ДУМА НЕКРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2011 г. № 134
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
НЕКРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Законом
Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 50-з "Об Общественной палате Ярославской области" и действуя на основании Устава
Некрасовского муниципального района, Думы Некрасовского муниципального района
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение
об Общественной палате Некрасовского муниципального района Ярославской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава
Некрасовского
муниципального района
Н.В.ЗОЛОТНИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ НЕКРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели и задачи Общественной палаты Некрасовского муниципального района Ярославской области
1. Общественная палата Некрасовского муниципального района Ярославской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Некрасовского муниципального района Ярославской области (далее - Некрасовского района), с органами местного самоуправления Некрасовского муниципального района Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации социально-экономической политики, а также защиты демократических принципов развития гражданского общества.
2. Задачами Общественной палаты являются:
1) привлечение граждан и некоммерческих организаций к выработке и реализации социально-экономической политики;
2) доведение до сведения органов местного самоуправления общественного мнения;
3) выдвижение и поддержка инициатив граждан и некоммерческих организаций на территории Некрасовского района, имеющих региональное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и некоммерческих организаций;
4) проведение общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов (далее - общественная экспертиза);
5) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
6) выработка рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам экономического, социального и культурного развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества;
7) подготовка и публикация ежегодного доклада Общественной палаты, регулярное информирование населения Некрасовского района о деятельности Общественной палаты, ее инициативах и предложениях;
8) обеспечение общественного контроля за соблюдением свободы слова;
9) содействие формированию политической и правовой культуры населения Некрасовского района.
Статья 2. Статус Общественной палаты
1. Общественная палата является постоянно действующим консультативным совещательным органом.
1. По вопросам своей деятельности Общественная палата принимает решения.
2. Решения Общественной палаты принимаются на ее заседаниях открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты доводятся до сведения заинтересованных органов местного самоуправления, организаций и граждан.
4. Член Общественной палаты, не согласный с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты, вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.
Статья 13. Общественная экспертиза
1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов.
2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе привлекать экспертов.
3. Дума района направляет в Общественную палату проекты решений в течение пяти дней после их внесения, а также все поправки и заключения к ним одновременно с их направлением депутатам Думы.
Статья 14. Заключения Общественной палаты
1. Заключения по результатам общественной экспертизы и заключения о соблюдении прав и законных интересов граждан в деятельности органов местного самоуправления, об обеспечении свободы слова утверждаются решением Общественной палаты или совета Общественной палаты и направляются соответствующим органам местного самоуправления, организациям и должностным лицам.
2. Заключения Общественной палаты подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения заключения Общественной палаты должен быть направлен в Общественную палату не позднее тридцати дней с момента получения заключения.
Статья 15. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и некоммерческих организаций на территории Некрасовского района и доводит ее до сведения населения района.
2. В целях поддержки гражданских инициатив Общественная палата организует и проводит слушания по актуальным вопросам общественной жизни.
Статья 16. Ежегодный доклад Общественной палаты
1. Общественная палата ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет доклад о состоянии гражданского общества в Некрасовском районе, формах и методах общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, иных формах взаимодействия общества и власти.
2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется главе района и Думе района и размещается на сайте администрации района.
3. Ежегодный доклад Общественной палаты подлежит обязательному рассмотрению Думой района, главой района. Рекомендации, содержащиеся в докладе Общественной палаты, учитываются органами местного самоуправления при формировании и реализации социально-экономической политики и в деятельности указанных органов.
Статья 17. Взаимодействие органов местного самоуправления с Общественной палатой
1. Общественная палата приглашает руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления для информирования Общественной палаты о результатах своей деятельности.
2. Органы местного самоуправления вправе приглашать на свои заседания и заседания комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
Статья 18. Запрос Общественной палаты
1. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые для исполнения ее полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть направлен в Общественную палату не позднее тридцати дней с момента его получения.
Статья 19. Информирование о деятельности Общественной палаты
1. Общественная палата публикует материалы по итогам своей работы в областных средствах массовой информации.
Статья 20. Обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется администрацией района.
2. Администрация района предоставляет помещения для проведения заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
3. Расходы на обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляются за счет средств районного бюджета.