Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Вадского района от 31.12.2010 № 1123
"О создании единой дежурно-диспетчерской службы Вадского муниципального района"

Официальная публикация в СМИ:
"Восход", № 7(10423), 28.01.2011 (постановление)






АДМИНИСТРАЦИЯ ВАДСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2010 г. № 1123

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 № 323 "О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области" и в целях эффективного взаимодействия районных служб и подчиненных им сил постоянной готовности, а также своевременного предоставления полной и достоверной информации главе администрации Вадского муниципального района и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Вадского муниципального района (далее - КЧС и ОБП) администрация Вадского района постановляет:
1. Создать при администрации Вадского муниципального района Нижегородской области с 1 января 2011 года Единую дежурно-диспетчерскую службу Вадского муниципального района.
2. Утвердить:
2.1. Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Вадского муниципального района согласно приложению 1.
2.2. Структуру и штаты Единой дежурно-диспетчерской службы Вадского муниципального района согласно приложению 2 (не приводится).
3. Отменить постановление администрации Вадского района Нижегородской области от 08.04.2003 № 22 "О создании дежурно-диспетчерской службы Вадского района".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации района
И.А.УРАЕВ





Приложение 1
к постановлению
администрации Вадского района
от 31.12.2010 № 1123

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(далее - Положение)

1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.
Районная система предупреждения и ликвидации ЧС - местная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая включает в себя координирующий орган (комиссию по ЧС - КЧС и ОПБ), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения, информационного обеспечения.
Единая дежурно-диспетчерская служба Вадского муниципального района (ЕДДС) - дежурно-диспетчерский орган повседневного управления, входящий в состав районной системы предупреждения и ликвидации ЧС и имеющий силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб района.
Единая система оперативно-диспетчерского управления Вадского района в чрезвычайных ситуациях (ЕСОДУ) - система обеспечения оперативного управления районной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляющая собой организационно-техническое объединение дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), входящих в состав ЕСОДУ, и обеспечивающая эффективность выполнения задач органами ДДС и ОДС, как в повседневной их деятельности, так и в условиях ЧС и на особый период.
Пункт управления ЕДДС - здание (сооружение, помещение), оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения и предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала.
Комплекс средств автоматизации - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, вывода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.
Автоматизированная система - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Единая дежурно-диспетчерская служба Вадского муниципального района (далее - ЕДДС или служба) является единым диспетчерским центром реагирования на чрезвычайные ситуации Вадского района, органом повседневного управления РСЧС, центральным звеном единой системы оперативно-диспетчерского управления (ЕСОДУ) сельского района в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности администрации и служб сельского района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств районных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.2. Служба создается при администрации Вадского муниципального района Нижегородской области.
2.3. Служба создается на штатной основе. Структура и штаты, штатное расписание службы, Положение о службе, Положение об оплате труда работников службы и иные правовые акты, регулирующие деятельность службы, утверждаются постановлением администрации района.
2.4. Общее руководство службой осуществляет глава администрации района и комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Вадского района (далее - КЧС и ОПБ).
2.5. Непосредственное руководство деятельностью службы осуществляют начальник службы и главный специалист управления делами администрации района, в компетенцию которого входят вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - главный специалист управления делами администрации района).
2.6. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций служба руководствуется федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления района, решениями КЧС и ОПБ области и КЧС и ОПБ района, а также настоящим Положением.

3. СОСТАВ СЛУЖБЫ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ СЛУЖБОЙ

3.1. Служба включает: начальника службы, дежурно-диспетчерский персонал и пункт управления со средствами связи оповещения и автоматизации управления.
3.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала службы предусматриваются диспетчеры пункта управления из расчета несения круглосуточного дежурства.
3.3. Служба решает следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС служб района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ЕСОДУ;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации (за сутки дежурства) о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3.4. Диспетчер ЕДДС (далее - диспетчер) имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в ЕСОДУ дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством Вадского района или (и) районных служб.
Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС диспетчер докладывает по подчиненности и оперативному дежурному ГУ МЧС РФ по Нижегородской области и категорированного города, за которым закреплен район.
Диспетчеры по вопросам несения службы подчиняются начальнику 181-ПЧ МЧС РФ по охране с. Вад и Вадского района (далее 181-ПЧ).
3.5. Диспетчер обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с руководством администрации Вадского района и районных служб несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Пункт управления ЕДДС должен обеспечить:
- устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДРЦЧС;
- взаимодействие с органами управления ДДС Вадского района;
- сбор от ДДС и населения, осуществление контроля и наблюдение за окружающей средой и распространение между ДДС Вадского района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ и районных служб;
- анализ и оценка поступившей информации и доведение ее до ДДС, оперативному дежурному управления ГОЧС категорированного города и руководства Вадского района;
- своевременное наращивание автоматизированной системы (АС) ЕДДС и системы связи при переводе в повышенные режимы функционирования;
- выполнение режима безопасности информации, обрабатываемой, хранящейся и передаваемой с использованием средств автоматизации;
- несение постоянного дежурства, участие в планировании и проведении учений, тренировок по обеспечению взаимодействия ЕДДС с ДДС Вадского района.
3.7. Функции узла связи ЕДДС возлагаются на районный узел связи (РТУ), который должен решать следующие задачи:
- обеспечение устойчивой работы средств связи и оповещения;
- поддержание устойчивой связи согласно утвержденной схеме связи;
- поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
3.8. РТУ в соответствии с возложенными на него задачами как узел связи ЕДДС обеспечивает:
- передачу и прием распоряжений, сигналов управления и оповещения и другой оперативной информации в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
- поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;
- устойчивое функционирование средств связи и оповещения;
- эксплуатационно-техническое обслуживание средств связи и оповещения в части, их касающейся;
- внутреннюю связь на пункте управления ЕДДС;
- каналы связи между ЕДДС и вышестоящими органами управления, а также с ДДС Вадского района;
- прием информации по единому выделенному телефонному номеру районной телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов;
- радиосвязь со стационарными и подвижными объектами;
- безопасность передаваемой по каналам связи информации.
Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории России предусматривается использование единого телефонного номера (кода) доступа к ЕДДС - "112".
3.9. Оповещение населения района при возникновении ЧС осуществляется по команде начальника ГО района с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с использованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.

4. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС

4.1. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом диспетчеров с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС, диспетчерами незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые диспетчеры идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются главе администрации района или лицу, его замещающему.
4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по указанию главы администрации района при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ЕСОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, ЕДДС, районных ДДС;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС Вадского района;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по команде начальника ГО района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
4.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ, осуществляется через ЕДДС Вадского района.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится службой до всех заинтересованных ДС.
4.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается по направлениям. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
4.7. При всех ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность районная КЧС и ОПБ, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях служба обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями сил и средств, задействованных на ликвидацию ЧС.
Служба обязательно докладывает о ЧС в орган управления ГОЧС категорированного города (оперативному дежурному).
4.8. Все сообщения передаются в ЕДДС в формализованном виде.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случаях поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщений осуществляется дежурным смены ДДС, принявшей неформализованные сообщения.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА

5.1. В пункте управления ЕДДС района организуется круглосуточное дежурство силами диспетчеров.
Состав и количество диспетчеров, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются администрацией района и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
5.2. Диспетчер работает по утвержденному графику.
5.3. Диспетчер обязан знать обстановку в районе, иметь данные в составе ЕДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
5.4. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией "О порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС", разрабатываемой начальником службы совместно с главным специалистом управления делами администрации района и утвержденной постановлением администрации района.
5.5. ЕДДС располагается в здании 181-ПЧ.

6. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

6.1. Комплектование службы личным составом осуществляется под руководством главы администрации района и должно производиться из числа специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
6.2. Диспетчер обязан твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы-графики действий и другие), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру сельского района, особенности несения службы на подведомственных им участках.
6.3. Основными формами обучения должностных лиц службы являются тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления.
6.4. Совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом службы, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно, который после его согласования с соответствующими органами управления и службами утверждается главой администрации Вадского муниципального района.
6.5. Профессиональная подготовка должностных лиц службы должна проводиться непосредственно под руководством главы администрации района, главного специалиста управления делами администрации района.
6.6. Прием на работу, увольнение с работы, переводы работников службы осуществляется правовыми актами администрации района.
Кадровое делопроизводство службы ведется в администрации района.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДДС

7.1. Финансовое обеспечение деятельности ЕДДС, оплаты труда работников ЕДДС осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
7.2. Бухгалтерский учет и отчетность ЕДДС ведется в администрации Вадского района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru