Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2010 г. № 06-11/80-10

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России; члены Комиссии: Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-11/80-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
по факту распространения рекламы пива без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления с использованием рекламных конструкций наружного размещения,
в присутствии индивидуального предпринимателя Ф. (<...>), установила:
В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе, на основании приказа № 191/1 от 20.07.2010 Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области, должностными лицами Томского УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В г. Томске на наружной стене магазина "В", расположенного по адресу: <...>, размещена рекламная конструкция с рекламой следующего содержания: "Пиво на разлив", в рекламе также содержится изображение стеклянного стакана с пенным напитком, на котором размещена этикетка с надписью "Пиво на разлив".
Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 6 августа 2010 г., составленном должностными лицами Томского УФАС России.
Вышеуказанная рекламная конструкция содержит рекламу пива без предупреждения о вреде его чрезмерного употребления, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 17.11.2010 индивидуальный предприниматель Ф. пояснил, что рассматриваемая реклама распространялась непродолжительный период времени, после получения определения о возбуждении производства по делу № 06-11/80-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе приняты меры к демонтажу рекламной конструкции.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой, объектом рекламирования в которой выступает пиво.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В рассматриваемой рекламе пива отсутствует предупреждение о вреде его чрезмерного потребления, что свидетельствует о нарушении требований Закона о рекламе.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 22 вышеуказанного Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Ф. (<...>), что подтверждается ответом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью от 31.08.2010 № 01-01-18/10249, ответом Администрации г. Томска № 5346 от 31.08.2010, устными пояснениями ИП Ф. (протокол заседания комиссии от 17.11.2010).
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", п. 37 - п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую с использованием рекламных конструкций наружного размещения по адресу: <...>, следующего содержания: "Пиво на разлив", поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Ф. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 17 ноября 2010 г. № 06-11/80-10

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/80-10

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России; члены Комиссии: Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 17 ноября 2010 г. по делу № 06-11/80-10 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной с использованием рекламных конструкций наружного размещения, с нарушением требований ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Ф. в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы пива следующего содержания: "Пиво на разлив" с использованием рекламных конструкций наружного размещения, поскольку она нарушает требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ИП Ф. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до 22.12.2010.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 17.11.2010 № 06-11/80-10
<О рассмотрении дел по признакам нарушения законодательства о рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе>
(вместе с предписанием Томского УФАС РФ от 17.11.2010 № 06-11/80-10 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 06-11/80-10")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru