ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 ноября 1999 г. № 340
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (ст. 8), в целях поддержания устойчивого функционирования организаций в мирное и военное время Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый состав
Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Северная Осетия-Алания.
2. Утвердить прилагаемое Положение
о Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Северная Осетия-Алания.
3. Утвердить прилагаемое Положение
о поддержании устойчивого функционирования организаций (объектов экономики) в военное время.
4. Комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по поддержанию устойчивого функционирования организаций в мирное и военное время разработать и утвердить в установленном порядке необходимые документы по организации ее работы.
5. Руководителям министерств, ведомств, администраций местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики, объектов экономики, независимо от их организационно-правовых форм собственности, продолжающих производственную деятельность в условиях военного времени, организовать выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования подведомственных объектов в условиях военного времени.
6. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев), Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Дзгоев) оказать необходимую методическую помощь объектовым комиссиям по устойчивости в отработке, корректировке, согласованию необходимых документов по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях как в мирное, так и в военное время, созданию оптимальных условий для выпуска необходимой продукции в запланированных объемах и номенклатуре.
7. Отменить Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 декабря 1996 г. № 320 "О повышении устойчивости функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях".
8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Каргинова К.Г.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.МАМСУРОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 4 ноября 1999 г. № 340
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Шубин Н.Е. - заместитель Председателя Правительства РСО-Алания
(председатель комиссии)
Фриев К.Н. - первый заместитель Министра РСО-Алания по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий
(заместитель председателя комиссии)
Баликоев А.А. - первый заместитель Министра строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства
РСО-Алания
Калицов С.А. - первый заместитель Министра экономики РСО-Алания
защита основных производственных фондов;
уменьшение опасности возникновения вторичных факторов поражения.
б) топливно-энергетический комплекс:
создание резерва энергомощностей за счет парка передвижных электростанций;
заглубленная прокладка, кольцевание, создание перемычек, байпасов, отключающих устройств;
подготовка топливопотребителей к работе на резервных и местных видах топлива;
сохранение и консервирование мелких электростанций и котельных;
создание запасов и рациональное хранение топлива;
подготовка системы теплоснабжения к работе в военное время.
в) сельскохозяйственное производство:
подготовка к работе в условиях заражения;
развитие внутрихозяйственных и межхозяйственных коопераций;
подготовка и проведение мероприятий по защите продовольствия, пищевого сырья, фуража, семенного фонда, источников водоснабжения от заражения;
подготовка и проведение мероприятий по снижению ущерба в животноводстве и растениеводстве;
подготовка к работе пищевой промышленности, технического обслуживания и обеспечение систем мелиорации и водного хозяйства.
г) транспортная система:
обеспечение широкого маневра всеми видами транспорта и дублирование перевозок;
строительство соединительных дорог, объездов категорированных городов, стыковка городских и загородных транспортных магистралей, развитие дорожных сетей в загородной зоне.
д) подготовка к выполнению работ в условиях военного времени по восстановлению народного хозяйства:
прогнозирование возможной обстановки, определение ущерба, сил и средств для восстановительных работ;
разработка и надежное хранение плановой, проектной и другой документации для восстановления объектов экономики;
создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств для проведения восстановительных работ;
создание органов управления восстановительными работами;
подготовка стройиндустрии и строительных организаций к работе в военное время;
закрепление за важнейшими объектами экономики проектных институтов и строительно-монтажных организаций.
е) подготовка системы управления для решения задач военного времени:
дублирование органов управления;
подготовка к переходу на децентрализованное управление;
подготовка местных органов к управлению всеми объектами экономики при нарушении централизованного управления;
совершенствование управленческой документации;
создание системы рационального размещения ЗПУ;
совершенствование и подготовка системы связи;
создание и совершенствование системы сбора информации;
создание резерва кадров руководящего состава;
подготовка органов управления к работе в условиях военного времени.
Одним из направлений работы Комиссии по устойчивости является разработка и всестороннее обоснование организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на проведение научных исследований по проблемам повышения устойчивости функционирования экономики в военное время.
Научные исследования, проводимые в отраслях, дают возможность обеспечить дальнейшее совершенствование нормативов по повышению устойчивости, необходимых для реализации отраслевых требований, выработать оптимальный перечень мероприятий по повышению устойчивости с технико-экономическим обоснованием их разработки и осуществления в каждом отраслевом звене.
В ходе исследований должны быть изучены особенности работы подведомственных объектов в условиях военного времени с учетом специфики производства и технических процессов.
Важное место в разработке, проверке эффективности и осуществлении мероприятий по повышению устойчивости работы отраслей, объединений и объектов экономики занимают специальные учения гражданской обороны по вопросам устойчивости.
Специальные учения гражданской обороны по устойчивости являются эффективной формой подготовки отраслевых и территориальных звеньев к устойчивому функционированию в условиях военного времени, определения и проверки эффективности мероприятий по повышению устойчивости на основании проведения исследований и учений.
Проводится анализ подготовленности отрасли и ее звеньев к работе в условиях военного времени, степени разработки и внедрения мероприятий по основным направлениям повышения устойчивости в соответствии с отраслевыми требованиями, изучаются условия, в которых будет протекать производственная деятельность при переводе на работу по плану военного времени.
Прогнозируются состояние и возможности отраслевых звеньев после нападения противника, для чего, исходя из опыта учений, исследовательскими группами выдается один из возможных вариантов воздействия противника, выраженный в относительных площадях поражения.
На основе проведенной работы выявляются узкие места в подготовленности отраслевых звеньев, оценивается эффективность мероприятий по повышению устойчивости.
В заключение вырабатываются предложения, направленные на устранение узких мест и повышение устойчивости, для включения в планы экономического и социального развития и в соответствующие планы гражданской обороны.
Исследования по устойчивости ведутся с таким расчетом, чтобы вышестоящие инстанции могли использовать в своей работе материалы нижестоящих инстанций.
На основе выполнения научно-исследовательских работ, проведенных учением гражданской обороны по устойчивости в каждом министерстве, ведомстве, объекте экономики, отрабатываются мероприятия по повышению устойчивости, которые включаются в планы гражданской обороны на военное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены в мирное время, проводятся в возможно короткие сроки при угрозе нападения и в ходе войны.