.¦Развитие ¦2011 - 2012¦27910 ¦ ¦ 4800 ¦ ¦ 23110 ¦
¦ ¦животноводства +-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ 2011 ¦13150 ¦ ¦ 2310 ¦ ¦ 10840 ¦
¦ ¦ +-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ 2012 ¦14760 ¦ ¦ 2490 ¦ ¦ 12270 ¦
+--+---------------------+-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦3.¦Техническое ¦2011 - 2012¦ 8750 ¦ 400 ¦ 600 ¦ ¦ 7750 ¦
¦ ¦перевооружение +-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦ ¦сельскохозяйственного¦ 2011 ¦ 4350 ¦ 200 ¦ 300 ¦ ¦ 3850 ¦
¦ ¦производства и+-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦ ¦содержание МТП ¦ 2012 ¦ 4400 ¦ 200 ¦ 300 ¦ ¦ 3900 ¦
+--+---------------------+-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦4.¦Малые формы¦2011 - 2012¦ 3590 ¦ 400 ¦ 190 ¦ ¦ 3000 ¦
¦ ¦хозяйствования и+-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦ ¦сельская ¦ 2011 ¦ 1790 ¦ 200 ¦ 90 ¦ ¦ 1500 ¦
¦ ¦потребительская +-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦ ¦кооперация ¦ 2012 ¦ 1800 ¦ 200 ¦ 100 ¦ ¦ 1500 ¦
+--+---------------------+-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦5.¦Социальное развитие¦2011 - 2012¦ 4000 ¦ 1600 ¦ 1200 ¦ ¦ 1200 ¦
¦ ¦села +-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2000 ¦ 800 ¦ 600 ¦ ¦ 600 ¦
¦ ¦ +-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 2000 ¦ 800 ¦ 600 ¦ ¦ 600 ¦
+--+---------------------+-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦6.¦Институциональные ¦2011 - 2012¦ 240 ¦ ¦ 120 ¦ ¦ 120 ¦
¦ ¦преобразования в+-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦ ¦сельском хозяйстве ¦ 2011 ¦ 100 ¦ ¦ 50 ¦ ¦ 50 ¦
¦ ¦ +-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 140 ¦ ¦ 70 ¦ ¦ 70 ¦
+--+---------------------+-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦7.¦Кадровое обеспечение¦2011 - 2012¦ 331 ¦ ¦ 261 ¦ ¦ 70 ¦
¦ ¦агропромышленного +-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦ ¦комплекса ¦ 2011 ¦ 157 ¦ ¦ 127 ¦ ¦ 30 ¦
¦ ¦ +-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 174 ¦ ¦ 134 ¦ ¦ 40 ¦
+--+---------------------+-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦8.¦Консультационное ¦2011 - 2012¦ 40 ¦ ¦ 20 ¦ ¦ 20 ¦
¦ ¦обслуживание и+-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦ ¦создание ¦ 2011 ¦ 20 ¦ ¦ 10 ¦ ¦ 10 ¦
¦ ¦информационного +-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦ ¦пространства ¦ 2012 ¦ 20 ¦ ¦ 10 ¦ ¦ 10 ¦
+--+---------------------+-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦ ¦Всего по Программе ¦2011 - 2012¦47954 ¦ 2612 ¦ 8279 ¦ 600 ¦ 36463 ¦
¦ ¦ +-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ 2011 ¦23112 ¦ 1312 ¦ 4029 ¦ 300 ¦ 17471 ¦
¦ ¦ +-----------+------+--------+------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ 2012 ¦24842 ¦ 1300 ¦ 4250 ¦ 300 ¦ 18992 ¦
L--+---------------------+-----------+------+--------+------+-----------+----------


Таблица 2

Основные параметры развития отрасли растениеводства
в хозяйствах всех категорий

   ----------------------------------------T-------T-----------------T--------¬

¦ Культуры ¦ 2010, ¦ годы ¦ 2012/ ¦
¦ ¦оценка ¦ ¦ 2010% ¦
¦ ¦ +--------T--------+--------+
¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ ¦
+-------------------T-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦Зерновые ¦ площадь, га ¦ 1250 ¦ 1250 ¦ 1250 ¦ 163 ¦
¦ +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦ урожайность, ц/га ¦ 9,5¦ 14,0 ¦ 15,0 ¦ 157 ¦
¦ +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦валовой сбор, тонн ¦ 750 ¦ 1750 ¦ 1875 ¦ 250 ¦
+-------------------+-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦Картофель ¦ площадь, га ¦ 511 ¦ 511 ¦ 511 ¦ 100 ¦
¦ +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦ урожайность, ц/га ¦ 211 ¦ 211 ¦ 211 ¦ 100 ¦
¦ +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦валовой сбор, тонн ¦10760 ¦10760 ¦10760 ¦ 100 ¦
+-------------------+-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦В т.ч. картофель в¦ площадь, га ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 100 ¦
¦СХП +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦ урожайность, ц/га ¦ - ¦ 160 ¦ 170 ¦ ¦
¦ +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦валовой сбор, тонн ¦ - ¦ 32 ¦ 34 ¦ ¦
+-------------------+-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦Овощи ¦ площадь, га ¦ 165 ¦ 165 ¦ 165 ¦ 100 ¦
¦ +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦ урожайность, ц/га ¦ 337 ¦ 337 ¦ 338 ¦ 100 ¦
¦ +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦валовой сбор, тонн ¦ 5557 ¦ 5560 ¦ 5580 ¦ 100 ¦
+-------------------+-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦В т.ч. овощи в СХП¦ площадь, га ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 100 ¦
¦(оригинальные) +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦ урожайность, ц/га ¦ 50 ¦ 160 ¦ 170 ¦ 340 ¦
¦ +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦валовой сбор, тонн ¦ 15 ¦ 48 ¦ 51 ¦ 340 ¦
+-------------------+-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ Многолетние травы: - площадь - всего ¦ 227 ¦ 227 ¦ 227 ¦ 100 ¦
+-------------------T-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦- на сено ¦ площадь, га ¦ 135 ¦ 227 ¦ 227 ¦ 100 ¦
¦ +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦ урожайность, ц/га ¦ 5,9¦ 14 ¦ 14 ¦ 237 ¦
¦ +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦валовой сбор, тонн ¦ 80 ¦ 318 ¦ 318 ¦ 397 ¦
+-------------------+-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ Однолетние травы: - площадь - всего ¦ 373 ¦ 373 ¦ 373 ¦ 100 ¦
+-------------------T-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦- на сено ¦ площадь, га ¦ 118 ¦ 118 ¦ 118 ¦ 100 ¦
¦ +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦ урожайность, ц/га ¦ 10 ¦ 11 ¦ 11 ¦ 110 ¦
¦ +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦валовой сбор, тонн ¦ 118 ¦ 130 ¦ 130 ¦ 110 ¦
+-------------------+-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦- на зеленую массу ¦ площадь, га ¦ 255 ¦ 255 ¦ 255 ¦ 100 ¦
¦ +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦ урожайность, ц/га ¦ 14,1¦ 59 ¦ 59 ¦ 414 ¦
¦ +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦валовой сбор, тонн ¦ 362 ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ 414 ¦
+-------------------+-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦Силосные на силос ¦ площадь, га ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 100 ¦
¦ +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦ урожайность, ц/га ¦ 59 ¦ 130 ¦ 130 ¦ 220 ¦
¦ +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦валовой сбор, тонн ¦ 1180 ¦ 2600 ¦ 2600 ¦ 220 ¦
+-------------------+-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦Всего посевов ¦ га ¦ 2726 ¦ 2726 ¦ 2726 ¦ 100 ¦
+-------------------+-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦В т.ч. в СХП ¦ га ¦ 2055 ¦ 2055 ¦ 2055 ¦ 100 ¦
+-------------------+-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦Сенокосы на сено ¦ площадь, га ¦ 1800 ¦ 1800 ¦ 1800 ¦ 100 ¦
¦ +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦ урожайность, ц/га ¦ 10,2¦ 10,4 ¦ 10,4 ¦ 101 ¦
¦ +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦валовой сбор, тонн ¦ 1852 ¦ 1870 ¦ 1870 ¦ 101 ¦
+-------------------+-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦Сенокосы на зеленую¦ площадь, га ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 100 ¦
¦массу +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦ урожайность, ц/га ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 100 ¦
¦ +-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ ¦валовой сбор, тонн ¦ 1200 ¦ 1200 ¦ 1200 ¦ 100 ¦
+-------------------+-------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ На 1 усл. гол. скота, ц к.е. ¦ 16,1¦ 22,4 ¦ 22,4 ¦ 139 ¦
+---------------------------------------+-------+--------+--------+--------+
¦ Ввод в оборот н/земель, га ¦ - ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦
L---------------------------------------+-------+--------+--------+---------


Таблица 3

Использование на посев семян, %

   ----------------------T------------T------------T------------T------------¬

¦ ¦2010, оценка¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2012/2010 ¦
+---------------------+------------+------------+------------+------------+
¦Кондиционные семена ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
+---------------------+------------+------------+------------+------------+
¦Элита ¦ 8 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 187 ¦
+---------------------+------------+------------+------------+------------+
¦1-4-я репродукция ¦ 20 ¦ 70 ¦ 80 ¦ 400 ¦
L---------------------+------------+------------+------------+-------------



Таблица 4

Выполнение мероприятий
по агрохимической мелиорации почв и средствам защиты
растений в сельхозпредприятиях района

   ----------------------T------------T------------T------------T------------¬

¦ ¦2010, оценка¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2012/2010 ¦
+---------------------+------------+------------+------------+------------+
¦Внесение минеральных¦ 33,8 ¦ 34,0 ¦ 35,0 ¦ 103 ¦
¦удобрений, тонн д. в.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------+------------+------------+------------+
¦Внесение органических¦ 5,0 ¦ 5,5 ¦ 6,0 ¦ 120 ¦
¦удобрений, тыс. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------+------------+------------+------------+
¦Известкование, га ¦ - ¦ 70 ¦ 73 ¦ ¦
+---------------------+------------+------------+------------+------------+
¦Фосфоритование, га ¦ - ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦
+---------------------+------------+------------+------------+------------+
¦Химпрополка, га ¦ 500 ¦ 700 ¦ 800 ¦ 160 ¦
+---------------------+------------+------------+------------+------------+
¦Протравливание семян,¦ - ¦ 60 ¦ 100 ¦ ¦
¦тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+------------+------------+------------+-------------


Таблица 5

Основные показатели развития животноводства

   -----------------------T----------T---------T---------T---------T---------¬

¦ Показатели ¦Един. изм.¦2010 год,¦ 2011 ¦ 2012 ¦2012/2010¦
¦ ¦ ¦ оценка ¦ ¦ ¦ % ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦ Все категории хозяйств ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ Поголовье скота ¦
+----------------------T----------T---------T---------T---------T---------+
¦Крупный рогатый скот ¦ гол. ¦ 1760 ¦ 1760 ¦ 1780 ¦ 101,1 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦в т.ч. коровы ¦ гол. ¦ 756 ¦ 758 ¦ 765 ¦ 101,2 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Свиньи ¦ гол. ¦ 655 ¦ 660 ¦ 700 ¦ 106,8 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Овцы и козы ¦ гол. ¦ 843 ¦ 850 ¦ 870 ¦ 103,2 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Птица ¦ гол. ¦ 14300 ¦ 14500 ¦ 15000 ¦ 104,9 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦ Производство основных видов сельскохозяйственной продукции ¦
+----------------------T----------T---------T---------T---------T---------+
¦Скот и птица (в живом¦ т ¦ 200 ¦ 205 ¦ 210 ¦ 105 ¦
¦весе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Молоко ¦ т ¦ 3330 ¦ 3385 ¦ 3445 ¦ 103,4 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Отгрузка молока ¦ т ¦ 700 ¦ 775 ¦ 810 ¦ 115,7 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Яйца ¦ тыс. шт. ¦ 2,8 ¦ 2,8 ¦ 2,8 ¦ 100 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Надой молока от коровы¦ кг ¦ 4404 ¦ 4430 ¦ 4500 ¦ 102,2 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦ Сельскохозяйственные организации ¦
+----------------------T----------T---------T---------T---------T---------+
¦Крупный рогатый скот ¦ гол. ¦ 780 ¦ 780 ¦ 780 ¦ 100 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦в т.ч. коровы ¦ гол. ¦ 280 ¦ 280 ¦ 280 ¦ 100 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Скот и птица (в живом¦ т ¦ 40 ¦ 456 ¦ 50 ¦ 125 ¦
¦весе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Производство молока ¦ т ¦ 645 ¦ 670 ¦ 700 ¦ 108,5 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Отгрузка молока ¦ т ¦ 486 ¦ 560 ¦ 580 ¦ 119,3 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Надой молока от коровы¦ кг ¦ 2300 ¦ 2400 ¦ 2500 ¦ 108,7 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦ Крестьянско-фермерские хозяйства ¦
+----------------------T----------T---------T---------T---------T---------+
¦Крупный рогатый скот ¦ гол. ¦ 180 ¦ 180 ¦ 200 ¦ 111,1 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦в т.ч. коровы ¦ гол. ¦ 87 ¦ 90 ¦ 95 ¦ 109,2 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Скот и птица (в живом¦ т ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 100 ¦
¦весе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Производство молока ¦ т ¦ 235 ¦ 250 ¦ 265 ¦ 106 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Отгрузка молока ¦ т ¦ 214 ¦ 215 ¦ 230 ¦ 107 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Надой молока от коровы¦ кг ¦ 2700 ¦ 2780 ¦ 2800 ¦ 103,7 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦ Хозяйства населения ¦
+----------------------T----------T---------T---------T---------T---------+
¦Крупный рогатый скот ¦ гол. ¦ 800 ¦ 800 ¦ 800 ¦ 100 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦в т.ч. коровы ¦ гол. ¦ 388 ¦ 388 ¦ 390 ¦ 102,6 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Скот и птица (в живом¦ т ¦ 155 ¦ 155 ¦ 155 ¦ 100 ¦
¦весе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Производство молока ¦ т ¦ 2450 ¦ 2465 ¦ 2480 ¦ 101,2 ¦
+----------------------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Надой молока от коровы¦ кг ¦ 6314 ¦ 6353 ¦ 6360 ¦ 100,7 ¦
L----------------------+----------+---------+---------+---------+----------


Таблица 6

Экономическая эффективность Программы

   ----------------------T------------T-------------------------T------------¬

¦ Показатели ¦ 2010 год ¦ Годы ¦2012/2010, %¦
¦ ¦ оценка +------------T------------+ ¦
¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ ¦
+---------------------+------------+------------+------------+------------+
¦Индекс физического¦ 101,3 ¦ 104,4 ¦ 106,0 ¦ 111,7 ¦
¦объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦процентах к¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------+------------+------------+------------+
¦Уровень ¦ 8,8 ¦ 9,1 ¦ 9,2 ¦ 104,5 ¦
¦рентабельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельскохозяйственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производства, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------+------------+------------+------------+
¦Удельный вес¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦прибыльных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------+------------+------------+------------+
¦Объем кредитных¦ ¦ 16,3 ¦ 17,0 ¦ ¦
¦ресурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦привлекаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациями АПК,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦млн руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------+------------+------------+------------+
¦Объем инвестиций в¦ 6,2 ¦ 6,8 ¦ 4,3 ¦ ¦
¦техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перевооружение АПК,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего, млн руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+------------+------------+------------+-------------


Заработная плата в сельскохозяйственном производстве за 2010 год ожидается 9572 рубля. В соответствии с программными мероприятиями заработная плата достигнет к 2012 году 13540 рублей, или рост составит 141,5%.
Увеличение заработной платы за период реализации Программы позволит дополнительно перечислить в консолидированный бюджет области налогов на НДФЛ на сумму 73 тыс. рублей.
За счет роста оплаты труда налог на доходы с физических лиц увеличится в 1,4 раза в 2012 году по сравнению с 2010 годом.
В 2010 - 2012 годах намечается рост физических объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции. В 2010 году индекс производства составил 101,3%. Ежегодный рост производства не менее 2,8%. В результате в 2012 году объем производства сельского хозяйства увеличится по отношению к 2010 году на 11,7%.
Софинансирование мероприятий направлено на увеличение производства продукции, укрепление материально-технической базы сельского хозяйства и повышение уровня жизни на селе, позволит:
- направить 8,7 млн. рублей на техническое перевооружение села, позволит закупить высокоэффективную технику;
- направить 4,3 млн. рублей на приобретение племенного скота, на выдачу кредитных ресурсов на развитие малых форм хозяйствования в рамках реализации национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru