Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АПАСТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2009 г. № 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ И ЗАТРАТ
ПО ПРЕКРАЩЕННОМУ ИЛИ (И) НЕОСУЩЕСТВЛЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В целях упорядочения вопросов, связанных со списанием основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности Апастовского муниципального района, обеспечения гласности и открытости при принятии решений по списанию и повышения эффективности использования муниципального имущества, в соответствии с п. 6 Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Апастовского муниципального района Республики Татарстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок списания основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на председателя имущественных и земельных отношений Апастовского муниципального района Губайдуллину Ф.Г.

Руководитель
Исполнительного комитета
Апастовского муниципального района
Р.В.ЗИННАТУЛЛИН





Приложение
к Постановлению
Руководителя
Исполнительного комитета
Апастовского муниципального района РТ
от 19 августа 2009 г. № 92

ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ И ЗАТРАТ ПО ПРЕКРАЩЕННОМУ ИЛИ (И)
НЕОСУЩЕСТВЛЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Порядок списания муниципального имущества относится к основным средствам, а также затратам по прекращенному или (и) неосуществленному строительству (например, проектно-сметные работы, затраты по отводу земельного участка и т.п.) находящихся на балансе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий, если эти фонды (затраты) не были включены в уставный капитал указанных обществ и являются муниципальной собственностью, а также переданных на праве безвозмездного пользования, доверительного управления и иных правах.
2. Согласование с Палатой имущественных и земельных отношений Апастовского муниципального района (далее - Палата) не требуется при списании:
а) муниципальными учреждениями:
- муниципальных библиотечных фондов, которые списываются по согласованию с руководством их ведомственных вышестоящих организаций;
- программных продуктов с неисключительными правами из статьи "нематериальные активы";
- объектов основных средств первоначальной стоимостью до 10000 руб. включительно;
б) муниципальными унитарными предприятиями основных средств, не относящихся к объектам недвижимого имущества и транспортных средств, в случае морального и физического износа, если это не нарушит технологический цикл предприятия или не ухудшит экологическую обстановку в регионе, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях. В этом случае муниципальные унитарные предприятия представляют в Палату оформленные в установленном порядке акты на списание таких объектов по форме № ОС-4 в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 91н от 13 октября 2003 года "Об утверждении инструкции по бюджетному учету".
3. Для списания основных средств, относящихся к объектам недвижимого имущества и транспортным средствам, муниципальные унитарные предприятия представляют в Палату следующие документы:
- сопроводительное письмо, включающее обоснование списания имущества;
- копию Приказа руководителя предприятия о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных фондов;
- акт на списание основных средств (форма ОС-4 или ОС-4а) или акт на списание затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству, утвержденный руководителем предприятия и заверенный печатью, с обязательным заполнением оборотной стороны о результатах выбытия, сроком давности не более 3 месяцев;
- акт осмотра объекта, проведенного совместно со специалистом Палаты (при необходимости);
- фотографии объекта.
4. Муниципальные учреждения при списании имущества, пришедшего в негодность в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, представляют следующие документы:
а) для списания объектов недвижимости и транспортных средств:
- сопроводительное письмо, включающее обоснование списания имущества;
- копию приказа руководителя государственного учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных фондов;
- акт на списание основных средств (форма ОС-4б или ОС-4а) или акт на списание затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству, утвержденный руководителем учреждения и заверенный печатью, с обязательным заполнением оборотной стороны о результатах выбытия, сроком давности не более 3 месяцев;
- акт осмотра объекта, проведенного совместно со специалистом Палаты (при необходимости);
- фотографии объекта;
- акт о причиненных повреждениях, утвержденный руководителем муниципального учреждения;
б) для списания рабочих машин, оборудования и компьютерной техники:
- сопроводительное письмо, включающее обоснование списания имущества;
- копию приказа руководителя учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных фондов;
- акт на списание основных средств (форма ОС-4б), утвержденный руководителем учреждения и заверенный печатью, с обязательным заполнением оборотной стороны о результатах выбытия, сроком давности не более 3 месяцев;
- заключение технической экспертизы от компетентной организации или компетентного лица, имеющих соответствующую лицензию;
- акт о причиненных повреждениях, утвержденный руководителем учреждения.
При списании транспортных средств, пришедших в негодность вследствие аварий, дополнительно представляются:
- акт о дорожно-транспортном происшествии;
- постановление следственных органов о возбуждении или прекращении уголовного дела (при наличии);
- письмо руководителя муниципального учреждения о мерах, принятых в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества;
- справка муниципального учреждения о возмещении ущерба.
5. Хозяйственные общества при списании муниципального имущества, пришедшего в негодность в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, представляют следующие документы:
- сопроводительное письмо, включающее обоснование списания;
- копию приказа руководителя хозяйственного общества о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных фондов;
- акт на списание основных средств (по форме № ОС-4 или ОС-4а) в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 91н от 13 октября 2003 года и Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 26н от 30 марта 2001 года, утвержденный руководителем хозяйственного общества и заверенный печатью, с обязательным заполнением оборотной стороны о результатах выбытия, сроком давности не более 3 месяцев;
- акт осмотра объекта, проведенного совместно со специалистом Управления(при необходимости);
- фотографии объекта;
- акт о причиненных повреждениях, утвержденный руководителем хозяйственного общества.
При списании транспортных средств, пришедших в негодность вследствие аварии, дополнительно представляются:
- акт о дорожно-транспортном происшествии;
- постановление органов внутренних дел о возбуждении или прекращении уголовного дела (при наличии);
- письмо руководителя хозяйственного общества о мерах, принятых в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества;
- справка хозяйственного общества о возмещении ущерба.
6. В отдельных случаях комиссия по списанию основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности, (далее - Комиссия) может затребовать в дополнение к документам, перечисленным в пунктах 3 - 5, дополнительные обоснования причин списания (технические экспертизы, экспертные заключения и т.д.), а также иные документы.
7. В списании муниципального имущества может быть отказано в случаях:
- нарушения технологического цикла вследствие списания имущества;
- неправильного оформления документов, поданных на получение разрешения или установления умышленных искажений данных в представленных документах;
- ареста имущества муниципального унитарного предприятия или ареста его расчетных и иных счетов;
- принятие решения арбитражным судом о признании муниципального унитарного предприятия несостоятельным (банкротом), а также принятия уполномоченным органом решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
- отсутствия договора о закреплении муниципального имущества в хозяйственное ведение (оперативное и доверительное управление, безвозмездное пользование), заключаемого с Управлением;
- угрозы нарушения экологической обстановки в регионе;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8. Документы подлежат рассмотрению по мере накопления заявок на списание, но не более 1-го месяца со дня их поступления в Палату. На основании протокола Комиссии издается распоряжение Палаты о согласии на списание либо об отказе в списании муниципального имущества.
На основании изданного распоряжения о списании руководители муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйственных обществ заключают с Палатой дополнительные соглашения к договорам о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного, доверительного управления, безвозмездного пользования) об исключении списанного имущества из перечня закрепленного имущества.
9. Убытки от списания основных фондов и затрат по прекращенному и (или) неосуществленному строительству, находящихся на балансе муниципальных унитарных предприятий, относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности, которые покрываются следующим образом:
- по недоамортизированной части первоначальной стоимости объекта относится на финансовые результаты хозяйственной деятельности;
- по недоамортизированной части прироста стоимости в связи с переоценкой основных фондов относится на уменьшение добавочного капитала.
10. Убытки от списания основных фондов, находящихся на балансе муниципальных учреждений, должны покрываться за счет сметы на содержание данных организаций.
11. При расчете суммы убытков должна учитываться стоимость возвратных материалов (комплектующих изделий), строительных конструкций и т.п., расходы, связанные с разборкой, складированием, хранением данных, материалов. В необходимых случаях, при сносе зданий, сооружений с учетом требований местных органов управления должна проводиться рекультивация земель.
12. Прибыль, полученная от оприходования возвратных материалов и утилизации в металлолом основных фондов, находящихся на балансе хозяйственных обществ и являющихся муниципальной собственностью, перечисляется в установленном порядке в местный бюджет.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования "Апастовский муниципальный район" от 19.08.2009 № 92
"Об утверждении Порядка списания основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности"

Постановление
Приложение. Порядок списания основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru