Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2011 г. по делу № 4а11-277

Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя Садоводческого некоммерческого товарищества "С" - Г. на Постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Озерска Челябинской области от 15 сентября 2010 г. и решение судьи Озерского городского суда Челябинской области от 16 декабря 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества "С" (далее СНТ "С"),

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Озерска Челябинской области от 15 сентября 2010 г. СНТ "С" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штраф в размере 10000 рублей.
Решением судьи Озерского городского суда Челябинской области от 16 декабря 2010 г. указанное выше Постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе законного представителя СНТ "С" - Г., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных Постановлений ввиду их незаконности.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу Постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Озерска Челябинской области от 15 сентября 2010 г. и решение судьи Озерского городского суда Челябинской области от 16 декабря 2010 г. подлежащими отмене по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, прокурором ЗАТО г. Озерска Челябинской области при осуществлении надзора за исполнением законов, действуя в рамках полномочий, перечисленных в ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" было установлено, что на проезде между территорией СНТ "С" и домиком рыбака по адресу: <...>, ул. <...>, примерно в 100 - 110 метрах от берега озера Малая Нанога, СНТ "С" незаконно установлен шлагбаум, перегораживающий проезд по данной территории. На данный шлагбаум председателем СНТ "С" был установлен замок, ключ от которого находился в пользовании только у него, в результате чего другие лица были лишены возможности передвигаться по указанному участку земли.
Прокурором ЗАТО г. Озерска Челябинской области было внесено представление от 9 июля 2010 г. в адрес СНТ "С" об устранении нарушения законодательства с требованием демонтировать незаконно установленный шлагбаум. В представлении прокурора г. Озерска Челябинской области от 9 июля 2010 г. указано, что оно подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца по представлению должны быть приняты конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах должно быть сообщено прокурору в письменной форме. В представлении указано, что неисполнение законных требований прокурора влечет за собой ответственность, установленную ст. 17.7 КоАП РФ (л.д. 3 - 6).
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее Федеральный закон) прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1).
Исходя из целей, задач и предмета прокурорского надзора, реализация указанной функции прокуратуры обеспечивается, в том числе нормами ст. ст. 22, 24 Федерального закона, которые позволяют прокурору в пределах предоставленных ему законом полномочий устанавливать обстоятельства, свидетельствующие о фактах нарушения законов, и при наличии достаточных данных, указывающих на нарушение закона органами и должностными лицами, перечисленными в п. 1 ст. 21 Федерального закона, вносить соответствующее представление.
В силу ст. 6 Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Согласно ст. 24 Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Об этих последствиях указано и в представлении прокурора г. Озерска Челябинской области от 9 июля 2010 г. (л.д. 3 - 6).
Как следует из Постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, в установленный срок требование прокурора ЗАТО г. Озерска Челябинской области СНТ "С" выполнено не было (л.д. 1). 25 августа 2010 г. прокурором ЗАТО г. Озерска Челябинской области в отношении СНТ "С" вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 1).
Вместе с тем, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В данном случае представление прокурора об устранении нарушений земельного и гражданского законодательства, адресованное СНТ "С", устанавливает неправомерность действий СНТ "С" и, исходя из предоставленных прокурору Федеральным законом полномочий, не влечет ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку не основано на вышеизложенных положениях Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и материалах дела.
Таким образом, у прокурора не имелось законных оснований для возбуждения в отношении СНТ "С" производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Признавая СНТ "С" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья не учел приведенных выше доводов и необоснованно исходил из того, что поскольку СНТ "С" в установленный срок не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, то действия СНТ "С" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей.
На основании изложенного, в действиях СНТ "С" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах Постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Озерска Челябинской области от 15 сентября 2010 г. и решение судьи Озерского городского суда Челябинской области от 16 декабря 2010 г. нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях СНТ "С" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Озерска Челябинской области от 15 сентября 2010 г. и решение судьи Озерского городского суда Челябинской области от 16 декабря 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении СНТ "С" отменить.
Производство по делу прекратить.

Заместитель председателя
Челябинского областного суда
Н.В.КОЗЛОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Челябинского областного суда от 07.04.2011 по делу № 4а11-277
Производство по делу о привлечении к административной ответственности за невыполнение в установленный срок требований прокурора прекращено, поскольку отсутствует состав административного правонарушения в действиях товарищества.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru