Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ЧЕРНОГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2011 г. № 1644-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ)

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования город Черногорск, постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) согласно приложению.
2. Определить органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), Администрацию города Черногорска, возложив осуществление этих функций на юридический отдел Администрации города Черногорска.
3. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента. В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Черногорск - www.Chernogorsk.com.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Черногорск".
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава города Черногорска
В.В.БЕЛОНОГОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации г. Черногорска
от 27.05.2011 № 1644-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий Администрации города Черногорска или поставщиков муниципальных услуг (функций), порядок взаимодействия между структурными подразделениями, отделами и должностными лицами, а также их взаимодействие с органами государственной власти, организациями и гражданами при предоставлении муниципальных услуг или при исполнении муниципальных функций.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации города Черногорска и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
1.4. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Черногорска и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).

2. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

2.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции).
2.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги должен:
1) соответствовать действующему законодательству и муниципальным правовым актам;
2) содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;


3) исключать возможность неоднозначного толкования содержащихся в регламенте положений;
4) не содержать взаимоисключающих требований и действий;
5) содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий.
2.3. Разработка административных регламентов предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальным правовым актам Администрации города Черногорска;
в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами Администрации г. Черногорска;
д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.4. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) требования к стандарту предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля исполнения административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.5. В разделе административного регламента, устанавливающем общие положения, следует отразить:
1) наименование муниципальной услуги (муниципальной функции);
2) наименование органа, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции;
3) описание заявителей;
4) правовые основания для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
5) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
2.6. Раздел, касающийся требований к стандарту предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), предусматривает:
1) срок предоставления муниципальной услуги;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
7) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
8) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
9) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
10) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления в электронной форме.
2.7. В разделе административного регламента, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, следует отразить:
1) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах;
5) информацию о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию), их структурных подразделениях, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
6) справочные телефоны органов, предоставляющих муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию);
7) адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), адреса электронной почты;
8) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
9) порядок, форму и место размещения указанной в подпунктах 5 - 8 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также в сети Интернет;
10) блок-схема предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) приводится в приложении к административному регламенту.
2.8. В разделе административного регламента, касающемся контроля исполнения административного регламента, указываются:
1) порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции), а также принятия решений должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) ответственность муниципальных служащих Администрации города Черногорска и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе административного регламента, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц или муниципальных служащих, следует отразить:
1) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
2) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие органы власти или должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.10. Проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы заинтересованными лицами с даты размещения в сети Интернет на сайте органов местного самоуправления города Черногорска в течение одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламент в сети Интернет на сайте органов местного самоуправления города Черногорска. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

3.1. Разработчик административного регламента в ходе разработки регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) вправе:
1) проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги (функции);
2) проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
3.2. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.3. Проект административного регламента с приложением заключения независимой экспертизы (при его наличии) представляется на рассмотрение в уполномоченный орган.
3.4. Срок проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом составляет десять рабочих дней с момента предоставления.
3.5. При положительном решении уполномоченного органа административный регламент утверждается постановлением Администрации города Черногорска
3.6. В случае если по проекту административного регламента уполномоченным органом в письменной форме вынесены замечания, разработчик административного регламента в течение семи рабочих дней со дня получения замечаний должен внести изменения в проект административного регламента с учетом указанных замечаний и повторно направить проект административного регламента в уполномоченный орган. В случае необходимости срок внесения изменений в проект административного регламента может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на десять рабочих дней.
3.7. В случае если внедрение административного регламента потребует дополнительных, сверх предусмотренных в бюджете города Черногорска расходов на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения либо муниципального учреждения, предприятия города Черногорска, проект подлежит согласованию с Финансовым управлением администрации города Черногорска.
3.8. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом Администрации города Черногорска.
3.9. Порядок проведения независимой экспертизы определяется законодательством Российской Федерации, регулирующим основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.10. В ходе разработки административного регламента предоставления муниципальной услуги разработчик обязан:
а) предоставить проект административного регламента в юридический отдел Администрации г. Черногорска для проведения экспертизы;
б) направить проект административного регламента для размещения в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента. В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Черногорск на срок не менее одного месяца;
в) организовать прием и рассмотрение предложений от заинтересованных юридических лиц и граждан в течение одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет;
г) учесть в проекте административного регламента замечания и предложения заинтересованных юридических лиц и граждан, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципальным правовым актам Администрации города Черногорска.
3.11. Административный регламент утверждается постановлением Администрации города Черногорска.
3.12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется при:
а) изменении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Республики Хакасия, регулирующего вопросы предоставления муниципальных услуг;
б) изменении структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги;
в) необходимости внесения изменений в стандарт предоставления муниципальной услуги.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 5 данного документа).

Постановление Администрации г. Черногорска от 27.05.2011 № 1644-п
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru