Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2010 г. № А68-1873/10

Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2010 г. Полный текст решения изготовлен 17 июня 2010 года.
Арбитражный суд в составе: председательствующего судьи Чубаровой Н.И., судей Дохоян И.Р., Коноваловой О.А., при ведении протокола секретарь судебного заседания Щуровой О.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Энергия-1" к Собранию депутатов муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района о признании решения Собрания депутатов муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района от 18.12.2009 № 10-87 не соответствующим закону и недействующим, при ведении протокола секретарем судебного заседания Талышевой А.С.,
при участии в заседании: от заявителя - Матюхиной И.В., по доверенности; Бордуковой Г.И., по доверенности;
от ответчика - Петрухиной Н.С., по доверенности;
от прокуратуры Тульской области: Лазукиной О.Г., служебное удостоверение,

установил:

открытое акционерное общество "Энергия-1" (далее - ОАО "Энергия-1) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением, в котором просило:
- признать решение Собрания депутатов муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района от 18.12.2009 № 10-87 "Об установлении норматива потребления отопления, предоставляемого ОАО "Энергия-1" населению муниципального образования город Суворов Суворовского района" не соответствующим закону и недействующим,

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" издано 23.05.2006, а не 23.06.2006.

- обязать ответчика в лице Собрания депутатов муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района привести в соответствие с нормативными правовыми актами (постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2006 № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг") установление нормативов потребления тепловой энергии для отопления.
Заявлением от 14.05.2010 года в порядке статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в дело вступил прокурор Тульской области.
09.06.2010 ОАО "Энергия-1" в соответствии со статьей 47 АПК РФ подало заявление о замене ответчика - муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района на Собрание депутатов муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района.
Арбитражный суд в порядке статьи 47 АПК РФ произвел замену ответчика на другого ответчика - Собрание депутатов муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района (орган, принявший оспариваемый нормативный акт).
До принятия судом решения по настоящему спору ОАО "Энергия-1" уточнило свои требования и просит признать недействующим решение Собрания депутатов муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района от 18.12.2009 г. № 10-87 "Об установлении норматива потребления отопления, предоставляемого ОАО "Энергия-1" населению муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района" в части установления норматива потребления отопления, предоставляемого ОАО "Энергия-1" населению муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района, в размере 0,029 Гкал на 1 кв. м в месяц или 0,2 г/кал на 1 кв. м за отопительный сезон.
Заявитель считает решение не соответствующим действующему законодательству по следующим основаниям.
В силу пункта 10 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 (далее - Правила), обязательно должно соблюдаться условие дифференциации нормативов потребления независимо от применяемого метода; в муниципальном образовании не может быть установлен единый норматив потребления коммунальной услуги, если дома различаются между собой по конструктивным и техническим параметрам, однако ранее действующий норматив потребления на отопление жилого фонда носил усредненный характер и не соответствовал Правилам.
В нарушение пункта 15 Правил, устанавливающего срок рассмотрения результатов определения и расчета норматива потребления коммунальных услуг не более 30 дней с даты их поступления, решение об установлении нормативов на прежнем уровне было принято спустя шесть с половиной месяцев после обращения ОАО "Энергия-1". В средствах массовой информации опубликовано 25.12.2009, письмо о причинах отказа пересмотра нормативов направлено в ОАО "Энергия-1" 28.12.2009. Дополнительные сведения при этом не были затребованы, претензии о неправильном расчете норматива не предъявлялись,

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 44 в разделе VI Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, отсутствует, имеется в виду пункт 44.

Статья 44 раздела VI Правил устанавливает, что нормативы потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом II приложения к настоящим Правилам. ОАО "Энергия-1" произвело расчеты норматива потребления тепловой энергии на отопление в соответствии с данными технических паспортов на жилые дома и приведенными в Правилах формулами, о чем и указано в письме муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района от 28.12.2009 № 2629.
Произведенные администрацией расчеты норматива потребления исходя из объемов зданий по наружному обмеру противоречат определению нормативов потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района принято по непроверенным данным, не дано аргументированное обоснование тому, почему не были приняты расчеты ОАО "Энергия-1" и не представлен пакет документов с расчетами норматива потребления в размере 0,029 Гкал на 1 кв. м в месяц, не выполнена дифференциация нормативов потребления тепловой энергии.
Собрание депутатов муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района заявленные требования не признало, считая оспариваемое решение законным и обоснованным.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 15 в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 отсутствует, имеется в виду пункт 15 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

При этом орган, принявший оспариваемый нормативный акт, указал, что ОАО "Энергия-1" применило расчетный метод и произвело расчеты нормируемого удельного расхода тепловой энергии по формуле, установленной в пункте 15 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" для случаев, когда отсутствуют проектные и паспортные данные для многоквартирных жилых домов. Однако в данном постановлении указано, что при наличии паспортов нормируемый удельный расход тепловой энергии рассчитывается по паспортным данным.
ОАО "Энергия-1" при наличии паспортов на жилые дома неправомерно произвело расчеты нормируемого удельного расхода тепловой энергии по формуле (с учетом полезной площади), которая применяется для расчетов при отсутствии паспортов.
Муниципальным образованием "Город Суворов" Суворовского района произведены расчеты нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление по паспортным данным исходя из объема здания по наружному обмеру (взяты в качестве примеров по одному одно-, двух-, трех-, четырех-, пятиэтажному дому). В результате данных расчетов часовая тепловая нагрузка оказалась значительно ниже, чем по расчетам, который применил заявитель.
Ответчик указывает, что, считая тепловую нагрузку по формуле, ОАО "Энергия-1" завышает норматив потребления тепловой энергии по указанным жилым домам, что приводит к увеличению стоимости тарифов для значительной части социально незащищенных жителей города (ул. Агеева, ул. Белинского, ул. Глинки, ул. Грибоедова, ул. Калинина, ул. Лермонтова, ул. Мичурина, ул. Мусоргского, ул. Октябрьская и др.). Данная ситуация может привести к массовому недовольству среди жителей города, так как на качество данной услуги в администрацию муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района поступают жалобы от жителей города. Значительная часть теплотрассы по городу не утеплена, что ведет к потерям тепловой энергии и отражается на качестве предоставляемой услуги.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района от 18.12.2009 "Об установлении норматива потребления отопления, предоставляемого ОАО "Энергия-1" населению муниципального образования город Суворов Суворовского района" имеет номер 10-87, а не номер 310-87.


Норматив потребления отопления утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района от 18.12.2009 № 310-87 (оставлен на уровне 2009 - 0,029 Гкал/кв. м в месяц), так как истцом представлены неточные данные расчета норматива потребления тепловой энергии на отопление жилых домов с применением расчетного метода. После установления организацией, осуществляющей снабжение тепловой энергией, приборов учета (срок до 01.01.2011) вопрос установления нормативов на энергетические ресурсы будет решен.
В техническом паспорте указываются только вид благоустройства и конструктивная характеристика здания. (Форма технического паспорта согласована с ЦСУ РСФСР от 03.04.1968 № 5-15, утверждена приказом заместителя министра коммунального хозяйства от 06.05.1968 № 167 и до настоящего времени не изменялась). Следовательно, нормируемый удельный расход тепловой энергии рассчитывается исходя из объема здания по наружному обмеру, а не указывается в паспорте, как считает заявитель. Предельная нагрузка указывается только в рабочем проекте на строительство.
Ответчик указывает, что предоставленная истцом таблица не является расчетом, а набором готовых данных. Расчет - это цепь математических операций. Если расчет выполнялся автоматизированным способом, должен быть представлен алгоритм программы (какие цифры, каким способом они округлены, форма работы программы и т.д.). Муниципальное образование согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 имело право вернуть материалы, как не соответствующие требованиям данного постановления по причине непредоставления самого расчета.
Прокурор Тульской области поддержал позицию ОАО "Энергия-1" по отношению к заявленному требованию.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района от 18.12.2009 № 10-87 имеет название "Об установлении норматива потребления отопления, предоставляемого ОАО "Энергия-1" населению муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района", а не "Об установлении норматива потребления, предоставляемого ОАО "Энергия-1" населению муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района".

Решением Собрания депутатов муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района от 18.12.2009 № 10-87 "Об установлении норматива потребления, предоставляемого ОАО "Энергия-1" населению муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района" был установлен с 01.01.2010 норматив потребления отопления, предоставляемого ОАО "Энергия-1" населению муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района, согласно приложению к решению в размере 0,029 Гкал на 1 кв. м в месяц или 0,2 Гкал на 1 кв. м в год за отопительный сезон.
Данное решение опубликовано в газете "Светлый путь" от 25.12.2009 № 98.
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Оспариваемое решение Собрания депутатов муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района от 18.12.2009 № 10-87 является нормативным правовым актом, так как устанавливает нормативы потребления тепловой энергии применительно ко всем гражданам муниципального образования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления могут быть оспорены в арбитражном суде в соответствии со статьей 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из подпункта "д" пункта 5 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: в отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.
В соответствии с пунктом 8 названных Правил установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций.
В силу пункта 10 Правил нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивны и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
Как установлено пунктом 13 Правил, основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном или жилом доме изменяется более чем на 5%.
Для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению (пункт 14 Правил).
Согласно пункту 19 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг при определении и расчете нормативов потребления коммунальных услуг используются методы (с соблюдением условий их применения), установленные настоящими Правилами. Определение нормативов потребления должно быть подтверждено результатами измерений коллективными (общедомовыми) приборами учета, расчетами в отношении многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями.
Пунктом 20 Правил определены методы, которые применяются при установлении нормативов потребления бытовых услуг:
1) метод аналогов;
2) экспертный метод;
3) расчетный метод.
Как указано в пункте 21 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, метод аналогов применяется при наличии данных, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг коллективными (общедомовыми) приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по коллективным (общедомовым) приборам учета которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными техническими и строительными характеристиками, степенью благоустройства и климатическими условиями.
Указанный метод применяется, если в выбранных многоквартирных домах или жилых домах техническая эксплуатация внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования соответствует правилам пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 22 Правил экспертный метод применяется, если результаты измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг коллективными (общедомовыми) приборами учета в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями отсутствуют или их недостаточно для применения метода аналогов.
При применении указанного метода используются данные измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг переносными приборами учета в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями. Техническая эксплуатация внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования в домах, в которых проводятся измерения, должна соответствовать правилам пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Из пункта 23 Правил следует, что расчетный метод применяется, если результаты измерений коллективными (общедомовыми) приборами учета в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями отсутствуют или их недостаточно для применения метода аналогов, а также если отсутствуют данные измерений для применения экспертного метода.
В соответствии с пунктом 24 Правил решение о применении одного из методов либо их сочетания принимается уполномоченными органами.
Таким образом, осуществляя установление нормативов потребления тепловой энергии, орган местного самоуправления обязан был применять соответствующий метод, предусмотренный пунктом 20 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
При этом, как следует из Правил, каждый следующий метод должен применяться последовательно при невозможности применения предыдущего.
В случае если невозможно применить метод аналогов при отсутствии установленных в многоквартирных или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства коллективных (общедомовых) приборов учета, следует применять экспертный метод.
А уже при отсутствии данных измерений для применения экспертного метода подлежит применению расчетный метод.
В оспариваемом решении Собрания депутатов муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района от 18.12.2009 № 10-87 не содержится сведений о методе, который был применен при установлении нормативов потребления отопления в размере 0,029 Гкал на 1 кв. м в месяц или 0,2 Гкал на 1 кв. м в год за отопительный сезон.
Собранием депутатов муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района представлено в суд решение этого органа от 13.11.2009 № 9-68 "О применении расчетного метода установления нормативов потребления тепловой энергии на отопление жилых домов населению, пользующемуся услугами ОАО "Энергия-1", по муниципальному образованию "Город Суворов" Суворовского района". В соответствии с указанным постановлением предусмотрено применение расчетного метода установления нормативов потребления тепловой энергии на отопление жилых домов.
В названном решении не мотивирована невозможность установления нормативов отопления путем применения метода аналогов, экспертного метода, не усматривается, каким образом были произведены расчеты в отношении избранного (расчетного) метода.
При этом Собрание депутатов муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района не представило документов (в качестве приложения к оспариваемому решению), обосновывающих необходимость применения только такого метода (расчетного) при установлении нормативов потребления тепловой энергии.
Орган, принявший оспариваемый нормативный акт, не представил сами расчеты, которые привели к установлению норматива отопления 0,029 Гкал на 1 кв. м в месяц или 0,2 Гкал на 1 кв. м в год за отопительный сезон, а также не представлены документы, положенные в основу расчетов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Собрания представителей муниципального образования Суворовский район № 9-73 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг и платы за коммунальные услуги для населения муниципального образования Суворовский район" издано 21.06.2006, а не 21.06.2007.

Фактически Собранием депутатов муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района (после создания этого муниципального образования в 2005 году) был взят ранее действовавший норматив, утвержденный решением Собрания представителей муниципального образования "Суворовский район" от 21.06.2007 № 9-73.
Расчеты, положенные в основу установленного норматива по муниципальному образованию "Суворовский район", также не представлены.
Ответчиком не приложены документы, содержащие анализ конструктивных и технических параметров жилых домов, степени благоустройства в районе и в городе, позволяющие сделать вывод об отсутствии расхождений в этих параметрах и о возможности применения нормативов потребления тепловой энергии, которые в свое время были установлены Собранием депутатов муниципального образования "Суворовский район", для жилых домов, находящихся на территории муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района.
Установление норматива потребления тепловой энергии путем применения расчетного метода без обоснования невозможности применения иных методов, предусмотренных Правилами, без анализа и необходимых приложений к расчетам дает основание заявителю сомневаться в правильности избранного метода и произведенных расчетов и нарушает его право на полное возмещение затрат, связанных с оказанием коммунальной услуги.
Частью 3 статьи 195 АПК РФ установлено, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться:
1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, его название, номер, дата принятия акта;
2) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому проверен оспариваемый акт;
3) указание на признание оспариваемого акта соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и на отказ в удовлетворении заявленного требования или на признание оспариваемого акта не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части.
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 195 АПК РФ оспариваемый нормативный правовой акт признается не действующим в части установления норматива потребления отопления, предоставляемого ОАО "Энергия-1" населению муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района, в размере 0,029 Гкал на 1 кв. м в месяц или 0,2 Гкал на 1 кв. м в год за отопительный сезон как не соответствующий Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306.
В силу части 4 статьи 195 АПК РФ решение арбитражного суда об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Как следует из части 5 статьи 195 АПК РФ, нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.
Таким образом, положения части 5 статьи 195 АПК РФ определяют дальнейшие действия, которые должно совершить Собрание депутатов муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района после признания судом не действующим в указанной части решения от 18.12.2009 года № 10-87, а именно привести нормативный правовой акт в соответствие с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.
Действующее законодательство не предусматривает освобождения государственных органов, органов местного самоуправления, выступающих по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве ответчиков, от возмещения истцу расходов по уплате им государственной пошлины в случае разрешения спора в пользу истца.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление открытого акционерного общества "Энергия-1" удовлетворить.
Признать не действующим решение Собрания депутатов муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района от 18.12.2009 № 10-87 "Об установлении норматива потребления отопления, предоставляемого ОАО "Энергия-1" населению муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района" в части определения нормативов потребления отопления в размере 0,029 Гкал на 1 кв. м в месяц или 0,2 Гкал на 1 кв. м в год за отопительный сезон как не соответствующее Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Взыскать с Собрания депутатов муниципального образования "Город Суворов" Суворовского района в пользу открытого акционерного общества "Энергия-1" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в месячный срок после его принятия.

Председательствующий
Н.И.ЧУБАРОВА

Судьи
И.Р.ДОХОЯН
О.А.КОНОВАЛОВА




Официальная публикация в СМИ:
Приложение к "Вестнику ВАС РФ", 4 квартал, 2010


Решение Арбитражного суда Тульской области от 17.06.2010 № А68-1873/10
<О признании недействующим решения Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района от 18.12.2009 № 10-87 в части определения нормативов потребления отопления в размере 0,029 Гкал на 1 кв. м в месяц или 0,2 Гкал на 1 кв. м в год за отопительный сезон>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru