Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2010 г. по делу № 107-АМЗ-2010

Резолютивная часть оглашена 11 ноября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 24 ноября 2010 года

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 107-АМЗ-2010 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Борисова В.А. - руководителя управления (председатель Комиссии);
Винокуровой Н.Ю. - начальника отдела товарных, финансовых рынков (член Комиссии);
Смирновой Е.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела товарных, финансовых рынков (член Комиссии);
Колбиной Л.П. - заведующей юридическим сектором Национального банка ЧР (член Комиссии);
при участии в заседании представителей:
Акционерный коммерческий банк "Р." ОАО
К. (доверенность <...>),
Р. (доверенность <...>),
ООО "Р."
Б. (доверенность б/н от 14.09.2010)
рассмотрев дело № 107-АМЗ-2010 по признакам нарушения Акционерным коммерческим банком "Р." (ОАО) <...> и ООО "Р." <...> пункта 3 и пункта 8 части 1 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии в рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими банками и оценочными компания (оценщиками), при осуществлении ими своей деятельности путем достижения соглашения о сотрудничестве провело анализ представленных документов и материалов.
Из представленных ОАО АКБ "Р." сведений следует, что соглашения о сотрудничестве с оценщиками банком не заключаются. В настоящее время на территории Чувашской Республики для оценки имущества банком аккредитованы: ООО "Р." и ООО "Аудиторская компания "Э." (партнеры ОАО "А."). Действующим внутренним документом банка, регламентирующим порядок и условия принятия решения о взаимодействии с оценочными организациями/оценщиками в рамках программ ипотечного жилищного кредитования и кредитования предприятий МСБ, является Порядок аккредитации независимых оценочных компаний для работы с подразделениями по работе с малым бизнесом ОАО АКБ "Р.". Алгоритм действий сотрудников подразделений сети банка по аккредитации независимых оценочных компаний (раздел 2 Порядка) предусматривает п. 2.1. предварительный отбор: "Ответственный сотрудник филиала Банка осуществляет предварительный выбор 1 - 2 Оценщиков/Оценочных компаний, осуществляющих деятельность на территории филиала Банка (город + область) для рассмотрения вопроса об аккредитации". На территории Чувашской Республики за период с 01.01.2009 г. по 01.04.2010 г. ОАО АКБ "Р." принято 19 кредитных решений с использованием отчетов об оценке активов заемщиков. Оценочной компанией, составившей отчеты об оценке, выступает только ООО "Р.".
В требованиях указанных документов содержатся признаки нарушения положений антимонопольного законодательства, а именно п. 3, 8 части 1 и части 2 статьи 11 Закона "О защите конкуренции", выражающееся в заключении соглашений с оценочными компаниями, приводящими к разделу рынка по продавцам и созданию препятствий доступу на товарный рынок и приводящие к ограничению конкуренции.
По вышеуказанным фактам Чувашское УФАС России возбудило настоящее дело.
На заседании Комиссии были заслушаны доводы ответчиков по делу.
Представитель ОАО АКБ "Р." заявил, что банк не заключал и не заключает с оценочными компаниями каких-либо соглашений о сотрудничестве. В настоящее время, на территории Чувашской Республики Банк безоговорочно принимает к рассмотрению отчеты об оценке двух оценочных компаний: ООО "Р." и ООО "Аудиторская компания "Э.". Выбор банка вышеуказанных оценочных компаний обусловлен их удовлетворительной деловой репутацией и качеством оказываемых услуг, в результате этих факторов сложилась положительная практика сотрудничества.
Для отбора оценщиков, в случае, когда банк не является непосредственным заказчиком отчета об оценке, но использует отчет при принятии решения о кредитовании, банк руководствуется следующими документами: Федеральный закон Российской Федерации № 135-ФЗ от 29 июля 1998 г. "Об оценочном деятельности в Российской Федерации", Федеральный стандарт оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки" (ФСО № 1, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 г. № 256), Федеральный стандарт оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО № 2, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 г. № 255), Федеральный стандарт оценки Требования к отчету об оценке" (ФСО № 3, утвержден Приказом Минэкономразвития от 20.07.2007 г. № 254), - стандарты и правила оценки, установленные саморегулируемыми организациями оценщиков, членами которых являются оценщики, подготовившие представленный в банк отчет об оценке и др. документы, - "Рекомендации по критериям отбора оценщиков для долгосрочного сотрудничества с Банками", разработанные Комитетом по оценочной деятельности Ассоциации российских банков и согласованные ФАС России 06 мая 2009 г.
Разработанный Порядок аккредитации не является нормативным документом банка, который обязателен для исполнения его сотрудниками поскольку не подписан председателем Правления ОАО АКБ "Р." в соответствии с положениями Устава банка и решением Правления (Протокол № 8 от 15.06.2006). Порядок аккредитации является рабочим документом для сотрудника банка для упорядочения процедуры предварительного отбора оценочных компаний.
Выбор банком по своему усмотрению оценочных компаний соответствует закрепленному в законодательстве принципу свободы договора и равенства сторон гражданского оборота. В соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица приобретают и осуществляют гражданские права своей волей и в своем интересе. Выбор банком какой-либо оценочной компании не препятствует любой другой оценочной компании обратиться в банк с предложением о сотрудничестве.
Представитель банка пояснил, что одним из критериев отбора оценщиков, предложенных рекомендациями Ассоциации Российских Банков от 06.05.2009 г., является репутация оценщика, при этом рекомендуется рассматривать занимаемое положение в рейтингах. В Комментариях к данному документу АРБ указывает список Общероссийских рейтингов оценочных компаний, используемый банком в целях аккредитации оценочных компаний как партнеров. Занимаемое оценочной компанией положение в рейтингах не является для банка основополагающим при принятии решения о сотрудничестве.
Определенные рейтинговыми агентствами данные, банком используются для определения долей, занимаемых оценочными компаниями на рынке оценочных услуг.
Должностные обязанности специалистов банка определены в типовых должностных инструкциях. В действующих типовых должностных инструкциях сотрудников отдела по работе с малым и средним бизнесом не содержатся обязанности по консультированию заемщиков по вопросам осуществления оценки имущества, предлагаемого в залоговое обеспечение в аккредитованных оценочных компаниях.
Представитель оценочной компании на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в ранее предоставленных письмах.
Представитель ООО "Р." предоставил членам Комиссии следующие пояснения. Соглашений между ОАО АКБ "Р." и ООО "Р." не имеется. По запросу Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Чувашии ООО "Р." указал данный банк в ряде других банков, с которыми не имеется соглашений. Договора заключались непосредственно с клиентами, информация о банке, в котором клиент намеревается кредитоваться поступала только со слов клиента.
Выбор компании для составления отчетов об оценке имущества для целей залога осуществляется исключительно самостоятельно клиентами. Заказчиками отчетов, выступают сами клиенты.
ООО "Р." оказывает услуги по оценке в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки, а также Стандартов и правил оценки, установленных саморегулируемой организацией оценщиков Общероссийская Общественная Организация "Российское общество оценщиков". Никаких, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации соглашений ООО "Р." ни с кем не подписано.
Изучив имеющиеся в материалах дела документы, заслушав доводы ответчиков, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 11 Закона запрещаются ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов, приводящие к разделу товарного рынка по территориальному принципу, по составу продавцов и покупателей.
На основании пункта 8 части 1 статьи 11 Закона запрещаются ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов, приводящие к созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Комиссией установлено, что договоренность между ОАО АКБ "Р." и ООО "Р." о взаимном сотрудничестве достигнута в устной форме. На протяжении 2009 и I квартала 2010 г. ОАО АКБ "Р." и ООО "Р." реализовывали соглашение, запрещенное антимонопольным законодательством, которое приводит (может привести) к ограничению доступа иных субъектов на рынок.
1. Согласно заявлению ОАО АКБ "Р.", не имеет заключенных с оценочными компаниями, в том числе ООО "Р.", соглашений, которые были бы в той или иной форме реализованы. ООО "Р." также заявило об отсутствии заключенных и действующих договоров с банком.
Однако, анализ материалов дела позволяет комиссии сделать вывод о наличии между ОАО АКБ "Р." и ООО "Р." на протяжении 2009 года и I квартала 2010 года устной договоренности о сотрудничестве в сфере оценочных услуг, поступающего в залог банка при предоставлении кредитов, на территории Чувашской Республики. Подтверждением этого являются следующие обстоятельства.
Информация о возможности заемщиков (залогодателей) оценивать имущество в любой другой оценочной компании, отвечающей требованиям кредитной организации к оценочным компаниям, в офисе банка отсутствует.
Примеров принятых отчетов об оценке иных оценочных компаний банк не привел и копии не предоставил. Письмом № 62-22-38-01/1851 от 27.04.2010 г. банком сообщалось количество принятых кредитных решений, с использованием отчетов об оценке активов заемщиков за период с 01.01.2009 по 01.04.2010 гг. только одной оценочной компанией ООО "Р.": 13 - в 2009 г. и 6 - в 1 кв. 2010 года.

Письмом № 62-22-38-02/4241 от 28.10.2010 г. ОАО АКБ "Р." поясняет, что имеющиеся долгосрочные партнерские отношения с ООО "Р." основаны на удовлетворительной деловой репутации, качестве оказываемых услуг данной компании и положительном опыте сотрудничества.
Из изложенного можно сделать вывод о том, что между ОАО АКБ "Р." и ООО "Р." осуществляется обмен информацией.
В отсутствии документов, подтверждающих наличие между ОАО АКБ "Р." и ООО "Р." договоренности о сотрудничестве в письменной форме, Комиссия пришла к выводу о существовании между данными компаниями договоренности о сотрудничестве в сфере оказания оценочных услуг в устной форме.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Таким образом, установленная комиссией устная договоренность между ОАО АКБ "Р." и ООО "Р." является соглашением в понимании Закона о защите конкуренции.
2. Из имеющихся материалов дела следует, что ОАО АКБ "Р." в настоящее время на территории Чувашской Республики имеет две оценочные компании, выбранные банком для выполнении работ по оценке залогового имущества: ООО "Р." и ООО "Аудиторская компания "Э.". Однако фактически за период с 01.01.2009 г. по 01.04.2010 г. все кредитные решения АКБ "Р." приняты с использованием отчетов об оценке одной оценочной компании ООО "Р.".
Рекомендации Ассоциации Российских Банков от 06.05.2009 г. предусматривают, что партнерские отношения с конкретными оценщиками не должны ограничивать прав и возможностей заемщиков по работе с другими оценщиками. Для оценки своих активов потенциальный заемщик вправе обратиться к любому оценщику, соответствующему требованиям законодательства Российской Федерации.
С целью отбора оценщиков в банке разработаны следующие внутренние документы:
- "Порядок аккредитации независимых оценочных компаний для работы с подразделениями по работе с малым бизнесом ОАО АКБ "Р.", введенный в действие 24.07.2007 г.;
- "Критерии и порядок отбора оценочных компаний/оценщиков" (в рамках действующего порядка погашения задолженности за счет реализации заложенных транспортных средств);
- Пакет документов, предоставляемый оценочной компанией для рассмотрения возможности сотрудничества в рамках программы "Ипотечное жилищное кредитование";
- Требования, предъявляемые к оценочной компании в рамках программы "Ипотечное жилищное кредитование".
Понятие аккредитация банком в Порядке аккредитации независимых оценочных компаний разъясняется как "предоставление права независимой оценочной компании выполнять работы по оценке залогового обеспечения по кредитным сделкам, оформляемым в рамках кредитного продуктового ряда департамента по работе с малым бизнесом".
Согласно данного Порядка аккредитации независимых оценочных компаний, выбор оценочных компаний банком ограничен 1 - 2 предварительно отобранными оценочными компаниями, соответствующими критериям отбора оценочных компаний банка (пункт 2.1. раздела 2 Порядка). В отношении отобранных оценочных компаний проводится процедура согласования с юридической службой филиала банка и службой безопасности филиала банка. В последующем с одобрения директора филиала банка проводится разовый заказ пробных отчетов на оценку стоимости имущества заключением трехстороннего договора (оплатой услуг за счет заемщика); безвозмездным предоставлением готового отчета об оценке сложного оборудования, объекта недвижимости или иного имущества оценочной компанией. По итогам данных процедур и представленных документов директором территориального управления выносится решение об одобрении/отказе в аккредитации оценщика/оценочной компании; информация об оценочной компании отражается в реестре аккредитованных оценочных компаний; филиал банка направляет Оценочной компании/оценщику Свидетельство об аккредитации по установленной форме.
В последующем, ежегодно ответственными структурными подразделениями банка проводится мониторинг соответствия статуса оценочной компании-партнера требованиям банка, для чего запрашиваются и анализируются соответствующие сведения и документы. В случае наличия негативной информации, филиал банка приостанавливает сотрудничество с данной оценочной компанией.
Алгоритм действий сотрудников подразделений сети банка по аккредитации независимых оценочных компаний (раздел 2 Порядка) предусматривает п. 2.1. предварительный отбор: "Ответственный сотрудник филиала Банка осуществляет предварительный выбор 1 - 2 Оценщиков/Оценочных компаний, осуществляющих деятельность на территории филиала Банка (город + область) для рассмотрения вопроса об аккредитации, на основании нижеследующих критериев и информации".
В действующих типовых должностных инструкциях сотрудников отдела по работе с малым и средним бизнесом также не содержатся обязанности по консультированию заемщиков по вопросам осуществления оценки имущества, предлагаемого в залоговое обеспечение в аккредитованных оценочных компаниях. Таким образом до клиентов банка не доводилась информация о возможности осуществления оценки в иной оценочной компании, не аккредитованной при банке. Следовательно, у клиентов банка отсутствует возможность выбора иной оценочной компании, что ограничивает доступ оценочных компаний на рынок оценочных услуг клиентов банка. Данное подтверждается и количеством кредитных решений, принятых банком с использованием отчета об оценке только одной организации. На территории Чувашской Республики за период с 01.01.2009 г. по 01.04.2010 г. АКБ "Р." принято 19 кредитных решений с использованием отчетов об оценке активов заемщиков. При этом во всех случаях оценочной компанией, составившей отчеты об оценке, выступает только ООО "Р.".
Критерии для аккредитации оценочных компаний, не являющихся аккредитованными, установлены "Порядком аккредитации независимых оценочных компаний для работы с подразделениями по работе с малым бизнесом ОАО АКБ "Р.". Пунктом 2.1. данного Порядка определены критерии к оценочным компаниям, отчеты которых могут приниматься в рамках кредитных операций банка. В числе требований к оценочным компаниям указаны не только требования, предусмотренные законодательством РФ, но и такие требования, которые не дают объективную оценку деятельности компании, а именно
- доля оценщика/оценочной компании на рынке оценочных услуг в регионе, рейтинговая позиция (абзац 3, раздел "Информация об оценщике/оценочной компании", пункта 2.1.)
- отсутствие задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами (абзац 4, раздел "Обязательные критерии", пункта 2.1.).
В качестве рейтинга банком используется:
- Рейтинг Экспертного агентства Эксперт РА деловой активности оценочных компаний;
- Рейтинг ЮНИПРАВЕКС оценочных компаний;
- Рейтинг Экспертного агентства Эксперт РА победителей конкурсов федерального значения по отбору оценочных компаний для долгосрочного сотрудничества;
- Рейтинг Журнала "Коммерсант - Деньги" по выручке оценочных компаний;
-РейтингЖурнала"Экономическиестратегии"наиболеестратегичных
оценочных компаний.
Однако получение рейтинга является платной услугой рейтингового агентства и является добровольным решением оценочной компании, а его отсутствие не является свидетельством финансовой неустойчивости и неблагонадежности оценщика.
Включив в качестве критерия для принятия отчетов об оценке оценочных компаний в рамках кредитных операций банка отсутствие задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами (без указания размера задолженности относительно размеров активов и срока ее погашения) Банк предъявляет оценочным компаниям условия, которые не могут рассматриваться как допустимые по нормам ч. 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу, что заключение ОАО АКБ "Р." соглашений с оценочными компаниями на основании установленного Регламентом порядка отбора оценщиков может привести к ограничению конкуренции на рынке оценочных услуг, поскольку не все оценочные компании, являющиеся членами СРО, имеют возможность побороться за конкретного заказчика (заемщика), предложив ему свои услуги оценки. Таким образом, условия Порядка аккредитации подразумевают привлечение ограниченного перечня лиц в целях оказания услуг по оценке имущества. Данные условия являются нарушением пункта 8 части 1 статьи 11 закона о защите конкуренции, содержащей запрет на заключение соглашений, если такие соглашения приводят к созданию доступа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
3. Довод ответчика о том, что Порядок аккредитации независимых оценочных компаний для работы с подразделениями по работе с малым бизнесом" не является внутренним документом Банка, Председателем Правления не утвержден и в настоящее время в работе не применяется" Комиссией во внимание не принимается в виду следующего.
Письмом № 62-22-38-01/1851 от 27.04.2010 г., банком в Чувашское УФАС представлена следующая информация: п. 2, абзац 2 "С целью отбора оценщиков в банке разработаны следующие документы:
- "Порядок аккредитации независимых оценочных компаний для работы с подразделениями по работе с малым бизнесом ОАО АКБ "Р.", введенный в действие 24.07.2007 г. В настоящее время данный порядок корректируется в соответствии с Рекомендациями Комитета АРБ по оценочной деятельности" и т.д.
П. 3 абзац 1 "Для отбора оценщиков, в случае, когда банк не является непосредственным заказчиком отчета об оценке, но использует отчет при принятии решения о кредитовании, банк руководствуется указанными в п.2 настоящего письма документами...".
Таким образом, согласно письму, сотрудники банка при осуществлении кредитования клиентов руководствуются порядком аккредитации, что также подтверждается фактическими действиями банка, сотрудничающего с одной оценочной компанией, как и предусмотрено Порядком. Иных документов по данному вопросу банком не разработано.
Также письмом № 62-22-38-01/1851 от 27.04.2010 банк сообщает, что в настоящее время данный Порядок корректируется банком в соответствии с рекомендациями Комитета АРБ по оценочной деятельности. До момента вынесения решения доработанный Порядок Комиссии представлен не был.
В связи с тем, что нарушение пункта 8 части 1 статьи 11 банком не прекращено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ОАО АКБ "Р." предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем разработки и утверждения нового порядка аккредитации независимых оценочных компаний для работы с подразделениями по работе с малым бизнесом ОАО АКБ "Р." в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, части 1 ст. 39, частями 1 - 4 статьи 41, пункта 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия

решила:

1. Признать ОАО АКБ "Р.", ООО "Р.", нарушившими пункт 8 части 1 статьи 11 Закона № 135-ФЗ от 27.07.2006 г. "О защите конкуренции" в части заключения ограничивающих конкуренцию соглашения, которое привело к созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
2. Выдать ОАО АКБ "Р." предписание.
3. Направить материалы дела № 107-АМЗ-2010 должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии:
Н.Ю.ВИНОКУРОВА
Е.Г.СМИРНОВА
Л.П.КОЛБИНА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 24 ноября 2010 г. по делу № 107-АМЗ-2010

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 107-АМЗ-2010 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Борисова В.А. - руководителя управления (председатель Комиссии);
Винокуровой Н.Ю. - начальника отдела товарных, финансовых рынков (член Комиссии);
Смирновой Е.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела товарных, финансовых рынков (член Комиссии);
Колбиной Л.П. - заведующей юридическим сектором Национального банка ЧР (член Комиссии);
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 24 ноября 2010 г. по делу № 107-АМЗ-2010 о нарушении АКБ "Р." (ОАО), ООО "Р.", пункта 8 части 1 статьи 11 Закона № 135-ФЗ от 27.07.2006 г. "О защите конкуренции",

предписывает:

1. АКБ "Р." (ОАО) прекратить нарушения пункта 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части заключения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий, которые привели к созданию препятствия доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
2. С целью исполнения пункта 1 настоящего предписания АКБ "Р." (ОАО) разработать и утвердить новый Порядок аккредитации независимых оценочных компаний для работы с подразделениями по работе с малым бизнесом ОАО АКБ "Р." в соответствии с требованиями законодательства о защите конкуренции.
3. Представить в адрес Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике документы, свидетельствующие об исполнении настоящего предписания в срок до 20 января 2011 года.

Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии:
Н.Ю.ВИНОКУРОВА
Е.Г.СМИРНОВА
Л.П.КОЛБИНА

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной Законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 24.11.2010 по делу № 107-АМЗ-2010
<О нарушении законодательства в области защиты конкуренции в части заключения ограничивающих конкуренцию соглашения, которое привело к созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам>
(вместе с "Предписанием")

Решение
Предписание от 24 ноября 2010 г. по делу № 107-АМЗ-2010

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru