Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Ардатовского района от 28.04.2011 № 148
"Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу после официального опубликования в ардатовской районной газете "Наша жизнь" и (или) размещения на официальном сайте администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (пункт 3 данного документа).



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ АРДАТОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2011 г. № 148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В АРДАТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ардатовского муниципального района Нижегородской области и в целях реализации права населения (жителей) Ардатовского муниципального района Нижегородской области на осуществление местного самоуправления и соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности Земское собрание района решило:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 20.12.2005 № 32 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории Ардатовского муниципального района Нижегородской области".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в ардатовской районной газете "Наша жизнь" и (или) размещения на официальном сайте администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области по правовой политике и связям с общественностью (В.В. Канаев).

Глава местного самоуправления
М.А.МЯКИШЕВА





Приложение
к решению
Земского собрания
Ардатовского района
от 28.04.2011 № 148

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В АРДАТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ардатовского муниципального района Нижегородской области и в целях реализации права населения (жителей) Ардатовского муниципального района Нижегородской области на осуществление местного самоуправления и соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее - район).

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Публичные слушания - форма непосредственного участия населения района в осуществлении местного самоуправления, реализуемая посредством участия жителей района в собраниях по обсуждению проектов муниципальных правовых актов и иных вопросов местного самоуправления, имеющих значение для населения района.
2. Публичные слушания проводятся на основе принципов справедливости, публичности, открытости принятия решений по вопросам местного значения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании района.
4. Публичные слушания могут организовываться по другим вопросам местного значения района.

Статья 2. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные лица.
2. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
3. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
4. Участники публичных слушаний вправе предоставлять в органы, осуществляющие проведение публичных слушаний, свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
5. Участники публичных слушаний имеют право участвовать в обсуждении проектов, задавать вопросы, высказывать свое мнение, представлять свои предложения и замечания.

Статья 3. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Земского собрания района, назначаются Земским собранием района.
2. Земское собрание района рассматривает поступившие обращения населения, депутатов на ближайшем заседании Земского собрания района и принимает правовой акт о назначении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний.
3. Глава местного самоуправления района назначает публичные слушания по своей инициативе, издавая муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний.
4. При выдвижении инициативы населения о проведении публичных слушаний должна быть образована инициативная группа жителей района в количестве не менее 10 человек, обладающих активным избирательным правом.
5. Создание инициативной группы оформляется протоколом, к которому прилагается список жителей района, вошедших в инициативную группу, составляемый по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Протокол подписывается всеми членами инициативной группы.
6. В поддержку инициативы проведения публичных слушаний инициативной группой должно быть собрано не менее 500 подписей жителей, обладающих активным избирательным правом.
7. Инициативная группа направляет в Земское собрание района обращение с предложением назначить публичные слушания. К обращению должны быть приложены:
1) протокол о создании инициативной группы и список жителей, вошедших в инициативную группу;
2) подписные листы с подписями жителей, поддержавших инициативу проведения публичных слушаний. Форма подписного листа приведена в приложении 2 к настоящему Положению;
3) проект правового акта, который предлагается вынести на публичные слушания;
4) пояснительная записка в произвольной форме, содержащая информацию о проекте правового акта или вопросе, который предлагается вынести на публичные слушания, обоснование необходимости проведения публичных слушаний, предложения по составу участников публичных слушаний.
8. Обращение инициативной группы рассматривается на ближайшем заседании Земского собрания района.
9. По результатам рассмотрения обращения Земское собрание района принимает решение о проведении или отказе в проведении публичных слушаний.
10. Земское собрание района отказывает в проведении публичных слушаний в случаях, если:
1) вопрос, выносимый на публичные слушания, направлен на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства личности по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе;
2) не представлены документы, указанные в пункте 7 настоящей статьи;
3) собрано недостаточное количество подписей, предусмотренных для инициирования публичных слушаний;
4) назначение публичных слушаний невозможно в силу требований законодательства Российской Федерации.
11. Решение об отказе в проведении публичных слушаний может быть обжаловано в судебном порядке.
12. Решение о проведении публичных слушаний должно содержать тему публичных слушаний, наименование проекта правового акта, вопросы, выносимые на слушания, дату, время и место проведения слушаний, состав организационного комитета и председательствующего на публичных слушаниях.
13. Решение о проведении публичных слушаний, проект правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 14 дней до дня проведения слушаний, за исключением случаев проведения публичных слушаний по обсуждению проекта Устава района, проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав района.
Решение о проведении публичных слушаний по обсуждению проекта устава района, проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав района, проект правового акта, выносимого на слушания, подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения данного проекта на заседании Земского собрания района, но не позднее чем за 14 дней до дня проведения слушаний.
14. Одновременно с официальным опубликованием решения о проведении публичных слушаний, проекта правового акта, выносимого на слушания, в этом же средстве массовой информации публикуется порядок участия жителей района в публичных слушаниях, порядок учета предложений жителей района по проектам, выносимым на публичные слушания.
15. Не требуется официальное опубликование порядка участия жителей района в обсуждении проекта правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, порядка учета предложений жителей района по указанному проекту в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 5. Подготовка публичных слушаний

1. При назначении публичных слушаний Земское собрание района, глава местного самоуправления района формируют организационный комитет.
2. Организационный комитет:
1) осуществляет организационное обеспечение проведения слушаний;
2) определяет перечень вопросов по теме слушаний;
3) определяет круг должностных лиц, специалистов, представителей общественности, приглашаемых в качестве экспертов, и направляет им обращения с просьбой принять участие в слушаниях и дать свои рекомендации и предложения по теме слушаний;
4) содействует участникам слушаний в получении информации, необходимой для проведения слушаний;
5) обеспечивает подготовку проекта итогового документа (результатов слушаний);
6) регистрирует участников слушаний и выступающих;
7) организует проведение слушаний и ведение стенограммы;
8) осуществляет официальное опубликование результатов слушаний.
3. Организационный комитет подотчетен и подконтролен органу, назначившему публичные слушания.
4. При вынесении на публичные слушания проекта устава района, проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав района подготовку проекта итогового документа (результатов слушаний) обеспечивает комиссия, созданная Земским собранием района для разработки проекта устава района, проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав района.
5. Материально-техническое обеспечение слушаний осуществляется за счет средств бюджета района.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 6. Проведение публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся в форме собраний жителей района.
2. Публичные слушания проводит председательствующий.
3. В случае если публичные слушания назначены по инициативе населения или Земского собрания района, председательствующим на них является глава местного самоуправления, председатель Земского собрания района либо уполномоченное Земским собранием района лицо.
В случае если публичные слушания назначены главой местного самоуправления района, председательствующим на них является глава местного самоуправления района либо уполномоченное им лицо.
Орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, определяет секретаря собрания.
4. К основным функциям председательствующего относятся:
1) ведение публичных слушаний;
2) контроль за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний;
3) подписание протокола публичных слушаний;
4) подписание рекомендаций по публичным слушаниям.
5. Регистрация участников слушаний и выступающих начинается за один час до начала слушаний. При регистрации указываются фамилия, имя, отчество и адрес места постоянного проживания (для физических лиц), фамилия, имя, отчество, должности представителя, наименование организации (для юридических лиц).
6. Председательствующий открывает публичные слушания и предлагает утвердить повестку дня и регламент. Проект повестки и регламент вносит инициатор проведения публичных слушаний.
7. Председательствующий вправе поставить на голосование вопрос о прекращении прений. Прения прекращаются, если за это проголосовало более 50% от зарегистрированных участников публичных слушаний.
8. После окончания обсуждения председательствующий оглашает и ставит на голосование проект решения (рекомендаций публичных слушаний).
9. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
10. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
В протоколе публичных слушаний отражаются решения, принятые на публичных слушаниях.
11. Решения на публичных слушаниях принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний. Порядок подсчета голосов определяет орган, осуществляющий проведение публичных слушаний.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. После окончания обсуждения председательствующий оглашает проект итогового документа (рекомендации публичных слушаний) и предоставляет право участникам слушаний вносить предложения по его изменению (дополнению).
6. По результатам публичных слушаний с учетом предложений участников слушаний, жителей района принимается итоговый документ (рекомендации публичных слушаний).
Итоговый документ (рекомендации публичных слушаний) должен содержать сведения о числе участников публичных слушаний, вопросы, обсужденные на слушаниях, рекомендации органам местного самоуправления района при принятии правовых актов, проекты которых обсуждались на публичных слушаниях.

Статья 7. Публикация рекомендаций публичных слушаний

Рекомендации публичных слушаний в недельный срок со дня принятия подлежат официальному опубликованию в ардатовской районной газете "Наша жизнь" и (или) размещения на официальном сайте администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

Статья 8. Учет рекомендаций публичных слушаний при принятии правового акта

1. Рекомендации публичных слушаний имеют рекомендательный характер и учитываются при принятии правовых актов.





Приложение 1
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний
в Ардатовском муниципальном районе
Нижегородской области

СПИСОК
ЖИТЕЛЕЙ, ВОШЕДШИХ В ИНИЦИАТИВНУЮ ГРУППУ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ
"___________________________________________________________
___________________________________________________________"

   ----T------------------T-------------------T----------------------T-------¬

¦ № ¦ Фамилия, имя, ¦ Адрес места ¦ Паспортные данные ¦Личная ¦
¦п/п¦ отчество и дата ¦ жительства ¦ (серия, номер ¦подпись¦
¦ ¦ рождения ¦ ¦ документа, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ удостоверяющего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ личность, кем и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ когда выдан) ¦ ¦
+---+------------------+-------------------+----------------------+-------+
+---+------------------+-------------------+----------------------+-------+
+---+------------------+-------------------+----------------------+-------+
L---+------------------+-------------------+----------------------+--------






Приложение 2
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний
в Ардатовском муниципальном районе
Нижегородской области

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
С ПОДПИСЯМИ ГРАЖДАН, ПОДДЕРЖАВШИХ
ИНИЦИАТИВУ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативную группу, выступившую с инициативой проведения публичных слушаний в городском округе с формулировкой вопроса: "_______________________________________________"

   ----T-------------T-------------T---------T-----------T----------T--------¬

¦ № ¦Фамилия, имя,¦ Адрес ¦ Год ¦ Серия и ¦ Подпись ¦ Дата ¦
¦п/п¦ отчество ¦ места ¦рождения ¦ номер ¦гражданина¦внесения¦
¦ ¦ (полностью) ¦ жительства ¦ (в ¦ паспорта ¦ за ¦подписи ¦
¦ ¦ ¦ ¦возрасте ¦ или ¦инициативу¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦до 18 лет¦заменяющего¦проведения¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- число и¦ его ¦публичных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ месяц ¦ документа ¦ слушаний ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рождения)¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-------------+---------+-----------+----------+--------+
L---+-------------+-------------+---------+-----------+----------+---------


Подписной лист удостоверяю:

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства,

___________________________________________________________________________
серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего
подписи)

___________________________________________________________________________
(подпись и дата ее внесения)

Уполномоченный представитель инициативной группы:

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
(подпись и дата ее внесения)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru