Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2011 г. по делу № А79-25/2011

Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 05 марта 2011 года.

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
открытого акционерного общества "Хлеб"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя - М. по доверенности от 01.10.2010 года, Д. по доверенности от 08.12.2010 года,
от ответчика - Н. по доверенности № 02 от 24.12.2010 года,

установил:

открытое акционерное общество "Хлеб" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии об оспаривании постановления от 28.12.2010 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по делу № 142-А-2010.
В судебном заседании представители заявителя требование поддержали.
Представитель Управления требования не признал. Просил в удовлетворении заявления отказать. Пояснил, что обществом совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Постановление о назначении обществу административного наказания вынесено законно и обоснованно. Процессуальных нарушений при производстве по делу административным органом не допущено.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Определением от 12.11.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении № 122-А-2010 и проведении административного расследования по нарушению части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, управление запросило у ОАО "Хлеб" следующую информацию:
- копию выписки из ЕГРЮЛ;
- указать должностное лицо, виновное в совершении административного правонарушения со ссылкой на Утвержденные документы (приказ, должностную инструкцию и т.д., копии документов приложить);
- декларацию о доходах и справку о доходах должностного лица, виновного в административном правонарушении за 2008 - 2009 гг.;
- копию паспорта должностного лица, виновного в совершении административного правонарушения ОАО "Хлеб".
Сведения Чувашское УФАС необходимо было представить в срок до 16.11.2010. Запрашиваемая определением информация в Чувашское УФАС России ОАО "Хлеб" не представлена.
Определением от 30.11.2010 о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 122-А-2010 Чувашское УФАС повторно запросило у ОАО "Хлеб" указанную информацию.
Запрашиваемая определением информация в Чувашское УФАС России ОАО "Хлеб" не представлена.
17.12.2010 Чувашским УФАС России в присутствии генерального директора ОАО "Хлеб" Б. и защитника Д. составлен протокол об административном правонарушении по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ по делу № 142-А-2010.
Постановлением Чувашского УФАС России от 28.12.2010 ОАО "Хлеб" привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300000 руб.
Не согласившись с этим постановлением, общество оспорило его в арбитражный суд.
В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Пунктами 1, 11 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" предусмотрено, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
В силу части 1 статьи 25 Федерального закона "О защите конкуренции" в целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее также - проверяемое лицо). Некоммерческие организации подлежат проверке исключительно в части соблюдения ими положений статей 10, 11, 14 - 17.1, 19 - 21 настоящего Федерального закона при осуществлении ими предпринимательской деятельности или координации экономической деятельности других хозяйствующих субъектов. На основании настоящего Федерального закона не могут проводиться проверки соответствия деятельности некоммерческих организаций целям деятельности, предусмотренным учредительными документами таких организаций. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных проверок.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции" в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у физических или юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.
Из совокупности указанных норм следует, что антимонопольный орган вправе истребовать необходимые ему документы в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, которые имеют отношение к обнаруженному нарушению антимонопольного законодательства и необходимы для установления обстоятельств по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом требование о предоставлении документов, сведений и иной информации, должно быть мотивировано.
За непредставление или неполное представление этих документов лицо может быть подвергнуто административному наказанию по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ составляет не представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе не представление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
Из материалов дела следует, что определениями от 12.11.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении № 122-А-2010 и проведении административного расследования, от 30.11.2010 о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 122-А-2010, управление запросило у ОАО "Хлеб" следующую информацию:
- копию выписки из ЕГРЮЛ;
- указать должностное лицо, виновное в совершении административного правонарушения со ссылкой на Утвержденные документы (приказ, должностную инструкцию и т.д., копии документов приложить);
- декларацию о доходах и справку о доходах должностного лица, виновного в административном правонарушении за 2008 - 2009 гг.;
- копию паспорта должностного лица, виновного в совершении административного правонарушения ОАО "Хлеб".
Запрашиваемая определениями информация в Чувашское УФАС России ОАО "Хлеб" не представлена.
Вместе с тем, согласно частям 1, 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Установленный КоАП РФ порядок производства по делу об административном правонарушении обязанность по установлению лица виновного в совершении административного правонарушения, возлагает на административный орган.
Тем самым, требования Управления о предоставлении сведений: указать должностное лицо, виновное в совершении административного правонарушения со ссылкой на Утвержденные документы (приказ, должностную инструкцию и т.д., копии документов приложить); декларацию о доходах и справку о доходах должностного лица, виновного в административном правонарушении за 2008 - 2009 гг.; копию паспорта должностного лица, виновного в совершении административного правонарушения ОАО "Хлеб", является не законным.
Определениями от 12.11.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении № 122-А-2010 и проведении административного расследования от 30.11.2010 о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 122-А-2010 ОАО "Хлеб" необходимо было представить в Чувашское УФАС сведения в трехдневный срок со дня получения определений.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" срок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.
Кроме того, согласно части 1 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также определенным федеральными законами лицам.
Таким образом, сведения содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц носят общедоступный характер и могут быть бесплатно представлены органам государственной власти.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, и об отсутствии оснований для его привлечения к административной ответственности.
Суд находит, что Управлением не было допущено нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах заявленное обществом требование подлежит удовлетворению.
В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление открытого акционерного общества "Хлеб", удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 28 декабря 2010 года о привлечении открытого акционерного общества "Хлеб" к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.03.2011 по делу № А79-25/2011
<Об удовлетворении заявления об признании незаконным и отмене ненормативного акта о привлечении к административной ответственности за непредставление или неполное представление сведений (информации)>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru